Аннотация
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретическая часть 9
1.1 Обзор аналогичных игр 9
1.2 Обзор программных средств разработки 12
2 Проектирование 16
2.1 Техническое предложение 16
2.2 Диаграмма вариантов использования игры 20
2.3 Проектирование архитектуры 22
3 Реализация мобильной игры 25
3.1 Файловая структура мобильной игры 25
3.2 Диаграмма классов 26
3.3 Разработка интерфейса 35
3.4 Описание игрового персонажа 41
4 Тестирование 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
В современном мире мобильные игры стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. От простых головоломок до захватывающих симуляторов и многопользовательских онлайн-игр, они предлагают нам возможность погрузиться в виртуальные миры и насладиться увлекательным развлечением в любое время и в любом месте. Разработка мобильных игр
является сложным и увлекательным процессом, который требует сочетания
творческого потенциала, технических навыков и понимания потребностей
современных геймеров.
Рынок мобильных игр активно развивается, превращаясь в сферу с высокой популярностью и прибыльностью. В отличие от пятилетней давности, когда этот рынок был менее развит, разработчики мобильных приложений теперь имеют возможность заработать значительные суммы денег.
Ежемесячно в магазинах приложений, таких как Google Play и App Store,
появляется огромное количество новых игр и приложений - десятки, а иногда и сотни тысяч. Однако качество выпускаемых игр не всегда удовлетворяет пользователей. Важно понимать, что пользователей привлекают не только графика и новизна игры, но и жанр игры и механики, реализованные в ней.
Кроме того, стоит отметить, что с увеличением числа выпускаемых игр у
разработчика возрастает вероятность улучшения качества. Для ускорения и
упрощения процесса разработки высококачественных приложений и игр
разработчикам следует обратить внимание на архитектуру проекта. Она должна быть правильно структурирована. В этом контексте использование шаблонов проектирования, или паттернов, может быть полезным решением [9].
Существует несколько причин, почему я решил заняться разработкой мобильной игры:
1. Возможность достичь широкой аудитории и получить прибыль от продажи игры или интеграции рекламы и монетизации;
Исследование и применение новых технологий и инноваций в игровой индустрии;
3. Реализация творческого потенциала и страсти к разработке игр;
4. Создание мобильной игры дает возможность принести радость и развлечение миллионам игроков по всему миру. Успешная игра может стать источником удовольствия и впечатлений для многих людей и создать свою лояльную аудиторию.
Каждый может иметь свои собственные причины для занятия разработкой мобильных игр. Важно найти мотивацию и страсть к созданию игр, чтобы наслаждаться процессом разработки и достичь успеха в этой увлекательной и динамичной области.
Аркадный жанр игр – это один из самых популярных жанров мобильных игр, который восходит к классическим аркадным игровым автоматам. В аркадных играх акцент делается на простых и увлекательных игровых механиках, быстрой реакции и достижении высоких результатов.
Основные характеристики аркадных игр:
1. Аркадные игры обычно имеют простые правила и интуитивно понятный геймплей, что делает их доступными для широкой аудитории.
Игрокам не требуется длительное обучение или сложное погружение в сюжет;
2. Аркадные игры характеризуются быстрым темпом игры и высокой степенью динамичности. Игрокам часто требуется быстрая реакция, точность и хорошая координация движений;
3. Аркадные игры стремятся предложить игрокам увлекательный и повторноиграбельный опыт. Они могут быть простыми по своей сути, но обладают высокой степенью затягивания и мотивации для достижения новых рекордов или преодоления сложностей;
4. Многие аркадные игры имеют систему лидерских досок и достижений, которые позволяют игрокам соревноваться между собой и стремиться к улучшению своих результатов;
5. Жанр аркадных игр включает в себя разнообразие игровых механик и стилей, от классических арканоидов и платформеров до шутеров и головоломок. Это позволяет разработчикам и игрокам выбирать игры,
соответствующие их предпочтениям и интересам.
Аркадные игры на мобильных устройствах предлагают возможность быстрого и увлекательного развлечения в любое время и в любом месте. Они отличаются простотой и доступностью, а также могут вызывать чувство конкуренции и азарта, делая игровой процесс увлекательным и захватывающим.
В данной работе мы погрузимся в увлекательный мир разработки
мобильной игры в жанре "аркада" на платформе Unity. Мы рассмотрим ключевые шаги и принципы, необходимые для создания захватывающего игрового проекта. От проектирования концепции и выбора подходящих инструментов, до создания управления и дизайна – каждый этап разработки будет внимательно исследован и проанализирован.
Целью моей работы является создание мобильной 2d игры в жанре аркада на игровом движке Unity. Для достижения цели мне необходимо выполнить ряд задач:
1. Провести обзор существующих аналогов мобильной игры;
2. Провести обзор программных средств для разработки мобильной
игры под Android;
3. Спроектировать архитектуру мобильной игры;
4. Реализовать мобильную игру;
5. Протестировать мобильную игру.
В ходе выполнения данной работы была создана мобильная 2D игра в жанре аркада с использованием игрового движка Unity. Целью работы было разработать игру, которая бы привлекала пользователей своим увлекательным геймплеем и уникальными фишками. В процессе работы были выполнены
следующие задачи:
1. Проведен обзор существующих мобильных игр в жанре аркада и анализ их особенностей. Это позволило определить требования и предпочтения целевой аудитории и выделить основные элементы, которые делают игру привлекательной;
2. Разработана архитектура игры, включая игровые механики, уровни, персонажей и графический интерфейс пользователя. Были
определены основные функции и особенности игры, такие как передвижение персонажа, активация способностей, появление бонусов и другие игровые элементы;
3. На основе проектной архитектуры была реализована мобильная игра с использованием игрового движка Unity. Были созданы игровые объекты, анимации, уровни и логика игры. Также была осуществлена
интеграция визуальных эффектов для улучшения игрового опыта;
4. Игра была подвергнута тестированию для выявления и исправления возможных ошибок, а также для проверки ее играбельности,
баланса и общего качества. Были проведены функциональные тесты на
различных устройствах на операционной системе android;
5. Были проведены оптимизационные мероприятия для обеспечения
плавного исполнения игры на мобильных устройствах. Это включало оптимизацию графики, управления ресурсами и общую производительность игры;
6. Подготовлена окончательная версия игры для публикации в мобильном магазине приложений, такого как Google Play.
Результатом работы является готовая мобильная 2D игра в жанре аркада с увлекательным геймплеем и уникальными фишками. Которую можно получить в виде установочного файла (APK для Android), установив его на совместимые мобильные устройства. Пользователи могут скачать и
установить игру на свои смартфоны отсканировав QR код (рисунок 29).
Игра предлагает пользователям захватывающие уровни, разнообразные
игровые механики и интересные возможности развития персонажа. Благодаря
тщательному тестированию, игра обладает высокой стабильностью и оптимизацией. Разработанная мобильная игра представляет собой привлекательное развлечение для широкой аудитории и имеет потенциал для
коммерческого успеха на рынке мобильных приложений.