Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Блогинг как форма самореализации подростков в интернет-пространстве на примере образовательного курса «Юный блогер»

Работа №189539

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы64
Год сдачи2023
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Блогинг как форма самореализации подростков в социальных сетях 6
1.1 Современное состояние блогинга как информационной площадки 6
1.2 Подростки как основная аудитория блогеров в социальных сетях 13
1.3 Формы самореализации подростков в социальных сетях 19
1.4. Образовательные курсы как часть современного медиаобразования и средство получения знаний в сфере блогинга для подростков 22
2 Особенности самореализации подростков через блогинг 28
2.1 Эмпирическое обоснование разработанного курса 28
2.2 Содержание исследования, анализ особенностей блогинга для подростков 29
3 Разработка и апробация образовательного курса «Юный блогер» 37
3.1 Содержательное описание образовательного курса 37
3.2 Апробация разработанного курса и анализ полученных результатов 39
Заключение 41
Список использованных источников и литературы 44
Приложения А 50
Приложения Б 55
Приложения В 56
Приложения Г 57
Приложения Д 58


В XXI веке Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что отказаться от него хотя бы на сутки практически невозможно [18]. Рассматривая всемирную паутину как часть современной медиакультуры, особенно популярным и востребованным средством информации являются социальные сети, которые пользуются огромной популярностью у молодых людей разных возрастных групп, включая подростков.
Сегодня сложно представить день без просмотра лент социальных сетей, проверки электронной почты, чтения новостей и различных блогов [18]. Именно последнее — одно из самых перспективных направлений современных медиа. Аудитория в Сети разнообразнее и гораздо шире, чем у традиционных СМИ, поскольку Интернет и социальные сети предоставляют различные варианты для профессионального развития людей и дают широкие возможности для самореализации [18]. В связи с динамично увеличивающимся числом интернет-пользователей и интенсивном нахождении молодёжи различных возрастов в Сети, в том числе и подростков, наибольшей популярностью стали обладать блогеры.
Особую популярность имеют молодёжные блогеры, в лице которых подросток видит поддержку своих идей и чувств. На данный момент блогеры являются авторитетными деятелями культурной сферы современного общества, влияя на процессы формирования мировоззрения подростка в соответствии с актуальными требованиями и тенденциями. Стоит отметить, что сегодня подростки не только следят за блогерами, но и является активными участниками процесса. Большую популярность набирает идея создания собственного блога, однако многим подросткам не хватает знаний и умений для её реализации. Одним из способов обучения могут являться образовательные курсы в рамках интересующего направления развития.
Актуальность работы основывается на важности безопасного информационного поля: подростки должны воспитываться на проверенных источниках, которые могут служить платформой для развития и приобретения важнейших социальных навыков. Важно отметить, что подростки — резерв и будущее нашей страны, развитию которого нужно способствовать.
В процессе написания ВКР хочется изучить блогосферу, непосредственно влияющую на молодёжное сознание, а также процесс самореализации подрастающего поколения в данной сфере. Ведь именно сейчас Интернет даёт возможность заявить о себе, найти единомышленников и любимое дело. За блогерами уже не просто следят, но и становятся их преемниками. Важно создать программу обучения, в рамках которой подростки смогут получить качественную информацию и практические навыки, а затем применить их в реальной жизни.
Продуктом работы является курс «Юный блогер», включающий в себя серию мастер-классов, позволяющих подросткам реализовать и найти себя, научиться презентации и самопрезентации, побороть неуверенность и стресс, изучить ораторское искусство, тайм-менеджмент и дизайн, поработать с текстовым, фото-, аудио- и видеоформатами. Создание курса «Юный блогер» необходимо для обеспечения качественной информированности и развития подростков в сфере блогинга и медиа-культуры. Это поможет создать новое поколение молодых людей, которые смогут ориентироваться в мире информационных технологий, качественно выражать свои идеи и совершенствовать навыки в этой области. Проект разработан и апробирован на подростковой аудитории.
Проблема: недостаточное количество образовательного контента по
самореализации подростков через сферу блогинга. Сегодня блогинг является одним из самых перспективных и популярных направлений развития подростков. Он предоставляет возможности для самореализации и самовыражения в социальных сетях, где быть «собой» намного проще, чем в реальной жизни. По этой причине молодежь всё чаще рассматривает блогинг как возможность поднять свой уровень самооценки и проявить свой талант. Однако, несмотря на все преимущества, отсутствие качественного и безопасного обучения в этой сфере приводит к дезинформации подростков и возникновению нежелательных последствий. Часто молодежь не знает, как правильно реализовывать контент в социальных сетях, какие нюансы нужно учитывать, чтобы защитить свою личную жизнь и конфиденциальность. Для того чтобы решить эту проблему, создан обучающий курс «Юный блогинг», направленный на решение этой проблемы. В рамках курса подростки изучают базовые навыки реализации контента в социальных сетях. Курс создан для того, чтобы помочь молодым людям использовать блогинг максимально эффективно и безопасно, давая возможность реализовать свой творческий потенциал.
Объект исследования: Блогинг и самореализация подростков
Предмет исследования: Блогинг как форма самореализации подростков в социальных сетях на примере образовательного курса «Юный блогер»
Цель исследования: Разработка и апробация образовательного курса «Юный блогер», направленного на обучение подростков базовым медиа-навыкам
Задачи:
• Проанализировать современную сферу блогинга и социальные сети как площадки для реализации контента
• Описать основные характеристики подростков, как потенциальных участников блогерской деятельности в социальных сетях.
• Проанализировать особенности самореализации подростков через блогинг
• Разработать и апробировать образовательный курс «Юный блогер», проверить эффективность его реализации
Гипотеза исследования: Реализация курса «Юный блогер» может способствовать самореализации подростков в социальных сетях
Методы исследования: теоретический анализ феномена блогерства и
психологического конструкта — самореализация, метод анкетирования, метод описательной статистики данных.
Практическая значимость работы: Заключается в том, что созданный курс «Юный блогер» решает проблему недостаточного количества образовательного контента по самореализации подростков через сферу блогинга. Направленность курса определяет практическую значимость блогинга как одной из форм самореализации. Посредством занятий подростки приобретают полезные навыки, а также определяют собственный вектор развития в интернет-пространстве. В ходе реализации курса подтверждается гипотеза о том, что он может способствовать самореализации подростков в социальных сетях. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (57 источников), приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проблема самореализации в современном обществе заключается в том, что молодой человек не всегда может определить свои истинные желания и предпочтения. Важно учиться правильно пользоваться Интернетом и аналитически выявлять объективные характеристики происходящих событий и явлений [7]. В ходе исследования было выяснено, что блогинг действительно может являться платформой для самореализации подростков. Достигнута поставленная цель: разработан и апробирован образовательный курс «Юный блогер», направленный на обучение подростков базовым медиа-навыкам. На основании поставленных задач можно сделать следующие выводы:
Проанализирована современная сфера блогинга и социальные сети как площадки для реализации контента. Современная сфера блогинга и социальные сети предоставляют широкие возможности для качественной реализации контента. Блогеры могут не только делиться своими мыслями, но и успешно продвигать свой бренд и осуществлять монетизацию своих творческих усилий. Несмотря на все преимущества, в создании контента на блог-платформах и социальных сетях есть определенные сложности. Во- первых, необходимо постоянно удерживать внимание аудитории, создавая интересный и релевантный контент. Во-вторых, необходимо уметь использовать рекламные инструменты для продвижения своего контента на социальных платформах. Тем не менее, блогинг и социальные сети - это отличные площадки для самовыражения, развития личного бренда и коммуникаций с аудиторией. Если грамотно использовать эти возможности совместно с творческим подходом, то блогинг и социальные сети станут незаменимыми инструментами в достижении своих целей в современном мире.
Описаны основные характеристики подростков, как потенциальных участников блогерской деятельности в социальных сетях. Выявлено, что подростки являются наиболее активными пользователями социальных сетей, поскольку они находятся в возрасте, когда создание своей личности и социальной активности является наиболее важным фактором. Также они обладают высокой степенью творческого потенциала, что позволяет создавать интересный и качественный контент для блогов. Они также обладают возможностью использовать многообразные форматы для создания контента, такие как фотографии, видео, аудио и текст. Молодые люди обладают высокой степенью социальной активности и вовлеченности в социальную жизнь, что является ключевой характеристикой для участия в блогинге. Общение в социальных сетях является для них важным аспектом их жизни, и они готовы поделиться своей точкой зрения и содержанием для своих блогов. Иными словами, подростки представляют собой будущее блогосферы.
Проанализированы особенности самореализации подростков через блогинг. Исследование самореализации подростков через блогинг позволяет выделить несколько особенностей, относящихся к этому процессу. Во-первых, блогинг дает возможность выражать свои мысли, чувства и идеи, что способствует самопознанию и самораскрытию. Во-вторых, блогинг создает условия для общения с окружающими и получения обратной связи, что помогает развивать коммуникативные навыки и уверенность в себе. В-третьих, блогинг является способом проявления творческих способностей и развития эстетических вкусов. Однако важно отметить, что блогинг может иметь и отрицательные последствия, тем не менее, он остается одним из наиболее популярных способов самореализации подростков в интернет-пространстве.
Выполнена задача по созданию продукта ВКР: разработан и апробирован образовательный курс «Юный блогер», проверена эффективность его реализации. Стоит отметить, что стремительное развитие контента требует от подростков не только критического мышления, но наличие специфических навыков работы с тектом, дизайна, аудио-, фото- и видео-форматами, а также развитие креативности, стрессоустойчивости, навыков тайм-менеджмента. Платформой для получения данных навыков могут стать образовательные курсы, ориентированные на медиатворчество в рамках блогосферы. Образовательные курсы позволяют формировать навыки и умения, необходимые для работы с медиаресурсами, а также ориентироваться в этических и правовых нормах при использовании информации. Ориентируясь на личностно-ориентированное обучение, они позволяют адаптировать содержание и объем изучения сферы блогинга к особенностям обучающегося и выбирать индивидуальный темп обучения. В итоге молодой человек может осознать свои потребности и желания, а также развивать свои творческие способности. На основании проблемы недостаточного количества образовательного контента по самореализации подростков через сферу блогинга, был разработан и апробирован курс «Юный блогер», который позволяет получить базовые навыки, необходимые начинающему блогеру. В ходе исследования было обучено более 100 подростков, а по результатам заключительного опроса образовательный курс показал себя как эффективный механизм обучения.
Подводя итог, блогосфера и образовательные курсы открывают возможности для подростков определять своё место в жизни, развиваться и приобретать новые навыки. Роль и значение медиаобразования в развитии подростков трудно переоценить, так как оно обладает в современных условиях большими возможностями в реализации образовательных задач и раскрывает новые перспективы для развития творческого потенциала личности. В этом процессе педагоги играют важную роль, помогая обучающимся строить диалог с медиа-контентом.
Гипотеза исследования подтверждает то, что реализация курса «Юный блогер» может способствовать самореализации подростков в социальных сетях, ведь современная блогосфера представляет собой важный элемент медиапространства и является неотъемлемой частью жизни подростков. Если использовать её правильно, блогосфера может дать возможность для самореализации, общения и расширения знаний, а грамотно выстроенные образовательные курсы могут стать отличной платформой для получения необходимых навыков.



1. Федеральный закон № 97-ФЗ от 5 мая 2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Российская газета, № 6373, 7 мая 2014 года.
2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023)
3. «Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Российская газета. - 2021
4. Активность молодежи в социальных сетях, как способ самореализации //
Библиофонд URL: https://www.bibliofond.ru/download_list.aspx?id=670365 (дата
обращения: 10.10.2022)
5. Акулова, Е. П. Развитие социального интеллекта как условие самореализации студенческой молодежи / Е. П. Акулова // Образование, наука, производство, Белгород, 20-22 октября 2015 года / Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. - Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2015. - С. 3239-3242. - EDN VNPLBX.
6. Афанасенко, А. А. Блог как средство популяризации культуры чтения коммуникации с молодёжью / А. А. Афанасенко // Журналистика, мультимедиа: информационный и социокультурный потенциал : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Г.М. Соловьева, Краснодар, 10 декабря 2021 года. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2022. - С. 227-231. - EDN AYHTFN.
7. Белопухова, Н. В. Влияние интернет-пространства на общественное мнение / Н. В. Белопухова // Академическая публицистика. - 2018. - № 5. - С. 328-331. - EDN XOXYUX.
8. «Блоггер» или «блогер»: как правильно пишется слово // Комсомольская правда URL: https://www.kp.ru/putevoditel/obrazovanie/russkij-yazyk/blogger-ili-bloger-kak-pishetsya/ (дата обращения: 10.11.2022).
9. Блоги сильнее влияют на общественное мнение, чем СМИ, считает эксперт // РИА НОВОСТИ URL: https://ria.ru/20101208/306153508.html (дата обращения: 17.04.2022).
10. Беляева Е. В. Формирование позитивной Я-концепции в младшем подростковом возрасте // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009.
№2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-pozitivnoy-ya-kontseptsii-v-mladshem- podrostkovom-vozraste (дата обращения: 22.02.2023).
11. Волохонский В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность: сб. статей. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2006. С. 118-131.
12. Воюшина Екатерина Александровна О соотнесении понятий
«Самореализация», «Самоактуализация» и «Акме» // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sootnesenii-ponyatiy-
samorealizatsiya-samoaktualizatsiya-i-akme (дата обращения: 05.05.2021).
13. Всё, что нужно знать о социализации школьников: понятие, средства, факторы // ФОКСФОРД URL: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/osnovy-processa-socializacii- shkolnikov (дата обращения: 06.11.2022).
14. ВЦИОМ назвал самые популярные соцсети в России // Ведомости URL: https://www.vedomosti.ru/media/news/2022/04/18/918515-vtsiom-samie-populyarnie-sotsseti (дата обращения: 29.12.2022).
15. Жижина, М. В. Блогер в социальных представлениях молодежи / М. В. Жижина // III Ломоносовские чтения. Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований : Сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 14 ноября 2019 года. - Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2019. - С. 46-50. - EDN UXAXPJ... 57


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ