Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Описание предметной области 6
1.1 Описание вселенной источника 6
1.2 Описание жанра 6
1.3 Нефункциональные требования 7
1.4 Функциональные требования 8
1.4.3 Работа сервера и клиента 24
1.5 Модель предметной области 25
2. Средства разработки 27
3. Архитектура приложения 29
3.1 Архитектура сервера 30
3.2 Архитектура клиента 33
4. Реализация приложения 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список использованной литературы 39
Индустрия компьютерных игр, будучи ответвлением индустрии развлечений, представляет собой существенный и заметный сектор экономики. Компьютерные игры занимают значительное место в жизни большинства современных людей, выступая в качестве средства проведения досуга, обучения, социализации и т.д.
С появлением свободного доступа к глобальной сети Интернет в большинство выпускаемых игр добавляется какая-либо интерактивная составляющая: функция многопользовательской игры, возможность сравнивать свои результаты с результатами других игроков, возможность получать дополнительный контент и так далее. Кроме того, существует отдельный рынок многопользовательских онлайн-игр, в которых возможность играть с другими людьми посредством сети Интернет является базовой (основной) функцией игрового процесса.
Как показывает анализ игровой индустрии, игра может являться самостоятельным продуктом, а также быть производной какого-либо уже существующего проекта либо другого творческого продукта: книги, фильма, настольной игры, и т.д., а также создаваться по мотивам реальных событий. Именно к такому типу можно отнести описываемый проект.
В рамках данного проекта разрабатывается многопользовательская компьютерная игра по мотивам телевизионного сериала «Зена - Королева воинов» (Xena: Warrior Princes, США - Новая Зеландия, 1995-2001).
По данному сериалу выходили следующие игры:
1. Xena: Warrior Princess (Платформа: Game Boy Color, жанр: action, год издания: 2001).
2. Xena: Warrior Princess - The Talisman of Fate (Платформа: Nintendo 64, жанр: Fighting, год издания: 1999).
3. Xena: Warrior Princess (Платформа: PS1, жанр: action adventure, год издания: 1999).
4. Xena: Warrior Princess (Платформа: PS2, жанр: action fighting, год издания: 2006) [6].
Кроме того, компанией Simutronics Corporation была создана многопользовательская текстовая игра «Hercules & Xena: Alliance of Heroes», но впоследствии компания отказалась от лицензии и убрала из игры все упоминания о героях сериалов «Xena: Warrior Princess» и «Hercules: The Legendary Journeys».
Таким образом, в данное время не существует известных многопользовательских игр по данной тематике (исключение составляют словесные ролевые игры, которые нельзя отнести к компьютерным играм, так как они не имеют однозначной привязки к компьютерным программам); данное обстоятельство определяет актуальность и новизну представленного проекта.
Этим же обстоятельством обусловлена цель данной работы: проектирование и разработка многопользовательской онлайн-игры по мотивам телесериала «Зена - королева воинов» - «Легенда о Зене». Так как разрабатываемая игра является продуктом, направленным на удовлетворение интереса конкретной целевой аудитории (а именно: поклонники вышеупомянутого телесериала, входящие в русскоязычное сообщество), насчитывающей достаточно небольшое количество людей (до ~40 активных пользователей, находящихся в сети одновременно, и около 2000 потенциальных пользователей всего — по результатам оценки внутренней статистики сообщества), необходимо обеспечить доступность игры для максимального числа потенциальных пользователей. Выполнить данную задачу позволяет кроссплатформенность.
Для достижения основной цели работы - разработки кроссплатформенной многопользовательской онлайн-игры - было поставлено несколько задач:
1) определение и формализация требований к приложению;
2) анализ выделенных требований;
3) проектирование приложения;
4) реализация кроссплатформенного приложения онлайн-игры.
По итогам выполненной работы были в полной мере реализованы все поставленные задачи. Проанализирована предметная область, определены и формализованы требования к приложению. Проведен анализ выделенных требований. Осуществлено проектирование архитектуры приложения. Разработаны приложения сервера и клиента онлайн-игры. Клиентское приложение скомпилировано и протестировано на трёх различных платформах: Windows 7, Ubuntu 18.04, Android 5.1 в целях проверки кроссплатформенности.
Таким образом, все заявленные в работе цели успешно достигнуты; ожидаемые результаты получены.
В качестве перспектив работы представляется возможным следующее: в дальнейшем планируется введение в игру нового функционала, а также повышение её производительности и безопасности.