Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЦЕНЗИЯ В ЖУРНАЛЕ «НОВЫЙ РОК» (ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ)

Работа №189471

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы67
Год сдачи2022
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
Введение 3
1. ТЕОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 7
1.1 Появление и развитие музыкальной журналистики в России 7
1.2 История музыкальной журналистики в России 14
1.3 История развития журнала «Новый Рок» 27
1.4 Жанр музыкальной рецензии 28
2. ЦИКЛ ПУБЛИКАЦИЙ В ЖУРНАЛЕ «НОВЫЙ РОК» 33
2.1 «БОРИС ГРИН «До свидания, лето» (Борис Грин, 2020)» 33
2.2 «ТИШЪ «Пролетая над гнездом макушки» (Тишъ, 2021)» 35
2.3 «4 ПОЗИЦИИ БРУНО «Сакральный Движ» (Вальпургиева
Звукозапись, 2020)» 36
2.4 «ELELE «Сборник снов» (UP!UP!UP! Music, 2020)» 40
2.5 «ELELE «Юность» (upupupmusic, 2021)» 42
2.6 «KEYRAMIKA «Подъезды EP» (Keyramika, 2020)» 44
2.7 «YNDXSMRT: «Само наше название — это противоречие»» 47
2.8 «ЛАРЪЁГАН «Триптих «Исход» (self release, 2021)» 54
2.9 «НЕМОЙ «Во сне» (М-Арт, 2022)» 56
2.10 «Премьера альбома: ЗАЧАРОВАННЫЕ «Экзорцизм» (self
released, 2021)» 58
Заключение 61
Список использованных источников 64


СМИ - это один из фундаментальных институтов современного общества, который, благодаря силе и широте оказываемого влияния, нередко называют "четвертой властью". Главной задачей журналистики неизменно является сбор, обработка и оперативное предоставление актуальной и значимой информации. Обеспечивая бесперебойное взаимодействие между человеком и окружающим миром, СМИ при выпуске материалов ориентируются на злободневность темы и степень важности информации. Но не стоит забывать, что, помимо вышеперечисленных факторов, люди нуждаются и в информации, дающей представление о социально -культурной сфере и о культурной жизни общества в целом. Данный формат близок узконаправленным изданиям, ориентирующимся на информирование отдельных групп людей по профессиональным или же личным интересам. Одним из наиболее значимых, на мой взгляд, специальных направлений в журналистике, является музыкальная журналистика.
Музыкальная журналистика является профессиональной оценочной деятельностью, направленной на музыкальное творчество, реализуемой в специализированных узконаправленных (устных или письменных) текстах, а также всех трудах, созданных в рамках данного жанра. К этой категории относится в первую очередь критика и аналитика, а уже потом обзоры новинок и светская хроника.
Музыкальная журналистика считается проводником в мир красоты духовной. По этой причине в данной сфере может работать не каждый. Можно наблюдать постепенную деградацию данного направления как жанра. По этой причине потенциальный читатель стоит перед сложным выбором из того очень малого числа музыкальных изданий, представленных на российском рынке в настоящее время. Сейчас, когда музыка в большинстве своем проста и понятна (например, такие жанры, как поп-музыка, или электронная музыка) даже неподготовленному слушателю, отпала необходимость в объяснении композиций, а из-за небольшой эстетической и культурной ценности, многие произведения даже не нуждаются в профессиональной критике. Аккорды, ноты и тексты песен можно легко найти в интернете, а интервью с музыкантами - на тематических порталах, или в сообществах в социальных сетях. В редких журналах на сегодняшний день можно прочесть качественные и действительно интересные материалы, связанные с музыкой.
В публикациях акцентируется внимание в основном на частных историях из жизни, слухах, личной жизни музыкантов, что является свидетельством печального факта "пожелтения" в настоящее время журналистики и снижения качества материалов, публикуемых в узконаправленных печатных изданиях.
В этой связи важно понимать функцию, которую музыкальная журналистика играет в общественной жизни, и почему сейчас не так много публикаций, специализирующихся в данном направлении.
Актуальность данной работы обусловлена особенностями развития музыкальной журналистике в регионах, а также трудностями при создании материалов на музыкальную тему в региональном самиздате.
Цель работы - создание авторских материалов в жанре музыкальной рецензии, освещающих события музыкальной отрасли в Томской области для регионального развлекательного журнала «Новый Рок».
Задачи дипломной работы:
— Изучение истории развития музыкальной журналистики, в частности журнала «Новый Рок»
— Изучение жанра музыкальной рецензии
— Конкретизация критериев выбора рецензируемых материалов, а также истории их создания
— Анализ создания авторских материалов
— Написание музыкальных рецензий и интервью
Основные методы исследования - интервью, анализ, сравнительный анализ. Проведен анализ нескольких материалов.
Материал исследования: 10 авторских материалов:
1) «БОРИС ГРИН «До свидания, лето» (Борис Грин, 2020)» (URL: http://novarock.tomsk.ru/post/82480) был опубликован 13.09.2020,
2) «ТИШЪ «Пролетая над гнездом макушки» (Тишъ, 2021)» (URL: http://novarock.tomsk.ru/post/91481) был опубликован 16.08.2021,
3) «4 ПОЗИЦИИ БРУНО «Сакральный Движ» (Вальпургиева
Звукозапись, 2020)» (URL: hup: novarock. tomsk. ru/post/82960) был
опубликован 14.10.2020, объем - 3271 символ,
4) «ELELE «Сборник снов» (UP!UP!UP! Music, 2020)» (URL: http://novarock.tomsk.ru/post/82665) был опубликован 19.09.2020, объем - 2685 символ,
5) «ELELE «Юность» (upupupmusic, 2021)» (URL:
http://novarock. tomsk. ru/post/92266) был опубликован 18.10.2021, объем - 1242 символа,
6) «KEYRAMIKA «Подъезды EP» (Keyramika, 2020)» (URL: http://novarock.tomsk.ru/post/82743) был опубликован 28.09.2020, объем - 2553 символа,
7) «YNDXSMRT: «Само наше название — это противоречие» (URL: http://novarock.tomsk.ru/post/97513) был опубликован 17.03.2022, объем - 10300 символов,
8) «ЛАРЪЁГАН «Триптих «Исход» (self release, 2021)» (URL: http://novarock.tomsk.ru/post/93032) был опубликован 29.09.2021, объем - 2479 символов,
9) «НЕМОЙ «Во сне» (М-Арт, 2022) » (URL:
http://novarock.tomsk.ru/post/95284) был опубликован 21.02.2022, объем - 1938 символов,
10) «Премьера альбома: ЗАЧАРОВАННЫЕ «Экзорцизм» (self released, 2021)» (URL: http://novarock. tomsk. ru/post/93629) был опубликован 21.12.2021, объем - 1654 символа.
В процессе работы были использованы труды исследователей теории журналистики, авторов учебных пособий, статей. Общетеоретическую опору исследования составляют работы В.В. Ворошилова, Н.С. Данакина, Т.А. Курышевой, Т.Д. Орловой, П.Л. Свердлова.
Выпускная квалификационная работа бакалавра состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы. В первой главе «Теория музыкальной журналистики» изложена история развития музыкальной журналистики в России, а также история журнала «Новый Рок», описан жанр музыкальной рецензии. Во второй главе «Цикл публикаций в журнале «Новый Рок» изложены 10 авторских материалов и комментариев к ним. В заключении изложены основные выводы исследования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С момента зарождения во 2-й половине XIX в. до наших дней музыкальная журналистика России развивается согласно изменениям в экономической и политической жизни страны в условиях переориентации музыкальной культуры и духовных ценностей.
Каждый этап развития музыкальной журналистики характеризуется определённым образом автора, выражением авторского "Я" в текстах о музыке: журналист-исследователь, журналист-идеолог, журналист-критик, журналист-музыкант и, наконец, журналист-информатор.
На современном этапе развития музыкальной журналистики, когда происходит её четкая дифференциация на массовую и специализированную, наблюдаются процессы сосуществования всех типов образов автора, черты которых зачастую переплетаются друг с другом. Однако в современной музыкальной журналистике России преобладает образ журналиста - информатора, деятельность которого лишена оценочного характера, что, в свою очередь, определяет процесс обезличивания текстов и шаблонность их создания.
Сегодня музыкальная журналистика всё в большем степени ориентируется не на музыку академических жанров, а на массовую музыкальную культуру. В последние полвека именно этот тип музыкальной журналистики оказался приоритетным в странах Америки и Европы. Эта тенденция, с 1990-х годов, нашла своё отражение и в российских СМИ.
Связано это в первую очередь с тем, что в течение XX века сфера развлечений стала избыточной, появилось огромное число возможностей, среди которых человек массы теряет интерес к ним в целом.
Пик популярности западных массовых музыкальных СМИ приходится на конец 1940-х годов, тот послевоенный период, когда многовековые художественные идеалы сменились новой моралью, культура рок-н-ролла, борьба против расовой сегрегации (в том числе, деятельность доктора 61 Мартина Лютера Кинга), контркультура хиппи, популяризация наркотиков, сексуальной революции (в том числе и признание сексуальных меньшинств).
Музыкальная журналистика в странах Америки и Европы превратилась в целую индустрию: огромными тиражами издаются специализированные журналы и газеты, посвящённые современной массовой, и прежде всего молодёжной, музыке. Её отличительными чертами стали проведение всевозможных рейтингов популярности отдельных исполнителей и их композиций.
Важной страницей в истории музыкальной журналистики явилось появление музыкальных телеканалов. Их появлению предшествовало появление такого типа информационного продукта, как музыкальное видео. Его изобретателем считается Ричард Лестер, в 1964 году создавший видеоряд на песню "Can’t Buy Me Love" группы "The Beatles" в рамках музыкального фильма "A Hard Day’s Night". Наиболее известным из музыкальных каналов является "MTV", запущенный 1 августа 1981 года. Изначальным форматом канала была трансляция музыкальных видео 24 часа 7 дней в неделю, прерываемая лишь подводками ведущих, музыкальными новостями, интервью и анонсами концертов.
В СССР выпускалось значительное количество самиздатовской прессы, посвящённой зарубежной молодёжной музыке, однако зачастую это были малотиражные (вплоть до единственного экземпляра) издания, представленные одним-двумя выпусками.
На рубеже 1980-1990-х годов в России стали выходить и официальные издания - "Fuzz", "Птюч", "ОМ", "МузОбоз", "Стас", "Play". Для музыкальных масс-медиа Андреем Вульфом и холдингом "Вульф-Групп" была учреждена даже профессиональная премия "Знак качества".
Основоположниками жанра в России стали журналы "Пютч" и "ОМ". Они были созданы для поколения завсегдатаев клуба "Титаник" и слушателей запустившегося в 1994 году радио "Максимум". "Птюч" (сентябрь 1994 года) стал глянцевым аналогом зарубежных "The Face" и "Wired" и флагманом 62
пропаганды российской клубной рейвкультуры со всеми её специфическими атрибутами.
Специализированная пресса о музыке меняется согласно требованиям к конкурентоспособным изданиям современности. В массовой печати происходит процесс обезличивания текстов о музыке. Шаблонность, вызванная переориентацией массовой музыкальной журналистики от критического осмысления действительности к её новостному освещению, где приоритетным становится информирование о событии, является причиной утраты возможности индивидуального выражения авторского "Я" в тексте.
Мои авторские материалы можно отнести к специализированной музыкальной журналистике. Написанные рецензии и интервью относятся к жанру локальной музыкальной культуры, называемой «андерграундом», и ориентированы на узкого заинтересованного читателя. Создание материалов в подобных рамках имеет собственные специфические особенности при сборе материала для анализа. Локальные музыкальные рецензии также имеют тесный и обширный отклик авторов рецензируемых работ.
Журнал «Новый Рок» имеет небольшую, но тесную и заинтересованную аудиторию, а также активно взаимодействует и коллобарирует с творческими создателями и музыкантами. Это позволяет глубже интегрировать работу корреспондентов в сферу деятельности, освещать значимые события непосредственно с места событий и тесно взаимодействовать с музыкантами, создавая уникальный и неповторимый контент, а также анонсировать новые релизы.
Мною было написано 9 рецензий и 1 интервью объемом от полутора тысяч знаков. Исходя из комментариев к написанным материалам, большинство из рецензий имело положительный отклик аудитории журнала. При их создании я также находился в тесном контакте с исполнителями и их творчеством. Цели создания всех материалов были достигнуты в полной



1. Основы теории и истории искусств. Изобразительное искусство. Театр. Кино: учебное пособие / Т. С. Паниотова, Г. А. Коробова, Л. И. Корсикова [и др.] ; под редакцией Т. С. Паниотовой. — 5-е, стер. — Санкт- Петербург: Планета музыки, 2020. — 456 с.
2. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учебное пособие / Т. Курышева — Санкт-Петербург: Лань, 2022. —320 с.
3. Мультимедийные технологии СМИ : учеб. пособие / Н.О. Автаева, В.А. Бейненсон, К.А. Болдина [и др.]. - Нижний Новгород : ННГУ, 2020. - 171 с.
4. Новый Рок «БОРИС ГРИН «До свидания, лето» (Борис Грин, 2020)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novarock.tomsk.ru/post/82480 - Дата доступа: 13.09.2020.
5. Новый Рок «ТИШЪ «Пролетая над гнездом макушки» (Тишъ, 2021)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novarock.tomsk.ru/post/91481 - Дата доступа: 16.08.2021.
6. Новый Рок «4 ПОЗИЦИИ БРУНО «Сакральный Движ» (Вальпургиева Звукозапись, 2020)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novarock.tomsk.ru/post/82960 - Дата доступа: 14.10.2020.
7. Новый Рок «ELELE «Сборник снов» (UP!UP!UP! Music, 2020)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novarock.tomsk.ru/post/82665 - Дата доступа: 19.09.2020.
8. Новый Рок «ELELE «Юность» (upupupmusic, 2021)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novarock.tomsk.ru/post/92266 - Дата доступа: 18.10.2021.
9. Новый Рок «KEYRAMIKA «Подъезды EP» (Keyramika, 2020)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novarock.tomsk.ru/post/82743 - Дата доступа: 28.09.2020.
10. Новый Рок «YNDXSMRT: «Само наше название — это
противоречие» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://novarock.tomsk.ru/post/95713 - Дата доступа: 17.03.2022.
11. Новый Рок «ЛАРЪЁГАН «Триптих «Исход» (self release, 2021)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novarock.tomsk.ru/post/93032 - Дата доступа: 29.09.2021.
12. Новый Рок «НЕМОЙ «Во сне» (М-Арт, 2022)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novarock.tomsk.ru/post/95284 - Дата доступа: 21.02.2022.
13. Новый Рок «Премьера альбома: ЗАЧАРОВАННЫЕ «Экзорцизм» (self released, 2021)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novarock.tomsk.ru/post/93629 - Дата доступа: 21.12.2021.
14. Самсонова А. А.Оценивание произведения искусства в медиадискурсе: лингвопраксиологическое описание // Успехи гуманитар. наук. - 2019. - № 3. - С. 240-246.
15. Наше НеФормат «Новый Рок»: Самиздат нынешних времен»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.nneformat.ru/texts/?id=5256 - Дата доступа: 03.06.2009.
..21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ