Введение 5
1. Технико-экономическое обоснование работы 7
1.1 Краткая характеристика предприятия 7
1.2 Анализ площадей 7
1.3 Характеристика подвижного состава 9
1.4 Анализ грузовых перевозок компании ООО «Модуль Строй» 11
1.5 Анализ финансовой деятельности компании 15
1.6 Вывод по разделу 22
2 Технологическая часть 24
2.1 Анализ грузопотоков доставки окон ПВХ 24
2.2 Транспортная характеристика груза 29
2.3 Существующая технология доставки окон ПВХ 31
2.4 Характеристика маршрутов 39
2.5 Обзор и выбор подвижного состава для перевозки окон ПВХ 42
2.6 Вывод по разделу 49
3 Организационная часть 52
3.1 Логистическая система доставки груза (окон ПВХ) 52
3.2 Характеристика регионального складского помещения 59
3.3 Структура регионального склада 62
3.4 Расчет параметров регионального складского помещения 66
3.5 Технология погрузочно-разгрузочных работ 68
3.6 Характеристика средств механизации складского пункта 71
3.7 Расчет параметров склада 73
3.8 Вывод по разделу 81
4 Экономическая часть 83
4.1 Расчет капитальных вложений и инвестиций 83
4.2 Расчет эксплуатационных затрат 85
4.3 Расчет экономической эффективности 93
Вывод по разделу 94
Заключение 95
Список сокращений 97
Список используемых источников 98
Приложение А Транспортно-технологический процесс доставки грузов.. 100
Приложение Б Внешний вид и структура склада 104
Приложение В Обзор типа подвижного состава для перевозки окон ПВХ.. 106
Приложение Г Графический материал 109
Приложение Д Презентационный материал 119
В условиях глобализации современной экономики повышение эффективности доставки грузов входит в приоритетные направления сокращения издержек промышленных организаций, торговли и сферы услуг. В связи с этим в последнее время явно наметилась тенденция выделения транспортно¬экспедиционного обслуживания в самостоятельную отрасль транспортного комплекса. Одна из основных задач транспортно- экспедиционного обслуживания в современных условиях - поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки грузов.
Повышение эффективности и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических параметров и показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность страны в перевозках.
Наиболее важными показателями качества перевозки грузов автомобильным транспортом являются своевременность выполнения перевозок, сохранность количества и потребительских свойств грузов и экономичность системы доставки. Своевременность выполнения перевозок зависит от своевременности вывоза грузов от грузоотправителя и сроков доставки грузов грузополучателю. Влияние этих показателей на размеры затрат грузоотправителей зависит не только от форм их материально- технического снабжения (складские либо «с колес» и т.п.), но и от подверженности грузов естественной убыли и порчи. Так, например, при складской форме доставки грузов своевременность выполнения перевозок оказывает определяющее влияние на размеры запасов годовой продукции у грузоотправителей, средств в обороте и производственных запасов продукции у грузоотправителей. Размеры зачастую превышают объективную потребность, поскольку предполагается с их помощью исключить возможность сбоев в основном производстве грузоотправителей и грузополучателей при непредвиденных обстоятельствах.
В случае кооперативных поставок и монтаже «с колес» от своевременности доставки грузов зависят темпы и ритмичность производственных процессов у грузополучателей.
Сохранность грузов, его потребительских свойств и экономичность доставки зависят от того, на каком типе подвижного состава осуществляются перевозки грузов. Следовательно, транспортные средства должны соответствовать виду груза, обеспечивать наибольшую его сохранность.
В бакалаврской работе на тему «Совершенствование логистической системы ООО «СЛМ-МОНТАЖ» г. Красноярск» были рассмотрены объемы перевезённого груза, было проведено сравнение объёмов с прошлыми годами, где выяснилось, что в Красноярском крае объёмы перевозок с каждым годом увеличиваются в среднем на 10%, основными перевозчиками являются крупные компании, занимающиеся перевозкой мелкопартионных товарно штучных грузов.
В технологической части бакалаврской работы был представлен обзор и сделан выбор предполагаемого приобретения подвижного состава для перевозки окон ПВХ, с перспективой организацией регионального склада на территории компании «Модуль Строй».
Самым выгодным для компании ООО «Модуль Строй», в данной ситуации рекомендовать приобретение для перевозок окон ПВХ:
- в городской черте города на небольшие расстояния - бортовые автомобили марки Г АЗ отечественного производителя в количестве 4 единиц;
- для междугородних перевозок на дальние расстояния рекомендуется приобретение бортовых автомобилей повышенной грузоподъемности с возможность самопогрузкой/разгрузкой зарубежного производителя, а именно - с манипулятором марки HINO в количестве 3 единиц.
Так как они менее дорогостоящие в обслуживании в сравнении с отечественными производителями и зарекомендовали себя на рынке перевозок тарно-штучных грузов, как наиболее производительные с наименьшими техническими поломками, и имеют наибольшие провозные возможности доставки грузов в сравнении с малотоннажным транспортом.
Так же были представлены и охарактеризованы имеющиеся маршруты доставки окон ПВХ в городской черте города компанией ООО «Модуль Строй», и были рассмотрены маршруты для доставки грузов заказчикам в междугороднем сообщении.
При сравнении стоимостных показателей доставки окон ПВХ, сделан вывод, что доставку тарно-штучных грузов в междугородном сообщении экономически выгодно доставлять заказчикам автомобильным транспортом в сравнении с ж/д, Доставка окон ПВХ осуществляется по согласованным маршрутам, которые являются - маятниковыми, по заранее известному требуемому количеству груза на основании спланированных и согласованных заявок от потенциальных заказчиков.
Приобретение собственного подвижного состава, будет осуществляться, за счет прибили компании ООО «Модуль Строй».
Техническое обслуживание ремонт приобретенных новых транспортных средств будет проходить у официальных дилеров/продавцов либо у сторонних организаций имеющих сертификат на данный вид предоставляемых услуг.
В организационной части была произведена организация регионального склада окон ПВХ, произведен расчет параметров склада, необходимые для этого механизмы, подобран примерный персонал склада.
Была представлена логистическая схема доставки грузов, были выделены ее преимущества и недостатки. Для повышения уровня транспортного обслуживания предлагается технологическая схема доставки грузов, где погрузка (в региональном складе) осуществляется с применением электропогрузчика Komatsu EX FD150T-6, а разгрузка окон ПВХ осуществляется на складе заказчика (региональные потребители грузов) саморазгрузающими грузовыми бортовыми автомобилями с манипуляторами.
В экономической части подведен расчет экономической эффективности, где было выявлено постепенное увеличение прибыли предприятия в связи с внедрением регионального складского комплекса и приобретения собственного
подвижного состава.
1 Секацкая Л.Н. Финансы на автомобильном транспорте: Учеб, пособие / КГТУ. Красноярск, 1996. - 94 с
2 Дегтярев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте: Учеб, пособие - 2-е изд., перераб. и допол. -М.: Транспорт, 1980.- 264 с.
3 Геронимус Б.Л. Экономико-экономические методы в планирование на автомобильном транспорте. М.: Транспорт. 1977. - 160 с
4 Краткий автомобильный справочник. М.:Танспорт, 1984.-779 с.
5 Справочник «О составе затрат и единых норм амортизационных отчислений» 2008год
6 СТО Н.2-07-2014 60 с
7 Ковалев В.А., Фадеев А.И. Организация грузовых автомобильных перевозок. Учебное пособие. Красноярск, 1991. - 464с
8 Демченко И.И., Омышев М.Г.,. Ковалев В.А. Выбор и обоснование специализированных автотранспортных средств для перевозки грузов. Методические указания. КГТУ. Красноярск, 1999. - 56с
9 Александров Л.А. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок.- М.: Высш. шк., 1977. 335 с.
10 Афанасьев Л.Л., Цукерберг С.М. Автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1973. - 320 с.
11 Трудовой Кодекс РФ М., «Издательство ЭЛИТ», 2015 г. 176с
12 Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей от 25.06.2011 года
13 Архипов С.В. Основы стандартизации и управления качеством на автомобильном транспорте: Учеб, пособие /КрПИ. - Красноярск, 1991. - 188 с
14 Хегай Ю.А. Анализ коммерческой деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. Пособие / КГТУ. Красноярск, 1996. - 100 с
15 Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров / В.М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2005 г.- 432с.
16 Волги В.В. Склад: логистика, управление, анализ - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008г.-768с.
17 А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками» - Политехник, 2000 г