Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование техники игры ловушкой хоккейного вратаря на этапе спортивной специализации

Работа №18943

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1011
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы технических приемов в хоккее 6
1.1 Техническая и психологическая подготовка вратаря в хоккее 6
1.2 Технические приемы вратаря в хоккее 13
2 Организация и методы исследования 28
2.1 Организация исследования 28
2.2 Методы исследования 28
2.3 Методика совершенствования техники игры ловушкой хоккейного
вратаря на этапе спортивной специализации 31
3 Результаты исследования и их обсуждение 37
3.1 Анализ соревновательной деятельности хоккейной команды
«Сокол» г. Красноярск и выбор направления исследования 37
3.2 Оценка эффективности разработанной методики
совершенствования техники игры ловушкой хоккейного вратаря на этапе спортивной специализации 38
Заключение 41
Список использованных источников 43


Быстрый рост спортивных достижений и связанный с этим рост интенсивности тренировочного процесса, снижение возраста чемпионов и рекордсменов, а также ранняя специализация во многих видах спорта, по мнению многих авторов, выдвигают более высокие требования к подготовке юных спортсменов на этапе начальной специализации в различных видах спортивной деятельности.
По мнению ведущих специалистов и тренеров отечественного хоккея (Ю.Ф. Курамшин, 2013; Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, 2001; В.П. Савин, 2003) - вратарь является стержневой, значимой фигурой хоккейной команды. Вместе с тем структура и содержание соревновательной деятельности вратаря значительно отличается от полевого игрока, и вызывают целесообразность отдельного изучения техники, тактики и методики подготовки. Единственный игрок в команде, которому разрешено играть руками в пределах своей штрафной площади, т.е. его функции достаточно специфичны. Игра вратаря отличается от игры полевых игроков значительно меньшей двигательной активностью, но, вместе с тем, она характерна «взрывным» характером двигательных действий, требующих мгновенной мобилизации всех функций и систем организма для обеспечения интенсивной и кратковременной мышечной работы. Доминирующим фактором соревновательной деятельности вратарей в хоккее является предугадывание намерений атакующих игроков соперника - ударного, броскового или обманного движения.
Актуальность. Большая значимость и вклад вратаря в игру команды предъявляют повышенные требования к методике его подготовки. В хоккее накоплен определенный опыт подготовки вратарей, который к настоящему времени мало изучен (И.Н. Панин, 2005). Имеющиеся литературные источники не в полной мере отражают вопросы специфики построения тренировочного процесса вратарей. В практике хоккея вратари тренируются преимущественно в составе команды и во многом выполняют работу, сходную по направленности и содержанию, что и полевые игроки. Это значительно снижает объем специфической деятельности вратарей и негативно отражается на процессе их подготовки. Отсутствие целенаправленного планирования нагрузки, учета возрастных особенностей становления и развития двигательных способностей, преимущественное проведение тренировки в воротах, однообразие упражнений являются основными факторами низкой эффективности учебно -тренировочного процесса вратарей детских спортивных школ (Сорокин И.И. 2014).
Таким образом, анализ научно -методической литературы и существующая практика спортивной подготовки в детско -юношеских спортивных школах по хоккею позволили выявить противоречия между высокими требованиями к развитию психофизической и технико-тактической подготовленности вратарей, предъявляемыми специфическими условиями соревновательной деятельности и недостаточной эффективностью методики подготовки юных вратарей в хоккее.
Цель исследования — повышение эффективности технической подготовки вратарей в хоккее с шайбой на этапе спортивной специализации.
Объект исследования — учебно-тренировочный процесс хоккеистов 13 - 15 лет.
Предмет исследования — методика совершенствования техники игры ловушкой вратарей на этапе спортивной специализации.
Гипотеза исследования — предполагалось, что применение разработанной методики, позволит качественно повысить уровень технической подготовленности вратарей в хоккее с шайбой.
Задачи исследования:
1. Изучить и определить особенности методики технико-тактической подготовки в учебно-тренировочном процессе хоккеистов.
2. На основе анализа литературных источников, опыта работы тренеров и собственного спортивного опыта разработать методику совершенствования техники игры ловушкой хоккейных вратарей.
3. Определить эффективность применения разработанной методики в учебно-тренировочном процессе.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научно -методической и специальной литературы.
2. Видеоанализ
3. Контрольные испытания.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. На достаточно длительном промежутке времени команда сборной России по хоккею с шайбой не может завоевать медали высшей пробы на Олимпийских играх, что было присуще нам в былые годы. Также сборные команды России по хоккею с шайбой разных возрастов не могут добиться наивысшего результата на Чемпионате мира. Одна из причин этих неудач - недостаточно надежная игра вратарей.
Эффективное использование технических приемов вратарем в хоккее напрямую влияет на результат игры. Хоккейный вратарь использует в основном следующие технические приемы: выбор позиции; «краб»; игра при закрытом обзоре; подстроение к шайбе; отбивание шайбы блином; ловля шайбы ловушкой; перекат при передаче.
2. На основе анализа литературных источников, опыта работы тренеров и собственного спортивного опыта разработана методика ориентированая в первую очередь на повышение уровня технико -тактической подготовленности вратарей с акцентом на совершенствование координационных способностей. При формировании методики учитывались внешние факторы (особенности календаря соревнований): закономерности развития спортивной формы,комплекс внешних и внутренних факторов, определяющих общее направление подготовки, структуру и содержание макро-, мезо-, микроциклов. Главной отличительной чертой разработанной методики, в первую очередь является отделение тренировочного процесса вратарей, от тренировочного процесса полевых игроков.
Методика предполагала односезонное планирование, которое включало в себя 4 периода - общеподготовительный, специально -подготовительный, соревновательный и переходный, с характерными для каждого из них целями, задачами, методической направленностью, содержанием средств и методов.
3. Проведенный эксперимент свидетельствует об эффективности разработанной методики совершенствования техники игры ловушкой хоккейного вратаря на этапе спортивной специализации и как следствие применение разработанной методики в учебно-тренировочном процессе, позволяет качественно повысить уровень технической подготовленности вратарей в хоккее с шайбой. Выявлено, что за время педагогического эксперимента по всем изучаемым параметрам произошли положительные сдвиги, как в контрольной группе, так и в экспериментальной группе. Однако, прирост показателей экспериментальной группы выше, чем у контрольной группы. Наибольший прирост в наблюдался в тесте «Ловля 10 шайб ловушкой (Руки отведены)», наименьший в «Комплексный тест», 32,4 % и 10 % соответственно.



1. Антонов А.И., Лабудин Б.В., Инновационные спортивно - технические устройства для освоения базовых элементов различных видов спорта, 2014. - с. 10-15.
2. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания, 2007. -с. 9.
3. Бакая Д.С. - Большая олимпийская энциклопедия. 2008. - с. 21-23.
4. Беличенко О., Лукашин Ю. Хоккей. Большая энциклопедия: Том 1 - Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. - с. 105.
5. Беличенко О., Лукашин Ю. Хоккей. Большая энциклопедия: Том 2 - Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. - с. 87 - 89.
6. Боустедт Т.О. Хоккей / Физкультура и спорт, 2011. - с. 25.
7. Букатин А.Ю., Лукашин Ю.С. Хоккей. Физкультура и спорт. - Санкт- Петербург, 2006. - с. 25 - 30.
8. Быков, А.В. Система рейтинга в командных игровых видах спорта (хоккей с шайбой, хоккей на траве, флорбол) / Символ науки. 2015. № 8. С. 222 - 224.
9. Власова О.П Исследование взаимосвязи физической подготовленности с компонентами мотивационной сферы юных спортсменов, занимающихся хоккеем с мячом / Власова О.П., Зульхиджина О.А. // Научный альманах. 2016. № 6-1 (19). С. 229-233
10. Григоревич В.В. Всеобщая история физической культуры, 2008. - с.8.
11. Губа В.П. Сравнительный анализ психофизиологических показателей юных спортсменов, занимающихся футболом и хоккеем / Спортивный психолог. 2014. № 2 (33). С. 68-74
12. Дегтярев А.В. Методика принятия эффективных решений вратарей
в хоккее с шайбой / Дегтярев А.В., Войнов В. Л., Баррассо Т.П., Куик Д.Д. // Система менеджмента качества в вузе: здоровье, образованность, конкурентоспособность IV Международная научно -практическая конференция.
2015. С. 88-91.
13. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Савин В.П., Лексаков А.В.; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений, 2004. - с. 9 -
10.
14. Заборский О. С. Оценка скоростно -силовых способностей
спортсменов в возрасте 14-15 лет, занимающихся хоккеем с мячом / Наука- 2020. 2016. № 4 (10). С. 77-80
15. Заливина НА. Особенности мотивации к занятиям любительским хоккеем / В сборнике: Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании Материалы V межрегиональной научно -практической конференции с международным участием. 2016. С. 93-98
16. Иванов А.А. Педагогический контроль общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов на учебно -тренировочном этапе подготовки в ДЮСШ. Автореферат диссертация кандидата педагогических наук. Москва 2005. - с. 25.
17. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - Спб., 2006. - с. 28.
18. Карандин Ю. Хоккейные параллели, 2010. - с. 15.
19. Кириенко С.А., Некоторые возможности изучения специфики социализации и самореализации субъектов непрерывного профессионального образования в структуре занятий хоккеем / Сорокин И.И., Козырева О.А. // В сборнике: Инновационные процессы в психологии и педагогике Сборник статей Международной научно -практической конференции. 2014. С. 22. -26
20. Кириенко С. А., Акмеологический подход в постановке и решении субъектно-средовых противоречий спортсменами, занимающимися хоккеем / Кирьянов М.И., Козырева О.А. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 7. С. 52-53.
21. Крутских В.В. Особенности физической подготовки хоккейных вратарей 15-16 лет на этапах подготовительного этапа. Диссертация кандидата педагогических наук. Москва, 2002. - с. 7 - 8.
22. Козырева О.А., Особенности и проблема социализации и самореализации подростков, занимающихся хоккеем / Зубанов В.П., Невзоров П.П., Шайдулина Т.Н., Кириенко С.А. // В сборнике: Педагогическое мастерство Материалы Международной научной конференции. 2012. С. 87-90.
23. Кукушкин В.В. НХЛ. - Москва, 2007. - с. 6, 8 - 9.
24. Кукушкин В.В. - Стенка на стенку. Хоккейное противостояние, 2009. - с. 12.
25. Кукушкин В.В. - Это - наша игра!, 2009. - с. 4 - 5.
26. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика избранного вида спорта
(хоккей): "отбор в хоккее" / учебное пособие для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 034300(62) - Физическая культура /
Министерство спорта Российской Федерации; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; Академия хоккея; Высшая школа тренеров по хоккею имени Н. Г. Пучкова. Санкт-Петербург, 2013.
27. Малов В.И. 100 великих хоккеистов. - Москва, 2013. - с. 15.
28. Научно-теоретический журнал: «ученые записки», 2011. - с. 5.
29. ОЛМА Медиа Групп. - Большая энциклопедия спорта, 2008. - с. 56.
30. Павлов С.Е. - Секреты подготовки хоккеиста, 2008. - с. 9, 46 - 47.
31. Панова М.Ю. Особенности изменений на электрокардиограммах у детей, занимающихся хоккеем с шайбой // Наука и Мир. 2014. Т. 3. № 4 (8). С. 110-112
32. Пеньковский А.Д Основы развития физических способностей у детей 11 - 12 лет занимающихся хоккеем // Пеньковский А.Д., Иванова Л.Ю. // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 6-2 (85). С. 92-95.
33. Петров А.Д. - Тайны советского хоккея, 2010. - с. 20.
34. Рабинер Игорь. - Хоккейное безумие, 2008. - с. 23.
35. Репин А.В., Особенности самоидентификации и самореализации подростков, занимающихся хоккеем / Репин А.В., Кривда В.Ю., Козырева О.А. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 48. С. 114-115.
36. Сорокин ИИ, Кириенко С.А., Козырева О.А. Детерминация категории "воспитание" в структуре современной методологии занятий хоккеем / В сборнике: инновационный вектор развития науки Сборник статей Международной научно -практической конференции. Научный Центр
"Аэтерна"; Ответственный редактор: Сукиасян А.А.. 2014. С. 101-102
37. Семин Д.К. Формирование состояния готовности к игре хоккеистов - юниоров: автореферат диссертация кандидата педагогических наук. Всерос. Науч. Исслед. Ин-т физ. Культуры. Москва 2007. - с. 7 - 11.
38. Сухов В.В. Хоккей. 10 вопросов детскому тренеру. - Санкт- Петербург, 2013. - с. 4.
39. Тарасов А.В. - Хоккей. Родоначальники и новички, 2014. - с. 11 - 13.
40. Тернавский А.В. Педагогические условия реализации гуманистической направленности подготовки хоккеистов в спорте высших достижений. Автореферат диссертация кандидата педагогических наук. Москва 2008. - с. 7 - 9.
41. Твист Питер. - Хоккей: теория и практика, 2005. - с. 35.
42. Филатов В.В. Сравнительный анализ мотивов занятий хоккеем игроков разного возраста и спортивного стажа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015. № 3. С. 29-31.
43. Филатов В.В. Мотивы выбора занятий хоккеем на предварительном этапе подготовки // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 10 (116). С. 216-219
44. Хоккей СССР 2014 - Hockey. - с. 12.
45. Ходкевич В.А Модельные характеристики вратаря в хоккее с мячом [Текст] / В.А.Ходкевич // Известия РГПУ им. А.ИГерцена: аспирантские тетради / отв. Ред. А.С.Балуева - Санкт-Петербург: Издат. РГПУ им. А. И. Герцена, 2008 №29 (65). - 461-464 с.
46. Шестаков М.П., Назаров А.П., Черенков Д.Р. Специальная физическая подготовка хоккеистов. - Москва, 2009. - с. 10 - 11.
47. Янцен В.С., Кириенко С.А., Козырева О.А. Некоторые особенности самореализации и саморазвития юношей, занимающихся хоккеем, в условиях непрерывного профессионального образования / Янцен В.С., Кириенко С. А., Козырева О. А. // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 48. С. 116- 117.
48. Яременко Н. Хоккей. Наши. - Москва, 2013. - с. 3 - 5.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ