Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛЕКСИКА ЗВУЧАНИЯ В ПЬЕСЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО«ГРОЗА» И ЦАО ЮЯ «ГРОЗА»

Работа №189426

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы79
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Две «Грозы»: А.Н. Островский и Цао Юй 6
1.1.1 Биография А.Н.Островского 6
1.1.2 Биография Цао Юя 9
1.2.1 История изучения пьесы «Гроза» А.Н. Островского в русском
литературоведении 11
1.2.2 Критика о «Грозе» А.Н. Островского 13
1.3.1 История изучения пьесы «Гроза» Цао Юя в китайском
литературоведении 15
1.3.2 Критика о «Грозе» Цао Юя 16
Глава 2 Теоретические основы исследования лексики звучания 19
2.1 Теория звуковой лексики 19
2.2.1 Звуки, издаваемые человеком 20
2.2.2 «Природные» звуки 22
2.2.3 Звуки, издаваемыенеодушевленными предметами 23
2.3 Анализ текста пьесы «Гроза» А.Н.Островского 24
2.3.1 Глагол 24
2.3.2 Существительное 30
2.4 Анализ текста пьесы «Гроза» Цао Юя 34
2.4.1 Глагол 34
2.4.2 Существительное 36
2.5 Теория ремарки 38
2.6 Анализ ремарки пьесы «Грозы» А.Н.Островского 40
2.6.1 Глагол 40
2.6.2 Деепричастие 43
2.6.3 Существительное 45
2.6.4 Наречие 46
2.7 Анализ ремарок пьесы «Грозы» Цао Юя 47
2.7.1 Глагол 47
2.7.2 Деепричастие 51
2.7.3 Существительное 53
2.7.4 Наречие 56
Глава 3 Семантика и функции лексики звучания 58
3.1 Сопоставительный анализ отрывков текста Островского с китайскими
переводами разных лет 58
Заключение 67
Приложение 1 69
Литература 70


Лексика звучания встречается в каждом художественном тексте. Её использование позволяет автору выразить свои идеи, с помощью символической семантики указать на важные стороны сюжета. Данная работа посвящена изучению лексики звучания в пьесе А.Н. Островского «Гроза» и Цао Юя «Гроза».
В работе определяются функции лексики звучания и их семантический аспект. Звуковая лексика имеет важное значение для мира художественного произведения (пейзажа, портрета, бытописания). Именно звук является тем авторским «инструментом», с помощью которого изображается внутренний мир героев, их психология. Некоторые звуки имеют символическое значение, когда они появляются, читатель можетточно представить происходящие события. Таким образом, лексика звучания имеет ряд важных функциональных задач для раскрытия художественной идеи произведения.
Объект— пьесы А.Н. Островского «Гроза» и Цао Юя «Гроза».
Предмет — лексика звучания в пьесе А.Н. Островского «Гроза» и Цао Юя «Гроза».
Цель: анализ лексики звучания в пьесе «Гроза» А.Н. Островского и Цао Юя «Гроза» (типология, структура, функционирование).
Задачи:
1) Представить биографию А.Н. Островского и Цао Юя.
2) Выяснить влияние пьесы «Гроза» А.Н. Островского на общество того времени.
3) Изучить историю создания «Грозы» А.Н. Островского и «Грозы» Цао Юя.
4) Представить теоретические основы лексики звучания.
5) Произвести поиск языковых единиц в пьесах русских и китайских авторов.
6) Определить их семантическое значение и функции.
Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была исследована лексика звучания в пьесе «Гроза» А. Н. Островского и «Гроза» Цао Юя. Подвергнув анализу разные части речи с семантикой звука, можно сделать вывод, что лексика звучания играет важную роль в формировании художественных образов, она предвещает драматические конфликты, учавстсвует в развитии сюжетного действия.
В «Грозе» А.Н. Островского автор использует большое количество глаголов, связанных с руганью при изображении самодуров. С помощью лексики звучания Островский отразил трудности жизни простых людей, недостатки феодально-крепостнического режима.
В ходе анализа художественного текста была выявлена лексика звучания, относящаяся к разным частям речи. Кроме того, фактический материал был выделен нами как в ремарках, так и в самом художественном тексте пьесы. К самой продуктивной части речи, семантизирующей «звучание», можно отнести глагол. Для определения функциональных особенностей лексики звучания, был произведен подсчет лексических единиц звучания в пьесе «Гроза» Островского. К примеру : глагол «молчать» (7 раз), «ругать - обругать» (9 раз), «плакать» (13 раз), существительное «гроза» (12 раз).
В «Грозе» Цао Юя много звуков, издаваемых человеком, которые изображают движения героев и характерные черты персонажей. В то же время, автор использует много звуков животных, изображая атмосферу окружающей среды. С помощью лексики звучания, писатель изображает, как китайская феодальная система угнетала «маленьких людей».
В пьесе Цао Юя количественное значение использования лексики, связанной со звуком: глагол«плакать» (9 раз), «ругать» (12 раз), «вздыхать» (13 раз), деепричастие «помолчав» (13 раз), «смеясь» (24 раза),существительное «гроза» (4 раза), «крик» (7 раз), «гром» (11 раз), наречие «громко» (9 раз), «шепотом» (9 раз). Повторение однотипных форм в пьесе связано с акцентом на психологическое состояние героев.
Лексика звучания усиливает выразительность языка драматургов, выражает отношение авторов к обществу, описывает трагедию низших социальных слоёв.
В третьей главе сравниваются переводы лексики звучания в пьесе «Гроза» А.Н. Островского на китайский язык, выполненные переводчиками Фан Синь и Цзан Чжунлунь. В китайском тексте, Фан Синь и Цзан Чжунлунь используют разные техники перевода, демонстрируя различное понимание пьесы в разное время.
Исследование и сравнение различных языковых картин мира актуально и обязательно, чтобы переводный текст мог точно выразить значение оригинального текста. Литература требует «общения». Сейчас культурный диалог между Китаем и Россией становится важной составляющей современной компаративистики. В связи с этим, сравнение китайских переводов пьесы «Гроза» А.Н. Островского может помочь понять различия и сходства между китайской и русской литературной традицией.



1. Островский А.Н. Запись в альбоме М. И. Семевского "Знакомые". СПб. : Тип. В.С. Балашева, 1888. 444. с.
2. Некрасов Н.А. Жданов В. Некрасов. М.: Молодая гвардия, 1971. 496 с.
3. [Электронный ресурс] // Творчество Островского А.Н.: особенности,
периоды, анализ основных произведений Справочник школьника: 5—11 классы. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. URL:
https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/ostrovskij_a_n/tvorchestvo_ostrovsk ogo_a_n_osobennosti_periody_analiz_osnovnykh_proizvedenij/65-1-0-2343 (дата обращения: 26.02.2021).
4. Островский А.Н. Гроза. М.:Искусство, 1950. 75. с.
5. [Электронный ресурс]//Лексика со значением звучания и способы ее актуализации в идиостиле И.С. Тургенева. // URL: https://www.bestreferat.ru/referat-212735.html (дата обращения: 15.04.2011).
6. Добролюбова Н.А. Луч света в темном царстве.М.:Директ-Медиа, 2000. 55. с.
7. Писарев Д.И. Мотивы русской драмы. М. 1864. 50. с.
8. Сальникова В.В. Семантическая классификация звуковой лексики в художественных произведениях о детстве (на материале повестей С.Т Аксакова «детские годыБагрова-внука»и А.Н. Толстого «Детство Никиты») // Фундаментальные исследования. 2014. № 9-1. С.209-213.
9. Ожегов С.И, Шведова Н.Ю. // Толковый словарь русского языка [Текст] : 72500 слов и 7500 фразеологических выражений // С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова ; Российская АН, Ин-т рус. яз., Российский фонд культуры. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Азъ, 1994. 2149 с.
10. Лексикология: учеб. пособие / под ред. Е.И. Зиновьевой. М., 2006. С. 5.
11. Знаменская О.Е. Когнитивные основания функционирования звукообозначений (на материале англоязычного художественного текста):
дис.... канд. Филол. наук : 10. 02. 19 М., 2009. С. 6.
12. [Электронный ресурс] // Чжан Исянь. Пьеса «Гроза»: поэтика русской и
китайской драмы // М.: Научно-издательский центр "Империя", 2019. 21с. Электрон. версия печат. публ.
URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38049747(дата обращения : 15. 3. 2019).
13. [Электронный ресурс] // Маменова Наргиза. Изучение
драматургического творчества А.Н. Островского в аспекте современных технологий обучения в группах с русским языком обучения профессиональных колледжей// Узб.2013.21с. Электрон. версия печат. публ. URL:https://uz.denemetr.com/docs/769/index-31260- ГЫш^дата
обращения : 11.7. 2013).
14. Островский А.Н. Пьесы: художественная лит-ра / А.Н. Островский. М.: Вече, 2003. 479 с.
15. Ши Жоу. «Традиции русской классической литературы в осмыслении китайских прозаиков (Чехов и Лу Синь)». 2016. 161 с....41



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ