Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конкурентной стратегии малого предприятия

Работа №189362

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия 6
1.1 Определение конкурентной стратегии и ее видов 6
1.2 Факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности предприятия 14
1.3 Отечественный и зарубежный опыт повышения конкурентоспособности
предприятий 18
2 Методологические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия 23
2.1 Принципы и этапы разработки конкурентной стратегии предприятия 23
2.2 Методы разработки конкурентной стратегии предприятия 30
3 Разработка конкурентной стратегии торгового предприятия ООО «Modern
Автомузыка» и условия ее реализации 35
3.1 Характеристика торгового предприятия ООО «Modern Автомузыка» 35
3.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Modern Автомузыка» 44
3.3 Рекомендации по выбору и реализации конкурентной стратегии торгового
предприятия ООО «Modern Автомузыка» 55
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 69


Малое предпринимательство сталкивается с огромным количеством препятствий, их можно разделить на внешние и внутренние препятствия развития. К внутренним препятствиям относятся: недостаточное наличие капитала, отсутствие плана развития организации, неэффективное руководство. Внешние препятствия: неустойчивость в законодательстве и налоговой системе, административные барьеры, несовершенство системы госзаказов для малого бизнеса, финансирование, нехватка квалифицированных кадров, санкции, кризис. Высокий уровень конкуренции на рынке негативно воздействует на малый бизнес, делает его нестабильным, что может дать толчок к увеличению безработицы и инфляции в стране, может стать не только причиной дифференциации доходов, но и привести к банкротству предпринимателей. Чтобы не только выжить в условиях жесткой конкуренции, но и развиваться, малому предпринимательству необходим четкий, стратегический план по ведению бизнеса.
Методы и модели конкурентного поведения предприятий видоизменяются под влиянием институциональных и законодательных нововведений, которые происходят в развивающейся экономике России. Изменение темпов роста потребительского спроса, присутствие на рынке иностранных предприятий вынуждают разрабатывать конкурентную стратегию для компаний. Западный опыт различных сфер бизнеса говорит о важности формирования конкурентной стратегии и для крупных предприятий, и для средних, даже мелких компаний, которые изготавливают разные товары и оказывают различные услуги.
Конкурентное преимущество является основой конкурентной стратегии развития предприятия. Конкурентная стратегия организации включает деловые подходы и инициативы для привлечения и удовлетворения потребностей потребителей, поддержания конкурентоспособности и укрепления рыночных позиций. Задача компании честно победить конкурентов, завоевать конкурентное преимущество и привлечь новых потребителей.
Конкурентные стратегии обычно содержат наступательные и оборонительные действия с упором на оправданные рыночными условиями действия, краткосрочные тактические маневры для незамедлительного реагирования на изменение условий, и рассчитанные действия для продолжительного влияния на долгосрочные возможности компании и на ее рыночные позиции.
Компании всего мира стремятся использовать все способы и возможности для привлечения потребителей, появления желания сделать следующую покупку, опережения конкурентов и получения преимуществ на рынке. Руководители определяют тактические и стратегические меры, учитывающие специфику ситуации и состояние рынка. Существует 3
множество вариантов стратегий со своими преимуществами и нюансами. Поэтому, можно сказать, что вариантов стратегий столько, сколько конкурентов на рынке.
Таким образом, актуальность темы исследования, обусловлена тем, что конкурентная стратегия обеспечивает степень конкурентоспособности предприятия на том или ином рынке. Разработка конкурентных стратегий сложный процесс, анализирующий состояние среды, в которой действует предприятие, положение фирмы в бизнесе, действия предприятия и степень риска в конкретных ситуациях. Факторы и критерии при выборе конкурентной стратегии играют огромную роль, ведь от этого зависит степень сложности и временной интервал для осуществления действий по достижению целей фирмы. Так как конкурентная стратегия определяет жесткую связь между целями предприятия и стратегически правильными решениями, задачами компании и достигнутыми результатами.
Цель исследования заключается в разработке конкурентной стратегии развития малого предприятия ООО «Modern Автомузыка».
Исходя из цели исследования, в исследовании поставлены следующие задачи, определяющие его структуру:
1) Дать понятие конкурентной стратегии, обозначить виды конкурентной стратегии предприятия.
2) Изучить факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности предприятия.
3) Обозначить принципы и этапы разработки конкурентной стратегии предприятия.
4) Изучить методы разработки конкурентной стратегии предприятия.
5) Проанализировать конкурентоспособности ООО «Modern Автомузыка».
6) Дать рекомендации по выбору и реализации конкурентной стратегии торгового предприятия ООО «Modern Автомузыка».
Объектом исследования, проводимого в рамках выпускной квалификационной работы, являются конкурентоспособность торгового предприятия ООО «Modern Автомузыка».
Предметом исследования является разработка конкурентной стратегии торгового предприятия ООО «Modern Автомузыка».
Теоретической основой исследования явились результаты научных работ, представленные в трудах зарубежных и отечественных ученых-экономистов, посвященные проблемам стратегического планирования и менеджмента, вопросам управления конкурентоспособностью на предприятии, проблемам анализа и оценки конкурентоспособности предприятия, вопросам разработки конкурентной стратегии . При написании исследования использовались работы таких авторов как: Г.Л. Азоев, И. Ансофф, Е.В. Бакальская , Л.Р. Баязитова, Т.Ю. Бубнов, Л.А. Данченок, Л.Г. Зайцев, А.Т. Зуб, Е.А. Иванова, Е.А, Мазилкина, И.С. Метелев, А.В. Морякова, Е.П. Пешкова, М. Портер, К.А. Раицкий, Р.Н. Рожкова, З.П. Румянцева, А.А. Томпсон, Н.Н. Тренев, Р.А. Фатхутдинов и других.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: метод системного анализа и синтеза, статистический, логический, метод единства теории и практики, социологического исследования, различные инструменты маркетингового анализа.
В первой главе выпускной квалификационной работы были изучены теоретические основы разработки конкурентной стратегии предприятия методом единства теории и практики, с применением методов системного анализа и синтеза.
Вторая глава выпускной квалификационной работы рассматривает методологические аспекты разработки конкурентной стратегии предприятия методом единства теории и практики, с применением методов системного анализа и синтеза.
В третьей главе выпускной квалификационной работы дана характеристика предприятия - использован метод системного анализа, далее проведен анализ конкурентоспособности ООО «Modern Автомузыка» - на основе метода системного анализа, статистического и логического метода и методов социологического исследования, также применялись различные инструменты маркетингового анализа (PEST (STEP) анализ, SWOT- анализ, метод взвешенной оценки, анализ по модели пяти сил М. Портера). Разработка конкурентной стратегии развития ООО «Modern Автомузыка» проводилась с использованием метода маркетингового анализа.
Структура и объем исследования обусловлены содержанием темы, задачами и логикой проведенной работы. Дипломная работа состоит из введения, в котором обоснованы актуальность исследования, поставлены цель и задачи работы, основной части, состоящей из трех глав, выводов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках темы исследования, обозначенных цели и задач, была проанализирована конкурентоспособность ООО «Modern Автомузыка» и предложена конкурентная стратегия. На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Конкурентная стратегия - конкурентное преимущество компании, которое она может достичь на рынке, относительно других конкурентов, путем совокупности действий, объединенных в программу, которые нацелены на достижение главной цели, выявление проблем, мешающих этому, а так же поиск путей по их решению. Признаками стратегии конкуренции выступают устойчивость конкурентных действий, определяющая значимость намечаемых конкурентных результатов, расчет на долговременную успешную работу в конкурентной среде, опора на ключевые факторы успеха в конкуренции, обеспечение постоянной конкурентоспособности. Выбор конкурентной стратегии определяется конкретными конкурентными преимуществами фирмы. В качестве конкурентных стратегий М. Портер выделил абсолютное лидерство в издержках, дифференцирование предложения товаров, фокусирование на отдельных секторах рынка.
2. Главным образом повышению конкуренции способствуют факторы конкурентоспособности. К факторам, которые влияют на конкурентоспособность предприятия, относятся: качество продукции и услуг; цена; маркетинговая стратегия; исследование рынка; обслуживание. Состав и содержание факторов конкурентоспособности, а также модель их формирования и обеспечения создают теоретико-методологические основы обеспечения конкурентных преимуществ предприятия, которые в свою очередь проявляются в его устойчивости и относительной экономической стабильности.
3. Всю последовательность разработки конкурентной стратегии предприятия можно представить в виде нескольких этапов: предварительный этап - анализ текущей ситуации компании в сегменте; первый этап - выбор способа конкуренции; второй этап - выбор целевого рынка; третий этап - выявление конкурентов; четвертый этап - разработка конкурентного преимущества; пятый этап - разработка плана тактических действий; шестой этап - выбор политики конкурентной борьбы в отрасли; заключительный этап - мониторинг, контроль и корректировка.
4. Выделяют следующие портфельные модели выбора стратегии развития организации: Матрица рост-доля рынка (матрица БКГ); Матрица общественного сектора (Дж. Монтанари и Дж. Брэкер); Матрица возможностей товар-рынок (И. Ансофф); Матрица соответствия отрасли общему направлению деятельности (Д. Абель); Матрица привлекательность отрасли (матрица «МакКинзи»); Матрица направленной политики (Shell/ДРМ); Матрица анализа эволюции рынка (Hofer/Schendel); Матрица жизненного цикла отрасли (ADLLC).
5. Организация ООО «Modern Автомузыка» является торговым предприятием,
основным видом деятельности является «Прочая розничная торговля непродовольственными товарами», в частности ООО «Modern Автомузыка» осуществляет торговлю автомузыкой и электроникой. Анализ финансового положения и эффективности деятельности предприятия показал, что часть показателей имеют хорошие значения: за исследуемый период получена прибыль от продаж, причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; доля собственного капитала неоправданно высока; чистые активы превышают уставный капитал, однако за весь анализируемый период произошло снижение их величины; отстающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов организации. Часть показателей неудовлетворительно характеризует финансовое положение и результаты деятельности ООО «Modern Автомузыка»: значительное падение прибыли до процентов к уплате и налогообложения на рубль выручки организации. Анализ конкурентов предприятия и конкурентных преимуществ ООО «Modern Автомузыка» показал, что в сравнении со своими прямыми конкурентами, ООО «Modern Автомузыка» находится на первом месте по конкурентоспособности. К основным конкурентным преимуществам ООО «Modern Автомузыка» следует отнести качество продукции, невысокие, относительно конкурентов цены, широту ассортимента и имидж компании на рынке розничной торговли г. Томска. К минусам можно отнести слабую маркетинговую деятельность. По проведенному SWOT- анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Modern Автомузыка» занимает стабильное место на рынке г. Томска, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Modern Автомузыка» показал, что основными факторами и слабыми сторонами сдерживающими дальнейшее развитие предприятия, являются: слабое развитие системы долгосрочного планирования; низкий уровень маркетинговых исследований; проблемы организационной структуры (отсутствие иных стимулов в системе мотивации, кроме материальных, отсутствие системы оценки работы персонала). В результате проведенного анализа были выявлены наиболее значимые сильные стороны ООО «Modern Автомузыка», обеспечивающие конкурентные преимущества. К ним относятся: во-первых, возможность поддержания более низких цен по сравнению с основными участниками рынка и наличие собственных средств, необходимых для развития, что дает торговому предприятию возможность увеличения доли рынка; во- вторых, высокая востребованность услуг постоянными клиентами, способствуют быстрой оборачиваемости капиталов. А так же высокий профессионализм управленческих кадров, который позволяет ООО «Modern Автомузыка» вовремя среагировать на изменяющиеся условия внешней среды, нейтрализовать угрозы и воспользоваться возможностями внешней среды.
6. На основании проведенного исследования, был сделан вывод, что самая
предпочтительная конкурентная стратегия для торгового предприятия ООО «Modern Автомузыка» является «Стратегия лидерства по издержкам», в рамках которой компания ставит своей целью наладить мало-затратное производство товаров/услуг отрасли. Стратегия ООО «Modern Автомузыка» заключается в том, чтобы выявить и принять определенные меры, направленные на сведение всех трат производства к минимуму. То есть, обеспечить на предприятии максимальную экономию. Стратегия минимизации издержек (лидерства по издержкам) нацелена на обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами. Услуги при этом могут продаваться либо по более низким ценам, чем у конкурентов, либо по сопоставимым ценам. Конкурентная стратегия торгового предприятия ООО «Modern Автомузыка» должна быть направлена на то, чтобы максимально быстро и уверенно достичь высокого уровня производства, его эффективности. Внедрение в производство стратегии лидерства в издержках обеспечивает создание конкурентного преимущества. Создание преимущества в издержках. Для достижения такого преимущества совокупные затраты торговой организации по всей цепи издержек должны быть ниже, чем у конкурентов. Существуют два пути достижения этого: более эффективно, чем конкуренты, использовать ресурсы, имеющиеся во всех звеньях цепи издержек, и управлять факторами, влияющими на затраты; перестроить структуру издержек компании таким образом, чтобы исключить некоторые элементы, создающие затраты.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.05.2018).
2. О защите конкуренции [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.05.2018).
3. Адамов А.А. Определяющие факторы выбора конкурентной стратегии / А.А. Адамов // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2017. - Т. 1. - № 4. - С. 57¬59.
4. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2015. - 256 с.
5. Анастасова А.С. Особенности бенчмаркинга в России / А.С. Анастасова, А.Н. Сарафанова, А.С. Павлова // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2018. - №2. - С. 46-47.
6. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. / И. Ансофф. Пер. с англ. под ред. А.Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2014. - 126 с.
7. Ариничев И.В. Конкурентные стратегии малых предприятий, их отличительные особенности и области применения / И.В. Ариничев, И.В. Ариничева // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2017. - № 1 (19). - С. 19-24.
8. Арманшина Г.Р. Современная концепция конкурентных стратегий / Г.Р. Арманшина, С.Е. Мотина, К.Ю. Сергеев // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2017. - № 3 (21). - С. 6-13.
9. Артамонов Б.В. Основные принципы формирования конкурентных стратегий / Б.В. Артамонов // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2011. - №143. - С. 11-16.
10. Артемьев Н.В. Современные инструменты стратегического управления компанией / Н.В. Артемьев // Развитие и актуальные вопросы современной науки. - 2018. - № 1 (8). - С. 51-55.
11. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова, Е. Попов // Маркетинг. - 2016. - № 4. - С. 25-38.
12. Бакальская Е.В. Роль конкрентной стратегии в эффективном развитии предприятия / Е.В. Бакальская, Е.А. Запара // Аллея науки. - 2018. - Т. 3. - № 3 (19). - С. 418-422.
13. Бакальская Е. В. Неценовые способы повышения конкурентоспособности аптечной сети / Е.В. Бакальская, Е.А. Ерофеева // Аллея науки. - 2017. - №10. - С. 317-325.
14. Бакунов А.А. Укрепление позиций предприятия на рынке на основе разработки набора конкурентных стратегий / А.А. Бакунов, К.Р. Кинчевская // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. - 2018. - № 7 (7). - С. 52-57.
15. Баязитова Л.Р. Разработка конкурентных стратегий организации на потребительском рынке / Л.Р. Баязитова // Социальные науки. - 2014. - Том 1. - №2-1. - С. 64-68...64



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ