Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОТРУДНИЧЕСТВО И АНТАГОНИЗМ ИСПАНИИ И ЕС ПО ВОПРОСАМ ПРИЁМА БЕЖЕНЦЕВ В УСЛОВИЯХ МИГРАЦИОННОГО КРИЗИСА 2015-2017 ГГ.

Работа №189355

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы135
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1 Складывание миграционной системы Испании 23
1.1 Юридический аспект реализации прав иностранных граждан в Испании 23
1.2 Дополнительные факторы миграционной ситуации в Испании 45
Глава 2 Реализация миграционной политики ЕС и Испании в контексте Европейского миграционного кризиса 60
2.1 Общие тенденции реализации политики по преодолению миграционной проблемы в
пространстве ЕС 60
2.2 Политика Испании в условиях кризиса и антагонизм с Европейским союзом 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 108


Человечество с давних пор стремилось к расселению, освоению новых территорий и поиску лучших условий жизни, и речь идет не просто о жителях разных стран и континентов, стремящихся начать новую жизнь, найти новую работу, покинуть регион военных действий или переехать наконец из края, где снег лежит больше половины года.
Так, Homo erectus, предки современных людей, появившись в Африке приблизительно 2 млн. лет назад, со временем расселились на территории Евразии и Китая, а найденные в Грузии останки Homo georgicus, датируемые приблизительно 1,7 млн. лет назад, считаются самыми древними из известных нам представителей рода Homo, обитавших за пределами африканского континента.
Нашествие «народов моря», Великое переселение народов, колонизация Америки, британская колонизация Австралии, освоение русскими Сибири и Дальнего Востока: эти и многие другие примеры являются показательными свидетельствами того, что различные миграционные процессы в нашем мире неразрывно связаны с историей человечества и неотрывно следуют за ним по пятам на всей протяженности его существования.
Не стало исключением и время, в котором мы живем. В современном мире миграционные процессы стали неотъемлемой и важной частью политической, экономической, культурной и социальной среды, и в особенности это касается тех государств, которые условно называют «странами первого мира». К таким странам относится и большинство стран ЕС.
В 2015 году на территории Европейского союза разразился миграционный кризис, который по своим масштабам является самым крупным на территории Европы со времен Второй мировой войны. Об этом свидетельствуют как статистические показатели, так и заявления первых представителей ЕС, в частности, Димитриса Аврамопулоса, еврокомиссара по вопросам миграции, гражданства и внутренних дел.
Так, по данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, в 2014 году число вынужденных мигрантов в мире составляло 51,2 млн. чел., но всего год спустя эта цифра выросла до 59,5 млн., то есть на 8,3 млн. чел. Из этого числа 1,3 млн. чел. запросили убежище в странах ЕС, а общее зарегистрированное количество незаконного пересечения границ стран-членов союза превысило 1,8 млн. случаев.
Страны, входящие в состав Европейского союза, оказались совершенно не подготовлены к такому количеству прибывающих людей. Это выражалось как в материальных аспектах: отсутствии возможностей их принятия, распределения и обеспечения, так и в политических и социальных вопросах: ни политики, ни рядовые граждане не были готовы к такому наплыву иностранцев с точки зрения культурной и общественной реальности и к тем изменениям, которые новоприбывшее население принесло.
На первый взгляд, государства Европейского союза продемонстрировали единство и консолидацию, начав регулярные обсуждения, проводя саммиты, инициируя различные программы по урегулированию потока беженцев и контролю за ними. В качестве действий можно отметить: усиление пограничного контроля, принятие Плана действий по борьбе с незаконным ввозом иммигрантов; выделение значительных средств на создание различных фондов, улучшения условий жизни, транспортировку и т.д.
Однако в короткие сроки стало очевидно, что в пространстве ЕС нет единого взгляда на механизмы решения возникшей проблемы, страны оказываются в неравном положении, а реализуемые и предлагаемые решения либо не эффективны, либо не встречают поддержки у определенных государств и населения. К таким спорным решениям можно отнести, например, договор ЕС с Турцией, вступивший в силу 20 марта 2016 года, по которому Анкара обязуется принимать и размещать у себя всех беженцев, которые будут нелегально попадать на территорию ЕС с турецких берегов, а Европейский союз в ответ должен в ответ забирать с турецкой территории одного сирийского беженца и в более высоком темпе рассматривать возможность упрощения визового режима с Турцией. Однако план вызвал много споров и обсуждений: от тех, которые касаются сугубо этических соображений (решение принимать из Турецкой республики исключительно сирийцев, что можно расценивать, как дискриминацию по национальному признаку), до предположений о его неэффективности и отсрочивании решения проблемы, ведь итоговое количество людей, которые оказываются на территории ЕС, теоретически фактически не изменится. Другими спорными моментами данного соглашения являлись непрописанная логистика и возможность быстрого нахождения иммигрантами альтернативного пути на территорию союза. Не остались в стороне и правозащитники, напомнившие о повсеместных нарушениях прав человека на территории Турецкой Республики.
Жаркие споры и разногласия вызвала и система квот, согласно которой беженцы, прибывающие на территорию Европейского союза, должны распределяться по всем странам, входящим в ЕС. Однако, учитывая маршруты мигрантов, основная их часть попадает на территорию лишь малого ряда стран: преимущественно, Греции, Италии и Испании. И здесь весьма примечательна позиция стран так называемой Вышеградской группы (Польша, Чехия, Словакия и Венгрия), которые демонстративно и открыто отказались выполнять требования Еврокомиссии по реализации квотной системы, проигнорировав поданный Еврокомиссией иск в Европейский суд и предпочтя выплатить штраф. Системой также были недовольны представители Австрии, Бельгии, Болгарии, Хорватии и Словении, что наглядно демонстрирует отсутствие единого взгляда на решение миграционной проблемы в стане ЕС.
В контексте данного миграционного кризиса есть страны, которые по тем или иным причинам занимают особое положение. Одной из таких стран является Испания. В данный кризис эта страна являлась одной из лидирующих стран по приему беженцев в количественном отношении. Стала очевидна роль Испании, как главного транзитного центра Европейского союза: с одной стороны, в страну прибывает огромное количество беженцев, а с другой - многие из них не задерживаются в стране и стараются получить убежище в других государствах союза.
Если говорить о конкретных цифрах, то в период 2014-2016 годов в Испанию прибыло более ста тыс. иммигрантов. В 2018 году в Испанию прибыло более 58 тыс. беженцев, более 20 тыс. случаев зарегистрировано за 2019 год, и суммарно по данным IOM на территорию страны за промежуток с января 2018 по ноябрь 2019 попали более восьмидесяти тыс. беженцев.
Концом кризиса в данной работе считается 2017 год по причинам стабилизации количества беженцев, принятием и реализацией решений и проектов ЕС и стран-членов по преодолению кризисной ситуации, готовностью государств к принятию и обработке большого количества заявлений, и конечно же, колоссальным падением числа беженцев - почти полтора миллиона 2015 года сменились приблизительно 370 тыс. в 2016 году и упав до показателя менее чем 190 тыс. в 2017, не перешагнув в 2018 и ста пятидесяти тыс.
Актуальность выбранной темы, в первую очередь, обусловлена масштабными миграционными процессами, активно протекающими на территории мира, и в частности, и Европейского союза. Широкие масштабы миграции приводят к активизации национальной и надгосударственной политики, направленной на регулирование миграционных потоков, что особенно обостряется в периоды кризиса. Зачастую миграционные процессы оказывают значительное влияние на принимающие страны, провоцируя серьезные изменения в социальной, экономической и правовой сфере государств. В условиях глобализации и развития информационных технологий процессы переселения людей приобрели действительно многомерный характер: передвижение людей может быть обусловлено множеством причин, будь то переезд по климатическим соображениям, процесс обучения в иностранном заведении или бегство от военных действий.
В период с 2015 по 2017 год можно было наблюдать многочисленные проблемы и противоречия, возникавшие среди государств Европейского союза по вопросам миграционной политики в связи с резким увеличением количества беженцев, активно переселяющихся из таких стран, как Сирия, Ирак, Афганистан и целого ряда других восточных и африканских государств, и желающих получить убежище на территории ЕС. В то же время, масштабы сотрудничества также превосходили ранее виданные процессы кооперации.
Дополнительным обоснованием актуальности является малое количество работ с привлечением новых данных и заключений; нестабильностью и изменчивостью политической системы Испании, а также изменяющимся характером позиций государств-членов ЕС, Африки и Ближнего Востока в вопросах политики, затрагивающих и оказывающих тем или иным образом влияние на миграционные процессы; общим статусом и актуальностью миграционных процессов в целом и Европейского миграционного кризиса в частности в качестве одной из главных проблем и тенденций современного общества.
Историческая актуальность данного исследования обуславливается пополнением немногочисленного, на данный момент, в силу новизны феномена, комплекса исторических трудов, посвященных определенным аспектам истории Испании и Европейского союза на современном этапе и в особенности в контексте Европейского миграционного кризиса, вызвавшего значительные изменения во всех аспектах функционирования общества. Данная работа позволяет восполнить пробелы, существующие в исторических исследованиях, посвященных изучению Испании на современном этапе. К таким пробелам можно отнести роль общественного мнения, способного в кратчайшие сроки изменять решения целых стран и политических систем; влияние коррупции и финансовых потоков, направляемых на достижение различных целей в обход официальной позиции стран.
В дополнении к этому, данное исследование проясняет специфику отношения Испании как многонационального государства со сложной миграционной и национальной картиной к мигрантам в целом и беженцам в частности в исторической ретроспективе и на современном этапе. Научная актуальность исследования кроется также в возможности определения миграционной обстановки и статуса иностранных граждан с определением их места и роли в сочетании с прослеживанием динамики при учете всех исторических условий и факторов - в данном случае это то, что не в состоянии сделать иные науки.
Помимо этого, историческая актуальность обуславливается дополнительной точкой зрения, которую даёт автор работы на вопросы, по которым, на данный момент, отсутствует единое мнение. Это позволяет разнообразить общий комплекс исторических исследований и, пусть и несущественно, но положительно сказывается на общем состоянии науки. Обобщение испанского исторического опыта в сфере миграционного законодательства и суммирование ключевых моментов, оказывающих влияние на действия страны в области иностранных граждан могут быть привлечены в других исторических и междисциплинарных исследованиях, для решения задач которых может быть использована информация из данной работы.
Несомненно, нельзя проигнорировать такой критерий актуальности как общественный запрос. Историческая наука не приносит мгновенной утилитарной пользы, но именно интерес общественности или определенной её части к какой-либо исторической проблеме и делает историческое исследование актуальным. А миграция на сегодняшний день является одним из самых заметных и важных процессов, затрагивающих всё человечество, и данная работа вносит свой вклад в удовлетворение данного запроса.
Научная проблема: Проблематикой данного исследования является политика Испании в период миграционного кризиса 2015-2017 годов и отношение страны к действиям Европейского союза в обозначенный период. Ситуация в Испании связана не только с самим кризисом, но и с политикой Евросоюза, а также с историей самой страны, что позволяет говорить о широком исследовательском поле. Постановка подобной проблемы предполагает выяснение причин и обстоятельств, способствовавших складыванию миграционного климата в Королевстве, и создает условия для выяснения связей, способных оказать дополнительное влияние на данный процесс. Являясь, без преуменьшения, одним из самых громких и важных событий последних лет, Европейский миграционный кризис попал в пристальное поле зрения ученых и активизировал их научную деятельность. Однако по причине актуальности событий и малого количества времени, количество детальных и научных работ по данной тематике на текущий момент позволяет говорить о малой изученности темы, что повышает важность данной работы....


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении проведенного исследования можно утверждать, что сотрудничество и антагонизм Испании и ЕС по вопросам приема беженцев в условиях миграционного кризиса 2015-2017 годов были изучены и проанализированы, а поставленные задачи были достигнуты, что дает возможность говорить о достижении обозначенной цели.
Удалось установить основные этапы формирования миграционной политики испанского королевства, с выделением трёх основных периодов. Первый период включает временной отрезок с момента принятия Конституции в 1978 году и продолжается до съезда депутатов в 1991 году, когда парламентские группы страны признали необходимость срочного совершенствования миграционной политики. Для данного периода было характерно отношение к иммиграции как к новому и неисследованному элементу, в результате чего упор делался главным образом на политику ограничения нелегального проникновения, а само законодательство отличалось своей жесткостью.
Второй период условно начинается с 1991 года и заканчивается с началом Мирового экономического кризиса в 2008 году. Для испанского общества и правительства этого времени было характерно постепенное осознание значимости иностранного населения, в особенности в контексте трудовых ресурсов страны, что обусловило и постепенное смягчение законодательства для иностранцев, что вкупе с непрерывным экономическим развитием Испании способствовало всё более интенсивному притоку иммигрантов.
Третий период стартовал вместе с последствиями финансового кризиса, продолжился с Европейским миграционным кризисом 2015 года, и является актуальным и на сегодняшний день. Экономический спад и резко возросший уровень безработицы привели к тому, что миграционное сальдо в Испании впервые за долгие годы приобрело отрицательное значение, при этом подавляющая часть покидавших страну являлись иностранцами. Мадрид, рискуя потерять столь значимую часть испанского общества, идет на дальнейшие реформы и вводит механизм децентрализованной миграционной политики, параллельно с этим расширяя права и свободы иностранного населения с целью его удержания от эмиграции.
Помимо законодательной базы, влияние на миграционный климат Испании оказывал целый ряд факторов. К ним можно отнести уже упомянутую экономическую обстановку, долгое время способствующую привлечению иностранного контингента; географическое положение государства, а также благоприятную социальную среду, отличающуюся толерантностью и терпимостью по отношению к представителям иных наций и культур. 104
Совокупность из перечисленных факторов способствовала тому, что Испания занимала одно из лидирующих в ЕС положений по показателям иммиграции еще до миграционного кризиса 2015 года. Выделение и анализ данных факторов является необходимым комплексом действий для полноценного изучения и погружения в события Европейского миграционного кризиса, затронувшего ЕС и Королевство в частности. Политические, социальные и экономические связи формировались десятилетиями, и отчетливое проявление их роли в кризисный период является доказательством необходимости рассмотрения исторического прошлого Испании.
Миграционный кризис, грянувший в 2015 году, заставил Европейский союз в срочном порядке прорабатывать методы решения возникших проблем в виде колоссального числа беженцев, желающих получить убежище или уже прибывших на территорию союза и нуждающихся в приёме и размещении; множественных трагедий на Средиземном море среди тех, кто пытался морским путем добраться до берегов ЕС; значительно возросшей активности контрабандистов; необходимости оперативной выработки новой стратегии внутренней и внешней политики.
В условиях жесткой нехватки времени и ресурсов, а также в атмосфере пристального внимания мировой общественности, руководство Европейского союза действительно сумело в сжатые сроки разработать и принять целый ряд решений, способствовавших стабилизации обстановки.
Ключевыми на первоначальном этапе являлись широкомасштабные спасательные операции, осуществляемые совместными силами стран-членов, а также операции, направленные на борьбу с контрабандистами, что позволило значительно сократить их возможности и ударило по доходности данного бизнеса, благоприятно сказавшись на падении нелегальной активности. Испания в данном случае также выполняла все свои обязательства, участвуя в проведении операций и организуя собственные, и внесла немалый вклад в улучшение ситуации на Средиземноморье.
Пересмотру подвергся механизм сотрудничества между правоохранительными, гуманитарными, судебными и иными организациями и агентствами Европейского союза, чьи совместные действия необходимы были для эффективной работы во всех аспектах миграционной политики.
Неотъемлемой тенденцией стал курс Европейского союза на сотрудничество со странами Африки, и по итогам масштабного саммита в Валлетте был принят план действий, направленный не только на помощь африканским беженцам, находящимся на территории союза, но и на улучшение условий жизни в странах африканского континента, для предотвращения возникновения самой потребности к эмиграции из региона. Испания в данном случае выступила не только лояльным союзником ЕС, но и кооператором по налаживанию диалога между Европой и африканскими странами, с которыми у Испании уже имелся значительный опыт сотрудничества.
Сделка с Турцией, несмотря на свой спорный, с точки зрения законодательства и гуманизма, характер, фактически закрыла для беженцев Балканский маршрут, способствовав значительному спаду притока иммигрантов. Однако в данном случае Мадрид вступил в конфронтацию с намерениями Еврокомиссии, считая данный шаг несоответствующим правовой и гуманистической практике ЕС. Тем не менее, руководство страны не стало применять право вето и позволило Еврокомиссии прийти к соглашению с Анкарой.
Наиболее активное несогласие с решениями Еврокомиссии открыто проявилось в ходе реализации системы квот, согласно которой страны ЕС должны принять часть иммигрантов, попавших на территорию Греции и Италии - двух государств, находящихся под самым массовым напором беженцев. Мадрид аргументировал отказ от участия высокой нагрузкой на собственные возможности принятия иммигрантов и отсутствием необходимых ресурсов, так как для страны более приоритетной задачей являлся контроль и распределение тех иностранцев, кто попадает на территорию городов-анклавов Сеуты и Мелильи, и далее добирается до материка. Склонить Испанию к сотрудничеству удалось лишь силой общественного мнения, когда весь мир облетели фотографии сирийского мальчика Айлана Курди, погибшего вместе с семьей при попытке пересечь Средиземное море, и продолжение конфронтации грозило значительными политическими издержками и осуждением со стороны как самих испанцев, так и мировой общественности.
Первоначальное согласие, однако, еще не означало готовность Испании выполнять свои обещания. По итогу двух лет, Испания приняла лишь 13 % из более чем 19 тыс. беженцев, которые были предписаны ей Евросоюзом в рамках механизма распределения. Столь низкие цифры вызвали критику со стороны общества, НПО и части политических представителей, но подобные результаты правительство объяснило непродуманностью реализации процедуры со стороны ЕС. При этом страна продолжила прием иммигрантов, прибывающих на её территорию, предоставив в период с 2015 по 2017 год убежище 37 тыс. беженцев.
Объектом справедливого осуждения стала политика депортации, часто выходящая за рамки закона, а также жесткие, практически тюремные условия содержания мигрантов во многих специализированных центрах содержания.
Выявлен был значительный дисбаланс в финансировании программ, реализуемых в рамках миграционной политики. Подавляющая часть ресурсов направлялась на политику ограничения и миграционный контроль, в то время как на интеграцию и помощь беженцам оставалась лишь небольшая часть средств, объема которых было явно недостаточно для эффективной модернизации центров содержания и общего улучшения условий жизни иммигрантов. Однако в данном случае ответственность за это несет не только Испания, но и весь Европейский союз, так как несмотря на внешнюю лояльность, открытость и озабоченность соблюдением прав иностранцев, распределения финансов в пространстве ЕС говорят о том, что в первую очередь руководство заинтересовано в пограничном контроле, нежели в проектах по помощи и интеграции.
Подводя итог действиям испанского правительства в период миграционного кризиса 2015-2017 годов, можно заключить, что несмотря на противоречия между ЕС и Испанией в контексте Европейского миграционного кризиса, Испания действует в интересах Европейского союза, придерживаясь вектора стратегии ЕС в вопросах преодоления миграционного кризиса и его последствий, что подтверждает обозначенную в начале исследования гипотезу.
Полученные результаты могут использоваться в качестве основы для дальнейших исторических, политических или социальных исследований, связанных с Испанией и Европейским союзом, в том числе затрагивающих реализацию миграционной политики во всех её проявлениях. Возможно применение изложенных в исследовании принципов и механизмов политики Европейского союза и Испании в области иностранных граждан для разработки российского миграционного законодательства с учетом достигнутых в пространстве ЕС результатов, проблемных зон и совершенных ошибок. Полученные данные могут представлять пользу при формировании программ взаимодействия государственных органов с неправительственными организациями и институтами гражданского общества в области решения проблем, связанных с иностранными гражданами, их правами и свободами. Также некоторые из сюжетов исследования могут быть адаптированы для использования в воспитательном процессе с целью прививания терпимости и уважения к представителям других культур.



1. ^Donde Esta El Dinero? [Электронный ресурс]: PorCausa, 2020. - URL:
https://porcausa.org/spectram/static/docs/icm1.pdf (дата обращения: 15.05.2021).
2. ^Que son los CIEs y cuantas personas hay internados en ellos? [Электронный ресурс]: EuropaPress, 2016. - URL: https://www.europapress.es/sociedad/noticia-son-cies-cuantas- personas-hay-internados-ellos-20161019124456.html (дата обращения: 19.04.2021).
3. 2008 - 2013: Balance de danos [Электронный ресурс]: El Pais, 2013. - URL: https://elpais.com/politica/2013/12/27/actualidad/1388176018_072390.html (дата обращения: 17.04.2021)
4. 600.000 extranjeros regularizaron sus situacion en seis procesos extraordinarios entre 1991 y 2001. [Электронный ресурс]: El Mundo, 2005. - URL: https://www.elmundo.es/elmundo/2005/0 2/06/sociedad/1107690435.html (дата обращения :10.04.2021)
5. A bloody method of control': the struggle to take down Europe's razor wire walls [Электронный ресурс]: The Guardian, 2020. - URL: https://www.theguardian.com/global- development/2020/may/13/a-bloody-method-of-control-the-struggle-to-take-down-europes-razor- wire-walls (дата обращения: 24.04.2021).
6. A Blueprint for despair [Электронный ресурс]: ReliefWeb, 2017. - URL: https://reliefweb.int/sites/reliefweb.int/files/resources/EUR2556642017ENGLISH.PDF (дата обращения: 10.05.2021).
7. A European Agenda On Migration [Электронный ресурс]: European Commission - A European Agenda On Migration, 2015. - URL: https://ec.europa.eu/anti- trafficking/sites/antitrafficking/files/communication_on_the_european_agenda_on_migration_en.pd Кдата обращения: 04.05.2021).
8. Acuerdo UE- Turquia: refugiados sin ley [Электронный ресурс]: CTXT, 2016. - URL: https://ctxt.es/es/20160420/Politica/5505/acuerdo-UE-Turquia-refugiados-inmigracion-grecia-siria- vulneracion-derechos-derecho-asilo.htm (дата обращения: 13.05.2021).
9. Africa Plan 2006- 2008. Executive Summary [Электронный ресурс]: PSOE, 2005.
- URL: http://web.psoe.es/source-media/000000073000/000000073107.pdf (дата обращения:
24.04.2021).
10. Analysis Report of the Khartoum Process in preparation for the Joint Valletta Action Plan (JVAP) Senior Officials’ Meeting (SOM) of 14 and 15 November 2018 [Электронный ресурс]: Khartoum Process EU/Horn of Africa Migration Route Imitative — URL: https://www.khartoumprocess.net/images/Post-Addis/KP-Analysis-Report-JVAP-SOM-2018.pdf (дата обращения: 09.05.2021).
11. Aprobado el Plan para la Integration Social de los inmigrantes. [Электронный ресурс]: El Pais, 1994. - URL: https://elpais.com/diario/1994/12/03/espana/786409207_850215.html (дата обращения: 12.04.2021)
12. As it happened: Migrant crisis [Электронный ресурс]: BBC, 2015. - URL: https://www.bb c.com/news/live/world-europe-34324328 (дата обращения: 13.05.2021).
13. Asylum Recognition Rates in the Top 5 EU Countries [Электронный ресурс]: IFO Institute, 2017. - URL: https://www.ifo.de/DocDL/dice-report-2017-2-burmann-valeyatheepillay-june.pdf (дата обращения: 11.05.2021).
14. Asylum in the EU Member States. [Электронный ресурс]: European Commission, 2019.
- URL: https://ec.europa.eu/eurostat/documents/2995521/9665546/3-14032019-AP- EN.pdf/eca81dc5-89c7-4a9d-97ad-444b6bd32790 (дата обращения: 26.03.2021).
15. Aylan Kurdi: the boy whose picture broke the world's heart [Электронный ресурс]: EuroNews, 2015. - URL: https://www.euronews.com/2015/09/03/aylan-kurdi-the-boy-whose- picture-broke-the-world-s-heart (дата обращения: 12.05.2021)....53



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ