Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИКА КНР В СТРАНАХ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА (2000-2022 ГГ.)

Работа №189340

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 2
Глава 1. Основные сферы сотрудничества КНР и стран Персидского залива в начале 21-го столетия 13
1.1 Условия формирования отношений между КНР и странами Персидского
залива 13
1.2 Торгово-экономические отношения КНР со странами Ближнего
Восток 31
1.3 Сотрудничество КНР со странами Ближнего Востока в энергетической
сфере 37
1.4 «Мягкая сила» КНР в отношении стран Ближнего Востока 43
Глава 2. Внешняя политика Китая на Ближнем Востоке по вопросам безопасности и военного сотрудничества 50
2.1 Сфера безопасности в контексте внешней политики КНР на Ближнем
Востоке 50
2.2 Сирийский кризис в контексте внешней политики Китая 57
Заключение 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71

Великие державы в любой промежуток истории всегда стремились получить контроль над территориями, которые в данный момент или в перспективе могут быть полезны со стратегической точки зрения. Регион Персидского залива не стал исключением, и уже с XIX века он находился под пристальным вниманием европейских стран, так как они не хотели, чтобы важные порты Персидского залива и его богатые природные энергетические ресурсы были доступны для других стран.
В регионе Персидского залива находится 65% доказанных мировых запасов нефти и 40% мировых газовых резервов . К нефтедобывающим странам данного региона относятся: Иран, Саудовская Аравия, Ирак, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Катар. Однако, внутри региона существует практически перманентная политическая нестабильность, что обусловлено интенсивной гонкой вооружений, неурегулированной проблемой иранского ядерного кризиса, влиянием «арабской
весны», возросшей угрозой международного терроризма,
непрекращающимся вмешательством сил извне во внутреннюю политику государств Персидского залива.
В данном исследовании будет идти речь о действиях одного из самых влиятельных государств на международной арене в данный момент, Китайской Народной Республики, по отношению к странам Персидского залива, и соответственно их реакции на проводимую внешнюю политику Китая в регионе.
В современной международной экономической обстановке Китай выступает одним из основных инвесторов и деловых партнеров государств Персидского залива. XXI век ознаменовался резким расширением китайских зарубежных инвестиций на Ближнем Востоке, в частности в энергетику, проекты в области природных ресурсов и использования инфраструктуры двойного назначения (служащую как гражданским, так и военным целям). В рамках своей инициативы «Один пояс, один путь» Китай помогает финансировать, строить и использовать необходимую инфраструктуру на Ближнем Востоке, в том числе регионе стран Персидского залива. Таким образом, для развития инфраструктуры и экономических отношений в целом, Китай пригласил страны данного региона стать членами-учредителями Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Впоследствии к нему присоединились пять стран региона (Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты).
Однако, КНР исторически играла минимальную роль в области безопасности и дипломатии на Ближнем Востоке, ее политика невмешательства здесь, как и везде, была более гибкой, прагматичной. КНР не располагала сильным влиянием в регионе Персидского залива вплоть до середины 1980-х — начала 90-х годов. Причиной, изменившей внешнеполитический курс Китая в сторону региона стало его превращение в нетто-импортера энергоносителей в второй половине 1980-х годов. Пекин определил приоритетные задачи своей энергетической дипломатии в качестве гарантии своей энергобезопасности, что находит свое выражение в диверсификации нефтяного импорта, обеспечении стабильных поставок углеводородного сырья в страну, дипломатической поддержке деятельности государственных нефтяных компаний за рубежом. Именно из-за быстрых темпов экономического развития Китая, он имеет высокую
заинтересованность в природных энергетических ресурсах региона. Ввиду высокой потребности в энергоресурсах КНР тем самым повышает конкуренцию внутри региона Персидского залива, вставая на одну ступень с традиционными крупнейшими импортерами нефти — США, Европейским Союзом и Японией. Помимо этого, основные поставки энергоресурсов в Китай идут именно из региона Персидского залива, хоть и присутствуют попытки расширить объемы импортной нефти из других стран.
Стоит отметить, что торговля энергетическими ресурсами не является единственный моментом развития отношений между КНР и странами Персидского залива. Китай энергично продвигает мир, сотрудничество и экономическое развитие в рамках инициативы «Один пояс, один путь», а также при необходимости последовательно призывает к разрешению конфликтов в регионе путем переговоров и диалога. Содействие китайского руководства в процессе установления мирной обстановки в регионе включало в себя участие в миротворческих миссиях ООН (например, в Ливане), принятие резолюций Совета Безопасности ООН (например, по иранскому ядерному кризису), посредничество между конфликтующими сторонами (например, сирийским правительством и лидерами оппозиции).
В связи с этим, особенно актуальным становится изучение внешнеполитической стратегии КНР в отношении Ближнего Востока на современном этапе. Важно проследить в каких направлениях Китай развивает свои возможности и расширяет влияние внутри региона, какие действия и инициативы предлагаются со стороны КНР, и как их воспринимают страны Персидского залива.
Контроль в регионе Персидского залива дает большие преимущества на международной политической арене, поэтому многие великие державы рассматривают возрастающую активность Китая в регионе с целью утверждения себя как ведущей мировой державы. Поэтому в исследовании необходимо попробовать найти истинные цели нахождения КНР в данном регионе, что, безусловно, является одним из актуальных вопросов мировой повестки.
К тому же, актуальность исследования определяется тем, что на примере дипломатических и экономических отношений Китая и государств Персидского залива мы можем увидеть принцип взаимодействия между
цивилизациями в период глобализации. На современном этапе конфликты цивилизаций и религий обладают малой перспективой исчезновения из ряда проблем международного уровня. Параллельно со сложившейся мировой ситуацией КНР и арабские страны выстраивают отношения на основе общности исторического прошлого, ценностных ориентиров,
приверженности традициям и принципам взаимной терпимости, опровергая тезис о неизбежности конфронтации цивилизаций.
Данное исследование является попыткой рассмотреть внешнюю политику Китайской Народной Республики в отношении стран Персидского залива, не как региона, являющейся лишь частью арабского мира или Ближнего Востока, а как ряда конкретных стран, взаимодействующих с правительством Китая. Исследование направлено на рассмотрение конкретных сфер, в которых осуществляется сотрудничество между КНР и отдельными государствами региона для того, чтобы определить перспективы дальнейшего взаимодействия, проследить проявление инструментов внешней политики Китая и обнаружить мотивы КНР и стран региона по отношению друг к другу в период с 2000 по 2022 гг.
В связи с актуальностью темы, среди работ отечественных политологов и историков существует большое количество исследований, посвященных изучению истории внешней политики КНР в отношение стран Персидского залива в различные периоды. Среди работ можно выделить:
«Китай и Ближний Восток в рамках проекта «Один пояс, Один путь» Лапчука К.А. В данной работе анализируются ключевые стратегии, в рамках которых осуществляется сотрудничество Китая с регионом. Также выявлены особенности внешней политики современного Китая на Ближнем Востоке, в основе которой лежат уникальные культурные, дипломатические и экономические подходы, созданные со стороны Китая на долгосрочную историческую перспективу. Помимо этого, Лапчук выделил в своей работе один из тревожных моментов, связанных с осуществлением внешнеполитических действий на территории региона Персидского залива, — это нестабильное политическое и социальное положение внутри стран региона, связанных со сменой власти и активизацией террористических группировок, что может воспрепятствовать планомерному и своевременному исполнению задач в рамках инициативы «Один пояс, один путь» .
В статье Глазунова О.Н. и Савченко А.Л. «Особенности и приоритеты внешней политики Китая в странах Ближнего Востока» уделяется особое внимание реализации внешней политики КНР через аспект применения «мягкой силы» по отношению к странам Персидского залива. Подчеркивается роль региона для Китая как основного поставщика нефти, и роль Пекина для стран Персидского залива в качестве альтернативной силы, существующей в противовес Соединённым Штатам. Кроме того, в данном исследовании рассматривается значение новой стратегической концепции в отношении арабских стран, принятой КНР в 2016 году, где основной упор делается на совершенствовании политических и экономических отношений между КНР и регионом. Авторы отмечают, что совокупность действий китайского руководства в экономической, политической, военной, культурной сферах со странами Персидского залива способствует становлению КНР в качестве «дружественной и ответственной державы» для региона.
Работа Базановой Е.А. «Основные этапы сотрудничества КНР с арабскими странами Ближнего Востока в 1980-2010гг.» является исследованием отношений Китая со странами Ближнего Востока сквозь несколько десятилетий, отражая ключевые периоды, в которые взаимоотношения между государствами приобретали новый виток развития. Базанова подчеркивает, что действия КНР в странах Ближнего Востока на современном этапе обладают такими специфическими чертами, как экономическая ориентация, прагматизм, отсутствие идеологических догм . Такая стратегия только повышает количество контактов между странами в разных областях, включая, еще не отмеченные ранее области: туризм, религию, СМИ и образование. Автор также указывает на такой политический инструмент Китая в отношении стран Персидского залива, как «мягкая сила», который находит свой результат в вышеупомянутых сферах сотрудничества.
Работа Антипова К. В. «Глобальные ориентиры ближневосточной политики КНР» указывает на анализ внешнеполитических действий КНР в странах Ближнего Востока в момент 2013 года. Автор утверждает, что арабские правительства признают, что экономическая, расширяющаяся посредническая и миротворческая дипломатия со стороны Китая играют стабилизирующую роль, подталкивая внутри региона стороны к нормализации отношений и сотрудничеству . Также, отмечается перспектива развития сотрудничества КНР со странами региона в таких областях, как ядерная энергия, аэрокосмическая и инновационная сферы. Антипов подчеркивает, что в силу огромного влияния экономического фактора в регионе, Китай начинает заходить в другие зоны сотрудничества и влияния, дабы укрепить свои позиции в регионе.
При изучении отечественной историографии было обнаружено, что существует большое количество работ, уделяющее больше внимание конкретным сферам и детально анализирующих отдельные события в отношениях КНР со странами Персидского залива, однако, комплексное и всестороннее изучение данного вопроса практически отсутствует.
В историографии зарубежных стран также присутствует немало работ и исследований, посвященных вопросу отношений Китая с
арабскими странами Ближнего Востока.
В работе Сунь Дегана и Ву Сике «Участие Китая в вопросах безопасности на Ближнем Востоке в новую эпоху: предложения и практика» особое внимание уделяется сотрудничеству в сфере безопасности между двумя сторонами. Авторы отмечают, что с 18-го Национального съезда КПК в 2012 году начался новый этап в отношениях КНР со странами Ближнего Востока. С тех пор вопросы безопасности на Ближнем Востоке перешли от «внесения изменений» к «активному внесению вклада» , целью которого является построение сообщества с общим будущим для человечества посредством обеспечения общественной безопасности и всеобъемлющим управлением в данной сфере. В работе определяется дальнейшая перспектива сотрудничества стран в отношении безопасности региона.
Работа Ву Бинбина, Джона Б. Альтермана, Эмиля Хокаема, Афшинмолави, Жанфрансуа Сезнека, Эрики Даунс. «Китай и Персидский залив» представляет собой анализ стратегии и внешней политики Китая в Персидском заливе, отмечая, насколько перспективно сотрудничество с Китаем для арабских стран Персидского залива. Помимо этого, рассматриваются отношения КНР и стран региона в сфере энергетики и экономики в целом.
Изучив опубликованные исследования зарубежных авторов, хочется отметить более всесторонний анализ в отношении сотрудничества Китая с арабскими странами.
Проанализированные работы отечественных и зарубежных авторов, предоставляют возможность посмотреть на вопрос, выделяя как общие моменты, так и погружаясь в детали конкретных событий, сделок и разрешения региональных конфликтов.
В процессе исследования были использованы
источники на английском и китайских языках, размещенные на официальных правительственных сайтах и новостных порталах.
Одним из основополагающих источников для проведения исследования стал документ инициативы «Один пояс, один путь» или «Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь XXI века». Текст документа содержит в себе ключевые принципы и идеи, на которые КНР опирается при проведении внешней политики, в том числе в отношении стран Персидского залива. Для анализа сотрудничества КНР с регионом важно проследить реализацию пяти принципов совместного строительства согласно данной инициативе, а именно: придерживаться целей и принципов Устава ООН, придерживаться принципов открытости и сотрудничества, придерживаться принципов гармонии и толерантности, придерживаться принципа функционирования рынка и придерживаться принципов взаимной выгоды и совместного выигрыша. Для понимания взаимодействия в экономической, и особенно, энергетической сфер взаимодействия двух сторон, необходимо отметить важные пункты сотрудничества: взаимосвязь инфраструктуры, бесперебойная торговля и свободное движение капитала, осуществляемое в рамках проекта «Один пояс, один путь». Анализ документа инициативы позволил выявить фундамент, на котором строятся отношения КНР со странами региона.
Кроме того, источники в виде коммюнике об установлении дипломатических отношений КНР с каждой из стран региона Персидского залива позволили обратиться к истокам сотрудничества Китая с государствами региона и проследить на основе каких ключевых моментов заключались официальные отношения между сторонами. С исторической точки зрения, данные источники являются фактом признания странами Персидского залива Китайской Народной Республики в качестве нового актора на мировой политической арене, тем самым, меняя архитектуру международных отношений XX и в последствии XXI веков.
Также, источник «Полный текст документа по арабской политике Китая» обобщил и структурировал историю взаимодействия КНР и стран региона, выделив основные зоны сотрудничества сторон. В документе указывается необходимость взять энергетическое сотрудничество в качестве основы, к нему присоединить строительство инфраструктуры, содействие торговле и инвестициям. Помимо этого, рассматривается перспектива в совместном развитии ядерной энергетики, космических спутников и новой энергетики. Также в тексте документа освещается то, что обе стороны достигли широкого консенсуса в отношении защиты государственного суверенитета и территориальной целостности, защиты национального достоинства, поиска политического решения острых проблем и содействия миру и стабильности на Ближнем Востоке.
Такие источники как «Полный текст доклада Си Цзиньпина на 19-м национальном съезде КПК» и «Видение Саудовской Аравии 2030» помогают в исследовании обнаружить личную мотивацию каждой из стран как во внутренней, так и во внешней политике. Проследить какие сферы для каждого из государств являются приоритетными и в каких областях правительство достигает видимых результатов. Тексты данных источников демонстрируют цели и задачи стран, которые также можно осуществить с помощью развития и углубления дипломатических отношений с надёжными партнёрами в виде КНР для арабских стран, и в виде государств Персидского залива для китайского руководства.
Цель данной работы - определить особенности внешнеполитических отношений КНР со странами Персидского залива в начале XXI века.
Объектом исследования является внешняя политика КНР. Предметом исследования являются двусторонние отношения КНР со странами Ближнего Востока.
Для достижения цели решались следующие задачи:
1. выявить факторы, определяющие геополитические интересы КНР на Ближнем Востоке
2. определить и рассмотреть сферы, в рамках которых осуществляются двусторонние отношения КНР со странами Ближнего Востока
3. проанализировать ход развития отношений КНР и стран Ближнего Востока с начала XXI века
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2000-х годов по конец 2022 года. Выбор данных хронологических рамок обусловлен началом активной экономической политики КНР в отношении стран Персидского залива. Нижняя хронологическая граница выбрана в качестве 2000-х годов, так как в 2004 году во внутреннем докладе Министерства обороны США появился термин «стратегия "нитки жемчуга"», которая направлена, по мнению американских властей, на создание цепи военных и дипломатических стратегических баз вдоль основных морских путей из Южно-Китайского моря до богатого нефтью Ближнего Востока. Этот год становится точкой отсчёта для начала осуществления масштабного вклада и инвестирования КНР в район Ближнего Востока. Выбор конца 2022 года, как верхней хронологической границы обосновывается тем, что 7-9 декабря 2022 года состоялся трёхдневный визит председателя КНР Си Цзиньпина в Саудовскую Аравию, в течение которого стороны подписали «всеобъемлющее соглашение о стратегическом партнерстве», а также утвердили план гармонизации между долгосрочными программами двух государств: саудовским «Видением- 2030» и китайской инициативой «Один пояс, один путь». А также 9 декабря 2022 года Си Цзиньпин принял участие в саммите Китай - ССАГПЗ, в ходе которого было принято решение о создании и укреплении морского стратегического партнерства стран арабского мира с Китаем. Совершённые визиты наметили устойчивую и долгосрочную перспективу сотрудничества КНР как с Саудовской Аравией, так и с регионом в целом .
Работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается общая политическая ситуация КНР в отношении стран Персидского залива с момента образования Китайской Народной Республики до 2000-х годов, а также сотрудничество двух сторон в экономической сфере. Глава разделена на четыре раздела в первом, из которых рассматриваются условия формирования отношений между КНР и странами региона, во втором рассматриваются торгово-экономические отношения КНР со странами Ближнего Востока, в третьем особое внимание уделяется изучению сотрудничества КНР со странами региона в энергетической сфере, поскольку данная область экономических отношений занимает особое место во взаимодействии двух сторон. В четвертом разделе анализируется один из важных аспектов внешней политики КНР в регионе - осуществление стратегии «мягкой силы» в отношении стран региона посредством сотрудничества в таких сферах, как образование, СМИ, религия и изучение языка.
Во второй главе анализируется сотрудничество КНР и стран Персидского залива в сфере безопасности. В первом разделе второй главы изучаются конкретные действия со стороны Китая, вносящие вклад в обеспечение безопасности региона, посредством договоренностей с рядом стран региона. Во втором разделе рассматривается политика Китая и её причины в отношении Сирийского кризиса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


КНР прошла немалый путь в процессе установления отношений со странами Персидского залива, от непризнания в качестве нового политического актора на мировой арене, до ключевого экономического партнера.
В 1950-х годах китайское руководство начало активное выполнение развития отношений со странами Персидского залива через установление экономического, политического и культурного сотрудничества в связи с идеей стремления к взаимодействию с государствами третьего мира, и попытками сместить центр влияния с «империалистического Запада».
Начиная с 1990-х годов Китай впервые за свою историю стал импортером нефти в связи с наращиванием потенциала в экономической сфере. Для того, чтобы закрыть свои потребности в сырье сполна, китайское руководство продолжало усиленно развивать сотрудничество с самым нефтегазоносным регионом мира.
Стратегия выстраивания отношений с государствами Персидского залива со стороны КНР носит характер крайней последовательности и аккуратности в совершении тех или иных политических действий, так как внутри региона существует множество разногласий и дестабилизирующих моментов. Однако, Китаю удалось преодолеть данные факторы и уже к концу ХХ века заключить официальные дипломатические соглашения с Кувейтом, Оманом, Объединёнными Арабскими Эмиратами, Катаром, Бахрейном и Саудовской Аравией, применяя к каждому из государств индивидуальных подход с учетом всех исторических, культурных и политических аспектов.
Для КНР экономика является ключевым компонентом во взаимодействии с другими государствами, особенно со странами Ближнего Востока, ввиду богатства региона энергоресурсами, которые смогут напрямую способствовать осуществлению политики «четырёх
модернизаций» китайского правительства. В начале XXI века Китай
использует различные экономические инструменты в отношении стран региона: торговля, инвестиции, строительство инфраструктуры для
получения доступа к ресурсам, капиталу и технологиям региона. Так, КНР является крупнейшим источником импорта в странах Персидского залива. Помимо этого, в двадцать первом столетии регион Персидского залива стал для Китая важнейшим торговым маршрутом и важной частью китайской международной сети, созданной в рамках проекта «Один пояс, один путь».
Анализируя действия Китая, можно с уверенностью сказать, что он готов продолжать активно инвестировать в регион, покупать акции арабский компаний, строить промышленные центры на территории данных стран, налаживать поставки и предоставлять гуманитарную помощь в случае возникновения чрезвычайных и сложных ситуаций в том числе для того, чтобы формировать и поддерживать свой имидж, как дружественной и ответственной державы и надежного экономического партнера.
Стоит отметить, что Пекин осуществляет успешную экономическую политику в энергетической сфере с регионом за счёт сосредоточения на взаимовыгодном сотрудничестве и невмешательстве во внутренние дела стран Персидского залива, в отличие от поляризированных Соединённых Штатов. Однако, Китаю приходится прикладывать немало усилий для поддержания такого статуса нейтралитета, который фактически связан со стремлением КНР защитить свои экономические интересы в регионе. Такую позицию Пекина мы можем проследить и в отношении иранского ядерного кризиса, когда китайское руководство всеми силами старался направить растущую напряжённость вокруг кризиса в сторону переговоров и возможности избежать таким образом санкций в отношении иранской добычи нефти и газа.
Важно подчеркнуть, что Китай не собирается останавливаться на достигнутых результатов сотрудничества со странами региона, прокладывая перспективу отношений на долгие годы. Так, китайско-арабский саммит в Эр-Рияде 2022 года несёт за собой выход экономического и политического взаимодействия с государствами Ближнего Востока на новый уровень.
Безусловно, многие страны считают такое усиленное присутствие Китая в регионе как претензию на мировое лидерство, поскольку и в сфере безопасности Китай увеличивает свой потенциал, участвуя в миротворческих миссиях, строя военные базы и объекты двойного назначения на данных территориях. Однако, проанализировав действия КНР в регионе Персидского залива, можно сказать, что большинство инициатив Пекина исходят от экономической заинтересованности в регионе. Китаю важно защитить свои интересы в этой сфере и обеспечить стабильность поставок и производства. А сотрудничество в остальных областях можно рассматривать в качестве осуществления политики «мягкой силы» в отношении стран региона.
Также, как и в случае с Сирийским кризисом, КНР стремиться обезопасить свои личные интересы в Сирии, поэтому действует крайне осторожно, минимально вмешиваясь в ситуацию путем предоставления гуманитарной помощи и выступлением в качестве посредника между конфликтующими сторонами.
Несмотря на приверженность Пекина принципу невмешательства, экономическая дипломатия придерживается более гибкого и прагматичного подхода к интерпретации. Китайская экономическая дипломатия на Ближнем Востоке использует дипломатические ресурсы на разных уровнях и вмешивается, используя различные подходы к преследованию и защите своих коммерческих инвестиций и экономических активов; в то же время она использует экономические инструменты для достижения своих внешнеполитических целей в зонах конфликтов региона.
Тем не менее, участие Китая на Ближнем Востоке является относительно новым и лишь недавно стало частью общих дипломатических приоритетов Китая, значительно уступая отношениям Китая с великими державами и даже другими регионами (например, странам Африки к югу от Сахары и Латинской Америке). Таким образом, экономические дипломатические ресурсы, которые Пекин выделил на свою дипломатию на Ближнем Востоке, только развивают свою перспективу и потенциал.



Один пояс, один путь» [Электронный ресурс] rus.yidaiyilu.gov.cn - URL: https://rus.yidaiyilu.gov.cn/ydylzt.htm
2. Багдадский пакт 1955 [Электронный ресурс] Большая Российская
Энциклопедия 2004-2017 - URL:
https://old.bigenc.ru/world_history/text/1844882
3. Selected documents of the Bandung Conference: texts of selected speeches and final communique of the Asian-African Conference, Bandung, Indonesia, April 18-24, 1955 [Электронный ресурс] Internet Archive - URL: https://archive.org/details/selecteddocument00asia/page/5/mode/2up
4. Передачи, связанные с вооружениями [Электронный ресурс] Совет Безопасности ООН - URL: https://www.un.org/securitycouncil/ru/content/arms- related-transfers
5. The Progress & Achievements of Saudi Arabia - Vision 2030
[Электронный ресурс] Vision2030.gov.sa - URL:
https://www.vision2030.gov.sa/
6. [ Чжунхуа жэньминь гунхэго хэ элабо ляньхэ цючанго цзяньли
вайцзяо гуаньси дэ ляньхэ гунбао] - «Совместное коммюнике об установлении дипломатических отношений между Китайской Народной Республикой и Объединенными Арабскими Эмиратами»
Ф^А^Л^Й^Р№1Й^^М^ЙЖ^Ь^^ЖЭД^^^Ж [Электронный
ресурс] Й^^А- URL: http://history.mofcom.gov.cn/
7. [Чжун хуа жэнь минь гун хэ го чжэн фу хэ кэ вэй тэ го чжэн фу цзянь цзяо лянь хэ гун бао]-«Совместное коммюнике по установлению дипломатических отношений между Правительством Китайской Народной Республики и Правительством Государства Кувейт» Ж^^{ф [Электронный ресурс] Ф^Л^^^Й^^^ URL:http://www.fmprc.gov.cn/
8. [Чжунхуа жэньминь гунхэго хэ эмань судань го цзяньли вайцзяо гуаньси дэ ляньхэ гунбао]- «Совместное коммюнике об установлении дипломатических отношений между Китайской Народной Республикой и Султанатом Оман» Ф^Л^^^Й^^#^^ЙЖ^^^^Жб^^^Ж [Электронный ресурс] Ф^Л^^^Й^^^ URL:http://www.fmprc.gov.cn/
9. [Чжунго хэ катаэр го цзяньли вайцзяо гуаньси ляньхэ гунбао] - «Совместное коммюнике об установлении дипломатических отношений между Китаем и Катаром» ФШЭД^и^йЖ^^^^Ж^^^Ж» [Электронный ресурс] Ф^Л^^^Й^^^ URL: http://www.fmprc.gov.cn
10. [ Чжунхуа жэньминь гунхэго хэ балинь го цзяньли вайцзяо гуаньси дэ ляньхэ гунбао]-«Совместное коммюнике об установлении дипломатических отношений между Китайской Народной Республикой и Бахрейном»
Ф ^Л^^^Й ^Efr ЙЖ^^^^Ж бЖ^^Ж [Электронный ресурс]
Ф^Л^^^Й^^^ URL:http://www.fmprc.gov.cn
11. [ Чжунхуа жэньминь гунхэго хэ шатээлабован гоцзянь цзяо гунбао] -
«Коммюнике об установление дипломатических отношениях между Китайской Народной Республикой и Королевством Саудовская Аравия» Ф ^ЛЕ^^ПЙ^П^^И^ЙЕЙЖ^^Ж [Электронный ресурс]
Ф^Л^^^Й^^^- URL:http://www.fmprc.gov.cn
12. Full text of China’s Arab Policy Paper [Электронный ресурс]
ENGLISH.GOV.CN - URL: http://english.www.gov.cn/archive/publications/2016/01/13/content_28147527141 2746.htm
13. ‘Full Text of Xi Jinping’s Report at 19th CPC National Congress’
[Электронный ресурс] China Daily- URL:
http://www.chinadaily.com.cn/china/19thcpcnationalcongress/2017-
11/04/content_34115212. htm
14. Action plan of the China-Arab cooperation forum (2008-2010)
[Электронный ресурс] fmcoprc.gov.hk URL: http://www.fmcoprc.gov.
hk/eng/zgwjsw/t448439.htm
15. Иф^^^^^В^^^Ш [Электронный ресурс] gov.cn - URL: http://www.gov.cn/jrzg/2009-09/16/content_1418909.htm
..86


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ