Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


SMM КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ

Работа №189327

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы формирования лояльности на основе SMM 6
1.1 Сущность лояльности и ее место в современном маркетинге 6
1.2 Факторы, влияющие на потребительскую лояльность 11
1.3 Понятие и сущность SMM 13
1.4 Взаимоотношения с потребителями на основе разработки и применения
лояльности в SMM 20
2 SMM: методические и практические аспекты формирования потребительской
лояльности 24
2.1 Исследование тенденций в сфере формирования потребительской лояльности ...24
2.2 Обзор платформ для SMM в русскоязычной среде сети Интернет 28
2.3 Подходы к оценке эффективности инструментария SMM для формирования
лояльности потребителей 37
3 Анализ эффективности формирования потребительской лояльности компании «BY ZE
WAY» на основе инструментария SMM 41
3.1 Маркетинговая SMM -стратегия компании «BY ZE WAY» 41
3.2 Разработка программы потребительской лояльности для компании «BY ZE WAY»..48
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 60

В современном мире социальные сети являются неотъемлемой частью жизни людей: потребителей и производителей. На сегодняшний день мы можем наблюдать глобальное изменение в общении между ними, обусловленное активным развитием электронной коммуникации. Использование и приспособление к современным методам продвижения товаров и услуг, соответствующим требованиям общества, стало неизбежным, так как изменились темпы жизни, ее качество, а прогресс в области инноваций стал развиваться с высокой скоростью. Для компаний социальные сети стали важным инструментом для привлечения новых клиентов, удержания текущих клиентов и улучшения своего имиджа.
Актуальность темы исследования подтверждается тем, что направление маркетинга SMM начало активно развиваться лишь в последние десятилетия, и, несмотря на свою относительную новизну, оно стало важной и неотъемлемой частью процесса развития бизнеса, а грамотная стратегия ведения социальных сетей коммерческих аккаунтов отражается не только на финансовых показателях, но и на приверженности потребителей к данному бренду.
Проблема изучения данной темы представлена относительно слабо, что связано с ее новизной. Предлагаем разделить использованную литературу и источники на учебную и на статьи, в которых рассматриваются основы потребительской лояльности, природа ее возникновения, а также подробно анализируются инструменты SMM. К первой группе относятся работы Юлдашевой О.У., которая составила анализ маркетинга в социальных сетях, привела формулы идеального соотношения видов контента и т.д., а также особое внимание следует уделить Курочкиной А. Ю., так как она подробно рассмотрела механизм управления потребительской лояльностью. Ко второй группе можно отнести работы таких отечественных и зарубежных авторов, как Тверских М.В., Лагутенко Д., Корочкова С.А., которые изучили методы формирования лояльной аудитории и влияние на нее через социальные сети. Васина В.А. и Чернышева А.М. описали стратегию «скрытого» маркетинга для усиления влияния на сознание потребителей. Соответственно, можно сделать вывод о том, что изучаемая тема обрела стадию активного развития и пользуется большим интересом в научной сфере.
Целью данной дипломной работы является разработка программы потребительской лояльности на основе инструментов SMM для магазина одежды «BY ZE WAY».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи выпускной квалификационной работы:
1) Изучить понятие и ключевые элементы потребительской лояльности;
2) Изучить сущность SMM, его цели и функции, а также виды контента;
3) Изучить существующие социальные сети в русскоязычной среде и тенденции в сфере формирования потребительской лояльности;
4) Проанализировать деятельность магазина одежды «BY ZE WAY» в социальных сетях;
5) Предложить рекомендации по улучшению контент-стратегии магазина одежды «BY ZE WAY» в социальной сети;
6) Разработать программу потребительской лояльности для магазина одежды «BY ZE WAY» на основе использования социальных сетей.
Объект исследования - социальные сети как инструмент для формирования потребительской лояльности.
Предмет исследования - подходы, методы и способы формирования потребительской лояльности на основе инструментов SMM.
В процессе работы были использованы такие методы исследования, как: анализ и синтез, сравнение и обобщение, сопоставление и систематизация, контент-анализ.
Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, что были изучены и структурированы данные о понятии потребительской лояльности, ее методов формирования и степени значения в современном мире бизнеса, проанализирован маркетинг в социальных сетях с подробной классификацией актуального контента, что можно применять в качестве готовой краткой методички для того, чтобы построить грамотную стратегию ведения SMM.
Практическая значимость работы заключается в том, что автор предоставит компании реальные рекомендации по созданию и управлению потребительской лояльностью в социальных сетях, что позволит ей эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией и улучшать финансовые показатели, развиваясь не только на локальном рынке и постоянно расширяя свои возможности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении приведены актуальность темы исследования, цель и задачи, объект и предмет исследования, методическая и информационная база, научная новизна и практическая значимость исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования лояльности на основе маркетинга в социальных сетях. Во второй главе проанализированы методические и практические аспекты формирования потребительской лояльности с помощью SMM. В третьей главе проведен анализ эффективности формирования потребительской лояльности компании «BY ZE WAY», а также предоставлены рекомендации по формированию программы лояльности в социальных сетях. В заключении содержатся выводы и результаты исследования, подведены итоги работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Грамотная стратегия ведения деятельности компании в социальных сетях является важным и необходимым шагом для успешного продвижения и развития бизнеса. Она является основой не только для формирования имиджа бренда, но и лояльной аудитории, которая в дальнейшем станет важнейшим ресурсом, способным повлиять на рост компании. Большинство российских компаний сейчас активно работают над формированием базы лояльных потребителей, ведь удовлетворить и сохранить текущего покупателя намного легче и дешевле, чем найти нового, так как это требует затрат не только денежных, но и трудовых, временных и др. Поэтому чем эффективнее система потребительской лояльности, тем выше и результативнее достижения организации.
Для написания данной работы основной целью было раскрытие смысла понятия потребительской лояльности на основе разработки программы ее формирования с применением инструментов SMM для магазина одежды «BY ZE WAY». Для полного раскрытия темы работы были решены такие задачи, как: определение понятия лояльности и методов ее формирования, изучение основ SMM и существующих площадок для его внедрения, анализ деятельности коммерческой организации для дальнейшей разработки программы лояльности и стратегии развития ее социальных сетей.
В процессе изучения понятия потребительской лояльности были приведены различные определения, но всех их можно обобщить, выделяя три основных подхода к его пониманию:
- лояльность как положительное отношение к продукту или предприятию;
- лояльность как намерение продолжать сотрудничество с компанией;
- лояльность как проявление фактических движений по отношению к организации и ее услугам.
Изучая факторы формирования потребительской лояльности, автор пришел к выводу о том, что одним из ключевых его составляющих является позиционирование бренда в социальных сетях и грамотная SMM-стратегия. Однако преимущества внедрения SMM включают в себя не только это, но и такие факторы как увеличение числа точек контакта с потенциальными клиентами и появление возможности напомнить о себе лишний раз, что неизбежно позитивно отражается на продажах.
Для успешного ведения маркетинга в социальных сетях автором был приведен ряд рекомендаций, включающий в себя анализ тенденций в сфере формирования потребительской лояльности, актуальные виды контента для различных социальных сетей, а также подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности.
Что касается практической части, то мы анализировали деятельность магазина «BY ZE WAY» в социальных сетях, его целевую аудиторию, выделили сегменты аудитории и ее потребности. Также был проведен анализ недостатков текущей SMM-стратегии компании и приведены методы их усовершенствования. Автором была разработана программа лояльности с использованием инструментов SMM специально для магазина «BY ZE WAY». Она основана на комплексном подходе к работе с социальными сетями, включает в себя готовую контент-стратегию и анализ целевой аудитории компании. Помимо этого, для достижения более эффективного результата были разработаны общие рекомендации, предполагающие развитие не только социальных сетей, но и общего уровня сервиса, инструментов классического маркетинга. Автор предлагает не только прикладной вариант программы лояльности, но и методы оценки его эффективности.
Таким образом, автор проанализировал важность маркетинга в социальных сетях для формирования потребительской лояльности, а также составил программу для стимулирования лояльности клиентов на основе формирования эмоциональной связи с брендом через взаимодействие на онлайн-площадках. В нынешних реалиях недостаточно вести маркетинговую деятельность только офлайн, ведь онлайн-пространство открывает большие возможности для успешного существования и продвижения компании. Интернет- маркетинг один из наиболее эффективных инструментов не только для развития бренда, но и для общения с целевой аудиторией, что позволит выполнять многие стоящие перед бизнесом задачи.



1. Азарова А.А. Event-маркетинг как способ повышения лояльности // Скиф. 2023. №1 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/event-marketing-kak-sposob-povysheniya- loyalnosti (дата обращения: 24.03.2024).
2. Аржанова К.А., Еремеева А.И. Ситуативный и коммуникационный контент в
рамках SMM-продвижения бренда в социальных сетях // Цифровая социология. 2023. №2. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/situativnyy-i-kommunikatsionnyy-kontent-v-ramkah-
smm-prodvizheniya-brenda-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 16.11.2023).
3. Афанасьев В. Т. Социальная информация / В. Т. Афанасьев. - М., 2011. - 120 с.
4. Ахметова Е.А. Оценка эффективности SMM-продвижения // Экономика и
социум. 2016. №8 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-smm-
prodvizheniya (дата обращения: 11.04.2024).
5. Бердникова Э.Н., Легостев А.В., Малявин С.Н., Шелонаев С.И. Потенциал
блоггинга в программе формирования потребительской лояльности // Известия СПбГЭУ 2022. №1 (133). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-blogginga-v-programme-
formirovaniya-potrebitelskoy-loyalnosti (дата обращения: 16.11.2023).
6. Божко В. Н. SMM как инновационный способ продвижения бизнеса в сети /
В. Н. Божко // Теория и практика инновационной деятельности в эпоху цифровой трансформации : Сборник научных трудов профессорско-преподавательского состава и студентов по результатам Международной научно-практической конференции, Одинцово, 28 февраля - 03 2022 года. - Одинцово: Одинцовский филиал МГИМО МИД России,
2022. - С. 13-18. - EDN ZJRYSF.
7. Васильева И.А., Халина Н.В. Эмодзи как дополнительный семантикосемиотический компонент современного SMM-текста // РБРИМРА. 2021. №25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emodzi-kak-dopolnitelnyy-semantiko-semioticheskiy- komponent-sovremennogo-smm-teksta (дата обращения: 16.11.2023).
8. Васина В.А., Чернышева А.М. Скрытый маркетинг и нативная реклама // Проблемы современной науки и образования. 2019. № 3 (136). С. 34-37.
9. ВКонтакте: сайт. - URL: https://vk.com/7ysclidMuqrht4wzm848342675 (дата обращения: 08.04.2024)
10. Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе / В.С. Голик // Маркетинг в России и за рубежом. - 2020. - №1. - С. 124-133.
11. Данишевская О.Г., Стратегии неслучайного маркетинга, или как правильно «шуметь» в социальных медиа // журнал «Реклама. Теория и практика», 2022.
12. Евстифеева А. А. Научная статья / Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика: материалы IX Всероссийской научнопрактической конференции. Уфа - РИЦ БашГУ, 2017.- С. 58-61.
13. Енокян Т.А. Маркетинговые инструменты формирования лояльности
потребителей // Экономика и социум. 2022. №10-1 (101). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-instrumenty-formirovaniya-loyalnosti- potrebiteley (дата обращения: 16.11.2023).
14. Ермакова Е.Е. Этапы разработки стратегии продвижения продукции в
социальных сетях // Экономика и социум. 2022. №5 (60). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-razrabotki-strategii-prodvizheniya-produktsii-v-sotsialnyh- setyah-1 (дата обращения: 17.04.2024).
15. Зайкова К.И. Как повысить лояльность клиентов с помощью социальных
сетей / К.И. Зайкова // Biz360: электронный журнал. - URL:
https://biz360.ru/materials/vnimanie-vsem-postam-kak-povysit-loyalnost-klientov-s- pomoshchyu-sotsialnykh-setey/. - Дата публикации: 07.07.2021.
..55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ