Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение безопасности движения поездов за счёт модернизации автосцепки

Работа №18929

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

железная дорога

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технико-экономическое обоснование 7
1.1 Характеристика и назначение АО «В-Сибпромтранс» 7
1.2 Показатели финансового состояния АО «В-Сибпромтранс» 15
1.3 Описание ремонтного депо АО «В-Сибпромтранс» 17
2 Исследовательская часть 21
2.1 Анализ состояния безопасности движения 21
2.2 История создания и развития автосцепного устройства 24
2.3 Требования к устройствам автосцепки 28
2.4 Требования к эксплуатации поглощающего аппарата 30
2.5 Анализ происшествий, связанных с неисправностями
автосцепного устройства 34
2.6 Организация технического обслуживания деталей автосцепного
устройства и поглощающего аппарата 37
3 Организационная часть 41
3.1 Конструкция поглощающего аппарата 41
3.2 Конструкции зарубежных поглощающих аппаратов 47
3.3 Методы контроля автосцепного устройства 55
3.4 Технология ремонта и замены поглощающего аппарата 61
3.5 Расчёт основных характеристик, влияющих на выбор
поглощающего аппарата 64
4 Охрана труда и экологичность проекта 71
4.1 Требования охраны труда по технической безопасности 71
4.2 Охрана окружающей среды и экологическая безопасность 78
5 Экономическая часть 82
5.1 Расчёт расходов при работе с поглощающим аппаратом 82
5.2 Расчёт стоимости ремонта поглощающего аппарата 86
5.3 Расчёт экономической эффективности внедрения нового
проекта 87
Заключение 89
Список использованных источников 91
Приложение А 93
Приложение Б 94
Приложение В 95
Приложение Г 96
Приложение Д 97
Приложение Е 98


В Российской Федерации основным видом транспорта для перевозок массовых грузов, реализации экономических взаимосвязей по-прежнему остаются железные дороги.
Одним из наиболее значимых и крупных предприятий промышленного транспорта в настоящее время является АО «В-Сибпромтранс», в ведении которого находится около 1000 километров длины железнодорожных путей.
Всего предприятия промышленного железнодорожного транспорта, находящиеся на территории Красноярского края, обслуживают около трёх тысяч двухсот подъездных путей, развёрнутая длина которых составляет почти две тысячи восемьсот километров.
Для государства, имеющего развитую сеть железных дорог, одной из самых актуальных проблем является проблема обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Согласно статистическим данным и предоставленным фактам целого ряда публикации можно сделать вывод, что на железных дорогах всего мира каждый год происходят сотни и тысячи аварий, вследствие которых гибнут или получают травмы, разной степени тяжести, люди. Эти события также наносят ущерб железной дороге, причиняют материальный вред в результате повреждения железнодорожного полотна, выведения из строя подвижного состава, контактной сети, срыва графика движения и простоя поездов, приведшего к несвоевременной доставке груза.
Актуальность и значимость данной проблемы для государства обозначается: увеличением размеров движения, веса и скоростей подвижных составов; повышением требований к безопасности движения на транспорте и принимаемым решениям; глобальным внедрением новых технологий и автоматизированных систем перевозок; человеческими жертвами, материальным уроном от происходящих происшествий и большими затратами государства на реализацию мероприятий, ведущих к снижению аварийности.
Объектом внимания, с помощью которого можно уменьшить количество выходов из строя автосцепного устройства и подвижного состава, является поглощающий аппарат.
Поглощающий аппарат - компонент автосцепного устройства, служащий для поглощения основной части энергии удара, а также для снижения продольных растягивающих и сжимающих усилий, передающихся через автосцепку на раму рельсового подвижного состава. Выполняет функцию буфера, но размещён внутри рамы. Усилия от автосцепки передаются через специальный тяговый хомут, благодаря которому поглощающий аппарат постоянно работает на сжатие.
Целью дипломного проекта ставится разработка предложений в сфере повышения безопасности движения подвижного состава за счёт внедрения более нового и качественного поглощающего аппарата.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном дипломном проекте на тему «Повышение безопасности движение поездов за счёт модернизации автосцепки» была обозначена деятельность организаций АО «В-Сибпромтранс», обозначены его задачи и основные направления работы. Рассмотрены основные неисправности автосцепных устройств и поглощающих аппаратов. Проведена работа по повышению безопасности движения поездов за счёт внедрения на производство более надёжного поглощающего аппарата. Проект выполнен на основании данных, предоставленных АО «В-Сибпромтранс» и данных, приведённых в списке использованных источников.
В первом разделе «Технико-экономическое обоснование» проведён анализ деятельности АО «В-Сибпромтранс» за 2011-2016 годы. Анализ показал, что предприятие занимает одно из первых мест по промышленным перевозкам. Количество предприятий, обслуживаемых АО «В- Сибпромтрансом», постепенно увеличивается, также возрастает и объём выполняемых работ. Это свидетельствует о том, что данное предприятие не только поддерживает свой уровень развития, но и повышает его.
Во втором разделе «Исследовательская часть» был проведён анализ состояния безопасности движения по железным дорогам, рассмотрены основные требования к эксплуатации поглощающего аппарата и автосцепного устройства в целом. Так же был произведён анализ происшествий, связанных с автосцепными устройствами, что позволило определить направление работы по улучшению состояния безопасности движения.
В третьем разделе «Организационная часть» более подробно и детально рассмотрены поглощающие аппараты в целом и их конструкция. Были произведены расчеты и сравнения, и выбран поглощающий аппарат,наиболее полно удовлетворяющий условиям безопасности движения поездов, которым стал аппарат РТ-120.
В четвёртом разделе «Охрана труда и экологичность проекта» выполнен анализ решения проблем защиты окружающей среды на железнодорожном транспорте, так же рассмотрены пути решения вопросов экологической безопасности на железнодорожных предприятиях. Были затронуты вопросы правильной и безопасной организации ремонтных работ с автосцепным устройством и поглощающим аппаратом. Рассмотрена пожарная безопасность на предприятии.
В пятом разделе «Экономическая часть» произведён расчёт экономического эффекта от внедрения на предприятие поглощающего аппарата РТ-120. Сделан вывод об эффективности внедрения данного аппарата с экономической точки зрения, так как это приводит к снижению расходов предприятия на закупку деталей и ремонт, и повышению эксплуатационных характеристик вагонов и поездов с увеличением безопасности движения поездов.



1. Аксенов И. А. «Транспорт и охрана окружающей среды»,Аксенов И. А., Аксенов В. И. - М.: Транспорта, 1986 г. - 238с.
2. «Большая энциклопедия транспорта» в 8 т., Академия транспорта, под общей редакцией Калявна В. П., т. 4., СПб.: Элмор, 1994 г. - 327с.
3. Гридютттко В. И. «Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства» - М.: Транспорт, 1990 г.
4. Девесилов В. А. «Охрана труда», Девесилов В. А. - М.: Форум- Инфро-М, 2003 г. - 400с.
5. Дмитриев В. А. «Экономика железнодорожного транспорта» - М.: Транспорт, 1977 г.
6. Конспект технического обучения хозяйства перевозок
Московской железной дороги «Назначение и конструкция автосцепного устройства».
7. Общероссийский классификатор профессии рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. ОК - 016 - М.: Транспорт, 2001 г.
8. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации. Утверждены приказом Минтранса России №286 от 21.12.2010 г., редакция от 25.12.2015 г.
9. Приказ МПС РФ 1Ц от 08.01.1994 г. «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте».
10. Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2010 №2745р
"О вводе в действие Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог".
11. "Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов", редакция от 19.05.2016 г., утверждён на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 19.05.2011 г.
12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Введены 15.06.2003 г.
13. Сибарова Ю. Г. «Охрана труда на железнодорожном транспорте», Сибарова Ю. Г. - М.: Транспорт, 1981 г. - 207с.
14. Стрекалина Р. П. «Экономика и организация вагонного хозяйства» - М.: 2005 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ