Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Работа №18928

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7788
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы создания системы экономической безопасности в
регионе б
1.1 Понятие экономической безопасности в контексте национальной
безопасности 6
1 ^Классификация угроз экономической безопасности 17
1.3 Экономическая безопасность региона как элемент социально¬экономической системы 22
2 Методические основы формирования и оценки системы экономической
безопасности региона 27
2.1 Методический подход к построению системы обеспечения
экономической безопасности региона* в рамках национальной безопасности страны 27
2.2 Анализ действующих инструментариев и показателей оценки уровня экономической безопасности региона 35
2.3 Методика интегральной оценки экономической безопасности региона .45
3 Оценка уровня экономической безопасности региона на примере Красноярского края 52
3.1 Анализ текущей системы обеспечения экономической безопасности на
территории Красноярского края 52
3.2 Апробация интегральной методики оценки экономической безопасности региона на Красноярском крае 5Е
3.3 Пути повышения экономической безопасности Красноярского края 72
Заключение 83
Список использованных источников 90
Приложения А-Г 97


При формировании эффективной политики государства, направленной на развитие Российской Федерации в целом, необходимо акцентировать внимание на основных принципах обеспечения национальных интересов в долгосрочной перспективе. В данном контексте вопрос формирования эффективной системы экономической безопасности в регионах для создания синергетического эффекта обеспечения экономической безопасности страны от внешних и внутренних угроз в течении продолжительного количества времени несет в себе особую важность, в первую очередь, в рамках обеспечения национальной безопасности страны в целом.
Только при достаточном уровне экономического развития субъектов Российской Федерации возможно достичь реализацию национальных интересов страны, основываясь на достижении положительной динамики показателей, характеризующих социально-экономическую сферу. Это позволит создать необходимые условия для целостного развития территории, достичь поставленных целей и задач, сформированных в рамках реализации региональной государственной политики, а также опередить место каждого субъекта в развитии России в целом.
В настоящее время существуют значительные различия регионов, связанные с их территориальной расположенностью, развитостью социальной сферы, наличием природных ресурсов, климатическими условиями, качеством человеческого капитала, производственной мощностью, инновационным потенциалом, инвестиционной привлекательностью и многими другими факторами.
Все выше изложенное свидетельствуют о необходимости формирования и мониторинга системы экономической безопасности региона в контексте обеспечения национальной безопасности страны, что подтверждает
Цель исследования состоит в развитии теоретико-методических основ и практических рекомендаций по формированию региональной системы экономической безопасности, а также в разработке методики оценки экономической безопасности регионов России на примере Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть эволюцию понятия экономической безопасности в российском законодательстве, а также раскрыть его содержание;
- выявить и систематизировать внешние и внутренние угрозы экономической безопасности, определить степень их негативного воздействия на социально-экономическое развития экономики;
- сформировать комплексное представление о способах и особенностях обеспечения экономической безопасности России с учетом современных вывозов и угроз;
- проанализировать существующие методики оценки экономической безопасности регионов;
- разработать основы формирования системы экономической безопасности;
- разработать методику оценки экономической безопасности регионов на основе имеющихся методик и апробировать ее на Красноярском крае;
- разработать предложения по повышению уровня экономической безопасности Красноярского края.
Объектом исследования является система экономической безопасности субъектов Российской Федерации.
Предметом исследования являются методы и механизмы обеспечения и оценки экономической безопасности отдельно взятого региона.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе нами рассматриваются теоретические основы формирования и оценки системы экономической безопасности на территории региона.
Во второй главе рассматриваются методические подходы к формированию и оценке экономической безопасности региона, в том числе предлагается интегральная методика оценки экономической безопасности.
В третей главе мы апробируем данную методику на выбранных субъектах Российской Федерации. Также в данной главе сформированы предложения по повышению уровня экономической безопасности Красноярского края.
В заключении подведены итоги работы и сделаны выводы обобщающего характера.
Работа включает в себя список использованной литературы и приложения.
В качестве информационно-эмпирической базы исследования выступили нормативно-правовые акты и директивные документы органов государственного управления Российской Федерации, а также и ее субъектов по обеспечению национальной, в том числе и экономической безопасности, данные, размещенные на официальных порталах Федеральной службы государственной статистики, Министерств экономического развития федерального и регионального уровней, публикации авторов в научных и специализированных изданиях, материалы по исследуемой тематике, размещенные на официальных сайтах в сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные условия поражают два противоречивых процесса - глобализация и регионогинеза, что в свою очередь формирует условия для развития рисков, влияющие на дальнейшую региональную политику. Исходя из этого становится актуальной проблема поиска более совершенных механизмов и инструментов ее укрепления на региональном уровне, направленных на достижение общегосударственных интересов.
Анализируя теоретические основы обозначенной темы, становится понятным, что не существует единого подхода по определению понятия «экономическая безопасность» в контексте обеспечения национальной безопасности, что в свою очередь образует проблемы в построении эффективной системы экономической безопасности и ее оценки как на федеральном, так и на региональном уровнях.
В рамках настоящего исследования под термином «экономическая безопасность региона» рассматривается надежная и обеспеченная всеми необходимыми механизмами и институтами государства защищенность экономики субъекта Российской Федерации от внутренних и внешних угроз, обеспечивающая ее устойчивый рост. Акцентируя внимание на том, что регион является элементом социально-экономической и политической системы государства, решение задач обеспечения экономической безопасности региона должно строиться с учетом специфики его функционирования.
Данная цель является достижимой при условии формирования эффективной системы экономической безопасности на территории Российской Федерации. Данная мера позволит обеспечить тенденцию умеренного развития регионов, и позволит своевременно органам, осуществляющим государственное управление предпринимать необходимые решения для обеспечения устойчивости экономики по отношению к внутренним и внешним угрозам.
На данный момент существует многочисленное число факторов, способных оказать негативное воздействие на успешное функционирование субъекта, так как каждый из них характеризуется зависимостью от различных взаимосвязей, возникающих в политических, социально-экономических и других условиях. При этом, учитывая действие различных угроз экономической безопасности в едином экономическом пространстве, нельзя говорить о единообразии их форм, которые могут существенно отличаться друг от друга. Таким образом, каждый экономический субъект вынужден осуществлять прогноз наиболее значимых угрозы, что позволит разработать определенную систему мер, направленную на своевременное выявление и предотвращение на ранних этапах их развития.
В соответствии с определенными на основе положений Концепции национальной безопасности, Стратегии экономической безопасности и Государственной стратегии экономической безопасности Российской
Федерации приоритетными направлениями с учетом региональных интересов по предотвращению внутренних угроз нами принят общий подход к формированию механизма обеспечения экономической безопасности субъектов Российской Федерации. В итоге в систему экономической безопасности, адаптированную к региональной специфике проблемы, включены следующие блоки:
- организационная структура, как система, включающая в себя органы законодательной, исполнительной и судебной властей, общественных и иных организаций и объединений;
- нормативно-правовая база, регламентирующая отношения в сфере экономической безопасности региона, приоритетные направления обеспечения экономической безопасности с учетом общих направлений долгосрочного социально-экономического развития и национальной безопасности России в сфере экономики;
- внутренние угрозы в сфере экономики, влияющие на уровень жизни населения;
- система мониторинга состояния экономики в целях идентификации угроз экономической безопасности;
- инструментарий оценки уровня безопасности региона, через индикаторы экономической безопасности, их пороговые значения;
- совокупность организационных, правовых и экономических мер по предотвращению угроз, обеспечению экономической безопасности.
Центральным звеном представленной методики построения эффективной системы обеспечения экономической безопасности является противодействие угрозам для недопущения их трансформации и нанесения ущерба социально - экономической системе региона.
Так как на данной момент проблема обеспечения экономической безопасности вновь набирает актуальность, необходимо брать во внимание определение системы индикаторов, посредствам которых возможно оценить эффективность обеспечения экономической безопасности, при этом необходимо акцентировать внимание на том, что каждый субъект обладает своими специфическими чертами. На сегодняшний день существует огромный пробел в изучении данного вопроса на региональном уровне, в основном ученые рассматривают федеральный уровень, однако мы считаем, что изучение именно экономической безопасности субъектов Российской Федерации является базисом защиты национальных интересов. В рамках дипломной работы были проанализированы различные методики оценки экономической безопасности, все они имеют как свои преимущества, так и недостатки, связанные с недостаточной проработкой показателей экономической безопасности.
Нами была разработана интегральная методика оценки экономической безопасности региона, в основе которой лежит детальный анализ по элементам экономической безопасности таким как финансовая, научно-техническая, экологическая, социальная и продовольственная безопасности, каждый из которых включает основные показатели, характеризующие данную группу.
Оценка состоит из состоит из четырех основных этапов:
- поиск необходимых данных для проведения оценки уровня экономических показателей;
- нормирование показателей для их ранжирования по степени удаленности заданного порогового значения;
- нахождение интегрального показателя по четырём заранее определённым составляющим экономической безопасности с использованием формулы среднеарифметического значения;
- нахождение интегрального показателя экономической безопасности.
Благодаря данной методики возможно сравнивать различные показатели,а также оценить уровень обеспечения экономической безопасности от 0 до 1.
Нами была апробирована данная методика на Красноярском крае. Для исследования был выбран временной диапазон с 2014 года по 2016 год. Также для получения наиболее эффективного результата мы сравнивали полученные значения с другими регионами Сибирского федерального округа, а именно с Новосибирской, Томской и Иркутской областями, так как каждый из них имеет свои конкурентные преимущества.
По итогам исследования нами были выделены следующие слабые стороны, которые в наибольшей степени подвержены угрозам: научно-техническая и экологическая безопасности. Решение данных проблем является наиболее важным для социально-экономического развития региона, а также позиционирования его как региона высоким качеством жизни населения.
Интегральный показатель экономической безопасности региона указал «умеренный» риск (показатель экономической безопасности составил 0,84), однако необходимо предпринять все возможные меры для того, что Красноярский край вошел в зону «стабильного» риска.
Это возможно путем пересмотра существующей организационной системы обеспечения экономической безопасности. Нами было выявлено, что на данные момент ни на кого из органов государственной власти не возложена функция мониторинга системы экономической безопасности, что является важным в период экономической нестабильности в стране.
Исходя из проведенного анализ рекомендуется органам государственной власти предпринять следующие меры:
- разработать и утвердить соответствующие индикаторы экономической безопасности как на региональном, так и на федеральном уровнях;
- разработать и законодательно закрепить методику оценки экономической безопасности на региональном и федеральном уровнях;
- внести поправки в положение о министерстве экономического развития Российской Федерации, а затем уже и в положение о министерстве экономического развития и инвестиционной политики в части расширения их обязанностей;
- включить в перечень обязанностей профильных структурных подразделений разработку приложения к прогнозу социально-экономического развития, посвященного данной проблеме;
- создать Центр первичной обработки данных по экономической безопасности на основе тех методик, которые будут утверждены органами государственной власти;
- в области экологической безопасности: рассмотреть возможность установки и модернизации газоочистного оборудования, внедрение новых проектных решений и технологий, совершенствование краевой системы экологического мониторинга состояния окружающей среды, реализация мероприятий по совершенствованию системы обращения с отходами, разработка проект закона «О защите диких животных».
- в области социальной безопасности: увеличение финансирования мероприятий по проведению реконструкции или капитального ремонта зданий организаций и учреждений социальной сферы, находящихся в аварийном состоянии, формирование комплексного подхода «Умное правительство» для облегчения получения необходимых государственных услуг гражданами, реализация мер, направленных на развитие спортивных клубов по месту жительства, библиотек, учреждений дополнительного образования и культуры, общественных пространств как комплексной инфраструктуры развития человеческого потенциала в Красноярском крае, поддержка социального предпринимательства и гражданских инициатив.
- В области научно-технической: формирование системы подготовки учителей нового поколения, готовых к работе в новой российской школе, продвижение талантливых детей, вывод региональной инновационной продукции на общероссийские и международные рынки, стимулирование технологической модернизации, инвестиционной и инновационной деятельности предприятий с использованием инвестиционных налоговых кредитов, гарантий Красноярского края, других налоговых и неналоговых механизмов, включая мотивации, способствующие созданию малого и среднего инновационного бизнеса, формирование условий для привлечения предприятиями, реализующими программы технического перевооружения, долгосрочных заемных средств.
- в области продовольственной безопасности: обеспечение темпов роста государственной поддержки сельскохозяйственного производства не ниже соответствующих темпов роста собственной доходной части краевого бюджета, предоставление дополнительных государственных поддержек субъектам агропромышленного комплекса края в части субсидирования затрат, создание необходимой инфраструктуры в сельской местности, закрепление молодых специалистов и молодых рабочих у сельскохозяйственных товаропроизводителей.
- в области финансовой безопасности: обеспечение темпов прироста ВРП, что в среднесрочной перспективе может повлиять на вхождение России в топ лидеров стран по объему ВРП.
Таким образом, основными приоритетами экономической политики Красноярского края являются в первую очередь обеспечение роста экономики за счет увеличения валового регионального продукта, роста реальных доходов населения, дальнейшего развития социального сектора экономики, повышение стандартов и уровня жизни населения края.
Основными механизмами реализации данной политики, с нашей точки зрения, являются государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы, направленные на комплексное развитие территории Красноярского края.



1 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: офиц. текст. от 12 декабря 1993 года // система ГАРАНТ. - Режим доступа: http://base.garant.ru/10103000/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#5555.
2 О безопасности [Электронный ресурс]: федер. закон от 5 марта 1992 г. N 2446-I // Система ГАРАНТ- Режим доступа: http://base.garant.ru/10136200/.
3 О безопасности[Эллектронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015// Консультант плюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/.
4 О государственной стратегии экономической безопасности
[Эллектронный ресурс]: указ Президента РФ от 29.04.1996 N 608// Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=92725&fld=1 34&dst=100016,0&rnd=0.32560899352589134#0.
5 О государственном регулировании внешнеторговой деятельности
[Электронный ресурс]: федер. закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: -
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8043/.
6 О концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года [Эллектронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consubant.ru/cons/cgi/onbne.cgi?req=doc&base=LAW&n=212832&fld= 134&dst=100019,0&rnd=0.3261342774365361#0.
7 О Концепции национальной безопасности Российской Федерации
[Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 10.01.2000 N 24// Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим
доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=256 77&fld= 134&dst= 100023,0&rnd=0.04483707572514817#0.
8 О первоочередных мерах по реализации Г осударственной стратегии
экономической безопасности Российской Федерации (Основных положений), одобренной Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608 [Электронный ресурс]: Пост. Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. N 1569 // Система ГАРАНТ. - Режим доступа:
http://base.garant.ru/135355/#ixzz53cooZH60.
9 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации
[Эллектронный ресурс]: указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=191669&fld= 134&dst=100001,0&rnd=0.20611819874648574#0.
10 О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на
период до 2030 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 // ГАРАНТ.РУ. - Режим доступа:
http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71572608/#ixzz53hiLej C4.
11 Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности [Эллектронный ресурс]: Федеральный закон от 08.12.2003 N 164- ФЗ// Консультант Плюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/.
12 Об образовании комитетов Законодательного Собрания
Красноярского края [Электронный ресурс]: Постановление Законодательного Собрания края № 1-6П от 6 октября 2016 года // Офицальный сайт Законодательного Собрания Красноярского края. - Режим доступа:
http: //www.sobranie.info/lawsinfo. php?UID=13810.
13 Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края [Электронный
ресурс]: Постановление Правительства Красноярского края от 23.12.2014 №
91
639// Информационный партал Администрации Губернатора Красноярского края Правительство Красноярского края. - Режим доступа:
http: //www.krskstate.ru/government/executiv/ministers/0/doc/120.
14 Проект Стратегии социально-экономического развития
Красноярского края до 2030 года[Электронный ресурс]: Информационный портал Администрации Губернатора Красноярского края Правительство Красноярского края. - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/2030/plan
15 Стратегия инновационного развития Красноярского края на период
до 2020 года "Инновационный край - 2020 [Электронный ресурс]
Информационный партал Администрации Губернатора Красноярского края Правительство Красноярского края. - Режим доступа:
http: //www.krskstate.ru/innovation_science/strategy
16 Аблакин Л. Экономическая безопасность Российской Федерации / Л. Абалкин // Вопросы экономики. -1995 - No 12 -С. 25-27
17 Абалкин, Л. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение / Л. Абалкин // Вопросы экономики. - 1994. -No 12. -С. 48-59
18 Алимова, Г.С. Формирование организационно -экономического механизма управления конкурентоспособностью регионов (на примере субъектов ЦФО)/ Г.С. Алимова-М.: Изд-во Финансового ун-та, 2012. -315 с.
19 Арбатов, А.Национальная безопасность России в многополярном мире /А. Арбатов// Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - No 10.-С. 28-42
20 Афонцев А.С Дискусионные проблемы концепции национальной экономической безопасности: журнал/ А.С Афонцев // Россия XXXI века. - 2001. - №2. - стр. 41.
21 Безуглова, М.А. Анализ экономических показателей в системе экономической безопасности / М.А. Безуглова // Вестник МГТУ. -2005. -No2 (т. 8). -С. 208-210
22 Бункина, М.К. Национальная экономика: учеб. пособие /М.К. Бункина.// -М.: Дело, 2007. -272 с.
23 Волков С.П. Особенности обеспечения экономической безопасности - отрасли национальной экономики. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.cfin.ru/bandurin/article/sbm05/04. shml.
24 Глазьев С.Ю. Основа обеспечения экономической безопасности
страны: альтернативный реформационный курс./ С.Ю. Глазьев С.Ю. // Российский журнал, 1997. г. - №1.
25 Г охберг, М.Я. Федеральные округа Российской Федерации: анализ и перспективы развития / М.Я. Гохберг.// -М.: Финансы и статистика, 2012. -355 с
26 Долматов И.В. Формирование региональной системы обеспечения экономической безопасности: дне. ... канд. экон. наук: 08.00.05/Долматов Игорь Викторович - Москва,2006 - 151С
27 Дюженкова Н.В. Система критериев и показателей для оценки состояния экономической безопасности / Н.В. Дюженкова // Информационный бизнес в России: Сб. науч. тр. по материалам науч.-практ. семинара. - Тамбов - 2001 г.
28 Интернет-портал Территорального орагна Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://novosibstat.gks.ru
29 Интернет-портал Территорального орагна Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области [Эллектронный ресурс]: Режим доступа: http://irkutskstat.gks.ru
30 Интернет-портал Территорального орагна Федеральной службы государственной статистики по Томской области [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://tmsk.gks.ru
31 Интернет-портал Управления Федеральной службы
государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и
Республике Тыва (Красноярскстат) [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //kras stat.gks .ru
32 Копытов A.B., Макеева Ф.С. Сравнительный анализ методик экономической безопасности регионов [Текст] // Науковедение. - М., 2014. - No 1. - 8 с.
33 Кораблева А. А. Исследование методологических аспектов экономической безопасности региона // Вести. СибАДИ. - 2013. - № 6 (34). - С. 118-125.
34 Кормишкин Е.Д. Методолгические основы исследования экономической безопасности региона:дис. ... д-ра эк. наук: 08.00.05/ Кормишкин Евгений Данилович. - Москва. 2003 г. - 299 с.
35 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика/ К.Р. Макконнелл , С.Л. Брю //- 1999 г.. - Т. 2. - стр. 399.
36 Мелешин К.Ю. Роль мониторинга угроз экономической безопасности в механизме адаптивного управления [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://bgscience.ru/lib/10812/
37 Митяков Е.С., Корнилов Д.А. К вопросу о выборе весов при нахождении интегральных показателей экономической динамики // Труды НЕТУ. - 2011.- No3. С. 289-299
38 Митяков Е.С., Митяков С.Н. Адаптивный подход к вычислению обобщенного индекса экономической безопасности /Е.С. Митяков, С.Н. Митяков // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=12435&
39 Новикова И.В., Красников Н.И. Индикаторы экономической безопасности региона / И. В. Новикова, Н. И. Красников // Вести. Том. гос. ун¬та. - 2010. - № 330. - С. 132-138.
40 Регионы России. Социально-экономические показатели. 2016: стат. сб. / Росстат. - М., 2015. - 1266 с.
41 Сальников В. П. Концепция экономической безопасности регионов
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.univermvd.ru/digest/99_04_07_zachbez.htm?y=ry.
42 Саяпин В.А. Инвестиционный климат как проявление
экономической безопасности региона/ В.А. Саяпин //- Тамбов, 2011 г..
43 Сенчагов В. К., Максимов Ю. М., Митяков С. Н., Митякова О. И. Инновационные преобразования как императив экономической безопасности региона: система индикаторов / В. К. Сенчагов, Ю. М. Максимов, С. Н. Митяков, О. И. Митякова // Инновации. - 2011. - № 5. - С. 56-61.
44 Сенчагов В.К., Митяков С.Н. Использование индексного метода для оценки уровня экономической безопасности // Вестник академии экономической безопасности МВД России, 2011. No5. С. 41-50.
45 Стратегия экономической безопасности при разработке
индикативных планов социально-экономического развития на долгосрочную и среднесрочную перспективу : моногр. - М. : Ин-т экономики РАН, 2009
46 Строева, О.А. Проблемы управления социально-экономическим развитием региона/Строева, О.А. // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. -2012. -No 5. - С. 58 -70
47 Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Теория государственного управления. Г осударственное и муниципальное управление. [Эллектронный ресурс]: - Режим доступа: http: //polbu.ru/utkin_govmanagement/ch27_all .html.
48 Фальченко, О.Д. Исследование зависимости экономики России от прямых инвестиций ТНК на основе экономертических моделей /Фальченко О.Д. // Управленец, No 3/49/2014. -С 12-18.
49 Филеткин О.С. Разработка системы мониторинга экономической
бещопасности в регионе [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.rusnauka.com/ ONG/Economics/13_filetkin o.s.doc.htm.
50 Шинкаренко П. А. Технологическая и экономическая безопасность России : проблемы и решения / П. А. Шинкаренко // Проблемы теории и практики управления. 2008. No12. С. 116 - 122.
51 Экономический словарь [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //abc. informbureau.com/html/yeiiiiexaneass_aaciianiinou.html.
52 International Labour Organization. Economic Security for a Better World
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.social-
protection.org/gimi/gess/RessourcePDF.action?ressource.ressourceId=8670
53 Jacob S. Hacker, Gregory A. Huber, Philipp Rehm, Mark Schlesinger, Rob Valletta. The Economic Security Index a new measure of the economic security of american workers and their families [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://economicsecurityindex.org/assets/48pgplusCov_revised%20Aug%204.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ