Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №189251

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические основы формирования корпоративной культуры 9
1.1 Понятие корпоративной культуры и ее элементы 9
1.2 Функции и уровни корпоративной культуры 12
1.3 Национальные особенности корпоративных культур 19
2 Процесс формирования и развития корпоративной культуры 23
2.1 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры 23
2.2 Этапы формирования корпоративной культуры 28
2.3 Направления развития корпоративной культуры: опыт и практики компаний 35
3 Анализ и усиление корпоративной культуры на примере ГК «ЛАМА» 36
3.1 Диагностика корпоративной культуры в ГК «ЛАМА» 43
3.2 Усиление корпоративной культуры 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 55
ПРИЛОЖЕНИЕ A 61
Опросник К.Камерона и Р. Куина 61

Каждая организация характеризуется своей историей, структурой, принципами функционирования и определенными сложившимися устоями. Исследователи со всего мира еще c XX века анализировали организацию, как элемент капиталистического производства. В России в 1920-30-х гг. начала развиваться социология управления, в 1960-70-х гг. проводился проект исследования социальной организации промышленных предприятий и лишь к 1970 г. изредка и косвенно в литературе появлялись упоминания об организационной или корпоративной культуре [21].
В последние десятилетия вопросам культуры, в особенности культуры в крупных корпорациях посвящено множество работ и исследований. Рассмотрение организаций в качестве «сообществ» имеющих, единообразное понимание своих целей, миссии и значения, позволяет выделить корпоративную культуру в самостоятельную область изучения.
Понятие «культура организации» стало широко применяться не более 70 лет назад вследствие различных теоретических исследований, проведенных в области социально-экономических отношений XX века.
В современной литературе существует множество определений понятия «корпоративной культуры». Концепция корпоративной культуры не имеет единственного толкования, как и многие понятия управленческих дисциплин. Существуют как очень узкие, так и весьма широкие толкования того, что представляет собой организационная культура.
Всем известно, что любая организация представляет собой организм, который является совокупностью постоянно взаимодействующих между собой, тесно связанных элементов, которые оказывают влияние друг на друга. Элементы организации взаимодействуют как внутри между собой, так и с внешней средой. Внутри организации эти элементы связывает корпоративная культура.
Актуальность данной работы заключается в важности формирования корпоративной культуры, которая положительно влияет на деятельность компании в средне- и долгосрочной перспективе.
Объект исследования - корпоративная культура.
Предмет исследования - процессы формирования и развития корпоративной культуры.
Цель работы - исследовать процессы формирования и развития корпоративной культуру, ее диагностику на примере конкретной компании с целью дальнейшего усиления.
Исходя из цели, были поставлены задачи:
• Изучить теоретические основы формирования корпоративной культуры, включая понятие, функции, национальные аспекты и особенности.
• Выделить факторы, влияющие на процесс формирования корпоративной культуры.
• Проанализировать этапы формирования корпоративной культуры и лучшие корпоративные практики.
• Провести диагностику корпоративной культуры на примере ГК «ЛАМА» и предложить мероприятия по ее усилению.
Объект наблюдения - ГК «ЛАМА» (г. Томск).
Практической значимостью работы является возможность использовать результаты диагностики корпоративной культуры конкретной компании с целью ее развития и усиления.
Теоретическая база исследования включает труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента и корпоративной культуры, а также научные статьи российских и зарубежных авторов по теме исследования.
Информационная база исследования - открытые ресурсы компаний, отчеты, внутренняя документация, первичные данные.
Методы исследования - обобщения и систематизации, анализ, сравнительный анализ, методы диагностики корпоративной культуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс формирования корпоративной культуры компании начинается c анализа существующей культуры: базовые ценности, атрибуты, традиции, стандарты поведения и т.п. Далее происходит разработка корпоративного кодекса: определение миссии, стратегии и приоритетного развития, общих принципов корпоративного поведения и традиций.
Главный результат успешной работы по формированию корпоративной культуры - вовлеченность сотрудников в трудовой процесс, эмоциональная привязанность к коллективу и компании в целом, работа по достижению поставленных целей. Роль корпоративной культуры заключается во влиянии на уровень трудовой мотивации персонала, имидж компании и репутацию как работодателя. Улучшение имиджа, рост лояльности клиентов, снижение текучести кадров, рост производительности труда приводит к увеличению прибыли компании, росту благосостояния сотрудников и социальной ответственности бизнеса.
Корпоративная культура необходима каждой организации, она является основной частью стратегии организации и влияет на ее дальнейшее развитие. Существует большое множество определений и классификаций корпоративной культуры, в зависимости от воздействующих на нее факторов, и для каждой организации она своя и имеет свои особенности. Но самое главное правильно разработать и развивать корпоративную культуру - это поможет связать ее с основной целью организации и станет незаменимым помощником при достижении целей и увеличении конкурентоспособности.
Разработка корпоративной культуры в организации на самом деле очень трудоемкий процесс, так как существует большое количество факторов, которые влияют на нее непосредственно и косвенно. Следует учитывать все возможные исходы изменения и возможности отрицательного влияния. Поэтому сначала проводят диагностику компании, с помощью различных методов, специально разработанных для этого. Только после проведения полного анализа внутренней среды компании могут разрабатываться корпоративная культура организации и этапы ее внедрения в зависимости от особенности организации, ее жизненного цикла и положения на рынке.
Цель и задачи, поставленные в начале работы, были выполнены.
Сделан вывод, что корпоративная культура является частью стратегии организации, определяя взаимоотношения элементов организации во внутренней среде и помогая взаимодействовать ей с внешней средой. Каждая организация имеет свою корпоративную культуру, в зависимости от индивидуальных особенностей и целей, она может быть не прописана на бумаге, что не является плюсом для организации, так как часто теряется ее взаимосвязь с основной стратегией и возникают разногласия, которые несут большие издержки для компании. Грамотно разработанная и прописанная корпоративная культура очень важна для организации и ее деятельности.



1. Аксакова Н.В. Организационная культура корпоративных стандартов: понятие, структура, особенности // Управление персоналом. - 2015. - № 13. - С. 5355.
2. Алексеева, В. В. Развитие корпоративной культуры на предприятии /
B. В. Алексеева // IX Международный молодежный форум «Образование. Наука. Производство», Белгород, 01-10 октября 2017 года. - Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, 2017. - С. 28802884.
3. Бакшеев, А. А. Создание и развитие корпоративной культуры в компании / А. А. Бакшеев // Вестник научных конференций. - 2017. - № 6-3(22). -
C. 16-17.
4. Бочаров С.А. Подходы к управлению организационной культурой и их основные противоречия // Экономические науки. - 2015. - № 2. - С. 49-.
5. Васенина Т. А. Корпоративная культура и кадровая политика международных компаний [Электронный ресурс] // Вызовы глобального мира. Вестник ИМТП. - 2014. - №2-3. - С. 30-35. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электрон. б-ки «с! ЗВРАРУ.Ри».
6. Виняцкая Д.С. Корпоративная культура как часть бренда на примере компании «Google» - Материалы XIX всероссийской студенческой научнопрактическая конференции Нижневартовского Государственного Университета - Нижневартовск: НГУ, 2017. - С. 414-416.
7. Власова Е.З. Роль информационных технологий в создании корпоративной культуры педагогического университета // Вестник Герценовского университета. - СПб.: ГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - № 3. - С. 36-37.
8. Воеводкин Н.Ю.: Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации / Н.Ю. Воеводкин, Е.О. Воротова // Экономика и бизнес. Теория и практика. - 2018. - №3.
9. Вылегжанин Д. А. Корпоративная культура в организации [Электронный ресурс] // Вестник Московского университета. - 2014. - №3. - С. 55-
58. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электрон. б-ки
«eLIBRARY.RU».
10. Вылегжанин Д. А. Корпоративная культура в организации
[Электронный ресурс] // Вестник Московского университета. - 2014. - №3. - С. 5558. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электрон. б-ки
«eLIBRARY.RU».
11. Высочина, М. В. Развитие методического подхода к оцениванию уровня развития корпоративной культуры / М. В. Высочина, А. И. Сулыма // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - 2016. - № 3(36). - С. 153-158.
12. Гайрбекова, Р. С. Формирование и развитие корпоративной культуры
предприятия / Р. С. Гайрбекова, Р. С. Э. Юшаева, Ш. В. Хириханов // Евразийское Научное Объединение. - 2019. - № 10-4(56). - С. 290-293. - DOI
10.5281/zenodo.3533706.
13. Дышекова, В. Р. Проблема формирования корпоративной культуры малого и среднего бизнеса / В. Р. Дышекова // Вестник Белого генерала. - 2021. - № 6. - С. 31-39.
14. Завьялова М. В. Корпоративная культура как один из способов профессионального и карьерного роста сотрудника успешной компании [Электронный ресурс] // Профессиональное образование и общество. - 2014. - №1.
- С. 111-119. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU».
15. Зайцева А.Н., Коблякова А.А. Влияние духовных ценностей на корпоративную культуру компании // ООО «Тамбовский полиграфический союз».
- 2018. - С. 188-191.
..50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ