Особенности имиджа Федеральной Службы Войск Национальной Гвардии
|
Введение 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СИЛОВЫХ СТРУКТУР 6
1.1 Понятие, сущность и структура имиджа 6
1.2 Особенности формирования имиджа силовых структур 17
2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ФСВНЕ ... 28
2.1 Аудит текущего имиджа войск национальной гвардии 28
2.2 Основные направления совершенствования имиджа ФСВНГ на
территории г. Красноярска 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СИЛОВЫХ СТРУКТУР 6
1.1 Понятие, сущность и структура имиджа 6
1.2 Особенности формирования имиджа силовых структур 17
2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ФСВНЕ ... 28
2.1 Аудит текущего имиджа войск национальной гвардии 28
2.2 Основные направления совершенствования имиджа ФСВНГ на
территории г. Красноярска 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
Актуальность проблемы формирования благоприятного имиджа российских силовых структур обусловлена сегодня несколькими значимыми причинами. Во-первых, государственные силовые структуры РФ давно нуждаются в корректировке существующего имиджа, который подвергся значительной деформации в период политической и социальной нестабильности конца 90-х - начала 2000-х годов. Во-вторых, данная проблема имеет значимость не только для отдельных ведомств, но и для общества в целом, поскольку благоприятный имидж силовых структур обеспечивает им поддержку граждан, а, следовательно, способствует более эффективному выполнению профильных задач.
Необходимость и высокую значимость устойчивого положительного имиджа государственной структуры сложно переоценить. Имидж, прежде всего, выступает отражением соответствия деятельности государственных
органов потребностям и ожиданиям широкой общественности, т.е. граждан России. Следовательно, имидж определяет восприятие и поведение граждан по отношению к государственным структурам и шире - к закону, который они олицетворяют. Именно поэтому позитивный и благополучный имидж силовых структур, не вызывающий недоверия, критики и отторжения в массовом сознании российских граждан, - это залог социальной стабильности и устойчивого развития российского общества.
На сегодняшний день государственные министерства и ведомства взяли курс на реализацию открытой информационной стратегии. Тем не менее, проблема объективного, всестороннего и компетентного освещения деятельности силовых структур пока не решена в полной мере. Анализ информационного поля показывает, что нередко в СМИ, а также в сети Интернет появляются публикации негативного содержания, способствующие формированию негативного представления о деятельности российских силовых структур. Для того, чтобы нивелировать данную проблему, необходимы комплексные и масштабные мероприятия с применением широкого коммуникационного инструментария, направленного на создание позитивного имиджа государственных структур, вовлеченных в правоохранительную деятельность.
Таким образом, в современном российском обществе назрела необходимость в совершенствовании и последующем коммуникационном продвижении благоприятного имиджа силовых структур, как на федеральном уровне, так и на уровне отдельных субъектов РФ. Необходимость более эффективного управления процессами формирования и продвижения имиджа государственных силовых структур определяет актуальность темы исследования и ее практическую значимость.
Обзор литературы по теме исследования. В российской научной традиции исследования имиджа как феномена имеют разнообразные направления. Психологический и социальный подходы к интерпретации имиджа представлены в работах Е. Фадеевой, В. М. Шепеля, А.Ю. Панасюка, В.М. Маркина, А.Ю. Кошмарова. Отдельные аспекты формирования имиджа в сфере государственного управления и политики исследовались такими авторами, как В. М. Сторчак, О. И. Удникова, О. Мякотина, А. В. Загайнова, В. П. Комиссарова и т.д.
Проблемы конструирования имиджа посредством различных коммуникационных технологий описаны в работах Е. В. Егоровой-Еантман, Е. Е. Почепцова, М. Еундарина, Ф. Шаркова, а также в трудах зарубежных исследователей, таких как С. Катлип, Ф. Буари, Ж. Бодуан и др.
Таким образом, в настоящее время в отечественной и зарубежной науке существует большое количество исследований, посвященных изучению технологий формирования имиджа, однако, очень мало работ посвящено исследованиям особенностей имиджа силовых структур.
Таким образом, целью настоящего исследования является изучение механизмов формирования и продвижения благоприятного имиджа силовых структур (на примере ФСВНЕ по г. Красноярску).
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и структуру феномена имиджа с точки зрения различных научных подходов;
- охарактеризовать особенности формирования имиджа силовых структур;
- провести аудит текущего имиджа войск национальной гвардии (ФСВНГ);
- выявить основные направления совершенствования имиджа ФСВНГ на территории Красноярска.
Предметом настоящего исследования выступают механизмы и технологии формирования имиджа силовых структур. Объектом исследования выступает имидж ФСВНГ.
Теоретико-методологической и информационно-эмпирической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, положения теории коммуникации и имиджеологии, публикации периодической печати и информационные ресурсы сети Интернет. Методологической основой исследования стали также труды по проблематике социальной коммуникации, использованию средств массовой коммуникации в формировании имиджа государственных структур, статистические данные социологических исследований ВЦИОМ, Левада-центр и т.д.
Методы исследования. В работе применялись различные методы теоретических и эмпирических исследований, такие как анализ, синтез, обобщение. Для получения эмпирических данных использовались: системный анализ, контент-анализ печатных материалов и материалов сети Интернет.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- в рамках настоящего исследования понятие имиджа государственной силовой структуры подвергается комплексному анализу и теоретическому осмыслению с позиции различных научных концепций и подходов;
- данное исследование обобщает практический опыт работы при формировании благоприятного имиджа российских силовых структур.
Научная значимость исследования заключается в широкой возможности использования теоретических выводов работы при дальнейшем проведении исследований в области политологии, психологии, имиджеологии и других социальных наук.
Практическая значимость. Материалы и выводы исследования могут быть использованы в сфере практических разработок в сфере государственного и ведомственного управления, для создания специальных курсов и методических пособий для профессионального сообщества.
Структура работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Необходимость и высокую значимость устойчивого положительного имиджа государственной структуры сложно переоценить. Имидж, прежде всего, выступает отражением соответствия деятельности государственных
органов потребностям и ожиданиям широкой общественности, т.е. граждан России. Следовательно, имидж определяет восприятие и поведение граждан по отношению к государственным структурам и шире - к закону, который они олицетворяют. Именно поэтому позитивный и благополучный имидж силовых структур, не вызывающий недоверия, критики и отторжения в массовом сознании российских граждан, - это залог социальной стабильности и устойчивого развития российского общества.
На сегодняшний день государственные министерства и ведомства взяли курс на реализацию открытой информационной стратегии. Тем не менее, проблема объективного, всестороннего и компетентного освещения деятельности силовых структур пока не решена в полной мере. Анализ информационного поля показывает, что нередко в СМИ, а также в сети Интернет появляются публикации негативного содержания, способствующие формированию негативного представления о деятельности российских силовых структур. Для того, чтобы нивелировать данную проблему, необходимы комплексные и масштабные мероприятия с применением широкого коммуникационного инструментария, направленного на создание позитивного имиджа государственных структур, вовлеченных в правоохранительную деятельность.
Таким образом, в современном российском обществе назрела необходимость в совершенствовании и последующем коммуникационном продвижении благоприятного имиджа силовых структур, как на федеральном уровне, так и на уровне отдельных субъектов РФ. Необходимость более эффективного управления процессами формирования и продвижения имиджа государственных силовых структур определяет актуальность темы исследования и ее практическую значимость.
Обзор литературы по теме исследования. В российской научной традиции исследования имиджа как феномена имеют разнообразные направления. Психологический и социальный подходы к интерпретации имиджа представлены в работах Е. Фадеевой, В. М. Шепеля, А.Ю. Панасюка, В.М. Маркина, А.Ю. Кошмарова. Отдельные аспекты формирования имиджа в сфере государственного управления и политики исследовались такими авторами, как В. М. Сторчак, О. И. Удникова, О. Мякотина, А. В. Загайнова, В. П. Комиссарова и т.д.
Проблемы конструирования имиджа посредством различных коммуникационных технологий описаны в работах Е. В. Егоровой-Еантман, Е. Е. Почепцова, М. Еундарина, Ф. Шаркова, а также в трудах зарубежных исследователей, таких как С. Катлип, Ф. Буари, Ж. Бодуан и др.
Таким образом, в настоящее время в отечественной и зарубежной науке существует большое количество исследований, посвященных изучению технологий формирования имиджа, однако, очень мало работ посвящено исследованиям особенностей имиджа силовых структур.
Таким образом, целью настоящего исследования является изучение механизмов формирования и продвижения благоприятного имиджа силовых структур (на примере ФСВНЕ по г. Красноярску).
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и структуру феномена имиджа с точки зрения различных научных подходов;
- охарактеризовать особенности формирования имиджа силовых структур;
- провести аудит текущего имиджа войск национальной гвардии (ФСВНГ);
- выявить основные направления совершенствования имиджа ФСВНГ на территории Красноярска.
Предметом настоящего исследования выступают механизмы и технологии формирования имиджа силовых структур. Объектом исследования выступает имидж ФСВНГ.
Теоретико-методологической и информационно-эмпирической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, положения теории коммуникации и имиджеологии, публикации периодической печати и информационные ресурсы сети Интернет. Методологической основой исследования стали также труды по проблематике социальной коммуникации, использованию средств массовой коммуникации в формировании имиджа государственных структур, статистические данные социологических исследований ВЦИОМ, Левада-центр и т.д.
Методы исследования. В работе применялись различные методы теоретических и эмпирических исследований, такие как анализ, синтез, обобщение. Для получения эмпирических данных использовались: системный анализ, контент-анализ печатных материалов и материалов сети Интернет.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
- в рамках настоящего исследования понятие имиджа государственной силовой структуры подвергается комплексному анализу и теоретическому осмыслению с позиции различных научных концепций и подходов;
- данное исследование обобщает практический опыт работы при формировании благоприятного имиджа российских силовых структур.
Научная значимость исследования заключается в широкой возможности использования теоретических выводов работы при дальнейшем проведении исследований в области политологии, психологии, имиджеологии и других социальных наук.
Практическая значимость. Материалы и выводы исследования могут быть использованы в сфере практических разработок в сфере государственного и ведомственного управления, для создания специальных курсов и методических пособий для профессионального сообщества.
Структура работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В настоящей дипломной работе представлено исследование механизмов формирования и продвижения благоприятного имиджа силовых структур (на примере ФСВНГ по г. Красноярску). В соответствии с целями и задачами исследования в теоретической части работы рассмотрены понятие, сущность и структура феномена имиджа с точки зрения различных научных подходов, охарактеризованы особенности формирования имиджа силовых структур.
В практической части исследования проведен аудит текущего имиджа войск национальной гвардии (ФСВНГ) и выявлены основные направления совершенствования имиджа ФСВНГ на территории г. Красноярска. В заключении представим основные выводы по результатам исследования.
Анализ многочисленных литературных источников позволил нам прийти к выводу, что имидж - это конструируемый образ объекта (личности, организации, явления, продукта), создаваемый с помощью планируемых и продолжительных усилий в сфере коммуникаций. В современном информационном обществе конструирование благоприятного имиджа имеет высокую значимость, как для организации (компании, учреждения, ведомства), так и для отдельных публичных персон. Имидж может формироваться стихийно, что крайне нежелательно, а может - целенаправленно, с использованием коммуникационных и PR-технологий.
На текущий момент результативность деятельности государственных органов определяется их способностью к взаимодействию с внутренней и внешней общественностью. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос формирования благоприятного имиджа силовых структур.
В настоящее время успешность и эффективность деятельности силовых структур в первую очередь зависит от того, насколько адекватно реагируют они на изменения в обществе, насколько умеют приспособиться к ним и обеспечить понимание своих действий со стороны общественности.
Формирование благоприятного имиджа силовых структур - это достижимая цель, однако, ее выполнение требует планируемых и продолжительных усилий, основанных на подкрепленном социологическими данными концептуальном подходе.
Практические аспекты заявленной проблемы исследования рассмотрены в работе на примере силовой структуры ФСВНГ (Росгвардия). Указ о формировании данной силовой структуры был подписан в 2016 году. Помимо основных обязанностей по обеспечению правопорядка и безопасности страны и граждан, Росгвардию также наделили полномочиями расследовать
происшествия с собственной авиацией, обеспечивать госзащиту гвардейцев и бороться с коррупцией в своих рядах.
Росгвардия - новая для страны структура, на первом этапе важно выстроить ее позитивное восприятие: объяснить широкой общественности, в чем разница между ней и другими силовыми органами, что дает стране ее появление, особенно роль в борьбе с коррупцией во власти. Нужно сформировать благоприятный бренд ведомства, особенно с учетом конкуренции с другими силовыми структурами.
Между тем, согласно результатам федеральных социологических опросов, проведенных ВЦИОМ и Левада Центром, примерно половина жителей России плохо осведомлены о существовании и назначении данной силовой структуры. По результатам исследования общественного мнения в отношении ФСВНГ, проведенного в г. Красноярске, можно заключить, что имидж данного ведомства среди жителей г. Красноярска пока не сформирован и находится на этапе становления. Уровень осведомленности о деятельности данной структуры в целом выше, чем средний показатель по России, но в то же время требует корректировки.
В настоящее время жители г. Красноярска настроены по отношению к Росгвардии скорее доброжелательно, чем негативно и открыты любой информации, способствующей формированию мнений и представлений по деятельности ФСВНГ. Следовательно, необходима тщательно планируемая и системная работа по дальнейшему конструированию, развитию и поддержанию положительного имиджа Росгвардии при помощи широкого инструментария коммуникационных методов и технологий.
Исходя из анализа актуального состояния имиджа ФСВНГ на территории Красноярска, были определены следующие цели и направления совершенствования имиджа данной силовой структуры:
- повышение осведомленности жителей г. Красноярска о существовании Росгвардии, а также о целях, задачах и функциях данной силовой структуры;
- дифференциация войск Росгвардии от деятельности других силовых структур;
- повышение уровня открытости силовой структуры ФСВНГ и прозрачности ее деятельности;
- формирование и поддержание лояльного отношения жителей г. Красноярска к деятельности ФСВНГ.
Для выполнения поставленных целей и задач необходимы системные и хорошо организованные коммуникационные мероприятия, предполагающие применение различных рекламных и PR-технологий. Мероприятия должны быть направлены на ключевые целевые аудитории, которые были определены следующим образом: широкая общественность, СМИ, властные и административные структуры, внутренняя общественность (сотрудники силовых структур ФСВНГ).
В соответствии с представленными целями в работе сформулированы авторские рекомендации по созданию и продвижению благоприятного имиджа Росгвардии, представляющие собой комплексную модель коммуникаций ФСВНГ с ключевыми целевыми аудиториями.
Реализация представленных рекомендаций позволит ФСВНГ охватить все необходимые целевые группы общественности и осуществлять коммуникационное взаимодействие с ними системно и эффективно, формируя, тем самым, благоприятное информационное пространство вокруг своей деятельности и вовлекая в нее необходимые контактные аудитории.
PR в сети Интернет рекомендуется усилить за счет активного использование блогосферы, социальных сервисов, официальных ресурсов СМИ. Событийный PR должен включать разнообразные профильные события, участие в социальных, культурных и патриотических проектах.
Для выстраивания благоприятных отношений с властными структурами и регулирующими органами целесообразно использовать инструментарий GR- технологий.
Системная и методическая работа по выстраиванию благоприятных и конструктивных взаимоотношений с различными целевыми аудиториями призвана способствовать формированию и продвижению позитивного имиджа Росгвардии среди жителей и гостей г. Красноярска, а также более успешному достижению целей и задач данной силовой структуры, вовлечению различных групп общественности в деятельность ведомства, повышению осведомленности целевой аудитории о деятельности ФСВНГ и ее популяризации.
В практической части исследования проведен аудит текущего имиджа войск национальной гвардии (ФСВНГ) и выявлены основные направления совершенствования имиджа ФСВНГ на территории г. Красноярска. В заключении представим основные выводы по результатам исследования.
Анализ многочисленных литературных источников позволил нам прийти к выводу, что имидж - это конструируемый образ объекта (личности, организации, явления, продукта), создаваемый с помощью планируемых и продолжительных усилий в сфере коммуникаций. В современном информационном обществе конструирование благоприятного имиджа имеет высокую значимость, как для организации (компании, учреждения, ведомства), так и для отдельных публичных персон. Имидж может формироваться стихийно, что крайне нежелательно, а может - целенаправленно, с использованием коммуникационных и PR-технологий.
На текущий момент результативность деятельности государственных органов определяется их способностью к взаимодействию с внутренней и внешней общественностью. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос формирования благоприятного имиджа силовых структур.
В настоящее время успешность и эффективность деятельности силовых структур в первую очередь зависит от того, насколько адекватно реагируют они на изменения в обществе, насколько умеют приспособиться к ним и обеспечить понимание своих действий со стороны общественности.
Формирование благоприятного имиджа силовых структур - это достижимая цель, однако, ее выполнение требует планируемых и продолжительных усилий, основанных на подкрепленном социологическими данными концептуальном подходе.
Практические аспекты заявленной проблемы исследования рассмотрены в работе на примере силовой структуры ФСВНГ (Росгвардия). Указ о формировании данной силовой структуры был подписан в 2016 году. Помимо основных обязанностей по обеспечению правопорядка и безопасности страны и граждан, Росгвардию также наделили полномочиями расследовать
происшествия с собственной авиацией, обеспечивать госзащиту гвардейцев и бороться с коррупцией в своих рядах.
Росгвардия - новая для страны структура, на первом этапе важно выстроить ее позитивное восприятие: объяснить широкой общественности, в чем разница между ней и другими силовыми органами, что дает стране ее появление, особенно роль в борьбе с коррупцией во власти. Нужно сформировать благоприятный бренд ведомства, особенно с учетом конкуренции с другими силовыми структурами.
Между тем, согласно результатам федеральных социологических опросов, проведенных ВЦИОМ и Левада Центром, примерно половина жителей России плохо осведомлены о существовании и назначении данной силовой структуры. По результатам исследования общественного мнения в отношении ФСВНГ, проведенного в г. Красноярске, можно заключить, что имидж данного ведомства среди жителей г. Красноярска пока не сформирован и находится на этапе становления. Уровень осведомленности о деятельности данной структуры в целом выше, чем средний показатель по России, но в то же время требует корректировки.
В настоящее время жители г. Красноярска настроены по отношению к Росгвардии скорее доброжелательно, чем негативно и открыты любой информации, способствующей формированию мнений и представлений по деятельности ФСВНГ. Следовательно, необходима тщательно планируемая и системная работа по дальнейшему конструированию, развитию и поддержанию положительного имиджа Росгвардии при помощи широкого инструментария коммуникационных методов и технологий.
Исходя из анализа актуального состояния имиджа ФСВНГ на территории Красноярска, были определены следующие цели и направления совершенствования имиджа данной силовой структуры:
- повышение осведомленности жителей г. Красноярска о существовании Росгвардии, а также о целях, задачах и функциях данной силовой структуры;
- дифференциация войск Росгвардии от деятельности других силовых структур;
- повышение уровня открытости силовой структуры ФСВНГ и прозрачности ее деятельности;
- формирование и поддержание лояльного отношения жителей г. Красноярска к деятельности ФСВНГ.
Для выполнения поставленных целей и задач необходимы системные и хорошо организованные коммуникационные мероприятия, предполагающие применение различных рекламных и PR-технологий. Мероприятия должны быть направлены на ключевые целевые аудитории, которые были определены следующим образом: широкая общественность, СМИ, властные и административные структуры, внутренняя общественность (сотрудники силовых структур ФСВНГ).
В соответствии с представленными целями в работе сформулированы авторские рекомендации по созданию и продвижению благоприятного имиджа Росгвардии, представляющие собой комплексную модель коммуникаций ФСВНГ с ключевыми целевыми аудиториями.
Реализация представленных рекомендаций позволит ФСВНГ охватить все необходимые целевые группы общественности и осуществлять коммуникационное взаимодействие с ними системно и эффективно, формируя, тем самым, благоприятное информационное пространство вокруг своей деятельности и вовлекая в нее необходимые контактные аудитории.
PR в сети Интернет рекомендуется усилить за счет активного использование блогосферы, социальных сервисов, официальных ресурсов СМИ. Событийный PR должен включать разнообразные профильные события, участие в социальных, культурных и патриотических проектах.
Для выстраивания благоприятных отношений с властными структурами и регулирующими органами целесообразно использовать инструментарий GR- технологий.
Системная и методическая работа по выстраиванию благоприятных и конструктивных взаимоотношений с различными целевыми аудиториями призвана способствовать формированию и продвижению позитивного имиджа Росгвардии среди жителей и гостей г. Красноярска, а также более успешному достижению целей и задач данной силовой структуры, вовлечению различных групп общественности в деятельность ведомства, повышению осведомленности целевой аудитории о деятельности ФСВНГ и ее популяризации.
Подобные работы
- Деятельность правоохранительных органов по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2018



