В современном мире проблематично найти человека, который не использует смартфон в своей повседневной жизни. Каждое из этих устройств наполнено невероятным количеством мобильных приложений. Мессенджеры, фитнес-трекеры, социальные сети, онлайн-кинотеатры, графические редакторы. Этот список можно продолжать до бесконечности. Среди всего этого разнообразия можно выделить целый пласт мобильных приложений - интернет-магазины.
С момента появления мобильных устройств в жизни человека многие предприниматели стремились занять свою нишу на рынке онлайн-покупок. На это у них есть ряд веских причин:
1. Возможность удаленной работы с интернет-магазином, что позволяет искать и нанимать сотрудников не только в своем городе, но и по всей стране и даже по всему миру.
2. Стремительный рост количества квалифицированных сотрудников и появление новых сервисов, которые помогут предпринимателю в продвижении бизнеса и поиске новых клиентов.
3. В настоящее время существует масса разнообразных ресурсов для анализа целевой аудитории, конкурентов, спроса на конкретный товар или услугу на рынке. Таким образом, начинающий предприниматель может предвидеть, создать и развить успешное дело без особых рисков.
4. Широкий спектр возможностей при работе с доставкой онлайн покупок.
5. Согласно исследованию, проведенному Data Insight - исследовательскому агентству, специализирующемуся на рынке электронной коммерции - за 2021 год объем рынка интернет- торговли вырос более чем на 50%. По их прогнозам, в 2022 году Российский рынок доставки продуктов через интернет вырастет на 114% [1].
Благодаря этим преимуществам интернет-торговли, с каждым годом все больше предпринимателей задумываются о необходимости размещения своих товаров и услуг в сети Интернет, ведь именно там потенциальные покупатели в первую очередь ищут подробную и свежую информацию об интересующем их продукте.
Кроме того, создание мобильного приложения - это довольно эффективный способ рекламы своих товаров и услуг и один из альтернативных способов позиционирования компании и информирования целевой аудитории. Наличие мобильного приложения не только увеличивает положительный образ фирмы, но и говорит о ее надежности и основательности.
С другой стороны, ввиду глобализации и желанию обычных людей лишний раз сэкономить свой самый ценный ресурс, а именно - время, которое тратится в колоссальном объеме при походах по магазинам, потребителям становится выгоднее установить на свое устройство мобильное приложение, в котором они могут быстро найти, получить исчерпывающую информацию и заказать необходимый товар всего за несколько минут, не выходя из дома.
Таким образом, была определена цель работы: разработать мобильное приложение для операционной системы IOS магазин велосипедных товаров «VELOTOMSK».
Для достижения этой цели, были определены следующие задачи:
1. Провести анализ схожих решений на рынке мобильных приложений.
2. Провести анализ требований к разрабатываемому приложению.
3. Спроектировать приложение.
4. Реализовать приложение.
В ходе выполнения работы были изучены многие особенности разработки мобильного приложения для платформы iOS. Полученные знания помогли создать как клиентскую часть приложения, включая пользовательский интерфейс, так и осуществить взаимодействие приложения с сервером. Была реализована архитектура приложения, что упростило тестируемость приложения, а также были проведены соответствующие работы по подготовке к внедрению оплаты заказов онлайн.
Таким образом были выполнены все поставленные задачи:
1. Проведён анализ схожих решений на рынке мобильных приложений.
2. Проведён анализ требований к разрабатываемому приложению.
3. Приложение спроектировано.
4. Приложение реализовано.
Выполнение этих задач позволило достичь цель данной работы: разработано мобильное приложение для платформы iOS - магазин велосипедных товаров «VELOTOMSK».