РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Удовлетворенность потребителей качеством товаров и услуг 6
1.1 Удовлетворенность потребителей: понятие и сущность 6
1.2 Методы сбора информации об удовлетворенности 9
1.3 Оценка удовлетворенности 15
2. Факторы обеспечения качества образовательных услуг 20
2.1 Краткая характеристика ТГУ 20
2.2 Политика ТГУ в области качества 23
2.3 Краткая характеристика факультета инновационных технологий 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Приложение А 32
Структура ФИТ
Большое внимание в системе высшего образования уделяется проблеме качества. Это определяется превращением показателей качества рыночной экономики в главный фактор конкурентной борьбы и научно-технического прогресса. Качество образования выпускника вуза зависит от многих факторов. Это могут быть условия и обеспеченность учебного процесса, профессионализм преподавателей, состав элементов в образовательном процессе, мотивация обучаемого, современные технологии обучения, системы контроля знаний, мотивация педагогического труда и многое другое.
Главная задача Министерства образования и науки РФ - это обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в целом. Министерство образования РФ ставит задачу формирования системы качества подготовки специалистов в каждом вузе России. В настоящий момент ведется активная работа по совершенствованию образовательной деятельности на основе принципов менеджмента качества в целом ряде вузов России. Эта работа базируется на теории Всеобщего управления качеством или Тотального менеджмента качеством (Total Quality Management, TQM) и международных стандартах качества ISO 9000.
Самым важным моментом создания и функционирования системы обеспечения качества образования в вузе является выявление требований и ожиданий потребителей, оценка степени соответствия этих требований показателям деятельности вуза и оценка удовлетворенности всех групп потребителей.
Ориентация на потребителя всегда начинается со сбора информации о существующих потребностях и ожиданиях студентов, включая информацию об удовлетворенности студентов и выпускников полученным образованием и своим трудоустройством.
Целью данной дипломной работы является исследование удовлетворённости выпускников кафедры УК ФИТ качеством образовательных услуг, предоставляемых факультетом инновационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические положения по оценке удовлетворенности потребителей;
- проанализировать факторы обеспечения качества образовательных услуг, предоставляемых ФИТ;
- провести анкетирование выпускников кафедры УК ФИТ;
- проанализировать информацию, полученную в ходе анкетирование респондентов;
- определить уровень удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг при помощи индекса удовлетворенности.
Результатом проведенной работы является статистическая информация и общий вывод об уровне удовлетворенности выпускников ФИТ ТГУ качеством образования.
Факультет инновационных технологий - один из факультетов Томского национально-исследовательского государственного университета.
ФИТ был создан приказом ректора ТГУ в 2009 году на базе ЗападноСибирского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства - преемника Томского инновационного центра Западной Сибири, который работал с девяносто третьего года на базе ТГУ.
Структура факультета представлена в Приложении А.
Международный научно-образовательный центр «Лазеры и лазерные технологии» - это крупное базовое структурное подразделение факультета. Его структура образована лабораториями факультета инновационных технологий, физического факультета, а также Сибирским физикотехническим институтом, лабораториями ИОА, а также лабораторией лазеров на парах металлов Института физики твердого тела Болгарской Академии наук и предприятием Болгарии «Pulslight».
На базе факультета работает Томский региональный центр Лазерной Ассоциации. Это научно-техническая организация, призванная объединить специалистов в области фотоники. В составе Ассоциации более ста организаций СНГ, Балтии, а также Республики Беларусь и Германии.
На факультете инновационных технологий ведется подготовка по следующим специальностям:
1. «Управление инновациями» с присвоением квалификации
«инженер-менеджер»;
2. «Прикладная информатика в экономике» с присвоением
квалификации «информатик-экономист»;
3. «Управление качеством» с присвоением квалификации «инженер- менеджер»;
4. По направлениям подготовки бакалавров по ФГОС-3:
5. «Инноватика» (профиль «Управление инновациями в наукоемких технологиях»);
6. «Прикладная информатика» (профиль «Прикладная информатика в информационной сфере»);
7. «Управление качеством» (профиль «Управление качеством в производственно-технических системах»);
по направлениям подготовки магистров:
8. «Информационные системы и технологии» (программы
«Информационные системы и технологии в науке и приборостроении», «Информационные интеллектуальные
медицинские системы»);
9. «Прикладная информатика» (программы «Информационные
интеллектуальные системы управления и навигации»,
«Информационные системы мониторинга и обеспечения
безопасности городов и территорий»; «Информационные системы автоматизации приборостроения» и «Интеллектуальные информационные системы распознавания образов»);
10. «Инноватика» (программа «Управление научно-технической
деятельностью и внедрение технологий») [13].