Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственные закупки как инструмент поддержки малого и среднего предпринимательства

Работа №189051

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические, правовые и организационные основы поддержки малого и среднего
предпринимательства государством 5
1.1 Сущность, роль и функции малого бизнеса 5
1.2 Форма поддержки малого и среднего бизнеса в России 9
1.3 Система государственных заказов, как одна из форм поддержки бизнеса 18
1.4 Государственная поддержка предпринимательства в развитых странах 24
2 Анализ состояния и развития малого и среднего бизнеса в Томской области 28
2.1 Анализ государственных региональных программ поддержки малого бизнеса в
Томской области 28
2.2 Характеристика развитие сфер поддержки малого предпринимательства в Томской
области 33
2.3 Формы поддержки предприятий малого предпринимательства, реализуемые в
Томской области 44
3 Система государственного заказа как инструмент стимулирующий развитие малого
бизнеса на примере Томской области 49
3.1 Государственный заказ в Томской области 49
3.2 Анализ участия малого бизнеса в государственных закупках Томской области 55
Заключение 62
список использованной литературы 65


Государство заинтересованно в развитии малого предпринимательства. Субъекты малого бизнеса не только производят налоговые отчисления в бюджеты разных уровней, но и способствуют развитию национальной экономики в целом, т.к. создают дополнительные рабочие места, и обладают большей гибкостью в отношении меняющейся внешней среды, чем крупные предприятия. Малый бизнес способен быстро реагировать на изменяющиеся условия рынка, оперативно заполнять образовавшиеся ниши в потребительской сфере, а также обеспечивать здоровую рыночную конкуренцию.
Согласно действующему законодательству, организации малого и среднего бизнеса могут рассчитывать на государственную поддержку. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса включает в себя меры прямого и косвенного стимулирования. Меры косвенного стимулирования, направлены в первую очередь на высвобождение денежных средств, которые предприниматели могут направить на развитие и расширение бизнеса, а также на погашение заимствований. Что касается мер прямого воздействия, то в данном случае речь идет о получении предпринимателями непосредственно финансовых ресурсов из бюджетов различных уровней на открытие и/или развитие собственного дела. Одной из таких мер прямого воздействия является государственные закупки
Актуальность работы состоит в том, что на текущий момент, развитие малого и среднего предпринимательства является важнейшей задачей государственной политики, растет количество малых предприятий, а значит все больше предпринимателей становятся соискателями государственной поддержки. В свою очередь, государственные закупки могут являться инструментом данной поддержки. Так как, участие субъектов малого предпринимательства в поставках товаров (работ, услуг) для государственных нужд в значительной степени способствует увеличению объема и географии распространения производимой ими продукции.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить государственный заказ, как инструмент инвестиционного стимулирования малого предпринимательства
В соответствии с целью работы, следует решить задачи:
1. Изучить деятельность и формы поддержки малых и средних предприятий в Российской Федерации
2. Изучить законодательство в сфере государственных закупок
Проанализировать зарубежный опыт в государственные поддержки малого предпринимательства
4. Исследовать рынок малого предпринимательства в Томской области
5. Исследовать государственный заказ, как инструмент инвестирования малых предприятий в Томской области
Объектом исследования: является система поддержки малого
предпринимательства.
Предметом исследования выступает поддержка малого предпринимательства за счет государственных закупок.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: анализ и синтез; исследование; индукция и дедукция; аналогия
При написании выпускной работы были изучены следующие нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон РФ
2. Налоговый кодекс РФ
3. Гражданский кодекс РФ
4. Теоретическая база исследования подготовлена на основе профессиональной литературы, посвященной деятельности малых и средних организаций и государственной контрактной системе в сфере закупок (учебники, учебно-методические пособия),
5. Периодических изданий и Интернет-ресурсов.
6. Полученные данные при прохождения преддипломной практики
Информационной базой для аналитической части исследования - статические материалы, выложенные на сайте Росстата.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение хотел бы сказать, что в настоящий момент развитие МСП имеет большое значение для Российской Федерации. Малый и средний бизнес в долгосрочной перспективе может снизить долю добычи нефти и газа в ВВП страны, тем самым существенно снизив зависимость российской экономики и доходов бюджета от цен на углеводороды и, соответственно, от объемов добычи нефти и газа. В большинстве развитых стран, доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет около 50%. В Российской Федерации этот показатель составляет всего 20-21%. В "Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" эта задача соответствует поставленной цели-доля малого и среднего предпринимательства в ВВП страны к 2020 году должна составлять не менее 50% (среди них не менее 30% должны составлять малые предприятия). В связи с этим в Российской Федерации реализуется широкий спектр мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, включая меры правового регулирования, создание благоприятных налоговых условий, формирование разветвленной инфраструктуры поддержки, а также большое количество финансовых механизмов помощи малому и среднему бизнесу.
Закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются за счет различных бюджетов и внебюджетных источников финансирования. В условиях растущей конкуренции на открытых товарных рынках предприниматели всех уровней стремятся получить доступ к бюджетным деньгам, что гарантирует им 100-процентную оплату за поставленный товар в достаточно короткие сроки (не более 30 дней) и существенно снижает предпринимательские риски.
Полноправными и активными участниками закупок для государственных и муниципальных нужд являются субъекты малого предпринимательства, которые наряду со средними и крупными предприятиями формируют структуру рыночной экономики. Являясь субъектами рыночных отношений, такие участники действуют в условиях достаточно жесткой конкуренции во многих сегментах рынка. Их эффективная деятельность во многом зависит от преимуществ, присущих данному виду бизнеса.
Роль малых предприятий в сфере малого бизнеса чрезвычайно важна в формировании конкурентных отношений в различных, особенно локальных, сегментах рынка. Наличие специфических особенностей, присущих малого бизнеса, его роль в решении экономических и социальных проблем приводит к необходимости разработки и реализации специальной государственной политики.
Меры государственной политики по развитию конкуренции, в том числе за счет развития малого предпринимательства, изложены в Программе развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 691-р. Эта программа принята в целях реализации отдельных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Учитывая социальную и экономическую важность развития этой сферы, Правительство Российской Федерации специальным распоряжением от 2 июля 2016 года № 1083-р утвердило Стратегию
развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года.
Малый бизнес объективно работает в менее благоприятных экономических условиях, чем крупные и средние предприятия, и поэтому нуждается в государственной поддержке для выравнивания условий ведения бизнеса. Для разработки и реализации государственной политики поддержки данного сегмента экономики необходимо установить четкие критерии определения таких участников. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. 209 - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации " субъектами малого предпринимательства признаются зарегистрированные в установленном порядке хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), в том числе хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы,
сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. Эти лица должны соответствовать обязательным критериям, установленным законом. К ним относятся порядок формирования уставного капитала, среднесписочная численность работников, размер доходов от предпринимательской деятельности.
Специальная и очень эффективная форма поддержки малого бизнеса, гарантированная и предусмотренная законом № 44-ФЗ- это участие субъектов малого предпринимательства в закупках товаров для государственных и муниципальных нужд [6 ст. 30].
Благодаря строгой квоте (не менее 15 процентов от общего годового объема поставок товаров, работ, услуг) малый бизнес получает реальную возможность доступа к бюджетным средствам всех уровней и внебюджетным источникам финансирования, может реально выйти на товарные рынки, иметь гарантированную оплату своих товаров (работ, услуг), конкурировать с крупным и средним бизнесом и быть равноправными участниками рыночных отношений. Реализация данной нормы закона должна рассматриваться как форма государственной финансовой поддержки малого предпринимательства [6 п.1 ст. 30].
Перечень товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупки которых осуществляются у МСП, утверждается Правительством Российской Федерации. Этот перечень включает очень широкий спектр товаров, работ, услуг, сгруппированных по кодам видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором. В перечень вошли разнообразные продукты питания, мебель, различная оргтехника, одежда, обувь, канцтовары, моющие средства, полиграфическая продукция, спортивные товары, строительные работы, транспортные услуги и многое другое. Закон предусматривает, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малым бизнесом не должна превышать 20 миллионов рублей. Помимо прямого участия МСП в закупках в качестве исполнителей, законом предусмотрена и другая возможность участия в реализации государственных и муниципальных контрактов. При выполнении подрядных и иных работ заказчик вправе указать в извещении о закупке требование к подрядчику, не являющемуся субъектом МСП, привлекать к исполнению договора субподрядчиков из числа субъектов МСП. Это условие включается в контракты с указанием объема такого привлечения, выраженная в процентах от цены контракта. Как правило, эта сумма составляет не менее 5 %. При такой форме участия субъекты малого предпринимательства не подают заявки от своего имени, не участвуют непосредственно в торгах, не изучают документацию, не имеют риска быть не допущенными заказчиком к закупкам. Но фактическое участие конкретных субъектов в реализации договора, заключенного, как правило, с крупным хозяйствующим субъектом, зависит от воли генподрядчика. При этом, конечно, есть субъективный фактор при выборе субподрядчиков из числа малого бизнеса.
В результате, изучив систему госзаказа, мы понимаем, что она может служить хорошим инструментом поддержки малого бизнеса наряду с другими финансовыми инструментами.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, 12.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]// КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 24.03.2019)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.06.2019 [Электронный ресурс]// КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 24.03.2019)
3. Налоговый кодекс Российской федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) [Электронный ресурс]// КонсультантПлюс : справ. правовая система - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 24.03.2019)
4. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.08.2001 г.№ 129 - ФЗ (с изм. и доп.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018.
- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 24.03.2019)
5. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 24.03.2019)
6. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 25.03.2019)
7. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.07.2007 г.№ 209-ФЗ (с изм. и доп.) //КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 25.03.2019)
8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2015 N 408-ФЗ (с изм. и доп.) //КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 25.03.2019)
9. Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (с изм. и доп.) //КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 25.03.2019)
10. О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области [Электронный ресурс]: Областной закон от 5 декабря 2008 года № 249-ОЗ (с изм. и доп.) - Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон. дан - М., 2018. - URL: https://www.garant.ru (дата обращения 27.03.2019)
11. О предприятиях и предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: закон РСФСР от 25.12.1990 № 445-1 // Гарант: информационно-правовой портал. - Электрон, дан. - М., 2016. - URL: https//www. garant.ru (дата обращения 27.03.2019)
12. О Развитие предпринимательства в Томской области [Электронный ресурс]:
Государственная программа утверждена постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 492а // Малый и средний бизнес Томской области:
информационный портал - URL: https://mb.tomsk.ru (дата обращения 11.05.2019)
13. О внесении изменений в решение Думы города Томска от 30.10.2007 № 654 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования «Город Томск» [Электронный ресурс]: Решение от 04.04.2017 № 512 //Официальный портал МО «Город Томск»: информационно-правовой портал. - Электронные дан. - Томск., 2019. - URL: https//www.admin.tomsk.ru (дата обращения 11.05.2019)
14. Об утверждении Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р //КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018.- URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 27.03.2019)
15. Об утверждении положения о Департаменте государственного заказа Томской области [Электронный ресурс]: постановление Губернатора Томской области от 30.10.2012 № 143 (в ред. от 29.12.2018) // Департамент государственного заказа Томской области - URL: https://dgz.tomsk.gov.ru/ (дата обращения 11.05.2019)... 47

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ