Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы мониторинга показателей социально-экономической эффективности эксплуатации объектов Универсиады

Работа №18905

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
496
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты социально-экономической эффективности 6
1.1. Понятие социально-экономической эффективности 6
1.2. Экономический и социальный эффекты проведения крупных спортивных мероприятий 9
1.3. Система сбалансированных показателей как система
мониторинга социально-экономической эффективности 17
2. Общая характеристика проекта Универсиады 22
2.1. Концепция Универсиады 2019, Красноярск как принимающий город 22
2.2. Общая характеристика объектов Универсиады 25
2.3. Нормативно-правовое обеспечение и система управления
Универсиадой 31
2.4. Эксплуатация существующих объектов Универсиады 37
3. Система мониторинга показателей эффективности 43
3.1. План дальнейшей эксплуатации объектов Универсиады 43
3.2. Система мониторинга показателей эффективности эксплуатации ледовых арен 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


В последние годы Россия стала постоянной площадкой для проведения крупных международных спортивных соревнований, среди которых Зимние Олимпийские игры 2014 года, Всемирная летняя универсиада 2013 года, чемпионаты мира по легкой атлетике 2013 года и водным видам спорта 2015 года, по хоккею 2016 года, Кубок конфедераций ФИФА 2017 года и чемпионат мира ФИФА по футболу 2018 года, Всемирная зимняя универсиада 2019.
Проводимые спортивные соревнования в России, их потенциал - мощный импульс повышения качества жизни населения в целом, укрепления его здоровья, формирования здорового образа жизни в России, ее регионах.
Проведение Универсиады в Красноярске рассматривается, прежде всего, как обновленческий проект, стимулирующий модернизацию во всех сферах общественной жизни. Но понять и оценить его результаты можно только на основе достаточно длительного мониторинга как воздействия процесса подготовки и проведения игр, так и его последствий.
Это определяет актуальность настоящей работы для России, Красноярского края и конкретно для г. Красноярска.
Объектом исследования являются социально-экономические показатели эффективности использования объектов Универсиады.
Предметом исследования является система мониторинга показателей социально-экономической эффективности эксплуатации ледовых арен в городе Красноярск.
Целью данной работы является разработка системы мониторинга показателей социально-экономической эффективности эксплуатации ледовых арен в городе Красноярск после проведения Универсиады 2019.
Успешное выполнение поставленных целей предполагает решение следующих задач:
- Изучить теоретическую основу исследования, понятия социальной и экономической эффективности, элементы системы сбалансированных
показателей
- Исследовать опыт зарубежных, а также российских городов, которые уже принимали Универсиаду или Олимпийские игры
- Проанализировать текущее состояние спортивной инфраструктуры и спортивных возможностей города Красноярска
- Разработать план дальнейшего использования новых объектов Универсиады
- Определить ключевые показатели, способные продемонстрировать социальный и экономический эффект использования объектов Универсиады
- Определить целевые значения показателей методом экспертной оценки и назначить органы, ответственные за мониторинг этих показателей
Информационной базой для создания выпускной квалификационной работы являлись данные официальных сайтов спортивных комплексов, школ и клубов Красноярска, информационно-аналитические статьи, опубликованные в научной и периодической печати, размещенные на официальных отечественных и зарубежных сайтах в Интернете.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Первая глава включает в себя теоретическую основу - определение понятия социально-экономической эффективности, основные особенности проведения международных спортивных соревнований и их возможное влияние на долгосрочное развитие города, общие характеристики системы сбалансированных показателей.
Вторая глава посвящена характеристике Красноярска как места проведения Универсиады, освещению материально-технической и нормативно¬правовой базы будущей Универсиады, рассмотрению основных направлений деятельности функционирующих ледовых арен.
Третья глава посвящена планированию направлений деятельности ледовых объектов, готовящихся к введению в эксплуатацию, внедрению системы сбалансированных показателей для мониторинга социально-экономической эффективности использования спортивных объектов после проведения Универсиады 2019.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях глобализации мирового экономического пространства крупные международные события становятся одним из ключевых инструментов повышения конкурентоспособности территорий, обновления региональной инфраструктуры и стимулирования экономического развития, способом повышения имиджевой и репутационной привлекательности страны и региона.
На подготовку к предстоящему мероприятию из бюджета страны, края и города выделяются огромные суммы, поэтому крайне важно, чтобы формируемое во время этой подготовки наследие Универсиады вписывалось в долгосрочную стратегию развития города, а не повисло мертвым грузом на шее краевой администрации сразу после церемонии закрытия Игр.
Именно поэтому целью данной выпускной квалификационной работы было разработать систему мониторинга показателей социально-экономической эффективности эксплуатации объектов Универсиады, а в частности ледовых арен города.
В ходе изучения теоретической основы вопроса было выяснено, что и социальная, и экономическая эффективность являются отражением мер экономического характера, только социальная выражается в удовлетворении потребностей общества, развитии личности, а экономическая - в удовлетворении потребностей хозяйствующего субъекта, в экономии затрат. Социальная и экономическая эффективности взаимообусловлены, но не всегда имеют положительное влияние, часто их влияние неоднозначно, поэтому целью управления видится нахождение баланса между двумя этими явлениями.
Опыт зарубежных, а также российских городов, которые уже принимали Универсиаду или Олимпийские игры, также доказывает, что проведение подобных мероприятий не всегда приводит к появлению положительного социально-экономического эффекта. Для достижения долгосрочного эффекта
57
необходимо проанализировать стратегические цели региона и включить в их реализацию приобретенное в ходе подготовки к Универсиаде наследие. При этом стоит учитывать все структурные направления наследия, среди которых экономическое, образовательное, спортивное, культурное и экологическое. Инструментом мониторинга соответствия наследия стратегическим целям была выбрана система сбалансированных показателей.
Далее, в ходе анализа текущего состояния спортивной инфраструктуры и спортивных возможностей города Красноярска, было определено, что наследием Универсиады 2019 в Красноярске станут 27 объектов, среди которых 13 спортивных сооружений, 4 объекта Деревни Универсиады, центры здравоохранения и транспортные развязки. 3 спортивных объекта будут построены с нуля, все остальные подвергнуться реконструкции и капитальному ремонту.
Все эти объекты необходимо включить в стратегию дальнейшего развития города, но для данного исследования в качестве примера были взяты только ледовые арены.
Для разработки плана использования новых объектов Универсиады после завершения мероприятия была проанализирована деятельность функционирующих в данный момент ледовых арен города. По результатам этого анализа, а также после оценки территориального расположения всех изучаемых сооружений, было решено, что наилучшим вариантом использования Платинум Арены будет предоставление всех возможных услуг, как платных, так и бесплатных, как населению, так и юридическим лицам.
Ледовой Арене на Партизана Железняка стоит сосредоточить свою деятельность на сдаче помещений в аренду под проведения спортивных и культурных мероприятий, а также на развитии шорт-трека в Красноярске, так как данная арена обладает самым современным техническим оснащением, не имеющим аналогов в городе.
Чтобы определить ключевые показатели, способные продемонстрировать социальный и экономический эффект использования объектов Универсиады,
58
были поставлены цели в соответствии с 4 основными проекциями: финансы, внутренние процессы, клиенты и обучение и развитие. Для каждой цели определен показатель и его целевое значение.
Для мониторинга исполнения поставленных целей и достижения целевых значений было предложено привлечь студентов ВУЗов, работающих сейчас в студенческих Штабах Универсиады. Подобное сотрудничество позволит привлечь будущих молодых специалистов в области экономики и менеджмента, обеспечить наиболее эффективный контроль с минимальными затратами, сохранить и усовершенствовать компетенции центров для дальнейшего участия в крупных спортивных мероприятиях, студентам получить профессиональный опыт, повысить заинтересованность студентов в зимних видах спорта.
Таким образом, задачи решены в полном объемы, поставленная цель достигнута - система мониторинга показателей социально-экономической эффективности эксплуатации объектов Универсиады разработана.
В дальнейшем рекомендуется применить подобную систему для всех объектов наследия Универсиады и опубликовывать результаты мониторинга на новостных сайтах, а также на официальных сайтах заинтересованных структур для поддержания имиджа Красноярска как центра зимних видов спорта и мотивирования жителей города на занятия физической культурой и спортом.



1. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе «Развитие Физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 21.01.2015 № 30.
2. Атаманчук Г.В.. Теория государственного управления (курс лекций). М., 2010.
3. Гусев, А.Г. Развитие физической культуры и спорта в системе местного самоуправления / А. Г. Гусев. - СПб., 2002.
4. Давыдянц Д.Е. Оценка, анализ и пути повышения эффективности экономики (макро-, мезо- и микроуровни, торговля) / Д.Е. Давыдянц. - Ставрополь: Кавказский край, 2000. - 500 с.; Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. 3-е издание. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 320 с. - С. 146.
5. Ивушкина Н.В.. Социальный эффект инвестиционных процессов: Автореферат дисс. ... канд. экон. наук. Москва, 2001.
6. Изаак, С.И. К вопросу о разработке и эффективности управления научным проектом / С.И. Изаак // Спорт: экономика, право, управление, 2014. - N 4. - С . 36-39.
7. Кузина Я. Уроки Олимпиады / Я. Кузина, И. Хамукова // Коммерческая недвижимость. 2009. № 14 (120). С. 88-90.
8. Кузьмин Е.И.. Оценка социальной эффективности деятельности по продвижению чтения//Справочник руководителя учреждения культуры. 2011. №2.
9. Маршаков В. Оценивание политик и измерение результативности: мировой опыт и российские перспективы оценивания эффективности государственного управления //iopp.ru>pub/Eval_performance measurement.doc
10. Переверзин, И.И. Менеджмент спортивной организации: учебное пособие / И.И. Переверзин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физическая культура и спорт, 2006.
11. Расин, М.С. Методологические основы программного обеспечения развития физической культуры: Учеб. пособие / М.С. Расин. - Омск: Б.и., 1996. - 12 с.
12. Растворцева С.Н. Социальная и экономическая эффективность потребительской кооперации. Социально-экономические проблемы развития потребительской кооперации: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Часть 1. - Ставрополь, 2001.
13. Филиппов, С.С. Управление физической культурой и спортом по месту жительства / С.С. Филиппов, О.Е. Пискун // Теория и практика физ. культуры. - 2015. - № 2. - С. 63-64.
14. Интеграция науки, образования и производства - стратегия развития инновационной экономики. Материалы I Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 25-26 января 2011 г.). С. 153.
15. Программа социально-экономического развития города
Красноярска до 2020 года
16. Техническое руководство по влиянию Олимпийских игр, МОК, 2007
17. Устав Автономной некоммерческой организации “Спортивный Красноярск-2019”
18. Официальный сайт «Арены Север»: http://arenasever-krsk.ru/
19. Официальный сайт спортивного комплекса «Сокол»: http://krsksokol.ru/
20. Официальный сайт хоккейного клуба «Сокол»: http://dssokol.ru/
21. Официальный сайт СДЮСШОР «Рассвет»: http://rassvet-sportshkola.ru/
22. Официальный сайт Центра Адаптивного Спорта: http://www.cas24.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ