Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конструкций контейнеров и модели технологического тема автотранспортного средства для перевозки сортового угля

Работа №18899

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

горное дело

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Особенности конструкций и определение количества контейнеров для
перевозки сортового угля и брикетов 7
1.1 Контейнерный способ доставки грузов и проблемы, связанные с ним 7
2 Особенности конструкций и требования к контейнерам по перевозки
сортового угля и брикетов 15
2.1 Контейнер для перевозки угля индивидуальным потребителям и
котельным малой мощности 17
2.2 Конструкция контейнера для перевозки угля средним потребителям 23
2.3 Конструкция контейнера для перевозки угля потребителям большой
мощности 25
2.4 Конструкция специализированного контейнера для перевозки угля
склонного к замерзанию в зимнее время 28
3 Пакетирование сортового угля и брикетов 31
4 Математическая модель для определения количества специализированных
контейнеров, перевозящих углепродукты 34
5 Модель специализированного технического автотранспортного средства
для перевозки сортового угля 50
6 Безопасность жизнедеятельности 53
7 Экономическая эффективность использования контейнеров на складах
перегрузки и временного хранения угля 57
Заключение 61
Список используемых источников 3



Практика показывает, что большое количество топлива теряется при разработке полезного ископаемого мощными добычными комплексами, когда пласты угля малой мощности идут в отвал. Применение мощных добычных экскаваторов не всегда оправдано при изменении спроса и колебаниях цен на рынке.
Однако, самые значительные потери угля происходят при его транспортировке, перевалке с одного вида транспорта на другой и при его хранении.
Угольные предприятия России отгружают потребителю рядовой уголь, содержащий до 30% мелочи. В процессе перевалки угля на угольном разрезе (разгрузка вагонов, погрузка угля в автомашины, выгрузка) процентное содержание мелочи возрастает на 40-50%. Известно, что при использовании рядового угля, вследствие потерь мелочи и уносе с золой несгоревшей угольной пыли, а также из-за просыпи через колосниковую решетку в топках со слоевым сжиганием, эффективность сжигания топлива в 2 - 2,5 раза ниже по сравнению со сжиганием сортовых углей. Это приводит к потерям угля около 11 млн т/год [2].
Проведенные в эксплуатационных условиях опыты показали, что потери углей мелких классов от выдувания воздушным потоком при транспортировании на 500 км составляет 0,5 - 0,6 т., а при транспортировании на 1000 км они увеличиваются до 1,0 - 1,2 т. в расчете на один вагон. В первом случае это эквивалентно 1%, а во втором - 2% транспортируемых углей. По имеющимся данным, при железнодорожных перевозках теряется 3-5 млн т угля в год, что соответствует выводу из работы разреза средней мощности.
При хранении угля на открытых складах повышается зольность, происходит его выдувание, вымывание, не исключается возможность самовозгорания, что приводит к большим затратам на содержание складов угля, а также сильному загрязнению прилегающих территорий и воздушной среды [2].
В связи с этим ресурсосберегающие компании должны предусматривать:
- полное использование природных ресурсов, в том числе добычу тонких пластов и пластов-спутников, содержащих некондиционные, окисленные и сажистые угли;
- применение производительной, универсальной компактной горной техники обладающей малой материалоемкостью;
- сокращением потерь при экскавации, транспортировании, возможное исключение промежуточной перевалки угля при перевозках от мест добычи до мест потребления;
- исключение потерь при хранении угля;
- использование высокопроизводительного оборудования по обогащению, сортировке и переработке добываемого угля, включающего в себя, в частности, оборудование по брикетированию, в том числе обеспечивающее получение высококачественных бездымных термобрикетов типа Анцит [2].
Исходя из вышеуказанных проблем, может быть предложено решение, которое заключается в транспортировке угля контейнерным способом. Контейнерный способ доставки грузов все шире применяется на транспорте. Контейнер представляет собой единицу транспортного оборудования многократного применения, предназначенную для перевозки и временного хранения грузов, удобную для механизированной загрузки и выгрузки с транспортного средства. Различают контейнеры универсальные, специализированные и контейнеры - платформы.
Преимущества данного способа:
- возможность транспортирования любым видом транспорта (автомобильным, железнодорожным, морским)
- уменьшение времени перегрузки из одного транспортного средства в другое;
- уменьшение запыленности окружающей среды;
- исключение просыпей и потерь при транспортировании и перегрузки;
- уменьшение площади складского хозяйства при тех же объемах угля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Перевозимый груз - уголь наряду с органическими компонентами всегда содержит минеральные примеси, количество которых изменяется в широких пределах, влияющих на свойства угля, важнейшими из которых для транспортного процесса являются как примерзание в зимнее время, так и самовозгорание. Из рассмотрения физической природы явления примерзания в зимнее время и самовозгорания следует, что для борьбы с этими явлениями необходимо уменьшить влагу и обеспечить условие стационарности потока тепла, путем снижения объемов, что может быть достигнуто применением закрывающихся контейнеров.
Для обеспечения разовых потребностей в топливе предлагается мелкопартионный сортовой уголь и брикеты в пакетах из крафт-бумаги, мешковины массой 5, 10, 50 кг. Для снабжения населения в коммунально-бытовом секторе рекомендуются мягкие контейнера грузоподъемностью 0,5 - 2 т, а также малотоннажные специализированные контейнера массой брутто 0,625 - 1,25 т. Для котельных малой мощности - среднетоннажные специализированные контейнера массой брутто 3 - 10 т. Для котельных средней и большой мощности - крупнотоннажные специализированные контейнера массой брутто больше 10 т.
Предложенный метод расчета парка контейнеров, позволил создать достоверную математическую модель, необходимую для определения числа контейнеров по конкретному грузопотоку, а также использовать метод расчета при организации новых грузопотоков перевозок угля в контейнерах.



1 Википедия - Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]:
Ископаемый уголь - Режим доступа:
https: //ru.wikipedia. ог§/,шк1/Ископаемый_уголь
2 Группа компаний Крот [Электронный ресурс]: Способы транспортировки угля - Режим доступа:
https://www.krot.su/stati/transportirovka yglia kak ego perevoziat
3 http://docplaver.ru/57247507-Diplomnava-rabota-gornoe-delo- specialnost-gornve-mashinv-i-oborudovanie-specializaciva.html
4 Образовательный портал Guem.ru [Электронный ресурс]:
Научное обоснование и разработка комплекса средств механизации для обеспечения качества углепродукции - Режим доступа:
http://geum.ru/next/art-217452.leaf
5 Электронный фонд правовой и нормативно технической документации [Электронный ресурс]: Нормы естественной убыли массы грузов при перевозках по железным дорогам - Режим доступа: http: //docs.cntd.ru/document/9039530
6 Безопасность жизнедеятельности в дипломном проектировании. Красноярск 2005 (голубая методика)
7 Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник для бакалавров /
С. В. Белов. — 4-е изд., перераб. и доп.- Москва: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2013. - 682 с
8 Демченко И.И. Ресурсосберегающие и экологичные технологии обеспечения качества углепродукции: монография/И.И. Демченко, В.Д. Буткин, А.И. Косолапов. - М.: МАКС Пресс, 2006. - 344 с.
9 СТО 4.2-07-2014 Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. - Красноярск: Системы управления СФУ, 2014. - 60с.
10 Общие сведения о шарнирно-сочлененной раме http://www. mining- portal.ru/press center/news/interesting/chto-takoe-shamimo-sochlenennviv- samosval-/
11 Общие положения охраны труда при работе с контейнерами http://molum.ru/referat/obespechenie-bezopasnosti-truda-pri-peregruzke- konteinerov.html
12 Безопасность и охрана труда на погрузочно-разгрузочных работах и транспортных работах http: //ohrana-bgd.narod.ru/ohselh69. html
13 Общие сведения о мягких контейнерах типа МКР bttps://ru■wikipedia■org/wiki/Мягкий контейнер
14 Понятие гигроскопической жидкости http://ru-ecologv.info/term/25162/
15 Понятие о капиллярной воде http: //www. mining- enc.ru/k/kapillyarnava- voda/
16 Требования к контейнерам для перевозки сортового угля http://conf.sfu- kras.ru/sites/mn2013/thesis/s 107/s 107-016.pdf
17 Требования к конструкции контейнеров для потребителей малой
мощности http://elib.sfu-
kras.ru/bitstream/handle/2311/32080/karpickiv k.d. gg-11- 15.pdf?sequence=1
18 Требования к контейнерам для потребителей средней мощности http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/32080/karpickiv k.d. gg-11- 15.pdf?sequence=1
19 Требования к контейнерам для потребителей большой мощности http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/32080/karpickiv k.d. gg-11- 15.pdf?sequence=1
20 Рекомендации конструкции контейнера для перевозки угля в зимнее время http://www.ngpedia.ru/id441090p1 .html
21 Технология пакетирования сортового угля и брикетов http://www.fecsrfec.ru/upload/iblock/514/51461e72cef7de4a4fPa2c4367be4 a70.pdf
22 Понятие грузопотока http://www.wesp.pro/ru/news/ponvatie-i-parametrv- gruzopotoka
23 Определение время простоя http: //makulature.ru/4838406030657883.html
24 Сведения о неравномерности железнодорожных перевозках http://scicenter.online/ekonomika-otrasli-scicenter/154-neravnomernost- gruzovyih-45931 .html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ