Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНОЙ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «TRANSPARENCY INTERNATIONAL» С 2010 ПО 2020 ГГ.

Работа №188973

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Нормативно-правовая среда, регулирующая деятельность международных неправительственных организаций в России 7
1.1 Международная нормативно-правовая среда 10
1.2 Российская нормативно-правовая среда 13
2 Деятельность МНПО «Transparency International» на территории Российской
Федерации 26
2.1 Феномен коррупции и роль международных организаций в борьбе против неё 26
2.2 Деятельность Transparency International на территории Российской
Федерации с 2010 года по 2020 год 29
2.2.1 Закон «О полиции» 30
2.2.2 Закон «О госзакупках» 37
2.2.3 ГРЕКО 41
2.2.4 Лондонский антикоррупционный саммит 47
2.2.5 Антикоррупционные расследования и лоббизм 50
Заключение 53
Список использованных источников и литературы 55


Transparency International (TI) - это международная неправительственная организация, основная цель которой бороться с коррупцией и способствовать «прозрачности» государственного аппарата . В России с 1999 года находится отделение TI - «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Транспе- ренси Интернешнл - Р» (Центр «ТИ-Р»), занимающееся проблемами коррупции в России и имеющая несколько офисов на её территории: в Калининграде, в Санкт-Петербурге, в Москве, в Екатеринбурге и в Барнауле. Организация признана иностранным агентом в 2015 года .
Вопрос влияния международных неправительственных организаций на внутреннюю и внешнюю политику государств остается открытым. До сих пор неясна их эффективность и возможность влиять на политику стран, поэтому данный вопрос остается актуальным .
Объектом данного исследования является «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Р».
Предметом данного исследования является деятельность «Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Р».
Методы данного исследования -анализ, методы анализа нормативных документов, метод конкретных ситуаций. Эти методы позволят детально проанализировать деятельность Центра «ТИ-Р».
Задачи исследования:
1. Изучить законодательство, регулирующее деятельность МНПО в
России.
2. Проанализировать деятельность «Transparency International» в России.
3. Дать оценку взаимодействию между Российской Федерацией и «Transparency International».
Цель данного исследования - охарактеризовать взаимодействие Российской Федерации и «Transparency International».
Базой источников послужили Устав Центра «ТИ-Р», внутренние документы, годовые отчеты организации и расследования российского отделения TI - «Трансперенси Интернешнл - Россия». Так же источниками стали официальные международные документы ООН, законодательные акты Российской Федерации, сайт Центра «ТИ-Р» и Transparency International, сайты государственных органов и российские СМИ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом в данной работе была рассмотрена деятельность «Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл - Р». Поставленные задачи были выполнены: проведен анализ законодательство, регулирующее деятельность МНПО в России, рассмотрена деятельность «Transparency International» в России, дать оценку взаимодействию России с «Transparency International».
В первой части этой работы, которая исследовала нормативно-правовую среду, регулирующую деятельность МНПО в России, было показано, что начиная с 2012 года в России были созданы неблагоприятные условия для организаций, получающих финансирования из иностранных источников (поправки к федеральному закону «О НКО»). Принятие этих поправок значительно усложнило работу некоммерческого сектора в России с точки зрения расходования ресурсов (как денежных, так и временных и человеческих).
Во второй части исследования было выяснено, что на данный момент взаимодействия между Россией и Центром «ТИ-Р» слабое, более того, учитывая включение организации в реестр «иностранных агентов» можно сказать, что характер взаимодействия с годами стал негативным.
Дискуссия, развернувшиеся вокруг проекта закона «О полиции», стала одним из примеров положительного сотрудничества России и Центра «ТИ-Р». Благодаря активной деятельности организации в законопроект было внесено несколько важные поправок: введение нагрудного знака для полицейских и право гражданина на звонок при задержании. После принятия закона Центр «ТИ-Р» организовала работу по мониторингу выполнения нового законодательства сотрудниками полиции и выявила многочисленные нарушения. Так как организация была аккредитована Министерством Юстиции в качестве независимого эксперта для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Однако в 2012 году после законопроекта «О федеральной контрактной системе» правительство России с 2012 года взяло курс на отстранение от сотрудничества с неправительственными организациями, в том числе и с Центром «ТИР».
Также во второй главе был сделан вывод, что взаимодействие между организацией и правительством России, когда вопросы касаются исполнения международных обязательств или соглашений, практически не происходит. В случае с ГРЕКО и Лондонским антикоррупционным саммитом Россия не реагировала на рекомендации Transparency International и Центра «ТИ-Р».
Подводя итог всей работе, можно сделать вывод, что взаимодействие между Россией и Transparency International ухудшается. Этому способствует нормативно-правовая среда, созданная в 2012 году, которая ограничивает работу МНПО в России, а также создает дополнительные сложности для работы организации, например, в виде дополнительной бухгалтерской нагрузки. Также из исследования видно, что Центр «ТИ-Р» может активно способствовать антикоррупционной борьбе в России, и следовательно отказ от сотрудничества с ней грозит России дополнительными рисками, связанные с коррупционной деятельностью.


1 Transparency International Charter // Transparency International / the global coalition against corruption. URL: https://images.transparencycdn.org/images/TI- Charter-Bilingual.pdf (дата обращения: 18.03.2021).
2 Центр ТИ-Р // Трансперенси Интернешнл Россия. URL: https://transpar- ency.org.ru/about/ (дата обращения: 18.03.2021).
3 Shamima Ahmed, David M. NGOs in International Politics. -Boulder: Kumar- ian Press, 2006. P. 12.
4 Анализ выполнения Россией рекомендаций ГРЕКО по внедрению международных антикоррупционных стандартов // Трансперенси Интернешнл Россия. URL: https://transparency.org.ru/special/greco (дата обращения: 18.03.2021).
5 Hafner-Burton E. M. Tsutsui K. Human Rights in a Globalizing World: The Paradox of Empty Promises // American Journal of Sociology. 2005. Vol. 110. No. 5. P. 1377.
6 Powell E. J., Staton J.K. Domestic Judicial Institutions and Human Rights Treaty Violation // International Studies Quarterly. 2009. Vol. 53. No. 1. P. 153.
7 Конституция Российской Федерации [Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года]. Ст. 15 // Президент России: Администрация Президента России. 2021. URL: http://kremlin.ru/static/pdf/constitution.pdf26fbd2dc717 (дата обращения: 08.05.2021).
8 Конституция Российской Федерации [Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года]. Ст. 125 // Президент России: Администрация Президента России. URL: http://kremlin.ru/static/pdf/constitution.pdf26fbd2dc717 (дата обращения: 08.05.2021).
9 Федеральный закон от 08.12.2020 № 428-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения применения правил международных договоров Российской Федерации в истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации» // Официальное опубликование правовых актов: Официальный интернет-портал правовой информации. URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012080062?index=2&range Size=1 (дата обращения: 08.05.2021).
10 Федеральный закон от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ «О ратификации Конвен
ции Организации Объединенных Наций против коррупции» // Российская Газета RG.RU : «Редакция «Российской газеты». 1998-2021. URL:
https://rg.ru/2006/03/21/konvencia-korrupcia-dok.html (дата обращения:
08.05.2021).
11 Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции [При
нята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года]. Ст. 13 // Организация Объединенных Наций. URL
https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml (дата обращения: 08.05.2021).
12 Transparency International Charter [P. 1-2] // Transparency International /
the global coalition against corruption. URL:
https://images.transparencycdn.org/images/TI-Charter-Bilingual.pdf (дата обращения: 18.03.2021).
13 Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ
«О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» // Официальное опубликование правовых актов : Официальный интернет-портал правовой информации. URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012080062?index=2&range Size=1 (дата обращения: 08.05.2021)
14 Criminal Law Convention on Corruption // COUNCIL OF EUROPE PORTAL : Совет Европы. 2021. URL: https://www.coe.int/ru/web/conventions/full-list/- /conventions/rms/090000168007f3f5 (дата обращения: 08.05.2021).
15 Cavill S., Sohail M. Increasing Strategic Accountability: A Framework for International NGOs // 82 Development in Practice. 2007. Vol. 17. No. 2. P. 235.
..80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ