Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продвижение ООО «Центр стоматологии «Астрея» на стоматологическом рынке города Красноярска

Работа №18895

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
699
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основания продвижения организации в сфере стоматологических услуг 6
1.1 Способы продвижения организации на рынке 6
1.2 Специфика продвижения организации в сфере стоматологических услуг 16
Глава 2. Продвижение ООО «Центр Стоматологии «Астрея» на рынке стоматологических услуг города Красноярска 25
2.1 Анализ продвижения ООО «Центр стоматологии «Астрея» 25
2.2 Рекомендации по продвижению ООО «Центр стоматологии «Астрея»
на рынке платных стоматологических услуг города Красноярска 48
Заключение 52
Список использованных источников 57
Приложение А Вопросы экспертного интервью 63
Приложение Б Образец анкеты 64
Приложение В Обложка журнала AcTpeaStyle зима-весна 2017 66


Центр стоматологии «Астрея» - это две современные стоматологические клиники, которые заботится о здоровье полости рта, как взрослых, так и детей. В городе Красноярске Центр стоматологии «Астрея» появился 1 декабря 2000 года. За время существования «Астрея» помогла обрести здоровье и красоту зубов многим людям и успела зарекомендовать себя как стоматология Премиум-класса.
Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что продвижение ООО «Центр стоматологии «Астрея» на высококонкурентном рынке стоматологических услуг города Красноярска является фактором, влияющим на конкурентоспособность фирмы и её востребованность в будущем. Клинике необходимо грамотное продвижение в комплексе с программой лояльности для пациентов. Для выработки конкурентного преимущества перед другими клиниками города. При выборе стоматологической клиники люди не редко руководствуются, отзывами из своего близкого окружения. Однако, не всегда отзывы из близкого окружения являются определяющими факторами при выборе места лечения. Целенаправленное продвижение стоматологической клиники в комплексе с программой лояльности для пациентов играет так же не мало важную роль при определении места лечения пациента.
Связь со сферой здравоохранения определяет особенность продвижения стоматологических клиник, специфичную по сравнению с другими коммерческими организациями. При использовании привычных каналов коммуникации и маркетинговых стратегий необходимо выстраивать уникальную модель взаимодействия, способную помогать людям при выборе стоматологической клиники.
В Красноярске на 01 марта 2017 год работает 301 частная стоматологическая клиника [41]. Таким образом, в условиях высокой конкуренции на современном рынке стоматологических услуг города способствовать конкурентоспособности организации, а так же повысит лояльность действующих пациентов.
В данной дипломной работе мы будем рассматривать особенности продвижения ООО «Центр стоматологии «Астрея» на Красноярском рынке стоматологических услуг. Так же постараемся выявить, почему люди предпочитают доверять свое здоровье именно этому центру.
Цель: дипломной работы — разработать рекомендации по продвижению ООО «Центр стоматологии «Астрея» на рынке стоматологических услуг города Красноярска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть существующие способы продвижения организации на рынке.
2. Проанализировать специфику продвижения частной стоматологической клиники.
3. Провести анализ продвижения ООО «Центр стоматологии «Астрея».
4. Разработать рекомендации по продвижению ООО «Центр стоматологии «Астрея».
Объект исследования — ООО «Центр стоматологии «Астрея».
Предмет исследования - продвижение ООО «Центр стоматологии «Астрея» на рынке города Красноярска.
Гипотеза: В условиях высокой конкуренции на рынке стоматологических услуг клинике необходимо иметь в комплексе продвижения программу лояльности для пациентов.
в себя: введение, две главы по два параграфа в каждой, заключение и список литературы.
В первой главе определены существующие способы продвижения организации, а так же рассмотрена специфика продвижения организации в сфере платных стоматологических услуг.
Во второй главе проведен анализ продвижения, используемый на сегодняшний день центром стоматологии «Астрея». После проведенного анализа разработаны рекомендации по дальнейшему продвижению ООО «Центр стоматологии «Астрея».
Результаты проделанного исследования помогут выявить плюсы и минусы сегодняшнего продвижения ООО «Центр стоматологии «Астрея» на рынке стоматологических услуг города Красноярска.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Экспертное интервью;
2. Анкетирование;
3. SWOT анализ;
4. Анализ вторичных данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях высокой конкуренции на рынке стоматологических услуг города Красноярска, потребитель становится все более избирателен, при выборе лечения в той или иной стоматологической клинике. Поэтому организациям, для того чтобы сформировать, сохранить и повысить лояльность, своего потребителя необходимо находить все новые и новые способы взаимодействия. Прислушиваться к быстроменяющимся запросам и вовремя удовлетворять их. Применять в комплексе продвижения современные технологии, постоянный поиск новых способов продвижения может дать организации конкурентное преимущество перед другими клиниками.
Центр стоматологии «Астрея» на май 2017 год предоставляет услуги детской и взрослой стоматологии. Лечение под наркозом и седацией, протезирование и имплантация, исправление прикуса брекитами и элайнерами, лечение под микроскопом, а так же профессиональная диагностика полости рта при помощи компьютерной томографии.
В результате проведенного мной анкетирования удалось выяснить. 66% респондентов всегда рекомендуют близким и друзьям лечение в Центре стоматологии «Астрея», 21% рекомендует, но не всегда, 7 % не рекомендуют лечение в Центре стоматологии «Астрея», 3% затруднились ответить на вопрос и 1% респондентов никогда не рекомендует лечение близким и друзьям в Центре стоматологии «Астрея». Отсюда можно сделать вывод, что большая часть пациентов лояльно относятся к клинике и тем сами автоматизируют «сарафанное радио». Из этого следует, что у Центра стоматологии «Астрея», есть все шансы занять более высокие позиции на рынке стоматологических услуг города Красноярска.
Центр стоматологии «Астрея», как ни одна другая клиника города Красноярска может похвастаться особым подходом к лечению зуб у детей- пациентов. В обеих клиниках имеется детский уголок, где ребенок вместе с родителями может отвлечься перед входом в кабинет стоматолога. Помимо этого в кабинетах детских стоматологов уже давно установлены экраны, на которых ребенок во время наблюдения у стоматолога может смотреть мультики. Такой подход позволяет оставить довольными и родителей, и ребенка, а так же ещё в детском возрасте научить заботиться о своем здоровье и не бояться походов к стоматологу.
22 % респондентов посещают Центр стоматологии «Астрея» для профилактического осмотра о состоянии зубов. Именно в Центре стоматологии «Астрея» благодаря наличию современного оборудования можно получить полную и точную диагностику о состоянии здоровья полости рта. У людей не редко возникают вопросы о причинах неприятных или болезненных ощущений. Полная диагностика о состоянии здоровья зубов, проведенная в Центре стоматологии «Астрея» поможет пациентам определить причину неприятных ощущений. Высококвалифицированные врачи-стоматологи Центра стоматологии «Астрея» в свою очередь помогут подобрать индивидуальный и комплексный курс лечения, который подойдет именно этому пациенту.
Так же, нельзя не упомянуть 9% опрошенных респондентов. Которые посещают Центр стоматологии «Астрея» в результате острых и нетерпимых болей в полости рта. Это ещё раз говорит о том уровне лояльности пациентов к услугам, предоставляемым Центром стоматологии «Астрея» и о доверительных отношениях между пациентом и стоматологом.
Однако, в результате исследования мне удалось выявить недостатки в продвижении клиники. Существующая на сегодняшний день программа лояльности для пациентов ООО «Центра стоматологии «Астрея» не достаточно разработана. На май 2017 год программа лояльности для пациентов - это дисконтная программа, пришедшая на смену бонусной программе лояльности. Анкетирование показало, что 70% респондентов не знают о действующей программе лояльности. Не смотря на то, что существующая программа лояльности сравнительно молодая, так как появилась 1 января 2017 года. Пациенты не довольны действующими условиями программы лояльности, в результате проведенного мной анкетирования 93% высказались в пользу создания новой программы лояльности для пациентов, с новыми, более удобными условиями. Для поддержания лояльности пациентов клинике необходимо активизировать программу лояльности по-иному, что бы она могла работать на всю целевую аудиторию стоматологии. Была понятной для каждого пациента. Удовлетворяла потребности каждого потребителя, а каждый пациент, кто принимает участие в программе лояльности, и желает знать, о действиях программы лояльности получал в свою очередь необходимую информацию. Тем самым это позволит, увеличить продажи услуг клиники, а так же расширить базу постоянных пациентов. Несомненно, повышая лояльность действующих.
Для удержания занятых позиций на рынке, роста популярности, увеличения базы постоянных пациентов, система продвижения должна быть максимально спланирована и систематична. Рекламные сообщения должны работать индивидуально с каждой группой целевых аудиторий, быть понятными и оформлены в соответствии с требованием закона о «Рекламе».
Быть в тренде запросов различных групп потенциальных потребителей их пожеланий, возможных недовольств и жалоб. Необходимо не игнорировать появление возможных недовольств, а своевременно реагировать и принимать соответствующие решения. Тем самым демонстрируя заботу о каждом пациенте клинике. Рекламные сообщения не должны быть навязчивыми и вызывать раздражение. Специфика рекламной продукции в сфере стоматологических услуг как раз и заключается в том, что бы создать рекламный посыл, который запомнится и в случае необходимости вспомнится пациентом.
Объект моего исследования ООО «Центр стоматологии «Астрея» занимается продвижением клиники на рынке и имеет действующую программу лояльности для пациентов. Инструменты, используемые клиникой для продвижения в период с января 2016 по январь 2017 - это интернет, радио, телевидение и печатные СМИ.
SWOT-анализ показал, действующее на сегодняшний день продвижение клиники требует совершенствования. Необходимо систематизировать периодичность постов в социальных сетях. Разработать новую программу лояльности для пациентов. Поддерживать достойный уровень оказываемых медицинских услуг.
В ходе написания теоретической части работы были рассмотрены понятия продвижение, способы продвижения организации в сфере платных стоматологических услуг, инструменты продвижения организации на рынке, реклама и программа лояльности,потребительская лояльность.
Несмотря на потребность в платных стоматологических услугах в городе Красноярске, забота о лояльности пациентов важная составляющая в продвижении клиники. При отсутствии удовлетворяющей потребностям пациентов программы лояльности, которая будет формировать базу постоянных клиентов, выделять клинику среди других равных, организация не сможет формировать клиентскую базу .
Наиболее популярными и востребованными являются стоматологические клиники, которые предоставляют редкие стоматологические услуги. С каждым годом частных стоматологий в городе открывается все больше, конкуренция растет и клиент становится более требовательным. Поэтому, чтобы оставаться на своих позициях и быть всегда в тренде, нужно вести безошибочную тактику в борьбе за потребителя, прилагая максимум усилий для информирования потребителя о качественных стоматологических услугах, создавая и предлагая уникальное торговое предложение при помощи программы лояльности для пациентов.
В процессе исследования моя гипотеза была подтверждена. Продвигать стоматологическую клинику на рынке платных стоматологических услуг необходимо. Центру стоматологии «Астрея» необходима новая программа лояльности для пациентов, проведенное анкетирование ,анализ книги жалоб, анализ отзывов на «Flamp», а так же SWOT анализ подтвердили это.
Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что при использовании в продвижении организации современные технологии в комплексе с программой лояльности для пациентов, конкурентоспособность клиники на рынке услуг города Красноярска возрастет. Есть перспектива расширить базу лояльных пациентов и занять более высокие позиции среди стоматологических клиник города Красноярска.



1. Абакаров С. Организация и управление качеством стоматологической помощи / С. Абакаров, Л. Асхабова - Издательство Бином, 2015 — 392 с.
2. Акимов В. Маркетинг стоматологической клиники / В. Акимов — Издательство Арнион, 2013 — 96 с.
3. Акулич М.В. Лояльность клиента. Понятия, программа, анализ, примеры, способы повышения / М.В. Акулич — Издательские решения, 2013 — 220 с.
4. Блюм М.А. Виды и средства распространения рекламы / М.А. Блюм, Н.В. Молоткова, Б.И. Герасимов — Издательство Форум, 2015- 128 с.
5. Бондаренко Н. Расширение потребительского выбора в здравоохранении: теория, практика, перспективы / Н. Бондаренко, М. Красильникова, А. Чирикова, И. Шейман, С. Шишкин — Издательство Высшая Школа Экономики (Государственный Университет) , 2012.-264 с.
6. Бутова В.Г. Маркетинг медицинских организаций / В.Г. Бутова — LAP Lambert Academic Publishing, 2013 — 124 с.
7. Буренкова Т. Риски эстетической медицины: Новые приемы PR, маркетинга и рекламы / Т. Буренкова, Р. Масленников — 2013.
8. Восколович Н.А. Экономика платных услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ Н.А Восколович. — 3-е изд., испр. и доп.: Издательство Юрайт, 2017 — 426 с.
9. Ингильери Л. Выдающийся сервис, отличная прибыль. Принципы достижения настоящей клиентоориентированности / Л. Ингильери , М. Соломон - Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2013- 224 с.
10. Карпова С., Маркетинг. Теория и практика / С. Карпова , Е. Боргард - Юрайт, 2015 — 408 с.
11. Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. — Издательство Юрайт, 2016 год 486 с.
12. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А.В.Коротков - 3-е издание., перераб. и доп. - Издательство Юрайт: 2016 — 595 с.
13. Лидковская О. Оценка Эффективности маркетинга и рекламы / О. Лидковская - Издательство Питер, 2013 — 122 с.
14. Нагапетьяц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н.А. Нагапетьяц — Вузовский учебник, 2013. — 272 с.
15. Назайкин А.Н. Современное медиапланирование : учебное пособие / А.Н. Назайкин — Издательство : Солон-Пресс, 2016 — 448с.
16. Паничкина Г.Г. Система продвижения товара или Promotion- технологии от а до я / Г.Г. Паничкина, Е.И. Мазилкина - Альфа-Пресс, 2014. — 248 с.
17. Поляков В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.А. Поляков , А.А. Романов - Издательство Юрайт, 2015.- 502 с.
18. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности / М.Ю. Рогожин - 3-е изд., перераб. и доп. - Издательство "Альфа-Пресс", 2015 - 200 с.
19. Романенкова О.Н. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для бакалавров / О.Н. Романенкова - 2-е изд., перераб. и доп.- Издательство Юрайт, 2013. - 665 с.
20. Романов А.И. Маркетинг и конкурентоспособность медицинской организации: монография / А.И. Романов, В.В. Кеворков - Издательство: КноРус, 2013 — 360 с.
21. Рудавина Е.А. Маркетинговые инструменты формирования потребительской лояльности / Е.А. Рудавина - 2015 - 84 с.
22. Скворцова Н.А. Маркетинговая деятельность предприятия, как современная сфера бизнеса: учебное пособие / Н.А. Скворцова - Берлин:
23. Столяров С.Т. Рынок медицинских услуг: его проблемы и аспекты управления / С.Т. Столяров - LAP Lambert Academic Publishing, 2011- 368 с.
24. Соломон М. Высокие технологии работы с клиентами. Как превратить случайного потребителя в искреннего приверженца / Соломон М. - Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2013 — 256 с.
25. Тургунов М.А. Продажи невидимого. Продавать услуги легко, если знать как / М.А. Тургунов - СПб: Питер, 2017.-192 с.
26. Царевский Ф. Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею / Ф. Царевский - Издательство Питер, 2017- 256 с.
27. Чередниченко Ю.В. Маркетинг в Интернете : сайт, который зарабатывает / Ю.В. Чередниченко - 2-е изд. - СПБ : Питер, 2013 — 176 с.
28. Шишкин С. Внедрение новых технологий в медицинских организациях. Зарубежный опыт и российская практика / С. Шишкин, Л. Засимова - Издательский дом ВШЭ, 2013.- 272 с.
29. Щепакин М.Б. Рекламная деятельность. Экономика и эффективность / М.Б. Щепакин, Э.Ф. Хандамов - Издательство Феникс ,2017 — 252 с.
30. Беквит Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу / Г. Беквит - Издательство Альпина Диджитал, 2016 — 220с.
31. Браун П. Клиенты на всю жизнь / П. Браун, К. Сьюэлл - Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2017 -272 с.
32. Рриффен Э. Коммуникация. Теории и практики / Э. Рриффен - Издательство: Институт прикладной психологии, 2015 — 688 с.
33. Ландвери Ж. Теория и практика маркетинга / Ж. Ландвери, Ж. Леви, Д. Линдон. Меркатор - Издательство Дом МЦФЭР , 2013 - 1176 с.
34. Келлер С. Больше, чем эффективность: Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке / С. Келлер, К. Прайс - Пер. с англ.-
35. Ковилл А. Релевантность. Сила, которая меняет взгляды и поведение потребителей и позволяет всегда опережать конкурентов /А. Ковилл - пер. с анг. О. Киселевой - Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус, 2015. -224 с.
36. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - пер. с англ. общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - Прогресс, 2014 — 656 с.
37. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер - пер. с англ.- 9-е изд. - Альпина Паблишер, 2017.-211с.
38. Тополь Э. Будущее медицины. Ваше здоровье в ваших руках / Э. Тополь - Издательсво Альпина нон-фикшн, 2016 — 492 с.
39. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» [электронный ресурс]: от 13.03.2016 №38-Ф3 ред. от 28.03.2017//Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru .
40. В. Бойко Психология и менеджмент в стоматологии. Том I. Клиника «Под ключ. [Интернет-ресурс]/ Режим
доступа: http://www.estomatology.ru/pressa/literatura/boyko/psih_manager_dent_t1.
htm.
41. Электронный справочник с картами городов: 2ГИС. [Электронный ресурс] / Электронные справочники и карты. Режим доступа:
https://2gis.ru/krasnoyarsk.
42. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс] /Режим доступа:
http://studbooks.net/831171/marketing/issledovanie_effektivnosti_sistemy_prodvizh eniya_produktsi.
43. Приемы манипулирования потребителем через маркетинговые
коммуникации [Электронный ресурс] /Режим доступа :
https://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/priemy-manipulirovaniya-potrebitelem- cherez-marketingovye-kommunikacii.html.
44. Записки маркетолога [Электронный ресурс]/ Режим
доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_p/prodvizh enie_promotion/.
45. Сайт Центра стоматологии «Астрея» [Электронный ресурс]/ Режим доступа : http://astreja.ru.
46. MSK-REKLAMA [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www. msk-reklama.ru/sale_prom_st_012 .html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ