Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСКУССТВО МУЛЬТИПЛИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО ВОПЛОЩЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Работа №188895

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы129
Год сдачи2016
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Особенности американской мультипликации в контексте мировоззренческих установок культуры 8
1.1 Социокультурные предпосылки формирования особенностей национально¬
культурного менталитета американского общества 8
1.2. Общая характеристика американского киноискусства 16
1.3. Американская мультипликация как художественно-образная форма воплощения
особенностей менталитета 19
1.3.2. Первые десятилетия американской мультипликации: У. Дисней как ключевая
фигура мультипликационной индустрии 23
1.3.3. Мультипликация второй половины XX века: известные мультсериалы и
ключевые персонажи 33
1.3.4. Эволюция образов героинь мультипликационной студии «Дисней» 53
2. Специфика развития искусства мультипликации в пространстве советской культуры ..58
2.1. Социокультурные предпосылки формирования особенностей русского
национально-культурного менталитета 58
2.2. Зарождение советской мультипликации 62
2.3. Мультипликация 1930-х годов 67
2.4. Военный и послевоенный период 71
2.5. Мультипликация эпохи «Застоя» 79
2.5.1 Экранизация сказок 82
2.5.2 Музыкальные мультфильмы 87
2.5.3. Советские серийные мультфильмы 91
2.5.4. Научно - фантастические мультфильмы 104
2.5.5. Философские мультфильмы 106
2.6 Мультипликация эпохи Перестройки (1987 г. по 1990-е гг) 110
Заключение 116
Список литературы 118

Актуальность работы. Более чем за век существования мультфильм стал полноценным видом киноискусства. Он давно уже не мыслится, как жанр для детей. Благодаря возможностям художественно-выразительных средств, мультипликация, нередко, способна донести больше смыслов и образов, нежели кино. Мультипликационные студии появились во многих странах мира, и на сегодняшний день мы имеем огромную коллекцию различных мультипликационных лент. Мультфильмы, как и кино, постоянно обогащались в жанровом плане: это анимационные мюзиклы, комедии, мелодрамы и философские произведения.
Мультфильмы, являясь частью современной визуальной культуры, воплощают взгляды, тенденции и мировоззрения людей. Исторические события прямо, либо косвенно отражаются в искусстве, оставляя след и память следующим поколениям.
XX век стал веком глобальных перемен и потрясений. Он ознаменован развитием нового искусства, техники, подъемом экономики, промышленного производства и многочисленными изменениями в сфере политики. В это столетие на мировую арену вышли 2 страны - лидера: СССР и США. Это страны с абсолютно разными историями, идеалами и мировоззрениями. Искусство, как зеркало эпохи, отражало процессы и установки, происходящие в странах. Мультфильмы, за короткий срок прочно занявшие свою нишу в сфере искусства, ярко выражали национальные особенности и устремления стран - создателей.
В настоящее время в обществе происходят глобализационные процессы, благодаря которым мы можем с легкостью ознакомиться фактически с любыми произведениями искусства разных стран. Лидерами в киноиндустрии на сегодняшний день является Европа и США. Не сложно заметить, что соотношение Отечественных и зарубежных кинолент является далеко не равным. Вот уже ни один десяток лет Голливуд диктует правила, по которым существует популярный кинематограф. В современном обществе ярко выражаются процессы вестернизации. Голливудская продукция, безусловно, воплощает западные ценности, которые российский зритель не задумываясь усваивает.
В современном обществе с высоким развитием техники и коммуникационных технологий распространение новых тем и образцов происходит мгновенно и становится известным каждому. Ежедневно на телеэкранах мы можем видеть множество разнообразных мультфильмов. И для нас не составит труда отличить Отечественную работу от популярной сегодня американской. В связи с глобализацией большинство анимационных картин производства разных стран отвечает американским стандартам и идеалам. Однако далеко не всем гражданам нашей страны по душе зарубежные картины.
У нас за плечами богатая культурная традиция, и по сей день мы с любовью и благоговением пересматриваем старые советские анимационные картины. Старшее поколение говорит, что раньше мультфильмы были добрее и поучительнее. Возникает вопрос: так что же такого было в советских мультфильмах, чего нет в американских, и почему современные дети проявляют огромный интерес к американским мультфильмам? Совершенно очевидно, что Американские кинематограф несет свои ценностные установки и отражает свое представление о мире, в то время как советское кино - свое - не менее уникальное и специфическое. Таким образом, мы обращаемся к проблеме воплощения национального менталитета художественными средствами анимационного искусства. При этом в сферу интереса автора попадают механизмы, за счет которых эти установки получают свое воплощение в современной визуальной культуре, а именно, в пространстве анимации.
Цель исследования заключается в том, чтобы выявить национально-культурную специфику формирования Отечественного и Американского анимационного искусства.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать особенности социокультурной ситуации в СССР и США;
2. Выявить доминирующие ценностные установки отечественной и американской культур, характеризующие особенности менталитета нации;
3. Изучить развитие мультипликационного искусства в данных странах;
4. На основе анализа ключевых отечественных и американских мультфильмов выявить специфические особенности их художественно-образной системы.
5. Провести сравнительный анализ художественно-образных систем анимационных традиций, воплощающих национально-культурные установки двух стран.
Объект: художественно-образная система анимации как носитель национально-культурных характеристик.
Предмет: Советская и Американская мультипликация.
Гипотеза дипломной работы строится на основе предположения о том, что художественно-образная система мультипликационных произведений отражает национально-культурные черты.
Степень теоретической разработанности: Анализу и исследованию мультипликации США и СССР посвящено небольшое количество работ как зарубежных, так и отечественных авторов. Однако имеются фундаментальные труды, позволяющие заниматься дальнейшими исследованиями в области мультипликации.
Для данной работы необходимо было выявить ключевые особенности американской и русской культуры. Для знакомства с особенностями американской культуры были использованы труды: Х. Ортега-и-Гассета, Э. Фромма, которые знакомят нас с феноменом массового общества и популярной культуры, зародившейся в Америке и характеризующей американское общество. Труды Дж. Тиг позволяют нам увидеть Америку глазами представителя её культуры. А работы Ильи Ильфа, Евгения Петрова, Е.Н. Карцевой, О.Э. Тугановой являются взглядом советских исследователей и писателей на американскую культуру. Особенностям американского, в частности, голливудского кино, посвящены работы Э. Эпштейна, Е. Карцевой, Т. Ветровой, А. Дорошевича, Ж. Садуль, В. Колодяжной, К. Разлогова. Истории американской мультипликации посвящены исследования следующих авторов: Д. Лопухова, Е. Арнольди, Д. Прайса.
Для выявления особенностей русской культуры были использованы труды Лосского, Кармина, И.А. Ильина, В.О. Ключевского, Н. Бердяева. На формирование проблемного поля исследования, а именно, поиск проявлений самобытных черт менталитета в сфере культуры оказали воздействия исследования теоретических оснований национально-культурной идентичности в работах В.Е. Буденковой, Е.Н. Савельевой, О.Н. Астафьевой, М.В. Заковоротной.
Значительную базу работы составляют труды таких исследователей теории и истории отечественного кинематографа как С. Гинзбург, Е. Тёплиц, Ж. Садуль, С. Кудрявцев, Ю.М. Лотман, А. Криницкий, А. Беленсон, Н. Лебедев, Н.М. Зоркая, Р. Юренев, Л.М. Баженова и др. А также исследования авторов, которые рассматривают специфику выразительных средств в советском кино: С. Фрейлих, С. Дробашенко. Важнейшими источниками являются труды исследователей в области советской мультипликации С.В. Асенина, С. Капкова, Л. Тарасенко, С. Гинсбург, Ф. Хитрука и Ю. Норштейна.
Теоретико-методологические основания исследования представлены следующими методами и подходами:
• метод сбора, обработки, структуризации информации;
• описательный метод;
• культурно-исторический метод;
• метод сравнительного анализа.
При методах сбора, обработки и структуризации информации из множества свойств объектов исследования выделяются наиболее значимые, позволяющие охарактеризовать предмет исследования.
При описательном методе также выявляются важнейшие особенности объектов исследования для наиболее полного исследования предмета.
Культурно-исторический метод направлен на выявление связи между культурно-историческими периодами и создаваемыми в это время произведениями, что позволяет выявить особенности объекта исследования.
В исследовании был задействован метод сравнительного анализа, помогающий выявить специфику американской и советской мультипликации на различных культурно-исторических этапах ее развития. Кроме того, применялись элементы киноведческого и искусствоведческого анализа системы аудиовизуальных образов произведений мультипликации.
Научная новизна исследования: Новизна дипломной работы обусловлена недостаточной изученностью различных функций и художественных аспектов такого вида кинематографического искусства как мультипликация. Существуют авторитетные исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся изучением мультипликации: особенностями эстетики, значения в пространстве экранных искусств и т.д. Однако проблеме воплощения национально-культурной самобытности художественными средствами мультипликации не уделяется внимания. Научную новизну данной дипломной работы составляет предложенный комплексный анализ советской и американской мультипликации, как художественно-образных систем киноискусства, воплощающих национально-культурные ценности.
Положения, выносимые на защиту:
1. Мультипликация, как вид киноискусства является отражением мировоззренческих установок той или иной культуры. Средства выразительности мультипликации позволяют запечатлеть значимые события и проблемы общества, а также воплотить его ключевые идеи, тенденции и настроения.
2. Такие значимые культурные установки и ценности отечественной культуры как коллективизм, героизм, трудолюбие, широта души, приоритет духовного и т.д. находят свое воплощение, как в характеристиках конструируемых героев, так и в художественно-образной системе мультипликации в целом.
3. Американская мультипликация, в свою очередь, воплощает такие культурно-национальные установки как оптимизм, динамичность, индивидуализм, лидерство и т.д., которые обуславливают характер построения сюжетов, образов героев и художественно-эстетическое решение произведений.
4. Сравнительный анализ двух эстетических парадигм мультипликации России и Америки, сформировавших под влиянием особенностей социокультурного развития, выявляет их принципиальную разницу. Советские мультфильмы отличаются разнообразием в жанровом, графическом и музыкальном решении; ставят в приоритет воспитательную, эстетическую функцию и интеллектуальность. В то время как для американской мультипликации свойственны шаблонизация эстетики, приоритет развлекательного начала, доминирование героя-одиночки и направленность на коммерческий успех.
Теоретическая значимость предложенной исследовательской работы заключается в концептуализации такой мало проработанной в культурологическом контексте темы, как художественные средства мультипликации, воплощающие национально-культурные особенности. Практическое значение заключается в дальнейшем углублении поставленной проблемы и изучения ее на уровне диссертационного исследования.
Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, которые подразделены на параграфы, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, выдвинута цель и задачи, определяются предмет и объект дипломной работы. В первой главе рассматриваются ключевые произведения американской мультипликации и выявляются черты национально-культурного характера. Во второй главе анализируются важнейшие произведения советской мультипликации и выявляются особенности русского менталитета. Заключение содержит основные выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в данной работе мы обращались к проблеме воплощения национального менталитета художественными средствами анимационного искусства. Цель исследования заключалась в том, чтобы выявить национально-культурную специфику формирования Отечественного и Американского анимационного искусства.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Мультипликация, за более чем вековую историю стала полноценным видом искусства. Двадцатый век, насыщенный революционными и переломными событиями, запечатлелся в ее произведениях, найдя отражение с помощью художественно - выразительных средств. Страны - лидеры этого столетия - СССР и США создавали свои уникальные анимационные произведения, ставшие мировыми шедеврами. Произведения этих государств абсолютно различны в идейном и художественном плане.
В работе были выявлены основные черты, присущие американскому национально-культурному менталитету, такие как: индивидуализм, оптимизм, патриотизм, лидерство, любовь ко всему новому и идея «американской мечты», как воплощение всех духовных и материальных идеалов; и ключевые ценности, формирующие особенности менталитета: ценность демократии, свободы, семьи.
Доминирующим центром американской и мировой киноиндустрии является Голливуд. На протяжении многих десятилетий он диктует правила всему мировому кино. Голливудские фильмы отражают и транслируют американскую систему ценностей, распространяя её по всему миру.
Мультипликационные произведения США с момента создания и по сей день имеют большую мировую популярность. Они демонстрируют проблемы и актуальные события, происходящие в обществе. На её становление оказал большое влияние У. Дисней: ему принадлежит создание художественных методов и приемов, ставших основой мировой мультипликации. Герои мультфильмов студии «Дисней» стали символами Америки, продемонстрировав лучшие качества характера, который принято считать «американскими». На основе выявленных национально-культурных особенностей были проанализированы известные герои американских мультфильмов, и совершены попытки продемонстрировать отражение ключевых американских установок в характерах и особенностях персонажей, а также через художественно- образную систему, и сделан вывод, о том, что герои американских мультфильмов являют собой отражение доминирующих ценностей американской культуры. Например, такие качества как индивидуализм, эгоизм, самостоятельность, идея упорного целеустремленного труда, предприимчивости, устремление в будущее, вера в удачу, оптимизм, лидерство, и любовь ко всему новому нашли отражение в образе Скжуджа Макдака. А динамику, патриотизм и стремление к победе можно увидеть в мультфильмах про супергероев, например, в «Чипе и Дейле» или в «Чёрном плаще». Художественная и идейная эволюция образов принцесс мультфильмов студии «Дисней» связана с изменениями социокультурной реальности. При этом характер героинь демонстрирует воплощение представлений о роли женщины в американском обществе.
Вторым мировым лидером XX века был СССР. Мультфильмы, созданные в Советском союзе, отражали следующие национально-культурные установки: соборность, примат общего над личным, религиозность, сакральное отношение к власти, стойкость, героизм, трудолюбие и упорство, щедрость, широту души, приоритет духовного над материальным благополучием, медлительность и меланхоличность. Из средства политической агитации, выполненного в виде ожившего плаката, мультфильм стал полноценным видом искусства с развитой жанровой, технической и художественной системой. На протяжении всего существования мультипликационное искусство СССР отличалось высокой идеалогичностью, отражало установки партии, однако разные политические эпохи носили разный характер, разные установки и задачи. Но несмотря на цензуру, мультипликаторам предоставлялась свобода для исканий и экспериментов, поэтому советские мультфильмы отличаются художественным разнообразием. Подобно любому виду искусства, мультфильмы являются художественным отражением действительности. В работе были проанализированы герои известных советских мультфильмов с тем, чтобы продемонстрировать приемы воплощения важнейших установок русского национального характера в художественно-образной системе мультипликации.
Подводя итоги, стоит сказать, что в условиях глобализации и распространении американских ценностей, мультипликация США имеет лидирующие позиции во все мире, в том числе и в России. Но, несмотря на это, советские мультфильмы, отражающие главные установки русского национального характера, понятные каждому жителю нашей страны, не теряют актуальности и продолжают завоевывать любовь зрителей.



1. «Белоснежка...» Уолта Диснея - образец на все времена [ресурс] // Сайт,
посвященный кинематографу Профисинема URL:
http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=67323 (дата
обращения 23.12.205)
2. 1920-е годы. Борьба за равноправие. Флепперы. [Электронный ресурс] // Обещанное восстановление URL:http://www.branham.ru/pr women morality.php(дата обращения 23.01.2015)
3. 70 фактов: ужасающая статистика США в одном флаконе [Электронный ресурс] // информационный портал Вести.ру URL:http://www.vestifinance.ru/articles/12985(дата обращения 22.10.2015)
4. Fat Cat [Электронный ресурс] // Русский CDRR Портал, статья от 2.05.2015 URL: http://www.cdrr.ru/heroes/fatcat.shtml(дата обращения 12.01.2016)
5. OlaTok Еврейские феминистки (вторая волна ) США [Электронный ресурс] //
социальная сеть LiveJournal статья от 12/09/2010 URL:
http://olatok.livejournal.com/3474.html(дата обращения 10.02.2016 )
6. The following are old Usenet posts from Darkwing Duck creator, Tad Stones, who posted
them to alt.fan.disney.afternoon in 1999 [Электронный ресурс] Электронный журнал Darkwing, выпуск от 20.07.2011 // URL:
https://darkwingblog.wordpress.com/content/origins/(датаобращения 8.01.2016)
7. WHICH DISNEY MOVIE DO YOU SHARE A BIRTH MONTH WITH? [Электронный ресурс] //Электронный журнал OH MY DISNEY URL: https://ohmy.disney.com/ (26.12.2015)
8. Александов Г.; «Описание встречи с Чарли Чаплином»; [Электронный ресурс]// Электронный журнал Искусство кино, выпуск от 3.марта 1998 URL: http://kinoart.ru/archive/1998/03/n3-article17( дата обращения 5.05.2016)
9. Арнольди Е.; Жизнь и сказки Уолта Диснея; Престо - Н; 1994г.
10. Асенин С. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации- М.: Искусство, 1974г.
11. Асенин С. Мир мультфильма: идеи и образы мультипликационного кино социалистических стран - М.: Искусство, 1986г.
12. Асенин С. Фантастический киномир Карела Земана - М.: Искусство, 1979г.
13. Астафьева О. Н. Реструктуризация и демаркация коллективных идентичностей в условиях глобализации: будущее национально-культурной идентичности / Вопросы социальной теории: Научный альманах. Человек в поисках идентичности. - 2010. Том IV. Ин-т философии РАН. - М. - С. 255-281.
14. Афоризмы Бисмарка о России и русских [Электронный ресурс] //Сайт афоризмов Мудрое слово URL:http://www.aforizmik.ru/rossia-i-russkie/bismark-o-rossii-i-russkih/(дата обращения 22.02.2016)
15. Баженова Л.М.; Мировая художественная культура ХХ век: Кино, театр, музыка- Спб.: Питер; 2008г.
16. Беленсон А. Э. Из книги "Кино Сегодня" // Эйзенштейн о Мейерхольде: 1919 -
1948 / Сост., подгот. текста статьи и комент. В. В. Забродин - М.: Новое издательство, 2005
17. Беляев Дмитрий Анатольевич, КОНЦЕПТ «СУПЕРГЕРОЙ» КАК ЛОКАЛЬНЫЙ
ВАРИАНТ МОДЕЛИ СВЕРХЧЕЛОВЕКА В АКТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ [Электронный ресурс] // Журнал Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии, Выпуск № 2 / 2013 URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/kontsept-supergeroy-kak-lokalnyy-variant-modeli-sverhcheloveka-v-aktualnom-prostranstve-massovoy-kultury (дата обращения 2.12.2015)
18. Бердяев Н.А. Новое средневековье: Размышления о судьбе России и Европы - М.: Феникс : ХДС-пресс , 1991; 81с.
19. Бердяев Н.А. судьба России: Опыты по психологии войны и национальности- М.: Филос. о-во СССР, 1990, 240с.
20. БИТЛЗ. БИТЛОМАНЫ. БИТЛОМАНИЯ [Электронный ресурс] // Сайт фанатов
Битлз Битлологический Институт URL: http://beatlelogy-
inst.ucoz.ru/publ/quotbitlzquot bitlomany bitlomanija/2-1-0-225 (дата обращения
3.03.2016)
21. В. Соловьев, Г. Скороходов, В. Клодяжная; Великие и неповторимые Т. 1 : К 100- летию мирового кинематографа - М. : Виста коммюникейшнс , 1993; 159с.
22. Верещагин Е.М. Костомаров В.Г. Язык и культура - M,1990.
23. Ветрова Т., А. Дорошевич, И.А. Звегинцева; Энциклопедия кино США. Фильмы; - М: Материк, 2008, 280с.
24. Ветрова Т.; Кино Европы. Режиссерская энциклопедия; - М: Материк, 2002; 204 с.
25. Виктор Матизен «Сумасшедший ученый» в кино [Электронный ресурс] //
Независимый альманах ЛЕБЕДЬ № 589, 26 апреля 2009 г. URL:
http://lebed.com/2009/art5499.htm(дата обращения 12.01.2016)
26. Владимир Динец, О несчастной стране Америке, где полный развал и бардак
[Электронный ресурс] // Мифы об Америке, статья URL:
http://dinets.info/elephant4.htm(дата обращения 22.10.2015)
27. Возраст принцесс Диснея [Электронный ресурс] // статья от 23 марта 2013 сервис Babyblog URL:https://www.babyblog.ru/(дата обращения 14.02.2016 )
28. Воробьев В.В. Лингвокультурологическая парадигма личности - М.1996.
29. Всё о сериале "Чип и Дейл спешат на помощь" [Электронный ресурс] Русский CDRR Портал, статья от 2.05.2015// URL: http://www.cdrr.ru/(дата обращения 8.01.2016)
30. Вьюнов Ю.А. Слово о русских - М.,2002.
31. Герои мультфильма [Электронный ресурс] //Фан сайт Том и Джерри URL: http://tom-n-jerry.ru/starring/(дата обращения 18.01.2016)
32. Гинзбург С. Рисованный и кукольный фильм. М., 1957г.
33. Гинзбург С., Из истории кино 2: материалы и документы; - М: Изд-во Академии наук СССР, 1959, 189с.
34. Главные персонажи [Электронный ресурс] // Интернет - энциклопедия Wikia URL: http://blogs.disney.com/insider/(дата обращения 16.03.2016)
35. Глеб Добарский МУЛЬТСЕРИАЛЫ - Друпи/Droopy, 1943-1958/ [Электронный ресурс] // портал Энциклопедия Классической Мультипликации URL: http://caclen1.narod.ru/series/droopy.htm(дата обращения 12.01.2015)
36. Григорьев Алексей, Микки Маус - великий символ Америки [Электронный ресурс] // интернет портал Голос Америки URL: http://www.golos-ameriki.ru/content/mickey- mouse-in-culture-2012-05-15/666649.html(дата обращения 2.02.2016)
37. Даль В.И. Пословицы русского народа - М.,2000.
38. Денисова А. Словарь гендерных терминов [Электронный ресурс] // СЛОВАРЬ ГЕНДЕРНЫХ ТЕРМИНОВ / Под ред. А. А. Денисовой / Региональная общественная организация "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты". М.: Информация XXI век, 2002. 256 с. URL:http://www.owl.ru/gender/358.htm(дата обращения 12.02.2016)
39. Добашенко С.В.; Экран и жизнь: о художественном образе в документальном фильме [ред. С. С. Гинзбург; Ин-т истории искусств] - М.: Искусство, 1962г, 238с.
40. Дональд Дак [Электронный ресурс] // Канал Disney URL: http://mickey.disney.ru/donald-dak(дата обращения 5.01.2016)
41. Дорошевич А.; Полвека британского кино; М: НИИ киноискусства; 2008; 480с.
42. ЕЛИФЁРОВА М. Багира сказала [Электронный ресурс] // Интернет - проект
Журнальный зал URL: http://magazines.russ.rU/voplit/2009/2/eli12.html(дата
обращения9.03.2016)
43. Заковоротная М. В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. - Ростов-на-Дону, Издательство Северо-Кавказского научного центра высшей школы. - 1999. - 175 с.
44. Законы пионеров советского союза [Электронный ресурс] // Портал Книжная полка
URL: http://www.e-reading.club/chapter.php/102220/26/Zebzeeva-
Azbuka pionerskoii zhizni.html(дата обращения 23.02.2016)
45. Звезды - недоучки, сделавшие карьеру в Голливуде [Электронный ресурс]
развлекательный портал афиша@mail.ru // URL:
https://afisha.mail.ru/cinema/articles/36462/(дата обращения 6.01.2016)
46. Значение имени Мини Электронный ресурс] // Электронный портал Значение имени URL: http://znachenie-tajna-imeni.ru/znachenie-imeni-Mani/(дата обращения
2.12.2015)
47. Зоркая Н.; История советского кино - Спб.: Алетейя, Издательство Санкт- Петербургского университета, 2006г.
48. Иванов-Вано И.П. Мультипликация вчера и сегодня. Сборник лекций - М.: ВГИК,
1976.
49. Иванов-Вано И.П. Очерки истории развития мультипликации (до второй мировой войны) - М.: ВГИК, 1967.
50. Иванов-Вано И.П. Советское мультипликационное кино - М.: Знание, 1962.
51. Илья Ильф, Евгений Петров. Одноэтажная Америка, Собр.соч. Государственное издательство худож. Лит;1961, т.4
52. Истоки анимационных сериалов США: от комикса к экрану [Электронный ресурс] // Электронный проект Профисинема URL:http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=47036(дата обращения 18.11.2015)
53. История Голливуда [Электронный ресурс] // Информационный портал
13min.ruURL:http://www.13min.ru/kultura/istoriya-gollivuda.html(дата обращения 1.09.2016) (дата обращения 22.02.2016)
54. История Успеха Уолта Диснея [Электронный ресурс] // Электронный портал «Конструктор успеха» URL:http://constructorus.ru/istorii-uspexa/istoriya-uspexa-uolta-disneya.html(дата обращения 20.11.2015)
55. Как «Симпсоны» 25 лет уклонялись от смерти и налогов [Электронный ресурс] //
информационный портал лента.ги статья от 17 декабря 2014 URL:
https://lenta.ru/articles/2014/12/17/thesimpsons/(дата обращения 19.01.2016)
56. Как Владимир Дахно Казаков рисовал [Электронный ресурс] // Электронный портал Российская газета статья от 21.04.2014 URL:http://rg.ru/2014/04/21/kazaki-site.html(дата обращения 9.03.2016)
57. Как Уолт Дисней повлиял на советские мультики [Электронный ресурс] // Электронная версия еженедельной газеты Аргументы и факты URL: http://www.aif.ru/culture/4667(дата обращения 22.02.2016)
58. Кармин А.С; Культурология: [учебник] - Спб: Лань, 2009; 927с.
59. Карнеги Д; Как перестать беспокоиться и начать жить [Электронный ресурс] // электронный портал 4 brain (дата обращения 12.03.2016)
60. Карцева Е. Н.; Массовая культура в США и проблема личности - М.: Наука, 1974г.,
192 с
61. Клоун Красти [Электронный ресурс] // Официальный фан-сайт мультсериала
Симпсоны URL: http://lizasimpson.com/page/kloun-krasti(дата обращения
19.01.2016)
62. Клэк Дж., Краткая история США [Электронный ресурс] // Портрет США, Электрон. версия печат. публ. URL:http://www.infousa.ru/society/portrait/ch3.htm( дата обращения 19.10.2015)
63. Ключевский В.О., О нравственности и русской культуре - М.: Дрофа, 2006, 300с.
64. Кот Леопольд - а так ли все просто? [Электронный ресурс] // Электронный портал Bombini URL:http://www.bambini.by/articles/kot-leopold-a-tak-li-vse-prosto/(дата обращения 18.03.2016)
65. Криницкий А. Задачи советского кино- М.: ТЕА-КИНО-ПЕЧАТЬ 1929г. 64с.
66. Кудрявцев С. Книга кинорецензий. В 2 томах. Том 1. А-М; М: печатный двор; 688с.
67. Лебедев Н.; Очерк истории кино СССР. Немое кино; М.: Искусство, 1974г.
68. Лиза Симпсон [Электронный ресурс] // Официальный фан-сайт мультсериала
Симпсоны URL: http://lizasimpson.com/page/lisa-simpson(дата обращения
19.01.2016)
69. Лия Барса Еще раз про "Дисней": идентификация женщины [Электронный ресурс] // статья от 17.12.2013 социальная сеть LiveJournal URL: http://feministki.livejournal.com/3181177.html(дата обращения 10.02.2016)
70. Лопухов Д., Дональд Дак - большой чудак [Электронный ресурс] // Электронный порталСго88Йо’№.Ки URL: http://crossflow.ru/characters/donald-duck-bolshoj-chudak- 2009 (дата обращения 26.12.2015)
71. Лосский Н.О.; Характер русского народа: [В 2 кн.] - М.: Ключ, 1990, 62с.
72. Лотман Ю.М. О языке мультипликационных фильмов// Об искусстве - СПб.: Искусство-СПб, 1998.
73. Массовая культура [Электронный ресурс] // Grandas.ru, электронная энциклопедия
URL: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/massovaya-kultura.html (дата
обращения 4.11.2015)
74. Маугли США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики Электронный проект Научи хорошему [Электронный ресурс] // URL: http://whatisgood.ru/tv/cartoons/maugli-ssha-i-sssr-kakix-detej-vospityvaet-ideologiya- cherez-multiki/(дата обращения 9.03.2016)
75. Меринов И. Гайка / Gadget Hackwrench [Электронный ресурс] // Русский CDRR Портал, статья от 2.05.2015 URL: http://www.cdrr.ru/heroes/gadget.shtml(дата обращения 8.01.2016)
76. Мини Маус [Электронный ресурс] // Канал Disney URL: http://mickey.disney.ru/minni-maus(дата обращения 26.12.2016)
77. Мифы или реальность [Электронный ресурс] // Семьи Америки, электронный
сборник статей URL: http://www.molomo.ru/inquiry/family america.html (дата
обращения 30.10.2015)
78. Мода 30-х годов. Новая элегантность. [Электронный ресурс] //Электронный журнал Casual-info URL: http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/2152/(дата обращения 7.12.2015)
79. Модный юбилей Минни Маус [Электронный ресурс] // InDaRnB — портал об RnB,
хип-хоп культуре и стиле жизни.rap, hip-hop, mb, nightlife. URL:
http://indarnb.ru/fashion/news/?newsId=F3D2C0B3290B08D1&cityId=26 (дата
обращения 26.12.2015)
80. Моя Америка [Электронный ресурс] // Мифы о США - улыбка, Электронный журнал, выпуск от 2 апреля, 2013 URL:http://blog.olegdubas.com/2013/04/02/myths-smile/(дата обращения 20.10.2015)
81. Научная Фантастика (НФ) [Электронный ресурс] электронный литературный проект Вся западная фантастика // URL:http://westfiction.ru/stat/1(дата обращения 14.04.2016)
82. Норштейн Ю.Б. Снег на траве. Фрагменты книги. Лекции по искусству анимации - М.: ВГИК, 2005г.
83. О героях из Простоквашино [Электронный ресурс] //Сайт, посвященный мультфильму Трое из Простоквашино URL:http://troe-iz-prostokvashino.narod.ru/o-geroi-prostokvashino.html(дата обращения 18.03.2016)
84. Отношение к власти у русских и чувство государственности [Электронный ресурс] // электронный портал quizlet.com URL:https://quizlet.com/34432962/3-flash-cards/
85. Павловская А., Особенности национального характера, или как стать настоящим
американцем [Электронный ресурс] // Вокруг света, Электронный журнал, выпуск 1.04.2003 URL: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/480/(дата обращения
23.10.2015)
86. Попова Е.А. АВОСЬ в русском сознании [Электронный ресурс] // URL: портал UKOZhttp://commbehavior.narod.ru/RusFin/RusFin2001/Popova.htm(дата обращения 20.02.2016)
87. Прайс Д.; Магия Pixar; Манн; 360с.
88. Пух и Pooh: сравнительный анализ мультфильмов [Электронный ресурс] // NewsMult новости мультипликации URL:http://www.newsmult.ru/news/59(дата обращения 3.03.2016)
89. Разлогов К.; Мировое кино. История искусства экрана - М: Эксмо, 2011; 688с.
90. Рахимова М. В., О популярной культуре США [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал Знание. Понимание. Умение, URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/4/Rakhimova/(дата обращения 18.11.2015)
91. Режиссеры и художники советского мультипликационного кино. Сборник статей: А.Буровс, Н.Виноградова, И.Гурвич, В.Дахно, Б.Дежкин, В.Курчевский, Л.Мильчин, Л.Носырев, Р.Сахалтуев, Н.Серебряков, А.Спешнева, Е.Сивоконь, Г.Сокольский, Ф.Хитрук - М.: Всесоюзное объединение Союзинформкино Госкино СССР, 1984


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ