ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИО-ПОДКАСТОВ
|
Введение 5
Глава 1. Обучение говорению школьников на уроках ИЯ 7
1.1 Лингводидактические аспекты обучения говорению школьников на
уроках ИЯ 7
1.2 Психолого - педагогические аспекты обучения говорению школьников
на уроках ИЯ 17
Выводы по главе 1
Глава 2. Аудио - подкаст как средство обучения говорению школьников на
уроках иностранного языка
2.1 Анализ современных аудио - подкастов
2.2 Методические рекомендации по использованию иноязычных аудио - подкастов на уроках ИЯ у школьников старшей ступени в процессе обучения говорению 36
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Приложение А 72
Приложение Б 73
Глава 1. Обучение говорению школьников на уроках ИЯ 7
1.1 Лингводидактические аспекты обучения говорению школьников на
уроках ИЯ 7
1.2 Психолого - педагогические аспекты обучения говорению школьников
на уроках ИЯ 17
Выводы по главе 1
Глава 2. Аудио - подкаст как средство обучения говорению школьников на
уроках иностранного языка
2.1 Анализ современных аудио - подкастов
2.2 Методические рекомендации по использованию иноязычных аудио - подкастов на уроках ИЯ у школьников старшей ступени в процессе обучения говорению 36
Выводы по главе 2 58
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Приложение А 72
Приложение Б 73
Сегодня использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Необходимым условием качественного современного образования является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Образовательные цифровые технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования, ведь использование мультимедийной наглядности на уроках помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении предмета. Использование мультимедиа позволяет учащемуся самому решать, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности различных приложений, и как реализовать совместную работу со своими одноклассниками. Таким образом, учащийся становится активным участником образовательного процесса. Использование качественных мультимедиа - средств позволяет сделать процесс обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между учащимися, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам.
В рамках данного исследования мы рассматриваем иноязычные аудио - подкасты как одно из эффективных средств обучения говорению на уроках ИЯ, которые стремительно набирают свою популярность среди людей и становятся одним из популярных средств получения нужной информации. Однако вопрос о внедрении аудио - подкастов в учебный процесс ещё недостаточно изучен с методической точки зрения, что и обуславливает актуальность данного исследования.
Объект исследования - обучение говорению школьников на иностранном языке.
Предметом исследования является методика развития навыка говорения посредством учебных аудио - подкастов.
Цель исследования заключается в разработке методических рекомендаций по использованию иноязычных аудио - подкастов в процесс обучения говорению школьников старшей ступени на уроках ИЯ.
Для достижения данной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить лингводидактические аспекты обучения говорению на уроках английского языка;
2. Рассмотреть псих обучения говорению на уроках;
3. Уточнить содержание понятия «подкаст» и выявить его характеристики;
4. Проанализировать современные аудио - подкасты;
5. Апробировать опытно - экспериментальную работу на основе сформулированных методических рекомендаций по внедрению аудио - подкастов в процесс обучения говорению на уроках по ИЯ.
Теоретическая значимость заключается в обобщении и систематизации изученной научно - теоретической базы по вопросу обучения говорению на уроках английского языка в целом.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что нами были сформулированы методические рекомендации по использованию аудио - подкастов в процессе обучения говорению школьников на уроках ИЯ. Данные рекомендации могут быть внедрены в образовательный процесс в общеобразовательных школах вузах и языковых школах.
Необходимым условием качественного современного образования является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Образовательные цифровые технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования, ведь использование мультимедийной наглядности на уроках помогает и учителю в преподавании предмета и ученику в освоении предмета. Использование мультимедиа позволяет учащемуся самому решать, как изучать материалы, как применять интерактивные возможности различных приложений, и как реализовать совместную работу со своими одноклассниками. Таким образом, учащийся становится активным участником образовательного процесса. Использование качественных мультимедиа - средств позволяет сделать процесс обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между учащимися, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам.
В рамках данного исследования мы рассматриваем иноязычные аудио - подкасты как одно из эффективных средств обучения говорению на уроках ИЯ, которые стремительно набирают свою популярность среди людей и становятся одним из популярных средств получения нужной информации. Однако вопрос о внедрении аудио - подкастов в учебный процесс ещё недостаточно изучен с методической точки зрения, что и обуславливает актуальность данного исследования.
Объект исследования - обучение говорению школьников на иностранном языке.
Предметом исследования является методика развития навыка говорения посредством учебных аудио - подкастов.
Цель исследования заключается в разработке методических рекомендаций по использованию иноязычных аудио - подкастов в процесс обучения говорению школьников старшей ступени на уроках ИЯ.
Для достижения данной цели нами были определены следующие задачи:
1. Изучить лингводидактические аспекты обучения говорению на уроках английского языка;
2. Рассмотреть псих обучения говорению на уроках;
3. Уточнить содержание понятия «подкаст» и выявить его характеристики;
4. Проанализировать современные аудио - подкасты;
5. Апробировать опытно - экспериментальную работу на основе сформулированных методических рекомендаций по внедрению аудио - подкастов в процесс обучения говорению на уроках по ИЯ.
Теоретическая значимость заключается в обобщении и систематизации изученной научно - теоретической базы по вопросу обучения говорению на уроках английского языка в целом.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что нами были сформулированы методические рекомендации по использованию аудио - подкастов в процессе обучения говорению школьников на уроках ИЯ. Данные рекомендации могут быть внедрены в образовательный процесс в общеобразовательных школах вузах и языковых школах.
В настоящее время изучение английского языка считают одним из важнейших компонентов саморазвития личности и повышения профессиональной компетенции. Знание английского языка важно и необходимо практически в каждой сфере деятельности. Основную роль в изучении английского языка играет формирование и развитие навыка говорения. Говорение является одним из четырех основных видов речевой деятельности. Основными формами говорения, по мнению учёных - лингвистов, определяются монолог, диалог и полилог.
Данная работа посвящена обучению говорению старших школьников посредством использования иноязычных аудио - подкастов на уроках ИЯ.
В первой главе нами была проанализирована теоретическая база по теме исследования. Здесь особое внимание было уделено лингводидактическим и психолого - педагогическим аспектам обучения говорению школьников на уроках ИЯ.
В контексте обучения говорению на английском языке лингводидактический аспект предполагает под собой глубокое понимание специфики данного вида речевой деятельности и применение методически обоснованных подходов, приемов, методов и технологий для формирования навыков устной речи. В настоящее время существует множество разнообразных современных методов и подходов в обучении.
Также особое внимание в рамках изучаемого вопроса преподавателям ИЯ следует уделять вопросам возрастной психологии учащихся. Возрастная психология - это отрасль психологической науки, которая изучает закономерности психического развития человека на протяжении всего его жизненного пути. Основными концепциями в возрастной психологии являются: периодизация психического развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин); ведущая деятельность и психологические новообразования возраста (А.Н. Леонтьев); социальная ситуация развития и кризисы возрастного развития (Л.С. Выготский).
Поскольку целевую аудиторию данного исследования составляют старшие школьники, были выявлены некоторые возрастные особенности данной группы обучающихся (Зимняя, 1991):
1. Развитие фонетических навыков: старшеклассники обладают базовыми фонетическими умениями, однако для дальнейшего совершенствования навыков необходимо уделять внимание деталям произношения и использовать аутентичные материалы, такие как подкасты.
2. Владение грамматикой: у старших школьников сформировано базовое понимание грамматических структур, тем не менее, может потребоваться дополнительное изучение и практика использования более сложных грамматических конструкций.
3. Усвоение тематического содержания: обучение должно включать интересные для данной возрастной группы темы, что позволит более эффективно развивать их коммуникативные навыки.
4. Развитие самостоятельности и уверенности: при работе со старшеклассниками важно создавать благоприятную атмосферу, способствующую формированию уверенности в использовании английского языка, и поощрять их к самостоятельной речевой деятельности.
Преподавателю важно помнить о том, что старший школьный возраст - это очень сложный период для развития личности, в котором переживается множество эмоций. По этой причине, важно уметь замотивировать учащихся старшего школьного возраста для активного изучения английского языка и совершенствования своих навыков всех видов речевой деятельности.
Сегодня в образовании происходят глубокие преобразования и появляются новые состояния, такие как цифровизация и информатизация, индивидуальная образовательная траектория. Следствием этого является появление различных новейших инновационных образовательных технологий в обучении иностранному языку.
В рамках нашего исследования под аудио - подкастом мы понимаем монологическую, в некоторых случаях, диалогическую форму изложения разговорного, художественного, научного и документального аудио - контента. Современные специалисты выделяют несколько видов подкастов: учебные подкасты, аутентичные подкасты. В настоящее время в Интернете с каждый днём появляется всё больше и больше различного характера подкастов, которые при использовании в учебном процессе требуют тщательной выборки. Преподавателю при планировании урока с использованием подкаста необходимо отобрать записи с хорошим качеством, актуальной информацией, которая изложена доступным для школьников языком, а также преподавателю английского языка важно помнить об аутентичности речи ведущего подкаста, так как он будет выполнять роль определенной модели для студентов.
В данном исследовании были проанализированы некоторые медиа - ресурсы, на которых можно найти огромное количество разнообразных подкастов на английском языке. Ted, BBC Learning English Podcast, PCO English, Big Think, Breaking News English Podcast, Luke’s English Podcast, Speak English Smartly, Learn English With TV Series были проанализированы в рамках данного исследования. Важно отметить, что данные источники могут активно использоваться при составлении уроков с использованием подкастов в процессе обучения говорению, благодаря широкому выбору материала, актуальности обсуждаемых тем и богатой лексической насыщенности.
В ходе данного исследования нами был проведен эксперимент. Экспериментальная часть данного исследования заключалась в сравнении результатов обучения двух групп старшеклассников, проходивших занятия по одной программе. Одна группа являлась контрольной, где занятия проводились традиционным образом. Вторая группа выступала в качестве экспериментальной, в ней процесс обучения говорению был основан на использовании иноязычных подкастов.
По результатам исследования было установлено, что навыки говорения по изучаемой теме оказались более развитыми у обучающихся экспериментальной группы. Таким образом, мы можем считать, что обучение говорению школьников с применением аудио - подкастов является более эффективным в сравнении с традиционным методом.
Полученные эмпирические данные свидетельствуют о значимом положительном влиянии использования подкастов на формирование и совершенствование навыков устной речи у старших школьников. Это обусловлено тем, что работа с аутентичными аудиоматериалами обеспечивает более тесную связь процесса обучения с реальными образцами английской устной речи, что положительно сказывается на качестве усвоения и воспроизведения диалогической и монологической речи по выбранной тематике.
Данная работа посвящена обучению говорению старших школьников посредством использования иноязычных аудио - подкастов на уроках ИЯ.
В первой главе нами была проанализирована теоретическая база по теме исследования. Здесь особое внимание было уделено лингводидактическим и психолого - педагогическим аспектам обучения говорению школьников на уроках ИЯ.
В контексте обучения говорению на английском языке лингводидактический аспект предполагает под собой глубокое понимание специфики данного вида речевой деятельности и применение методически обоснованных подходов, приемов, методов и технологий для формирования навыков устной речи. В настоящее время существует множество разнообразных современных методов и подходов в обучении.
Также особое внимание в рамках изучаемого вопроса преподавателям ИЯ следует уделять вопросам возрастной психологии учащихся. Возрастная психология - это отрасль психологической науки, которая изучает закономерности психического развития человека на протяжении всего его жизненного пути. Основными концепциями в возрастной психологии являются: периодизация психического развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин); ведущая деятельность и психологические новообразования возраста (А.Н. Леонтьев); социальная ситуация развития и кризисы возрастного развития (Л.С. Выготский).
Поскольку целевую аудиторию данного исследования составляют старшие школьники, были выявлены некоторые возрастные особенности данной группы обучающихся (Зимняя, 1991):
1. Развитие фонетических навыков: старшеклассники обладают базовыми фонетическими умениями, однако для дальнейшего совершенствования навыков необходимо уделять внимание деталям произношения и использовать аутентичные материалы, такие как подкасты.
2. Владение грамматикой: у старших школьников сформировано базовое понимание грамматических структур, тем не менее, может потребоваться дополнительное изучение и практика использования более сложных грамматических конструкций.
3. Усвоение тематического содержания: обучение должно включать интересные для данной возрастной группы темы, что позволит более эффективно развивать их коммуникативные навыки.
4. Развитие самостоятельности и уверенности: при работе со старшеклассниками важно создавать благоприятную атмосферу, способствующую формированию уверенности в использовании английского языка, и поощрять их к самостоятельной речевой деятельности.
Преподавателю важно помнить о том, что старший школьный возраст - это очень сложный период для развития личности, в котором переживается множество эмоций. По этой причине, важно уметь замотивировать учащихся старшего школьного возраста для активного изучения английского языка и совершенствования своих навыков всех видов речевой деятельности.
Сегодня в образовании происходят глубокие преобразования и появляются новые состояния, такие как цифровизация и информатизация, индивидуальная образовательная траектория. Следствием этого является появление различных новейших инновационных образовательных технологий в обучении иностранному языку.
В рамках нашего исследования под аудио - подкастом мы понимаем монологическую, в некоторых случаях, диалогическую форму изложения разговорного, художественного, научного и документального аудио - контента. Современные специалисты выделяют несколько видов подкастов: учебные подкасты, аутентичные подкасты. В настоящее время в Интернете с каждый днём появляется всё больше и больше различного характера подкастов, которые при использовании в учебном процессе требуют тщательной выборки. Преподавателю при планировании урока с использованием подкаста необходимо отобрать записи с хорошим качеством, актуальной информацией, которая изложена доступным для школьников языком, а также преподавателю английского языка важно помнить об аутентичности речи ведущего подкаста, так как он будет выполнять роль определенной модели для студентов.
В данном исследовании были проанализированы некоторые медиа - ресурсы, на которых можно найти огромное количество разнообразных подкастов на английском языке. Ted, BBC Learning English Podcast, PCO English, Big Think, Breaking News English Podcast, Luke’s English Podcast, Speak English Smartly, Learn English With TV Series были проанализированы в рамках данного исследования. Важно отметить, что данные источники могут активно использоваться при составлении уроков с использованием подкастов в процессе обучения говорению, благодаря широкому выбору материала, актуальности обсуждаемых тем и богатой лексической насыщенности.
В ходе данного исследования нами был проведен эксперимент. Экспериментальная часть данного исследования заключалась в сравнении результатов обучения двух групп старшеклассников, проходивших занятия по одной программе. Одна группа являлась контрольной, где занятия проводились традиционным образом. Вторая группа выступала в качестве экспериментальной, в ней процесс обучения говорению был основан на использовании иноязычных подкастов.
По результатам исследования было установлено, что навыки говорения по изучаемой теме оказались более развитыми у обучающихся экспериментальной группы. Таким образом, мы можем считать, что обучение говорению школьников с применением аудио - подкастов является более эффективным в сравнении с традиционным методом.
Полученные эмпирические данные свидетельствуют о значимом положительном влиянии использования подкастов на формирование и совершенствование навыков устной речи у старших школьников. Это обусловлено тем, что работа с аутентичными аудиоматериалами обеспечивает более тесную связь процесса обучения с реальными образцами английской устной речи, что положительно сказывается на качестве усвоения и воспроизведения диалогической и монологической речи по выбранной тематике.
Подобные работы
- Проблемные ситуации на основе аутентичных аудио- и видеоподкастов как
средство развития продуктивных речевых умений подростков, обучающихся в
организации дополнительного образования
Магистерская диссертация, технология. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018



