Введение
1 Продвижение рекламного агентства
1.1 Анализ основных характеристик рекламных агентств
1.2 Основные методы продвижения 18
2 Продвижение рекламного агентства «Прямая линия» на рынке услуг г.
Красноярска 24
2.1 Анализ рекламного рынка г. Красноярска и места рекламного агентства
«Прямая Линия» на нем 24
2.2 Рекомендации по продвижению рекламного агентства «Прямая
Линия» 39
Заключение 48
Список использованных источников 52
Приложение А Интервью 56
На сегодняшний день рынок по предоставлению рекламных услуг активно развивается. Люди все чаще прибегают к помощи различных специалистов, рассчитывая на их профессиональную компетентность в определенных сферах услуг.
Начиная с давних времен, люди стали пользоваться различными услугами такими как: поварские услуги, услуги извозчика, кутюрье, нанимали частных детективов и так далее. По сравнению с ранним временем доход современного человека значительно вырос, а наряду с этим увеличился размер его имущества. Накапливание имущества прямо пропорционально росту потребностей, в связи с этим значительно развился и вырос спектр предоставляемых услуг.
Продвижение услуг в значительной мере отличается от продвижения материальных товаров. В то время, когда потребитель может увидеть наглядно и оценить исполнение или качество товара, он не может точно знать какой будет результат предоставляемой ему услуги.
Услуга имеет особенность неосязаемости, ее нельзя потрогать, попробовать на вкус, увидеть или услышать до момента приобретения. Перед потенциальным клиентом стоит сложная задача в выборе компании по предоставлению услуг. Он начинает опираться на материальные факторы, доказывающие качественное исполнение услуг, которые он может получить заранее. Перед организацией по предоставлению услуг ставится задача максимально материализовать осязаемость существующих услуг.
В последнее время начал активно развиваться рынок рекламных услуг. Предоставлением таких услуг занимаются агентства полного и не полного цикла. Компании, оказывающие комплексный спектр рекламных услуг являются агентствами полного цикла, а те, что предоставляют узкий круг услуг, в основном специализирующиеся в каком-то одном направлении - это агентства неполного цикла.
Рекламные агентства помогают заказчикам решить различные вопросы, связанные с продвижением товара на рынок, с раскруткой бренда, с организацией всяческих мероприятий, со связью со СМИ и другие. Как и любой вид деятельности, рекламный бизнес подвержен влиянию конкуренции. Причем это относится не только, к рынку рекламодателей, но и к рынку производителей рекламы - рекламных компаний. В связи с этим, рекламные агентства также нуждаются в позиционировании и продвижении своей компании на рынке рекламных услуг.
Рекламному агентству достаточно трудно завладеть известностью среди потребителей, так как их потенциальные клиенты - это не общая масса людей, а те, которым в данный момент понадобились рекламные услуги. Тут встает задача, какими способами продвигать рекламное агентство, чтобы увеличить клиентскую базу, а также удержать ее. В основном, агентства в своем продвижении используют «холодные» звонки и рекламу в интернете, также на потенциальных клиентов очень влияют рекомендации со стороны с положительными отзывами о компании.
Основной целью продвижения становится создание положительного имиджа агентства, увеличение клиентской базы, а так же известность на рынке рекламных услуг.
В дипломной работе будут представлены рекомендации по продвижению рекламного агентства «Прямая Линия».
Тема дипломной работы актуальна для сферы рекламных услуг. За последние годы в городе Красноярске открылось большое количество рекламных агентств полного и не полного цикла, тем самым, выросла конкурентная борьба, и позиционировать себя на рынке услуг стало значительно сложнее, так как завладеть доверием клиентов и сделать их постоянными весьма проблематично. Необходимо исследовать новые методы продвижения для рекламных агентств, так как стандартные способы все больше теряют свою эффективность.
Гипотеза - для привлечения заказчиков рекламному агентству «Прямая линия» необходимо использовать как основные, так и специфичные методы продвижения.
Цель - разработка рекомендаций по продвижению рекламного агентства «Прямая Линия»
Для достижения цели нужно решить следующие задачи:
1. Проанализировать основные характеристики рекламных агентств
2. Изучить основные методы продвижения
3. Проанализировать рекламный рынок города Красноярска и место РА «Прямая Линия» на нем
4. Разработать рекомендации по продвижению РА «Прямая Линия»
Объект - рекламное агентство «Прямая линия».
Предмет - продвижение рекламного агентства «Прямая линия».
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых подразделяется на два параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Для написания выпускной работы использовались методы эмпирического, теоретического обобщения, сравнения и сопоставления, маркетинговое исследование в виде SWOT-анализа, экспертное интервью, маркетинговое исследование в виде анализа пяти сил Майкла Портера.
Продвижение рекламного агентства - трудоемкий процесс, который включает в себя сочетание различных методов продвижения, индивидуальную направленность на каждого клиента агентства, а так же на его потенциальных клиентов.
В первой главе работы были рассмотрены теоретико-методологические основания продвижения агентства, проанализированы основные
характеристики рекламных агентств, а так же изучены основные методы продвижения.
Во второй главе был проанализирован рынок рекламных услуг города Красноярска, а так же место рекламного агентства «Прямая линия» на нем. Из проведенного анализа были выявлены следующие аспекты рекламного рынка:
- Высокий рост предоставления рекламных услуг на рынке города Красноярска
- Образование новых рекламных агентств из бывших компаний других отраслей рынка
- Основной критерий при выборе рекламного агентства рекламодателем является низкий прайс-лист на услуги агентства
- Падение спроса на услуги рекламных агентств, не имеющих собственное производство
- Рост спроса на услуги SMM-продвижения
Анализ рекламного агентства «Прямая линия» показал, что оно занимает среднее значение среди рекламных агентств города. Основными услугами, которые пользуются популярностью у клиентов, являются разработка и реализация рекламной компании. Спрос на проведение ивент-мероприятий растет в зависимости от сезона года. Осень является самым активным сезоном года, с большим количеством заказов, так как на осень выпадает множество профессиональных праздников. Основными конкурентами рекламного агентства «Прямая линия» являются event-агентства, которые предоставляют услуги по организации и проведению event-мероприятий. Рекламное агентство не имеет собственного производства, а пользуется услугами подрядчиков. На рекламном рынке города Красноярска проблем с выбором подрядчиков нет, множество организаций предоставляют услуги производства по приемлемым ценам. Восемьдесят процентов работы агентства приходится на постоянных клиентов, так как заполучить новых заказчиков вызывает трудности, из-за того, что агентство не активно занимается продвижением своей организации. Отсутствие производства и работа, в основном, с постоянными клиентами затормаживает процесс развития бизнеса. Рекламное агентство «Прямая линия», для продвижения своих услуг, использует только основные методы продвижения, игнорируя методы специфичные - это также сказывается на количестве поступающих заказов и на притоке новых клиентов. Агентство должно стать известным как среди потенциальных клиентов, так и на городском уровне среди населения, для этого необходимо использовать комплексное продвижение. Комплексное продвижение - это совместное использование основных и специфичных методов продвижения. Основные методы продвижения эффективно работают на массу, а специфичные методы хорошо использовать при индивидуальном подходе. Для успешного функционирования на рынке рекламных услуг рекламное агентство «Прямая линия» должно развивать свой бизнес и увеличивать приток клиентов за счет продвижения на рынке услуг с помощью основных и специфичных методов продвижения.
Учитывая данные, выявленные в ходе анализа, был разработан план продвижения рекламного агентства «Прямая линия», включающий в себя следующие рекомендации:
- Создание оригинального и креативного портфолио с работами рекламного агентства, будет хорошим шагом в привлечении новых клиентов
- Для того чтобы расширить и разнообразить портфель клиентов, необходимо разработать программы для VIP-клиентов и эконом-программы для клиентов чувствительных к цене
- Расширение спектра предоставляемых услуг, путем создания отдела SMM-продвижения. Отдел принесет агентству новых клиентов, а успешно созданные стратегии увеличат его известность среди множества компаний на рынке города Красноярска
- Рекламное агентство «Прямая линия» должно активно принимать участие в тендерах, что поможет ему выйти на крупных клиентов с широко- бюджетными проектами и зарекомендовать себя как сильная и креативная организация на рынке рекламных услуг
- Увеличить популярность агентства, как среди обычных пользователей, так и среди различных компаний, поможет создание страницы рекламного агентства «Прямая линия» в Instagram, с правильно подобранной стратегией. Контент страницы должен содержать информацию, полезную не только рекламодателям, но и обычным пользователям, чтобы увеличить вовлеченность просмотра страницы и подписок.
- Необходимо индивидуализировать программу лояльности. Нужно тщательно изучить аспекты бизнеса клиента и выявить его отличительные черты, на основе этого составляется набор из индивидуальных тематических сувениров и поздравительных открыток в оригинальной фирменной упаковке.
- Заключение партнерского соглашения с ресторанным холдингом «Bellini group». Запуск креативных роликов рекламного агентства «Прямая линия» на экранах заведений «Bellini group» принесет известность рекламному агентству среди разных слоев населения, а так же приток новых клиентов.
- Проведение совместной акции поможет привлечь клиентов локально. Совместная акция с магазином товаров для праздника «Праздник в каждый дом» будет воздействовать на нужную целевую аудиторию, которой будут интересны услуги рекламного агентства. Скидки на услуги агентства, предоставляющиеся при покупке в магазине на определенные суммы, побудят клиентов магазина также воспользоваться выгодным предложением рекламного агентства.
- Подводя итог дипломной работы, можно сделать общий вывод: Рекламные агентства в своем продвижении должны полностью ориентироваться на клиента. Точно подобранные и индивидуальные подходы станут залогом долгих и успешных отношений с заказчиком. Главное для рекламодателя - это полное взаимопонимание с сотрудниками агентства и максимально точный конечный результат. Специфичные методы продвижения, такие как: креативное портфолио, участие в тендерах, индивидуализированная программа лояльности, программы для VIP и эконом клиентов, помогут привлечь новых клиентов и сохранить теплые отношения с уже существующими заказчиками. Традиционные методы продвижения, такие как: продвижение в интернете и расширение спектра предоставляемых услуг, партнерское соглашение, совместные акции, помогут агентству увеличить популярность среди жителей города Красноярска, и тем самым завоевать репутацию креативной и популярной рекламной компании.
1. АКАР Российский рынок рекламы [Электронный ресурс] : АКАР, 2016. - Режим доступа: http://report.ru/news/
2. Алексеев, А.А. Маркетинговые решения: дифференцированный подход : Учебное пособие / Алексеев А.А. - М.: Изд-во Мир Интернет, № 4, 2008. - 78 с.
3. Алексей Иванов Реклама. Игра на эмоциях.: Учебное пособие / Алексей Иванов. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 256 с.
4. Алексей Ковылов В 2017 году воздействие на целевую аудиторию станет более точным [Электронный ресурс] / А. Ковылов // АКАР, 2017. - Режим доступа: http://www.akarussia.ru/press_centre/news/id7270
5. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? Монография / Блэк, С. - М.: Новости: Модино пресс, 1990. - 165 c.
6. Боб Хоффман Негативные итоги 2016 года в сфере рекламы [Электронный ресурс] / Боб Хоффман // Новостной интернет-ресурс. - Режим доступа: http: //re-port.ru/news/
7. Бодуан. Ж. Паблик рилейшнс: предмет и мастерство : Учебное пособие / Бодуан. Ж. - М.: Имидж-Контакт, 2009. - 232 с.
8. Весь рекламный рынок России [Электронный ресурс] : интерент- журнал о рекламе. - Режим доступа: http://www.ahadvertising.ru/info
9. Гильдия маркетологов: объединение специалистов в области маркетинга [Электронный ресурс] : профессиональный интернет-портал.- Режим доступа: http://www.marketologi.ru
10. Грибок Наталья Деятельность государственных, общественных организаций и бизнеса по развитию рекламной индустрии в России [Электронный ресурс]./ Н. Грибок // Человек и наука, 2011. - Режим доступа: http://cheloveknauka.com/deyatelnost-gosudarstvennyh-obschestvennyh-organizatsiy
11. Гуманитарные технологии [Электронный ресурс] : Информационно-аналитический портал. - Режим доступа: http://gtmarket.ru
12. Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR : Учебное пособие / Гундарин, М.В. - СПб.: Питер, 2006.- С.125
13. Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективност : Учебное пособие / Даулинг Грэм. - М. 2009. - 368с.
14. Джон Филип Джоунс. Рекламный бизнес : Учебное пособие / Джон Филип Джоунс. - М.: Вильямс, 2005. - 784 с.
15. Дихтль Е. Практический маркетинг: Учебное пособие / Дихтль Е. ,Хершген X. - М.: Изд-во Высш. шк., 2009. - 255 с.
16. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации : учебник /В.Н.Еремин. - М.: Кно-РУс, 2014. - 648 с.
17. Записки маркетолога. [Электронный ресурс]. Интернет-портал. - Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing
18. Игорь Манн Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу: Учебное пособие / Игорь Манн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. - 357 с.
19. Индустрия рекламы. [Электронный ресурс]. Информационно - справочный портал. - Режим доступа: http://adindustry.ru/internet-advertising
20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебное пособие / Котлер Ф. - СПб.: Коруна, 2007. - 697 с.
21. Кузнецов, П.А. Public Relaitions. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии: Учебное пособие/ П.А. Кузнецов. — М.: Дашков и К, 2012. — 296 с.
22. Липсиц, И.В. Основы маркетинга: учебник / Липсиц, И.В. Дымшиц М.Н. - Москва : Ееотар-Медиа, 2014. - С. 208.
23. Лукиева, Е.Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебник / Е.Б. Лукиева. — Томск: ТПУ, 2006. — 156 с.
24. Майкл Стелзнер Контент-маркетинг Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета: Учебное пособие/ Майкл Стелзнер. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 288 с.
25. Михаил Назарушкин Современная реклама: Научное издание / Михаил Назарушкин, Уилльям Аренс, Кортлэнд Бове. - Т.: Довгань, 2001. - 661 с.
26. Мудров, Н. А. Основы рекламы: Учебник / Н.А. Мудров. — М.: Магистр, 2008. — 400 с.
27. Никонова, А.А. Имидж как объект управления: Учебное пособие / Никонова, А.А.2007. - N 10. - С.63-65.
28. Огилви, Д. Огилви о рекламе: Монография/ Д. Огилви. — М.: Эксмо, 2003. — 240 с.
29. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Панкратов Ф.Г, Баженов Ю.К, Шахурин В. - М.: Дашков и К, 2013. - 539 с.
30. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. /Пер. с англ. Науч. ред. А.П. Ситников и др. - М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М,2002. - 491 с.
31. Рекламный менеджмент: опыт и практика. Сборник статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA». - М. Sorec media, 2003. - 144 с.
32. РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ ЕЖЕГОДНИК сборник / Совет ассоциаций медийной индустрии. 2015. М.: АКАР, 2016. - 328 с.
33. Студенческая библиотека. Рекламная индустрия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/777828/marketing/
34. Толкачев, А. Организуя PR своего дела / А. Толкачев. — М.: Эксмо, 2015. — 176 с.
35. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006. — 736 с.
36. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статья 3. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
37. Федеральный отраслевой журнал OOH Mag [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://oohmag.ru/stati/reiting-reklamnyh-agentstv-v-
krasnojarsk.html
38. Фоллс, Дж. Маркетинг в социальных медиа / Дж. Фолл, Э. Декере. — М.: Манн Иванов и Фербер, 2012. — 336 с.
39. Функции, выполняемые участниками рекламной деятельности
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://mirznanii.com/a/144490/funktsii-vypolnyaemye-uchastnikami-reklamnoy- deyatelnosti
40. Henslowe, P. Public Relations: A Practical Guide to the Basics / P. Henslowe. — Kogan Page, 2003. — 160 c.
41. Jefkins, F. Public relations. - London, 1992. - P 340.