АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы событийного и фестивального туризма. Фестиваль в
Дананге 5
1.1 Определение событийного и фестивального туризма. Виды фестивалей ... 5
1.2 Факторы и ресурсы для развития событийного туризма в Дананге 7
Историко-культурные ресурсы 9
1.3 Обзор конкурса фейерверков в Дананге 11
2 Анализ проблем и перспектив организации фестиваля фейерверков в Дананге 16
3 Разработка маркетинговой стратегии и практических рекомендаций для
развития событийного туризма в Дананге 26
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Дананг - это морской город, расположенный в центре исторической области, с достаточно развитой инфраструктурной системой с морскими портами и международными аэропортами, он является третьими воротами страны и является конечной точкой для выхода к восточному морю восточнозападного экономического коридора. Обладая богатыми и разнообразными природными ресурсами, Дананг имеет достаточно преимуществ для развития экономики туризма. С учетом всех предпосылок в 2008 году был организован первый международный конкурс фейерверков в Дананге, который имел большой успех. Монументальность, уникальность и неповторимость фестиваля привлекает сотни тысяч зрителей Дананга, внутренних и иностранных туристов, желающих насладиться красочными шоу- программами. Это прекрасная возможность для туристской индустрии организовать продвижение потенциала региона, а также показать гостеприимство жителей города. Фестиваль фейерверков 2008 года стал первым шагом на пути развития данного мероприятия, которое в дальнейшем приобрело характер ежегодного туристского события [10]. Изучение и анализ сильных и слабых сторон фестиваля позволит определить пути для дальнейшего развития событийного туризма в регионе.
В данной работе объектом исследования выступает событийный туризм, предмет исследования - организация и маркетинг событийного туризма.
Цель: разработка маркетинговой стратегии и практических
рекомендаций для продвижения фестиваля фейерверков в контексте развития событийного туризма в Дананге.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических основ событийного и фестивального туризма. Обзор фестиваля в Дананге.
2. Исследование проблем и перспектив организации международного фестиваля фейерверков в Дананге.
3. Разработка маркетинговой стратегии и практических рекомендаций для развития и продвижения фестиваля фейерверков в Дананге.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, нормативных документов; анкетирование
1. Событийный туризм и его разновидность фестивальный туризм - это виды туризма, поездки при которых приурочены к каким-либо событиям. Фестивальный и событийный туризм получили свое развитие во многих странах мира, в том числе во Вьетнаме. Международный фестиваль фейерверков проводится ежегодно, начиная с 2008 года, имеет насыщенную программу. Мобилизуются все туристские предприятия региона, средства размещения и питания туристов. К организации привлекается более 5000 школьников и студентов. С каждым годом к данному фестивалю усиливается интерес местных и зарубежных туристов.
2. Проведенный анализ показал, что фестиваль фейерверков способствовал значительному преображению Дананг, был сформирован определенный имидж территории. При этом, имеются значительные перспективы развития фестиваля как одного из значимых мероприятий событийного туризма во Вьетнаме. Также выявлено, что основной проблемой дальнейшего развития мероприятия является низкая эффективность продвижения фестиваля как на внутреннем, так и на зарубежном туристском рынке, ввиду отсутствия маркетинговой стратегии.
3. В работе был предложен ряд конкретных маркетинговых и организационных рекомендаций, в которых основное внимание уделяется коммуникационным и рекламным решениям. Предлагаемые решения направлены на создание и продвижение нового привлекательного, разнообразного по содержанию и гостеприимного для туристов со всего мира конкурса фейерверков при сохранении традиционных культурных ценностей местности.