Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ УСТАНОВЛЕНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ

Работа №188878

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

Государственное и муниципальное управления

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение
1 Использование маркетинговых исследований в развитии (продвижении) территории 7
1.1 Понятие, виды и инструменты маркетинговых исследований потребителей 7
1.2 Анализ места туристического продукт в развитии территории 18
1.3 Нормативно-правовые основы развития сферы туризма в Российской Федерации ..24
1.4 Анализ российского опыта проведения маркетинговых исследований потребителей туристического продукта 27
2 Анализ роли маркетингового исследования в изучении обратной связи потребителей туристических услуг на примере Томской области 34
2.1 Разработка плана маркетингового исследования для изучения потребителей
туристических услуг 35
2.2 Анализ результатов исследования по обратной связи 41
2.3 Анализ сложностей и проблем, возникающих в процессе взаимодействия
потребителей и Департамента 45
Заключение 53
Список используемой литературы 56
Приложения 60

На сегодняшний день сферу туризма следует рассматривать в качестве базы, создающей необходимые условия для повышения качества жизни людей, организации рекреации и досуга. Именно в переходный период формирования рыночных отношений необходимо найти место этой сферы в экономике региона.
Маркетинговое исследование — это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, но маркетинговые исследования - один из главных.
Актуальность дипломной работы заключается в том, что маркетинг, в наши дни, затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Целью данной выпускной квалификационной работы - выяснить роль маркетинговых исследований для установления обратной связи с потребителями туристических продуктов.
Основываясь на поставленной цели выпускной квалификационной работы, необходимо определить следующие задачи:
• Изучить область маркетинговых исследований, их виды и инстурменты.
• Проанализировать положение туризма, как туристического продукта в развтии территории.
• Изучить нормативно-правовые основы сферы туризма.
• Исследовать опыт проведения маркетинговых исследований среди потребителей туристических услуг.
• Проанализировать роль маркетинговых исследований для установления обратной связи с потребителями.
• Разработать план маркетинговых исследований для изучения потребителей туристический услуг, собрать и проанализировать результаты.
• Изученить проблемы взаимодействия между потребителями и Департаментомпо культуре и туризму Томской области.
Объект - маркетинговые исследования в изучении территориального продукта.
Предмет -обратная связь, получаемая в результате маркетингового исследования и необходимая для развития туристического продукта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении данной дипломной работы можно сделать вывод, что маркетинговые исследования помогают определить преоритеные направления деятельности по той или иной деятельности. Благодаря обратной связи с потребителями можно выявить сильные и слабые стороны туристического продукта, усовершенствовать его, а также, просвятить респондентов о существовании какого-либо продукта. Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта. По данным Департамента по культуре и туризму Томской области, ежегодного область посещает большое количество приезжих из зарубежа. (см. Прил. В). Таким посетителям Сибири навреняка очень интересна история данных мест и ои могут обратить внимание на культурные и исторические предложения внутреннего туричстического продукта.
Учитывая специфику современного туристского рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения, а также определение имеющихся объемов и типов туристских расходов. В ведении Департамента находится большой перечень задач и спектр оказание услуг. Для продвижения туристических продуктов, требуется хороший маркетинг и брендинг, которым должны заниматься специально обученные и подготовленные люди. Ведь задача туристскойрекламы - показать полезность услуг и удовлетворение от их использования. Туристская реклама должна быть не простояркой, броской и заметной, но и по-настоящемукрасивой. В рекламе должна быть изюминка, которая сильнее привлекает и гораздо дольше удерживает внимание аудитории. Как правило, данный вид рекламы доводитдо потребителя наиболее важную информацию осамом продукте и компании.Необходимо правильно определить специфику данной отрасли и представить продукт в наиболее выигрышном виде.
Большое значение имеет разработка региональных программ развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего туристского продукта.
Для успешного ведения туристского бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Таким образом, маркетинговые исследования потребителей туристского продукта - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
Единая цель мероприятий развертывается в совокупности задач, решение которых осуществляется при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо мероприятий.
В данной дипломной работе было проанализировано влияние
маркетинговыхисследований, а также роль туристических продуктов в развитии территории.
В качестве примера был разработано и проведено исследование туристического продукта «Томск - Сердце Сибири», который направлен на развитие регионального туризма и повышение конкурентоспособности на региональном внутреннем рынке туристических услуг. Завершая данную дипломную работу, можно сделать вывод.
Во взаимоотношениях Департамента по культуре и туризму Томской области и населением не возникает существенных проблем, что напрямую зависит от специфики их деятельности. Одим из сложных моментов, который может возникнуть не только с данным Департаментом, но и с другими подразделениями, является получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Система не всегда работает исправно, но несмотря на такой ньюанс, оперативнее личного посещения по тому или иному вопросу.
Для улучшения и развития внутреннего туризма, необходимо внести предложения и рекомендации по улучшению продвижения регионального туристического продукта «Томск - Сердце Сибири», а также другие региональные туристические продукты и услуги. Рекомендуется разработать новые напрвления, ориентированные на среднего по финансовым возможностям клиента, сделать упор на разные возрастные категории и привлечь внимание юного поколения, которое, на данный момент, не заинтересовано в такого рода отдыхе.
В целях эффективного продвижения туристических услуг на рынках, нужна высококачественная реклама, в различных её проявлениях: в газетах, журналах и буклетах на рекламных щитах, банерные растяжки, телевизионные рекламы, реклама в транспортных средствах, а также наружняя реклама на транспортных средствах, и, конечно же, в интернете. В рекламе может быть информация о новых маршрутах, информация об отзывах, посетивших данные маршруты, а также могут быть представлены новые туристические услуги.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ. (дата обращения: 20.05.2019)
2. Амирханова Е.А. Законодательство о туризме в современных условиях // Е.А. Амирханова // Система ценностей современного общества. - 2015. - №13. - С. 101-104. (дата обращения: 30.05.2019)
3. Березина Е.А., Катаева Н.Н Измерение степени удовлетворенности потребителей
территориальным продуктом // Advanced science: - 2017. - №4. - С. 57. (дата
обращения: 24.05.2019)
4. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) [Электронный ресурс] // URL: https://wciom.ru/ (дата обращения: 10.06.2019)
5. Горяинова М.А. Роль брендинга в продвижении регионального туристического продукта // Курортно-рекрационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. - 2016. - №1. - С. 26-30. (дата обращения: 3.06.2019)
6. Департамент по культуре и туризму Томской области URL: https://depkult.tomsk.gov.ru/ (дата обращения: 11.06.2019)
7. Департамент по культуре и туризму Томской области [Электронный ресурс] // пресс- центр - 2019.- URL: https://depkult.tomsk.gov.ru/ (Дата обращения: 13.06.19)
8. Захарова И.А. Маркетинг территорий: эволюция развития научных исследований // Государственное управление Российской Федерации: вызовы и перспективы . - М. : "КДУ", "Университетская книга", 2018. - С. 747-751. (дата обращения: 4.06.2019)
9. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://www.russiatourism.ru (Дата обращения: 11.06.19)
10. Чудновский А.Д, Жукова М.А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учебное пособие // А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 304с. (дата обращения 3.06.2019)
11. Маслов, И.В. Проблемы и перспективы развития взаимодействия населения и исполнительных органов государственной власти в регионе [Электронный ресурс] // И.В. Маслов. — Электрон. журн. — Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, 2015. — Режим доступа: https://elibrary.ru/defaultx.asp
12. Маркетинговое продвижение российского турпродукта // elibrary.ru - научная
электронная библиотека URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24124841& (дата
обращения: 10.06.2019)
13. Продвижение территориального продукта как один из инструментов маркетинга территории (на примере города Благовещенска) // elibrary.ru - научная электронная библиотека URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28308330 (дата обращения: 2.06.2019)
14. Проблемы и перспективы развития взаимодействия населения и исполнительных органов государственной власти в регионе // elibrary.ru - научная электронная библиотека URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17783769 (дата обращения: 12.06.2019)
15. Кряжева Э.Г., Мурзина Е.А. Нормативно-правовое регулирование сферы туризма в Российской Федерации // Интерактивная наука. - 2018. - №10 (32) . - С. 44-48. (дата обращения: 25.05.2019)
..37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ