ние 3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности 5
1.1 Сущность и задачи коммерческой деятельности 5
1.2 Формирование и развитие ассортимента 14
1.3 Ценообразование в коммерческой деятельности предприятия 22
2 Исследование коммерческой деятельности в АО Эр Телеком Холдинг 29
2.1 Общая характеристика организации 29
2.2 Организация продаж на примере предприятия Эр-Телеком Холдинг 33
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия 41
3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности компании Эр-
Телеком холдинг 55
3.1 Совершенствование работ по оказанию услуг 55
3.2 Совершенствование работ по формированию и предложению тарифов
абонентам 57
3.3 Совершенствование рекламно-информационной деятельности 60
Заключение 63
Список использованной литературы и источников
Информатизация общества ввергает к пространному распространению услуг связи в целом, и, прежде всего, телекоммуникационных услуг. Рынок телекоммуникационных услуг показывает в последнее время, весьма большие темпы роста, став одним из основных секторов экономик развитых стран и он играет все большую роль в социальноэкономической жизни нашего общества.
В постиндустриальном обществе владение информацией и средствами скорой трансляции информации становится неотъемлемой надобностью для снабжения жизнедеятельности общества, гарантирования безопасности, формирования экономики и упрочения геополитических принципов страны .
Неизменное формирование новейших технологий связи ввергает к нужде анализировать рынок телекоммуникаций, как один из основных секторов сферы услуг, так как жизнь человека и социально-экономическая деятельность в нынешнем мире неосуществима в отсутствие подобных средств связи как мобильный телефон и доступ к сети Интернет.
В нынешнем информационном обществе собственно информация, компетентность , знание во многом становятся источниками стоимости, а потенциал оперативной трансляции информации показывается весьма значительным условием успеха как для коммерческих и государственных структур, так и для отдельного человека.
На сегодня, по суждению многих специалистов , настаёт насыщение рынка телекоммуникационных услуг и компании, дающие данные услуги должны приноравливаться к изменяющимся условиям на рынке, а так же немедля прореагировать на деяния конкурентов.
Благополучное функционирование организаций предоставляющих
телекоммуникационные услуги невозможно себе изобразить в отсутствие результативной коммерческой работы. Только лишь воплощать в жизнь целый комплекс задач, нужных для ведения действенной коммерческой деятельности и вовремя реагируя на переменяющиеся ситуации на рынке, организации смогут действенно вести свою деятельность, а следовательно усовершенствовать свою конкурентоспособность и предельно повысить прибыль от предоставления услуг.
Объектом исследования является компания АО «Эр-Телеком Холдинг».
Целью данной работы является исследование коммерческой деятельности предприятия АО «Эр-Телеком Холдинг» , в частности изучения работы отдела продаж, и разработка мер по ее совершенствованию.
Для достижения назначенной цели должны быть решены следующие задачи:
• раскрыть понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики, каким образом будет складываться ассортимент и ценообразование;
• изучить поставляемый услуги и товары компании, проанализировать их.
• Проанализировать насколько эффективна текущая коммерческая
деятельности в АО «Эр-Телеком Холдинг»;
• На основе полученных данных разработать способы по усовершенствованию коммерческой деятельности компании.
Актуальность предоставленной работы аргументируется тем, что на данном этапе развития телекоммуникационного рынка компаниям нужно все большее времени уделить коммерческой работе для долгосрочного выживания на современном рынке, благополучного ведения бизнеса и поддержанию конкурентоспособности.
В предоставленной работе проанализирован теоретический материал, затрагивающий основные понятия, сущности, задачи коммерческой деятельности в условиях рынка, а так же проанализированы услуги, которая предоставляем компания своим потребителям. Из разобранного теоретического материала вытекает следующие суждение , что коммерческая деятельность это не просто купля-продажа товаров, однако еще и целый комплекс организационных и хозяйственных операций. Результативная коммерческая работа мыслима только при присутствии своевременной и достоверной информации о конъюнктуре самого рынка, а правление коммерческой деятельностью невозможно изолировать от системы правления торговой организацией, так как они организуют единую систему. При осуществлении услуг нужно учесть их особенные свойства, однако стоит не забывать , что большинство коммерческих операций используемых для исполнения товаров применимы и к услугам. Маркетинговая стратегия и ее осуществление в сфере услуг занимает одно из основных значений для поддержания спроса на услуги и сотворение утвердительного имиджа компании в глазах как возможных , так и реальных клиентов. А в условиях рыночной экономики предприниматель должен не лишь только реализовывать полный комплекс коммерческих задач, но и быть ориентированным прямо на потребителя и его требования .
В практической части разобраны проблемы реализации деятельности по предоставления услуг широкополосного доступа к сети Интернет, кабельному и цифровому телевиденью и услугам телефонной связи компанией АО «Эр-Телеком Холдинг», в том числе были разобраны экономические показатели ее деятельности, разобрана тарифная политика, деятельность по производству рекламы и экономическая результативность предоставленной компании.
На основании проведенного изучения коммерческой деятельности АО «Эр- Телеком Холдинг» можно сделать вытекающие выводы:
Товарооборот компании за анализируемые периоды возрос на 46, 1% в 2016 году по сопоставлению с 2015 годом. Компания с каждым годом увеличивается все больше и притягивает к себе интерес возможных клиентов как верный , испытанный и постоянный поставщик телекоммуникационных услуг, что и содействует настолько быстрому умножению товарооборота.
В целом компания является рентабельной, и за разбираемые периоды прибыльность возросла на 77, 8%. При условии того, что в конце 2016 года были введены 63
в разработку 7 новейших рынков исполнения услуг, данный итог можно считать отличным и рассчитывать на увеличение в дальнейшем прибыльности и созревание компании по всем направлениям деятельности.
Предприятие АО «ЭР-Телеком Холдинг» подвержено сезонным колебаниям продаж услуг в летние периоды, когда намечаются сезоны отпусков. Для того чтобы выравнить эти колебания спроса применяются рекламные компании, проведение торжественных мероприятий, а так же предложения тарифов по особым условиям практически постоянно дающие положительный эффект и уменьшающие отрицательный эффект.
При вырабатывании тарифов компания не игнорирует не только на воздействия конкурентов, но и на требования потребителей (в частности , популярность каналов КТВ и ЦТВ у клиентов компании, сетка вещания которых складывается по популярности каналов у клиентов). В данное время более чем 45% абонентов компании пользуются 1 тарифным планом доступа к сети Интернет с наименьшей абонентской оплатой за услуги - 300-450 рублей в месяц.
Существенную доля средств компания расходует на проведение рекламных компаний, которые запускаются в четко назначенное время. Применяется большинство обличий рекламы. При данном на внешнюю( наружную) рекламу и рекламу в автобусах, на дорожных путях затрачивается более 95% всех выделенных средств. Нередко при проведении солидных рекламных компаний, она является однотипной для большинства городов и выделяется исключительно уплатой за услуги и скоростью доступа.
Предоставляя услуги связи, компания печется об их качестве, однако в происшествиях возникновения непредвиденных обстоятельств (поломок оборудования, погрешностей в работе сотрудников) рождаются проблемы с их устранением и возобновлением устойчивой работы в кратчайшие сроки начинаются проблемы и ремонтные и восстановительные работы могут занимать существенные интервалы времени, что после формирует у клиентов отрицательные настроения.
Для достижения более действенных плодов деятельности компании нужно принять последовательность мер.
Следует скрупулезно наблюдать за оборудованием, проводя мониторинг и его текущий ремонт, не допуская поломок.
Давать оперативные данные о состоянии сети сотрудникам call-центра и отвернуться от употребления типового комплекта ответов на вопросы клиентов, которым немаловажна оперативность и точная информация.
Поддерживать обещанное качество услуг, пытаясь не пропускать его патологии в сторону ухудшения.
Применить для притягивания клиентов не только лишь применяющиеся виды рекламы, а скажем на рекламу на транспорте и телевиденье (для того, чтобы обтянуть людей проживающих в спальных районах и тех, кто редко оставляет дом);
Проводить опросы клиентов с целью обнаружения предпочтений и совершенствованию работы в интересующих их направлениях;
Более скрупулезно подходить к предпочтению мест размещения рекламных плакатов и постеров на улицах города (равные стоящие друг за другом рекламные щиты вернее не привлекают к совершению приобретения, а формируют отрицательный эффект);
Наравне с предлагаемыми тарифами предоставить клиентам возможность самим собрать тариф из интересующих их услуг, и сотворить тарифный план с наименьшей абонентской платой и помегабайтной системой оплаты (как показывает практика, данный тариф все еще актуален у клиентов).
Усложнить процесс набора сотрудников в компанию и увеличить качество обучения их работе, для того чтобы отсеять несведущих и недобросовестных рабочих .
Проведенный анализ деятельности АО «Эр-Телеком Холдинг» дозволяет сделать вытекающий вывод: в своей работе компания сконцентрирована на расширение воздействия в работающей зоне присутствия и выходе на новоиспеченные рынки сбыта своих услуг и товаров, нередко жертвуя значительными для пользователей показателями качества. Тем не менее проделываемая работа в тарифной политике и не заурядная система тарифов в виде пакетов услуг по две в одной, три в одной, является одним из основных конкурентных преимуществ компании.
В целом показатели деятельности компании на текущем этапе можно полагать одобрительными для дальнейшего развития, однако если не ликвидировать встречающиеся отрицательные факторы и не усовершенствовать деятельность по доставленным направлениям, компания может затормозить свое развитие и утратить лидирующие позиции на Российском рынке. А так же затормозить развитие на новейших рынках сбыта из-за отрицательных отзывов потребителей из иных городов.
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 2 [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации. от 23 янв. 2006 г. № 14-ФЗ : ( ред. от 28 марта 2017) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. О развитии малого и среднего бизнеса в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [Федеральный закон от 11.06.2007 N 209-ФЗ (ред. от 24.07.2007)]. - Режим доступа: [Консультант плюс].
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51 - ФЗ,
принят ГД РФ от 21.10.1994 (ред. от 06.04.2011).
4. О связи: Федеральный закон Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 27.07.2010).
5. О рекламе: Федеральный закон Российской федерации от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.
6. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. / Виноградова С.Н М.: Финансы и статистика, 2016. - 180 с.
7. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов./Дашков Л.П - М.: Маркетинг, 2015. - 389 с.
8. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2016. - 272 с.
9. Иванов, М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2017. - 97 с.
10. Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие 2016 / Э.В. Минько. - М.: Финансы и статистика,
2016. - 608 с.
11. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Эриашвили . - М.: ЮНИТИ, 2015. - 319 с.
12. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Торговое дело" / Н.Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 319 с.
13. Храбовченко, В.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / В.В. Храбовченко. - М.: Финансы и статистика,
2017. - 608 с.
14. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности; Феникс - Москва, 2015. - 136 с.
15. Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2015. - 176 с.
..46