Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование художественно-сюжетного своеобразия произведения Антона Лосенко «Владимир и Рогнеда» как первой русской исторической картины (Анализ произведений искусства, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна)

Работа №188834

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы25
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общие сведения о художнике Антоне Лосенко и его картине «Владимир и Рогнеда» 4
1.1 Краткая характеристика русской живописи второй половины XVIII века 4
1.2. Биография и творческий путь Антона Лосенко 6
1.3. Исследования творчества Антона Лосенко 7
1.4. Сюжет картины Антона Лосенко «Владимир и Рогнеда» 8
Глава 2. Стилистический анализ картины Антона Лосенко «Владимир и Рогнеда» 10
2.1. Художественное описание картины «Владимир и Рогнеда» Антона Лосенко 10
2.2. Особенности композиции картины «Владимир и Рогнеда» Антона Лосенко 12
2.3. Стилистический анализ картины «Владимир и Рогнеда» Антона Лосенко 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 22

На основе исследований, Антона Павловича Лосенко можно считать основоположником русской исторической живописи. Курсовая работа посвящена акцентированию исключительности и ценности картины «Владимир и Рогнеда» как основополагающего произведения искусства, посвященного отечественной истории; в этом состоит актуальность работы.
Объект исследования – картина Антона Лосенко «Владимир и Рогнеда». Предмет исследования – исторический сюжет картины и принципы классицизма, используемые в живописном полотне «Владимир и Рогнеда» Антона Лосенко.
Цель курсовой работы – проанализировать картину Антона Лосенко «Владимир и Рогнеда» с точки зрения ее художественно-сюжетного своеобразия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Обозначить своеобразие избранного художником Антоном Лосенко сюжета картины «Владимир и Рогнеда»
2. Проанализировать художественное исполнение картины «Владимир и Рогнеда»
Первая глава курсовой работы посвящена общим сведениям о жизни Антона Лосенко, о его творческом пути, а также глава содержит информацию об истории картины «Владимир и Рогнеда». Вторая глава курсовой работы представляет стилистический анализ картины «Владимир и Рогнеда», осуществляющийся на базе некоторой информации, полученной из теоретического труда Г. Вёльфлина «Основные понятия истории искусств»; анализ особенностей композиции, который производится на основе материала, изложенного в книге Н.Н. Волкова «Композиция в живописи». В этой главе также составлено художественное описание картины, что помогает раскрыть своеобразие избранного автором сюжета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования были затронуты различные аспекты творчества Лосенко, начиная от вводной информации, включающей в себя биографию художника, исторический контекст, рассмотрение сюжета, заканчивая стилистическим анализом произведения и анализом его композиционных особенностей, художественного исполнения. Лосенко значительно способствовал проникновению классицизма в русскую живопись, и картина «Владимир и Рогнеда» стала одним из результатов его труда. Но ее ценность заключается не только в проявлении классицистических черт, но и в избранном сюжете; это произведение художника стало первой картиной на сюжет, взятый из отечественной истории.
Проделанная работа показывает важность произведения Лосенко «Владимир и Рогнеда» как первой картины на сюжет, посвященный отечественной истории, в чем и заключается своеобразие. Таким образом, курсовая работа помогла расширить понимание творчества художника Антона Лосенко и обозначить важность занимаемого им места в контексте истории искусств.



1. Алленов М.М. Русское искусство XVIII - начала XX века / Михаил Алленов. - М.: Трилистник, 2000. – 319 с.
2. Ваняшова М.Г. Миф о Рогнеде, матери Ярослава Мудрого, и его отражения в русской культуре // IV Международная конференция «Феномен творческой личности в культуре» Фатющенковские чтения (Москва, 11-12 октября 2010 г.). – М.: МГУ. – 2011.
3. Верещагина А.Г. Художник. Время. История. Очерки русской исторической живописи XVIII–начала XX в. М., 1973. – 130 с.
4. Волков Н.Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков ; [Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобраз. искусств Акад. художеств СССР]. – М.: Искусство, 1977. - 263 с.
5. Вёльфлин, Г. Основные понятия истории искусств. – М.: Юрайт, 2019. – 296 с.
6. Даниэль С. М. Искусство видеть. – Ленинград : Искусство, 1990. – 210 с.
7. Даниэль С.М. Картина классической эпохи : Пробл. композиции в западноевроп. живописи XVII в. / С. М. Даниэль. - Ленинград : Искусство : Ленингр. отд-ние, 1986. – 196с.
8. Ильина Т. В. Русское искусство XVIII века: Учеб. для студентов вузов/ Т.В. Ильина. - М.: Выш. шк., 2000. – 399 с.
9. Каганович А.Л. Антон Лосенко и русское искусство середины XVIII столетия. М.: Изд-во Акад. художеств СССР, 1963. - 320 с.
10. Коваленская Н.Н. История русского искусства XVIII века: Допущено ВКВШ при СНК СССР в качестве учеб. пособия для искусствовед. фак-тов и кафедр / Н. Коваленская. - Москва; Ленинград : Искусство, 1940 (Москва). - 260 с
11. Ткаченко В. В. Владимир и Рогнеда в историографии и искусстве второй половины XVIII в // Платоновские чтения: материалы и доклады XXII Всероссийской конференции молодых историков (Самара, 9-10 декабря 2016 г.). — Самарская гуманитарная академия Самара. – 2017. — С. 118–120
12. Успенский Б.А. Поэтика композиции: структура художественного текста и типология композиционной формы / Б. А. Успенский. – М.: Искусство, 1970. - 223 с.
13. Отришко А.О. Графика Антона Павловича Лосенко (1737-1773): иностранные влияния и национальное своеобразие // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2012. – №12. – С. 376–381
14. Петрова М. А. А.П. Лосенко и русская историческая живопись второй половины XVIII века//Москва. –2006. – № 3, С. 193–207.
15. Петров П. Н. Русские исторические живописцы. I. Антон Павлович Лосенко // Северное сияние. — 1864. — Т. 3. — С. 142—151
16. Рахимбаева И. Э. Русское искусство XVIII в. Учебное пособие. - Саратов, 2014. - 108 с.
17. Савинов А. Н. Антон Павлович Лосенко. — М.: Искусство, 1948. — 46 с.
18. Сокольникова Н. М. (д-р пед. наук), Сокольникова Е. В. История изобразительного искусства / Н.М. Сокольникова, Е.В. Сокольникова. – М.: Академия, 2012. - 302 с.
19. Флоенский П.А. У водоразделов мысли: (черты конкретной метафизики) / cвященник Павел Флоренский. - Москва: Академический проект, 2013.Т. 1. - 2017. - 684 с.
20. Чегодаев А. Д. Художественная культура XVIII века // Художественная культура XVIII века: материалы науч. конф., 1973. М., 1974. - 377 с.
21. Эрнст С. Р. А. П. Лосенко // Старые годы. — 1914. — № 1. — С. 1—24
22. История русского искусства: В 2 т. Т.1 / Редкол.: ...М.М. Ракова (отв. ред.). - 2-е изд., перераб. - М.: Изобраз. искусство, 1979. - 360 c.
23. Русское искусство второй половины XVIII века. Графика. Живопись. — Текст: электронный // Искусствоед.ру – сетевой ресурс об искусстве и культуре: [сайт]. – 2017. – URL: https://iskusstvoed.ru/2017/02/28/russkoe-iskusstvo-vtoroj-poloviny-xviii-v-2/ (дата обращения: 12.05.2024)
24. Бирюкова С.В. Антон Лосенко. Владимир и Рогнеда. История одной картины. Онлайн-лекция// YouTube - видеохостинг: - 2020. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=tNU3PBgAfh8 (дата обращения: 12.05.2024)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ