Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА СТУДЕНЧЕСКОЙ АУДИТОРИИ КАК КЛЮЧЕВОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВИДЕОКОНТЕНТА ВУЗА, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДЛЯ ДАННОЙ АУДИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТЕНТА ВИДЕОХОСТИНГА YOUTUBE НИ ТГУ)

Работа №188826

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть: «Особенности формирования видеоконтента, привлекательного для студенческой аудитории» 9
1.1 Понятие «видеоконтент»: обзор существующих подходов 9
Е2 Видеоконтент россйиских университетов: анализ кейс-стади 17
1.3 Студенческая целевая аудитория: определение, сущностные характеристики,
значение 21
1.4 Требования студенческой аудитории к вузовскому видеоконтенту 28
2. Практическая часть: «Формирование контента видеохостинга YouTube НИ ТГУ» .34
2.1 Фактографическая справка о канале «Томский государственный университет» на
площадке YouTube 34
2.2 Исследование отношения студенческой аудитории к каналу Томского
государственного университета на видеохостинге YouTube 36
2.3 Анализ особенностей создания контента для канала YouTube НИ ТГУ 41
2.5 Рекомендации по созданию привлекательного видеоконтента для студенческой
аудитории канала НИ ТГУ на сайте YouTube 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ

С наступлением XXI века началась новая эпоха развития человечества - информационное общество, которое, по мнению американского социолога Даниеля Белла, отличается переходом от производства вещей к производству услуг, связанных со здравоохранением, образованием и исследованиями. Центральное место в постиндустриальном обществе занимает именно теоретическое знание . Все сферы жизни человека претерпели изменения в связи с развитием информационных технологий. Сфера образования также подверглась трансформации.
Сегодня традиционные методы обучения дополняются новыми видами познания и усвоения информации с использованием интернета и электронно-компьютерных сетей. По мнению современных исследователей в области образования А. А. Аксюхина, А. А. Вицена, Ж.В. Мекшенева, современные технологии и телекоммуникации позволяют изменить характер организации учебно-воспитательного процесса, полностью погрузить обучаемого в информационно-образовательную среду, повысить качество образования, мотивировать процессы восприятия информации и получения знаний .
Современное поколение уже не представляет свою жизнь без использования технологий и непрерывного доступа к интернет-пространству. Это подтверждает исследование российского филиала исследовательского концерна GfK (Gesellschaft fur Konsumforschung) Group, от 2019 года. Оно показывает, что 99% пользователей в возрасте от 16 до 29 лет ежедневно заходят в интернет . Данная тенденция заставляет университеты создавать представительства в интернет среде и вести коммуникацию со своей аудиторией. Новые медиа позволяют охватить сразу несколько целевых аудиторий вуза : поддержать контакт со студентами и выпускниками вуза, получив обратную связь, и привлечь абитуриентов.
При выборе формы общения с молодым поколением нужно учитывать, что в последнее время становится особо актуальным именно видеоконтент. Он представляет собой некую информацию, представленную в мультимедийном формате, которая создается под потребности и интересы целевой аудитории. Видеозапись, которая пользуется спросом у пользователей, поскольку имеет для них некую ценность.
Видеоконтент в данной работе является синонимом понятия видео, видеоролики, видеозапись.
Исследования, проведенные компанией HubSpot, показывают, что видеоконтент является самым потребляемым контентом среди других видов. Пользователи уделяют ему больше всего внимания и реже пропускают . Молодое поколение часто делится понравившимся видеоконтентом с друзьями. Поэтому, одной из популярных социальных сетей среди молодежи сегодня является видеохостинг YouTube. Он охватывает 82% населения России . Многие вузы имеют представительство на сайте YouTube. Канал на видеохостинге позволяет университету представить свою деятельность для разных целевых групп, в том числе и для студенческой аудитории.
При создании видеоконтента многие университеты уделяют все больше внимания достижениям вуза, освещению проходящих мероприятий и созданию образовательного контента. Видео о студенческой жизни публикуются редко. Но среди всего контента ролики, направленные на студентов и абитуриентов создаются без учета специфики студенческой аудитории. Российский исследователь Ф. В. Богданов в 2016-2017 г. провел анализ видеоконтента высших образовательных учреждений России и пришел к выводу, о том, что университеты при создании контента не исследуют свою аудиторию и не учитывают ее интересы. Поэтому, для того, чтобы видеоконтент был интересен молодому поколению необходимо проводить исследования аудитории. Далеко не каждый вуз при создании контента опирается на запросы целевой аудитории, вследствие чего канал не привлекает абитуриентов и студентов вуза. Этим обусловлена актуальность данной работы.
Исследуемой проблемой в данной квалификационной работе является недооценка особенностей студенческой аудитории при формировании интересного для нее видеоконтента вуза, что приводит к таким негативным последствиям, как отсутствие заинтересованности студентов в контенте, низкой информированности аудитории о канале и низкой вовлеченности студентов в значимые события и мероприятия университета.
Данная проблема исследуется на примере канала Томского государственного университета на видеохостинге YouTube.
Говоря о степени изученности темы, можно отметить, что некоторые ее аспекты изучены довольно подробно. Так характеристики студенческой аудитории были изучены во многих работах, среди которых труды советских психологов И. С. Кона , В.Т. Лисовского и современных авторов А.В. Петрова , Ю. А. Дорофеева , И.А. Зимняя и других.
Что касается изученности понятия видеоконтент, то необходимо отметить, что данная тема обладает малой степенью изученности, так как является относительно новым явлением и имеет высокую скорость развития. Определение понятия видеоконтент можно найти в работах современных специалистов в сфере рекламы и продвижения Н. В. Жесткова , С. А. Сокарпа , А. Г. Димитрова и т.д.
Что касается изученности требований студенческой аудитории к видеоконтенту вуза, то данная тема слабо изучена. Информацию о предпочтительном видеоконтенте для студентов можно найти в работах российского исследователя Ф. В. Богданова , специалистов в области продвижения Е. К Абашева, А. В. Морозовой, С. С. Милякина .
Объектом настоящей выпускной квалификационной работы является формирование видеоконтента вуза, предметом - специфика студенческой аудитории как ключевое условие формирования видеоконтента вуза, привлекательного для данной аудитории (на примере программы формирования контента видеохостинга YouTube НИ ТГУ).
Гипотезой выпускной квалификационной работы является то, что учет специфики аудитории (ее интересов, запросов, особенностей медиапотребления, ценность визуальной составляющей, предпочтение развлекательного и обучающего контента) позволит создавать актуальный и интересный для студенческой аудитории видеоконтент и сформировать лояльное отношение к каналу вуза на видеохостинге YouTube.
Цель работы - обоснование важности учета специфики студенческой аудитории при создании видеоконтента для канала вуза на видеохостинге YouTube (на примере программы формирования контента видеохостинга YouTube НИ ТГУ).
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть подходы к трактовке понятия «видеоконтент»;
2. Выявить особенности вузовского видеоконтента;
3. Описать специфику студенческой целевой аудитории;
4. Обозначить требования студенческой аудитории к видеоконтенту вуза;
5. Проанализировать видеоконтент канала Томского государственного университета на сайте YouTube с позиций студенческой целевой аудитории;
6. Разработать рекомендации по созданию видеоконтента для канала YouTube Томского государственного университета с учетом специфики студенческой аудитории.
Теоретико-методологической основой для настоящей выпускной квалификационной работы на фундаментальном уровне послужили идеи об информационном обществе и ключевой роли информации американского социолога Д. Белла. Работы испанского социолога М. Кастельса позволили рассмотреть интернет, как ключевую технологию информационной эпохи. Представляют интерес взгляды представителя канадской школы коммуникативистики М. Маклюэна, который указывает на то, что гибридное смещение двух средств коммуникации представляет собой самый радикальный взрыв в обществе.
Общенаучный уровень представлен взглядами Дж. Мееровица medium theory, Дж. Уолтера media studies. Авторы описали особенности медапространства и специфику коммуникации посредством социальных сетей. В теории поколений Н. Хоува и У. Штрауса отражена ключевая характеристика молодой аудитории.
В качестве прикладного научного знания были использованы взгляды Г. А Окушовой., М. Н Бычковой., и И.В. Гужовой. В работе отражены ключевые идеи о важности использования видеоконтента при продвижении вуза. Так же в работах Д. Халилова, Л. Одден представлена специфика контента в социальных сетях. Д. Вюббен описал преимущества использования видеоконтента.
Другими источниками послужили актуальные данные исследований, касающихся Интернета, социальных сетей и особенностей студенческой молодежи, компаний Mediascope https://mediascope.net/, GfK (https://www.gfk.com/ru), IAB Russia (https://iabrus.ru/), Commscope (https://ru.commscope.com/), Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) (https://wciom.ru/), Statista (https://www.statista.com/), Think with google (https://www.thinkwithgoogle.com). А также сайты интернет-изданий Sostav (sostav.ru/), AdMe (https://www.adme.ru/), The Wall Street Journal (https://www.wsj.com). Для практической части выпускной квалификационной работы были использованы следующие сайты: Томский государственный университет (www.tsu.ru), Канал «Томский государственный университет» (https://www.youtube.com/user/TvUniversitetTSU), Проект 5/100 (https ://www.5top 1 OO.ru/).
В данной ВКР были использованы следующие методы исследования:
• Сравнительный анализ видеконтента вузов на видеохостинге YouTube;
• Классификация популярных каналов высших учебных заведений по выделенным критериям;
• Case-study - обзор практики использования видеоконтента при продвижении вуза в интернет пространстве.
Среди эмпирических исследований были использованы следующие методы:
• Качественные - экспертное интервью со специалистами, занимающимися созданием видеоконтента с целью выявления особенностей ведения канала на видеохостинге YouTube.
• Количественные - анкетный опрос студенческой аудитории с помощью Google формы с целью анализа отношения студентов к сайту YouTube и к размещаемому контенту вуза.
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что данная работа будет полезна специалисту в сфере коммуникаций в качестве основы для исследования наиболее эффективного вида контента для продвижения той или иной компании в сети интернет. Тем, кто планирует продвигать вуз через видеоконтент данная работа представляет особую ценность, так как в ней представлен обзор российской практики продвижения вуза, проанализирована специфика студенческой аудитории и даны рекомендации по созданию видеконтента вуза привлекательного для студенческой аудитории на видеохостинге YouTube.
Настоящая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Теоретическая часть состоит из четырех параграфов и включает в себя трактовку понятия «Видеоконтент», основные виды, особенности создания, преимущества использования видео контента в рекламной практике. Анализ видеоконтента российских университетов. Описывается студенческая целевая аудитория и определяются ее требования к публикуемому видеоконтенту вуза.
Практическая часть состоит из четырех параграфов, включающих в себя фактографическую справку о канале «Томский государственный университет», исследование студенческой аудитории с целю выявления ее отношения к видеохостингу и к каналу «Томский государственный университет». Анализ особенностей создания видеоконтента для канала вуза и рекомендаций по созданию привлекательного видеоконтента для студенческой целевой аудитории канала НИ ТГУ на сайте YouTube. Список литературы включает 84 источника. Количество приложений - 10.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня Интернет занимает важную часть жизнедеятельности человека. Он позволяет решать многие задачи, а также выстраивать коммуникацию с целевой аудиторией, поэтому сегодня многие компании имеют представительства в сети интернет. Высшие образовательные учреждения также заинтересованы в продвижении и привлечении аудитории.
Наличие у вуза страниц в социальных сетях позволяет увеличить конкурентоспособность университета, сформировать положительный имидж и привлечь внимание главной целевой аудитории вуза - молодого поколения. В связи с постоянной информационной перенасыщенностью необходимо выбирать те средства коммуникации и формы контента, которые смогут эффективно донести ключевое послание до молодой аудитории.
Так при выборе формата общения с аудиторией необходимо учитывать, что в последнее время становится особо актуальным именно видеоконтент. Данное понятие определяется как некая информация, представленная в мультимедийном формате, которая создается под потребности и интересы целевой аудитории. Иными словами, видеозапись, которая пользуется спросом у пользователей, поскольку имеет для них некую ценность.
Видеоконтент отличается большей информационной насыщенностью по сравнению с другими формами контента, позволяет за короткий промежуток времени передать больше информации, воздействуя сразу на несколько каналов восприятия информации - аудиальный и визуальный. Видеоконтент чаще становится вирусным. Так исследование компании HubSpot показало, что 80% пользователей помнят видео, которое они смотрели месяц назад. Статистика показывает, что видеоролики являются одним из самых потребляемых рекламных средств . Основными видами видеороликов являются имиджевые, образовательные, познавательные, презентационные, социальные и развлекательные ролики.
Самым популярным видеохостингом сегодня является сайт YouTube. С помощью данной площадки миллионы людей по всему миру находят ответы на свои вопросы, изучают что-то новое и становятся знаменитостями. В России - это четвертый по популярности интернет-проект в рунете . Его основной целевой аудиторией является молодое поколение. Поэтому высшему учебному заведению для выстраивания коммуникации со студенческой аудиторией необходимо иметь представительство на видеохостинге. Так по мнению российских исследователей Окушовой Г. А., Бычковой М. Н., и Гужовой И.В.: «Видеоканал на YouTube представляет общественности видеоинформацию о деятельности университета. Видео контент должен представлять университет в рамках научной, исследовательской и общественной жизни» .
Но чтобы продвижение вуза было наиболее эффективным необходимо учитывать специфику целевой студенческой аудитории, ее интересы, запросы, особенности медиапотребления и т.д. Так молодая аудитория относится к поколению Z, она уже не представляет свою жизнь без интернет-технологий, а также поколение Z может выполнять несколько дел одновременно и имеет клиповое мышление, которое не позволяет долго удерживать внимание на той или иной информации.
В результате проведенного опроса среди студентов Томского государственного университета было установлено, что студенты предпочитают смотреть на видеохостинге развлекательный видеоконтент (82%). Также студенты смотрят познавательные видео (64%) и образовательные ролики (59%). Респонденты хотят видеть на канале вуза преимущественно интересный, развлекательный контент, отчеты и анонсы о мероприятиях вуза и полезную обучающую информацию по специальности. Также респонденты отметили, что хотели бы видеть на канале видео о студенческой жизни от самих студентов. Помимо этого, студентам интересны ролики о трудоустройстве, обзоре рынка труда и перспективах профессий. Именно данного контента представлено крайне мало на канале Томского государственного университета.
При анализе ответов от создателей видеконтента для канала было установлено, что канал направлен на широкую аудиторию, в которую входят и студенты. Ранее предпринимались попытки создания студенческих роликов, которые были очень успешны, но со временем такой контент перестал публиковаться. Так, по мнению эксперта, самыми популярными роликами на канале являются научно популярные проекты, которые набирают просмотры за счет внешней аудитории. Но среди студенческой аудитории наиболее популярен проект «Детектор мифов». Основным посылом видеороликов является то, что в процессе обучения студент, помимо профессиональных компетенций получает и «над профессиональные» навыки - soft skills, которые позволяют ему быть успешным в любой сфере деятельности.
Проанализировав полученную информацию были даны рекомендации по продвижению канала среди студенческой целевой аудитории на основе ее интересов, запросов, особенностей медиапотребления для создателей видеоконтента для канала «Томский государственный университет». Так были даны рекомендации, касающиеся технической стороны создания и публикации видео - совершенствование качества съемки роликов, учет распорядка дня студентов и публикация видео в определенное время и общей публикации роликов. Часть рекомендаций касалась содержательной стороны контента - необходимость создания развлекательных роликов о студенческой жизни, образовательных роликов по актуальным для студентов темам и т.д. Также была выдвинута идея по созданию отдельного канала ТГУ ориентирующего свой контент именно на студенческую целевую аудиторию.



1. 10 плюсов видеоконтента.// [Электронный ресурс]. - URL: https://www.studio502.ru/statya-nomer-2/ (дата обращения: 22.04.2019).
2. 15 типов видеоконтента для всех этапов воронки продаж. // [Электронный ресурс].
- URL: http://mfive.ru/expertise/15-tipov-videokontenta-dlya-vseh-etapov-voronki- prodazh/ (дата обращения: 21.04.2019).
3. 23 апреля // [Электронный ресурс]. - URL: https://lpost.ru/day/2013/04/23/17240/ (дата обращения: 01.05.2019)
4. Аксюхин А. А., Вицен А. А., Мекшенева Ж.В. информационные технологии в образовании и науке // Современные наукоемкие технологии. - 2009. - № 11. - С. 50-52;
5. Альфа-Обучение: Нужна ли страховка в отпуске? . // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=891th35offE (дата обращения: 03.05.2019).
6. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой. — Вып. 2. — Л.: ЛГУ, 1974. — С. 3—15.
7. Англо-русский словарь Мюллера. // [Электронный ресурс]. - URL: https://studyenglishwords.com/words/content (дата обращения: 27.04.2019)
8. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования. Пер. с анг. Под ред. В. Л. Иноземцева / Д. Белл. - М. : Академия, 1999.-788 с.
9. Видеоблог// [Электронный ресурс]. - URL: https://akademia-lik.ru/videoblog-chto- eto/ (дата обращения: 01.05.2019)
10. Видеоконтент. // [Электронный ресурс]. - URL: https://in-scale.ru/blog/videokontent (дата обращения: 24.04.2019)
11. Видеоконтент . // [Электронный ресурс]. - URL: https://sales- generator.ru/blog/videokontentAAara обращения: 03.05.2019)
12. Видео контент и его разновидности. // [Электронный ресурс]. - URL:http://bulgar- promo.ru/videocontent (дата обращения: 21.04.2019).
13. Видеоконтент наступает. // [Электронный ресурс]. - URL: http://sokarp.ru/videokontent-i-stati-v-internete.html (дата обращения: 27.04.2019)
14. Вишневский В.Р., Шапко В.Т. Студент 90-х - социокультурная динамика // Социологические исследования. 2000. № 12.
15. Второй по популярности после «Первого канала» . // [Электронный ресурс]. - URL: https://www.sostav.ru/publication/vtoroj-po-populyarnosti-posle-pervogo-kanala- podrobnyj-obzor-auditorii-rossijskogo-youtube-2018-34539.html (дата обращения: 21.04.2019).
..84


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ