ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты международного маркетинга в условиях глобальной экономики .. 5
1.1 История идей глобализации и становление глобальной экономики 5
1.2 Влияние процессов глобализации на мировую экономику 6
1.3 Формирование и развитие новых форм корпораций: перспективы работы на
международном рынке 7
1.4 Роль международного маркетинга в развитии современных корпораций 8
2 Тенденции развития международного маркетинга 11
2.1 Понятие и сущность международного маркетинга 11
2.2 Особенности, цели и задачи международного маркетинга 13
2.3 Виды и стратегии международного маркетинга 15
3 Анализ маркетинговой деятельности корпорации «Ашан» на зарубежных рынках 21
3.1 Характеристика деятельности и международной маркетинговой политики
корпорации «Ашан» 21
3.2 Исследование среды международного маркетинга 23
3.3 Выбор сегментов и оценка конкурентного потенциала зарубежных рынков 35
3.4 Способы вхождения и формы закрепления корпорации «Ашан» в разных странах 36
3.5 Перспективы развития корпорации на зарубежных рынках: маркетинговые стратегии и программа продвижения 43
3.5.1 Выбор стратегии 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Международный маркетинг — это деятельность компании по производству и продвижению товаров и услуг к потребителю за рубежом. Это сложный процесс, так как он требует учета дополнительных факторов внешней среды, включая различия в политической системе, законодательстве и культуре.
Традиционно продавать свои товары и услуги в другие страны могли позволить себе только крупные компании, так как международная деятельность считалась очень рискованной и была недоступной с точки зрения издержек для большинства компаний. Процесс глобализации позволил снизить издержки, связанные с международной торговлей. Развитие информационных и телекоммуникационных технологий, транспортной сети, снижение или снятие торговых барьеров в связи с созданием международных торговых блоков и союзов, — все это продолжает способствовать росту числа компаний, вовлеченных в международный маркетинг.
Для многих компаний международный маркетинг из одной из возможностей развития бизнеса превратился в необходимость, позволяя компании выживать в современном высоко конкурентном окружении. Развитию международной торговли также способствует рост числа и размеров мультинациональных компаний. В результате данных процессов каждая компания, рассматривая угрозы, которые несет внешняя среда бизнеса, должна обращать внимание на иностранных конкурентов. С другой стороны, оценивая возможности внешней среды, нельзя сбрасывать со счетов международный маркетинг.
Актуальность работы состоит в том, что проведение маркетинговых исследований определяется потребностью современного времени и рынка. Исследование особенностей рынка и отношение потребителей к марке или продукту. Выявление положительных или отрицательных характеристик деятельности определяет дальнейшую стратегию предприятия.
Актуальность темы также связана с тем, что в современной международной торговле ускоренными темпами развивается торговля услугами, причем возрастает как импорт, так и экспорт услуг. В этой сфере международный маркетинг имеет свою специфику, так как можно отдельно обозначить сферу нематериальных услуг, а также услуги, связанные со сбытом и эксплуатацией товаров. Последнее особенно актуально для компаний с высокой степенью диверсификации и самостоятельно осуществляющих послепродажное обслуживание. Для подобных компаний маркетинг таких услуг очень важен.
Объект исследования: международный маркетинг в условиях глобальной экономики.
Предмет исследования: влияние развития международного маркетинга на глобальную экономику.
Проблемой исследования является выявление зависимости развития маркетинга в условиях глобальной экономики.
Цель работы: анализ маркетинговой деятельности корпорации «Ашан».
Для достижения поставленной цели, были сформированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты международного маркетинга в условиях
глобализации.
2. Рассмотреть понятие и сущность международного маркетинга.
3. Изучить особенности цели и задачи международного маркетинга.
4. Рассмотреть виды и стратегии международного маркетинга.
5. Провести исследование среды международного маркетинга.
6. Провести выбор сегментов и оценка конкурентного потенциала зарубежных рынков.
7.Определить способы вхождения и формы закрепления корпорации «Ашан» в разных странах.
8.Определить перспективы развития корпорации на зарубежных рынках: маркетинговые стратегии и программа продвижения.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Современные направления развития международного маркетинга достаточно разнообразны. Компании начинают заниматься международным маркетингом вследствие различных причин. Одни компании переходят к этой сфере деятельности в силу ограниченных возможностей российского рынка, остальные преследуют приобретение широких возможностей, раскрывающихся за границей. Как правило, компании начинают заниматься внешней торговлей, создавая специализированные экспортные отделы, потом - международные отделения, развивают интернациональный маркетинг как форму организации внешней торговли и форму конкурентноспособной борьбы. Часть больших фирм, имея зарубежное производство, становятся транснациональными корпорациями, строит специализированную стратегическую систему международного маркетинга.
С учетом рисков, присущих деятельности по международному маркетингу, компаниям следует подходить к принятию решений в этой области последовательно и комплексно. Прежде всего, следует разобраться в международной маркетинговой среде, выяснить тенденции их международной торговли. При анализе конкретных зарубежных рынков нужно обязательно исходить из оценки их экономических, политико-правовых и культурных особенностей.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты понятий маркетинга и международного маркетинга, а также аспекты понятия глобализации и ее влияния на процессы развития корпораций.
В работе были исследованы теоретические аспекты международного маркетинга, а также было проведено исследование деятельности корпорации Ашан на международном рынке.
В аспекте основной цели исследования был проведен анализ маркетинговой деятельности корпорации.
В исследовании деятельности организации были представлены исторические аспекты развития корпорации, а также ее особенности вхождения на международный рынок.
При исследовании среды был проведен анализ внутренней и внешней среды организации, на основании чего были определены важные аспекты о возможностях и угрозах компании, где была определена сильная сторона компании в управлении персоналом и возможностях современного мерчендайзинга.
При исследовании конкурентного потенциала были сделаны выводы, что компания характеризуется открытой политикой деятельности, что соответствует государственным задачам и возможностями организации.
Подводя итоги, необходимо отметить, что глобальный международный маркетинговый подход к рынкам имеет целью найти не только различия между странами, но и сходство между ними. По мере глобализации мировой экономики увеличиваются возможности создания спроса на универсальные товары, что влечет за собой необходимость проведения сегментации на уровне международной экономики. Именно, международный маркетинг, его современные направления дают возможность решить проблемы сбалансированности международной торговли и повышения эффективности деятельности различных компаний на мировом рынке.
1. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 с
2. Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории: Микроэкономика, Макроэкономика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: ИД "Бизнес - пресса", 2013. - 225 с.
3. Березин, И.С. Маркетинговые исследования: Инструкция по
применению / И.С. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2012. - 383 с.
4. Вирин Ф. Интернет-маркетинг: Полный сборник практических
инструментов / Ф. Ю. Вирин. - М.: ЭКСМО, 2010. - 222 с.
5. Вельмезева М. В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании с помощью системы ключевых бизнес-показателей // Молодой ученый. —
2015. — №3. — С. 389-393
6. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт,
2016. - 452-459 с.
7. Гладков, И.С. История мировой экономики / И.С. Гладков, М.Г. Пилоян. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 216 с
8. Глухов А.П., Карнаухова Н.А. Массовый открытый он-лайн курс «SMM кампания: цели, стратегия, алгоритм» // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 12 (91). С. 183.
9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2015. - 120 с.
10. Данько, Т. П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА- М, 2015. - 256 с.
11. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 556 с.
12. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 с.
13. Каменева, Н.Г. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.А.
Нагапетьянц, О.Н. Романенкова, Н.Г. Каменева, С.В. Земляк . - М.: Вузовский
учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 292 с.
Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз. // Учебное пособие// Из-во
«Ваклер», 2010. 140 с.
15. Корниенко,О.В. Мировая экономика / О.В. Корниенко. - М.:
Питер, 2017. - 126 с.
16. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров /
A. В. Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 595 с.
17. Костина, Г. Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг / Г.Д. Костина, Н.К. Моисеева. - М.: Омега-Л, 2016. - 84 с
18. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. М.: Вильямс, 2015. - 752 с
19. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб, 2012. - 110 с.
20. Кужелева-Саган И.П. и Беляева К.В. Проблема многообразия понятийной сферы Паблик Рилейшнз.// И.П. Кужелева-Саган, К.В. Беляева// Вестник Томского государственного университета. №286. - 2005. С89-96
21. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
22. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 200 с.
23. Моргунов, В.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров /
B. И. Моргунов, С.В. Моргунов. - М.: Дашков и К, 2015. - 95-97 с.
24. Пискунова Н.Н. Методы исследований в менеджменте и маркетинге: уч.пособие/ под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: МИЭТ, 2009. - 108 с.
25. Полякова А.В., Бородина И.П. Роль таргетинга в интернет-маркетинге // Таврический научный обозреватель. 2015. №5-1. С.11-14
26. Процесс маркетинговых исследований. Общая характеристика
последовательности этапов проведения маркетинговых исследований. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.sbiblio.com/biblio/archive/golubkov_marketing/03.aspx(дата обращения: 06.04.2018)
27. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спо / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 152-154 с.
28. Романенко, С. Н. Маркетинг / С.Н. Романенко. - М.: Дашков, 2017. - 272 с.
29. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. - М.: Дашков и К, 2015. - 216 с.
30. Старкова Н.О., Кизим А. А. Управление маркетингом промышленных предприятий. //Экономика устойчивого развития. - 2012. - № 9. - С. 183-189
31. Трифонова И. В. Роль транснациональных корпораций в глобализации мировой экономики // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 243-245. — URL https://moluch.ru/archive/56/7687/(дата обращения: 01.06.2019).
32. Федоренков Д.И. Анализ маркетинговой деятельности крупных сетевых
магазинов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 3
[Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/03/11064(дата
обращения: 07.02.2019).
33. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. - СПб. : Питер, 2002.- 272 с
34. Чернышев, Л.А. Исследование систем управления / Л.А. Чернышев. - М.: Нобель Пресс, 2015. - 223-227 с.
35. Шапа Н.Н., Лобань А.А. Интернет-маркетинг, как инструмент развития современного предприятия // Вюник ПДАБА. 2014. №6 (195). С.22-37
36. Шишков, Ю.В. Догоняющее развитие в эпоху глобализации - М.: Наука, 2014. - 307 с.