Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПЛАНОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

Работа №188749

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 3
1 Теоретико-методические основы бизнес-планирования 5
1.1 Сущность и виды бизнес-планов -
1.2 Разделы бизнес-плана 9
1.3 Роль бизнес-планирования в формировании стратегии организации 12
2 Экономико-правовые аспекты функционирования малых предприятий в России 18
2.1 Особенности организации малого бизнеса в России -
2.2 Анализ функционирования малых предприятий в России 22
2.3 Проблемы функционирования малых предприятий в России 29
3 Разработка стратегического плана развития компании ООО «Сибпромсервис» на
основе технологии бизнес-планирования 30
3.1 Общая характеристика предприятия ООО «Сибпромсервис» -
3.2 Экономический и финансовый анализ показателей предприятия
за 2013-2015 гг. 33
3.3 Внутренний стратегический бизнес-пан 2016-2018 гг. 40
3.3.1 Маркетинговый план -
3.3.2 Операционный план 48
3.3.3 Финансовый план 51
3.3.4 Оценка рисков 56
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение


Современные рыночные отношения представляют собой сложную систему, которая состоит из различных информационных, финансовых, организационных структур, взаимодействующих на основе правовых норм бизнеса.
С обострением на рынке конкуренции и расширением рынка появилась необходимость планирования предпринимательской деятельности на долгосрочный период. Долгосрочное планирование позволяет прогнозировать развитие предприятия, и помогает принимать в настоящее время управленческие решения с меньшим риском для бизнеса, тем самым укреплять свои позиции на рынке.
Российские предприниматели в условиях рыночной экономики должны планировать свою деятельность, собирать и аккумулировать информацию о конкуренции на целевом рынке, а также о собственных перспективах и возможностях, чтобы добиться стабильного функционирования предприятия или его дальнейшего развития.
Не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках цивилизованных общепринятых правил. Как показывает практика, новое руководство остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов. Управление существующими производственными и непроизводственными процессами требует изменения стиля и принципов подготовки и принятия решений.
Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что каждый предприниматель сферы малого бизнеса, как начинающий, так и функционирующий, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь чётко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Невозможно добиться стабильного успеха в малом бизнесе без чёткого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Целью настоящей работы является исследование возможности применения технологии бизнес-планирования при разработке стратегического плана развития организации.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и представить в работе теоретико-методические основы бизнес- планирования;
2. Исследовать особенности разработки внутреннего бизнес-плана компании;
3. Изучить и представить в работе особенности разработки стратегических планов развития организации;
4. Сформировать стратегический план развития конкретной организации на основе технологии разработки внутреннего-бизнес плана компании.
Данные задачи диктуют и структуру работы - в первой главе рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования, вторая глава посвящена анализу текущего состояния малого предпринимательства, третья глава - составлению бизнес-плана конкретного предприятия.
При написании данной работы были применены такие методы исследования, как наблюдение, анализ, изучение нормативно-правовой базы, законодательства РФ, СМИ, специальной литературы, публикаций специалистов в рассматриваемой теме.
Объектом исследования является стратегический план развития компании.
Предмет исследования данной работы - применение технологии бизнес-планирования при разработке стратегического плана развития компании. Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили:
- нормативно-правовые акты РФ таки, как гражданский и налоговый кодексы, ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и др.;
- статистические сборники такие, как статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2015» и другую статистику с официального сайта государственной статистики;
- учебная литература;
- научные публикации по исследуемой теме;
- официальные интернет сайты;
- фактические данные организации др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении следует отметить, что бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить предприятию как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Преимущества стратегического планирования заключаются в том, что компания получает возможность выдерживать растущую конкуренцию и поддерживать устойчивое развитие компании; оптимизировать использование имеющихся активов и повышать эффективность приобретения новых; дифференцировать виды деятельности, наращивать конкурентные преимущества и т.д.
В данной выпускной квалификационной работе осуществлен анализ финансового состояния предприятия ООО «Сибпромсервис» за 2013-2015 гг. Также разработан стратегический бизнес-план предприятия, целью которого является разработка стратегии послепродажного обслуживания в Томской области (включение сервисного отдела в организационную структуру предприятия). В части финансового плана был оставлен прогнозный баланс на 2016-2018гг.
Из анализа ликвидности баланса следует, что у организации недостаточно наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. Также из анализа денежных потоков видно, что предприятие не может обеспечить свою текущую деятельность.
Наибольшую долю в притоках составляет кредиторская задолженность. Наблюдается финансирование текущей деятельности за счет чужих средств. Таким образом, предприятию необходимо пересмотреть свою политику управления денежными потоками, а также диверсифицировать свои риски.
Оценены риски предприятия, они являются незначительными. У предприятия высокая рентабельность собственного капитала, это говорит о том, что предприятие успешно с ним работает.
Для реализации стратегического плана понадобятся денежные средства в размере 79385руб.
В заключении, к данной дипломной работе, надо сказать, что благодаря разработке бизнес-плана был задан определенный экономический уровень работы компании при котором она приносит прибыль. Именно от этого уровня идет точка отсчета эффективности ее работы.
Таким образом, видно из плана, что чистая прибыль компании имеет тенденцию к увеличению, несмотря на рост расходов.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. Правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 12.05.2016).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. Правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 12.05.2016).
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. Правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.05.2016).
4. Распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 05.12.94 №98-р «Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления (бизнес-плана), порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. Правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.05.2016).
5. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на
плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс]: письмо Минфина России от 15.12.2006 № 06-04-08/01-161 // Министерство финансов Рос. Федерации: офиц. сайт. -
Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.minfin.ru (дата обращения: 20.05.2016).
6. Статистический сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2015.
Росстат. - M., 2015. - 96 с. [Электронный ресурс]: Малое и среднее предпринимательство в
России // Федеральная служба гос. статистики: офиц. сайт. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 18.05.2016).
7. Абдукаримов И.Т., Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 255 с.
8. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: учебник /А.В. Александрова,Н.А. Казакова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
9. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы. / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 248 с.
10. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы ProjectExpert: учеб. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. / В.С.Алиев. — М.: ФОРУМ, 2012. — 288 с.
11. Аникеев, С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» /С.А. Аникеев. - М.: Форум, Информ-Студио, 2012. - 128 с.
12. Артеменко В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: ДИС, 2015. - 220 с.
13. Афонасова М.А. Бизнес-планирование: Учеб. Пособие./ М.А. Афонасова. - Томск: Эль Контент, 2012. - 108 с.
14. Байкалова А.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. /А.И. Байкалова. - Томск 2004. - 53 с.
15. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента. / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 210 с....45



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ