Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы 6
1.1 Принципы маркетинга 6
1.2 Общая информация о УТП 8
1.2.1 Элементы УТП 9
1.2.2 Причины использования УТП компанией 9
1.2.3 Влияние УТП на маркетинговые показатели 10
1.2.4 Частые ошибки 15
1.2.5 Примеры уникальных торговых предложений 16
1.2.6 Размещение уникального торгового предложения 18
1.3 Теоретические этапы реализации УТП 19
1.3.1 Шаги, оптимизированные для достижения идеального УТП 19
1.3.2 Способы выражения УТП 21
1.3.3 Важные моменты о которых нужно помнить, придумывая УТП 22
2 Реализация работы Telegram-бота 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
Основы теории уникального торгового предложения должны быть хорошо известны каждому продавцу, желающему одерживать постоянную победу на рынке и всегда идти на шаг впереди своих конкурентов.
Если нет спроса на товар, значит, у потребителя нет желания его приобретать, а следовательно, компания не получит никаких результатов и понесет колоссальные убытки. Причина же отсутствия спроса на продукцию чаще всего кроется в неумелом или неправильно созданном предложении потребителю. Иными словами, фирма не сумела повернуть свой товар к потребителю той стороной, с которой он его оценивает.
Уникальность же контекстной рекламы, доносимой до потребителя через рекламу на рекламных площадях сети, заключается именно в правильно выделенной потребности публики в нем и сделанном на этой потребности упоре со стороны компании. Если данная особенность точно подмечена и соблюдена, у компании есть вероятность получить реальную прибыль. В целом же привлечение внимания, а в связи с этим и уникальность любого предложения зависят от многих качеств, соблюдение каждого из которых оказывает влияние на рекламное сообщение.
Само рекламное сообщение должно напрямую указывать на то, какие именно интересы потребителя оно представляет. Если это товары для ухода за кожей и волосами, то акцент следует делать на результативности данного средства, если это одежда, то уникальность предложения может заключаться в таких особенностях одежды, как устойчивость к холоду, длительность носки.
Но с учетом того, что едва ли не каждая вторая рекламная кампания делает упор именно на интересы своего потребителя, остро встает проблема, что эфир перегружается потоком информации, и у потребителя появляется возможность выбора, а избирательность для компаний не всегда играет положительную роль [1].
В ходе работы были собраны показатели компании и соответствующие им уникальные торговые предложения, на которых был проведен анализ эффективности использования УТП. Также в ходе выполнения работы был разработан Telegram-бот. Была написана программа, анализирующая эффективность использования площадки Wildberries компаниями. С помощью программы есть возможность посмотреть топ выдачи по ключевому слову, проанализировать эффективность размещения брендов на площадке и сравнить с другими, также посмотреть и сравнить их УТП. Вычислить среднюю цену за товар от бренда в категории, оценить спрос в нише за последний месяц используя сервис Яндекс Wordstat. Сделать анализ УТП компаний, насколько оно подходит для Wildberries исходя из средних показателей цены и продаж, оценить эффективность использования компаниями мест в выдаче.
Были изучены принципы маркетинга, общая информация об УТП, а также отдельные элементы из которых состоит УТП. Проанализированы теоретические этапы реализации уникального торгового предложения. Просмотрены УТП крупных брендов с их подробным анализом. Также были проанализированы частые ошибки при формировании УТП компанией.
1. "Введение" URL: https://studentopedia.ru/marketing/vvedenie--teoreticheskie- aspekti-unikalnogo-torgovogo-predlozheniya-utp--ponyatie-i-sushnost.html.
2. Etzel M. J., Walker B. J., Stanton W. J. Marketing. - McGraw-Hill/Irwin, 2001.
3. Van Waterschoot W., Van den Bulte C. The 4P classification of the marketing mix revisited //Journal of marketing. - 1992. - Т. 56. - №. 4. - С. 83-93.
4. Ganatra V. et al. A Study of Subway Marketing 4P Strategy //Asia Pacific Journal of Management and Education (APJME). - 2021. - Т. 4. - №. 2. - С. 47¬64.
5. Niu Y., Wang C. L. Revised unique selling proposition: scale development, validation, and application //Journal of promotion management. - 2016. - Т. 22. - №. 6. - С. 874-896.
6. Petrova A. D., Smyk A. V. UNIQUE SELLING PROPOSITION AS A KEY ELEMENT OF EFFECTIVE PROMOTION //Язык и социальная динамика. - 2014. - №. 14-2. - С. 184-186.
7. Kippenberger T. Remember the USP?(Unique selling proposition) //The Antidote. - 2000.
8. Ambler T. Marketing metrics //Business strategy review. - 2000. - Т. 11. - №. 2. - С. 59-66.
9. Basal B. Historical Transformation of Unique Selling Proposition (USP) in Advertising Narration //Handbook of Research on Narrative Advertising. - IGI Global, 2019. - С. 141-150.
10. Richardson J., Cohen J. State slogans: the case of the missing USP //Journal of Travel & Tourism Marketing. - 1994. - Т. 2. - №. 2-3. - С. 91-110.
11. Urry J. Cultural change and contemporary tourism //Leisure Studies. - 1994. - Т. 13. - №. 4. - С. 233-238.
12. Luo J. et al. Identifying target audience on enterprise social network //Industrial management & data systems. - 2018.
13. Silberstein R. B., Nield G. E. Brain activity correlates of consumer brand choice shift associated with television advertising //International Journal of Advertising. - 2008. - Т. 27. - №. 3. - С. 359-380.
14. Porter M. E. How competitive forces shape strategy. - 1979.
15. Kohli G. S., Yen D. A. Brand Voice //Contemporary Issues in Branding...17