Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИМИДЖ Д. ТРАМПА В АМЕРИКАНСКИХ СМИ (2016-2020 ГГ.)

Работа №188705

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Образ политического лидера 9
1.1 Сущность понятий «образ» и «имидж» 9
1.2 Основные подходы к изучению политического имиджа 16
1.3 Основные компоненты политического имиджа 24
1.4 Роль СМИ в формировании политического имиджа 31
2 Имидж Дональда Трампа в американских СМИ в предвыборных кампаниях
2016 и 2020 гг 39
2.1 Особенности формирования имиджа Д. Трампа в период предвыборной
кампании 2016 г 39
2.2 Образ Д. Трампа в американских СМИ на посту президента США 46
2.3 Влияние СМИ на предвыборную кампанию Д. Трампа 2020 г 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62


Актуальность исследования. Имидж лидера государства является одним из самых значительных компонентов его политической карьеры. В некоторых ситуациях именно правильно сконструированный образ оказывает существенное воздействие на процесс принятия решений. Безусловно, формирование имиджа происходит не без помощи массмедиа, которые являются не только средством публичной передачи информации, но и мощной платформой для продвижения своей персоны на мировую арену и осуществления политической деятельности. Актуальность работы обусловлена тем, что со стремительным развитием информационных технологий и их влиянием на все сферы общественной жизни политическим лидерам необходимо подходить к процессу формирования имиджа более аккуратно и основательно. Образ может создаваться целенаправленно и последовательно самой личностью, его имиджмейкерами и PR-менеджерами, что обеспечивает возможность оперативной корректировки или изменения стратегии в зависимости от возникновения новых, непредвиденных обстоятельств, а может быть выстроен журналистами посредством их статей. На примере Дональда Трампа данное исследование поможет нам разобрать основные этапы и механизмы формирования политического имиджа и медиаобраза в СМИ, а также проследить, как современные массмедиа формируют образ лидера государства и какое влияние они оказывают на его сознание избирателей и процесс принятия решений.
Степень разработанности проблемы. Одними из отечественных основоположников такой науки как имиджелогия, исследующей вопросы построения и изменения имиджа, являются О.А. Феофанов, В.М, Шепель, Г.Г. Почепцов. Их работы оказали немаловажное значение для дальнейших исследований. Изучением теории имиджа занимаются следующие ученые: Д.В. Ольшанский, Е.Н. Давыборец, О.Л. Гнатюк. Они представляют различные подходы к изучению понятия «имидж». Среди зарубежных авторов тема политического образа тоже весьма популярна. Этим вопросом интересуются, например, К. Боулдинг, Д. Бурстин, А. Камбелл, К. Эрроу. Большой интерес представляют работы Т.В. Науменко, Р. Дебре. В них авторы определяют роль СМИ в формировании имиджа политического деятеля. Помимо научной литературы существует ряд источников, с помощью которых можно проанализировать имидж Дональда Трампа во время предвыборной кампании 2016 г. и в статусе президента США. Это различные новостные статьи и репортажи журналистов авторитетных американских массмедиа, таких как CNN, Fox News, The New York Times и The Washington Post.
Цель работы - определить роль СМИ в формировании имиджа Дональда Трампа и их влияние на предвыборные кампании 2016 и 2020 гг.
Задачи:
- обобщить научные представления о понятиях «образ» и «имидж»;
- выделить основные подходы к изучению и главные компоненты политического имиджа;
- определить роль СМИ в создании образа политического лидера;
- выявить влияние СМИ на результаты предвыборных кампаний 2016 и 2020 гг.
Объектом проводимого исследования является процесс формирования имиджа политического лидера в электронных СМИ.
Предметом исследования выступает образ Д. Трампа в американских СМИ в период его предвыборных кампаний и президентства.
Методы исследования: в основу дипломной работы положены общенаучные методы исследования: принцип историзма,
институциональный, бихевиористский (поведенческий) подход.
Хронологические рамки: нижняя граница исследования - 2016 г, первая предвыборная кампания Дональда Трампа, верхняя граница исследования - 2020 г, вторая предвыборная кампания Дональда Трампа.
Информационная база исследования. Используемые в нашей работе источники можно разделить на несколько групп.
Первая группа представлена выступлениями Дональда Трампа во время предвыборных кампаний 2016 и 2020 гг., инаугурационной речью 2016 г., его интервью и заметками на своем официальном сайте и аккаунте в социальных сетях Twitter, Facebook, Instagram. Они помогают определить особенности президентской кампании Трампа, его искусство убеждения, методы влияния на голосующих с психологической точки зрения. При изучении данных источников, были выделены отдельные фразы и выражения, отличающиеся высокой экспрессивностью и эмоциональностью, которые сыграли важную роль в конструировании политического имиджа. Выступление Дональда Трампа во время инаугурации в 2016 г. позволило рассмотреть его речевые приемы, которые он использует с целью контроля над массовым сознанием. Это также повлияло на результаты выборов, ведь большинство избирателей Соединенных Штатов прониклись
эксцентричными заявлениями Трампа и посчитали, что он должен занять пост президента. Кроме этого, на официальном сайте Дональда Трампа опубликованы различные новости и видео, содержащие некоторые аспекты его политической деятельности. Ряд видеороликов направлен на презентацию его настоящим патриотом, лидером, который нужен своей стране. Впоследствии многие противоречивые высказывания Дональда Трампа в своих социальных сетях становились центром обсуждений не только среди журналистов, но и мирового сообщества в целом. А сам президент подвергался жесткой критике. Можно сказать, что использование соцсетей в качестве продвижения своей персоны оставили свой след в формировании имиджа на протяжении всего президентского срока Трампа.
Вторая группа источников содержит материалы электронных средств массовой информации США. К ним относятся многочисленные новостные статьи и видео, опубликованные в таких изданиях как CNN, Fox News, The New York Times, The Washington Post. Анализируя их, мы можем определить отношение массмедиа к Дональду Трампу на разных этапах его политической карьеры. Статья американских корреспондентов газеты «The New York Times» Мэтью Розенберга, Николаса Конфессора и Карол Кадвалладр «Как помощники Трампа использовали данные миллионов пользователей Facebook» помогла выявить тактики, используемые командой Трампа при создании имиджа в ходе президентской кампании 2016 года. Согласно этому расследованию компания «Cambridge Analytica» могла оказать сильное влияние на исход американских выборов. С помощью специальной системы специалисты компании могли составлять психологический портрет пользователя Facebook, основываясь на результатах специального опросника и так называемом «цифровом следе», т.е. информации о лайках, репостах, комментариях, подписках и другой активности, то есть о совокупности действий пользователя в социальной сети. В итоге с помощью полученных данных специалисты компании Cambridge Analytica составили психологические портреты людей и использовали эти сведения для настройки политической таргетированной рекламы, агитирующей голосовать за Дональда Трампа. Статьи, опубликованные в вышеперечисленных массмедиа, поспособствовали более подробному изучению процесса формирования и изменения имиджа Дональда Трампа в американских электронных СМИ на протяжении 4 лет.
Характеризуя использованную в данном исследовании литературу, стоит сказать, что нашлось большое количество работ, в которых представлены актуальные проблемы конструирования политического имиджа. В книге Г.Г. Почепцова, доктора филологических наук и специалиста в области коммуникативных технологий, наиболее полно освещаются вопросы, связанные с построением и управлением имиджем, а также его влиянием в различных контекстах. Акцентируется внимание на значительной роли имиджа в политической сфере и рассматриваются теоретические основы имеджелогии. Особо освещается использование методов и стратегий формирования имиджа в различных сферах деятельности. Данная работа помогла подробно изучить все возможные аспекты создания образа.
Е.Н. Давыборец, кандидат политических наук и доцент кафедры Тихоокеанской Азии ДВФУ, в своей монографии рассматривает технологии, которые применяются политтехнологами для создания имиджей политическим лидерам. Анализ этих технологий выявляет наличие в них манипулятивных конструкций. Автором приводятся примеры широкого применения манипуляций при создании политического образа. Помимо этого, исследования показывает, что при формировании имиджа американским лидерам, широко использовались технологии, которые апеллируют к сознанию избирателей.
Один из первых основоположников медиалогии, известный французский философ, Режиса Дебре, в своей работе, опираясь на достижения современной французской философии, рассматривает широкий спектр новых понятий и подходов, которые призваны объяснить процессы коммуникации, происходящие в современном мире. Также в данной книге исследуется уровень влияния современных СМИ на общественное мнение и какими способами массмедиа управляют сознанием аудитории.
Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, двумя главами содержательной части, заключением и списком используемых источников и литературы. В введении представлены актуальность темы работы, цель, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования. В первой главе дипломной работы рассмотрены сущность понятий «образ» и «имидж», подходы к изучению политического имиджа, его компоненты, а также роль СМИ в создании политического имиджа. Вторая глава посвящена процессу формирования имиджа президента Д. Трампа во время избирательных кампаний 2016 и 2020 гг, а также реакции американских массмедиа на данную личность в период его президенства. В заключении приведены основные выводы, сделанные в процессе исследования выбранной темы дипломной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время интерес к изучению феномена политического образа высок. Однако, следует заметить, что не существует единства мнений по ряду вопросов, связанных с данным явлением.
Во-первых, это вопрос дефиниций. «Образ» и «имидж»: являются ли эти категории взаимозаменяемыми или означают два различных явления?
Нужно сказать, что, будучи междисциплинарным феноменом, «имидж» или «образ» являются универсальной категорией. Эти понятия активно используются в политической, экономической, социальной и других областях. Универсальность «имиджа», «образа» приводит к тому, что данное понятие становится объектом исследования ученых и исследователей из различных сфер научного познания. Возможно, именно эта «взаимозаменяемость» и является причиной существования несогласия о трактовке понятия и отсутствия единой дефиниции, и как следствие единой теории вопроса.
В данной работе понятия «имидж» и «образ» используются как взаимозаменяемые, так как оба термина означают отражение объективной реальности в сознании человека.
Во-вторых, это вопрос теоретического подхода к изучению феномена политического имиджа. В рамках данного исследования работы было выявлено три подхода - психологический, социологический и политологический. Изучение этих подходов позволило выбрать подходящий для нашего исследования и в последующем опираться на него.
Также мы выяснили, что под политическим имиджем подразумевается образ политика, формируемый в сознании как целенаправленно, так и под влиянием неконтролируемых процессов. Этот образ является отражением реальности, которая в свою очередь может являться конструктом специалистов в настоящей области (имиджмейкеров), а также представителей общества: как отдельных индивидов, так и представителей СМИ.
В-третьих, это вопрос о составляющих политического имиджа. Существует целый спектр научных работ по данному вопросу. Их изучение позволило выделить в данной работе следующие группы компонентов политического имиджа - основные и альтернативные. Первые - это политические взгляды, программа. Данная группа может быть средством манипуляции лишь самого политика и его команды. Да, на политические установки значительно влияют ожидания аудитории, деятельность СМИ и общественных организаций, но изменить их возможно лишь в долгосрочной перспективе. Вторая группа - альтернативные критерии политического имиджа - это, наоборот, те, характеристики, которые легко могут быть изменены, а, также могут стать инструментом манипуляции третьих лиц: СМИ, представителей общественности и пр. Среди альтернативных критериев выделяются биография, внешний вид, хобби, текущее поведение. Надо помнить, что имидж может как формироваться при помощи особых средств, находящихся в распоряжении имиджмейкеров, так и возникать без усилий со стороны объекта. Сегодня, в информационный век, в реализации образа существенный вклад вносят информационные технологии - СМИ и Интернет.
Основываясь на работах исследователей о роли СМИ в процессе формирования образа, можно выделить следующие тенденции. Во-первых, специалисты подчеркивают огромную значимость СМИ, их способность влиять на аудиторию и тем самым вызывать какой-либо образ. Именно эффективная работа СМИ создает имидж, который впоследствии работает на или против политического представителя.
Во-вторых, многие специалисты, отталкиваясь от регулятивноманипулятивной функции СМИ, подчеркивают способность медиапотока влиять и даже навязывать мнение социуму. Здесь мнения специалистов расходятся - либо СМИ насаждают определенный имидж, либо образ мышления. В рамках настоящего исследования в данном выводе главным является способность СМИ манипулировать аудиторией.
И в-третьих, представители разных подходов отмечают, что международный образ государства, его лидера неразрывно связан с ситуацией в мире в целом и отношениями между отдельными государствами в частности. К этому выводу следует добавить, что значимость в процессе формирования международного имиджа также имеют уже устоявшиеся стереотипы. Имидж же в свою очередь апеллирует к субъективной, более эмоциональной оценке, здесь используются оценочные категории «нравится- не нравится».
Изучив имидж Дональда Трампа в период с 2016 по 2020 гг в американских СМИ, мы пришли к следующим выводам.
В ходе предвыборной кампании 2016 г. Дональд Трамп вместе со своей командой смог сформировать себе яркий многогранный имидж независимого лидера, готового идти против политической системы и бороться за интересы Америки и американцев. Его имидж базировался на запросах граждан, которые ожидали появления нового человека в политике, а также имели недовольство относительно недостатков существующей системы и накопленных в обществе проблем. Трамп явился «рупором» недовольных граждан, давая выход накопившимся эмоциям.
В предвыборных речах Д. Трампа использовано два типа стратегий: 1) стратегия создания положительного собственного имиджа и 2) стратегия дискредитации оппонента.
В своём имидже Трамп также воплотил популярную в обществе «американскую мечту», что придало его восприятию дополнительную привлекательность. Идеологическая позиция Трампа успешно охватила важнейшие проблемы, волнующие граждан, предлагая свои варианты их решения, что нашло отклик среди избирателей.
Но в течение всего времени на посту президента США Дональда Трамп подвергался жесткой критики со стороны авторитетных американских СМИ. Пресса действительно выступала и как участник сопротивления Трампу, и как инструмент в беспрецедентной кампании по оказанию давления на президента и подрыву его позиций. Еще во время избирательной кампании в СМИ постоянно публиковались «разоблачения», связанные с коммерческой деятельностью Трампа в России и отказом обнародовать информацию об уплаченных им налогах, муссировались истории о личной жизни президента. СМИ как оппозиция и как участник антитрамповской коалиции пытались с помощью соцсетей противодействовать распоряжениям новой власти, саботировать и критиковать внешнюю и внутреннюю политику Дональда Трампа. Существенной составляющей в борьбе против Трампа стали тезис о «русской угрозе», утверждения о «российском вмешательстве» в американскую избирательную кампанию, о «сговоре» между членами команды Трампа и российскими спецслужбами.
Помимо этого, СМИ открыто насмехались над выступлениями и различными заявлениями Трампа, называя его клоуном, неудачником и расистом. Нельзя скрывать и скептического отношения со стороны массмедиа США ко многим его публикациям в социальных сетях. Для них Трамп был больше знаменитость и бизнесмен, чем грамотный глава государства.
Во время предвыборной кампании 2020 года случился ряд событий, которые снова дали почву американским СМИ заговорить о Трампе в негативном ключе. Заявления Трампа о вине Китая в распространении коронавирусной инфекции, огромное число заболевших по стране, и неторопливое принятие экстренных решений со стороны Трампа и отрицание серьезности пандемии наполнили новости и статьи американских журналистов обвинениями в адрес президента. Случай с убийством полицейским чернокожего гражданина США Джорджа Флойда привел к массовым протестам в стране, которые подробно освещались в СМИ. Люди требовали принять эффективные решения по искоренению расизма в правоохранительных органах, а также осуществить реформы судебной системы и полиции. Недовольство росло из-за нежелания администрации Трампа услышать свой народ. Данную ситуацию многие издания также отнесли к одному из провалов внутренней политики Дональда Трампа.
Подводя итоги, следует сказать следующее: несмотря на удачное использование стратегий и методов по формированию имиджа в предвыборной кампании 2016 г, Дональду Трампу так и не удалось завоевать доверие и уважение американских массмедиа в силу изначального негативного настроя против него.



1. Нападение на Капитолий: призывал ли Трамп своих сторонников к мятежу? / BBC News - Русская служба / URL: https://www.bbc.com/russian/features-55655353 (дата обращения: 26.05.2021).
2. Политический портрет Дональда Трампа: «Президент, но не царь». Кто он -
ужас или последняя надежда Америки? / Московский комсомолец / URL:
https://www.mk.ru/politics/2016/11/10/politicheskiy-portret-donalda-trampa-prezident-no-ne- car.html (дата обращения: 26.05.2021).
3. Трамп и СМИ: борьба не на жизнь, а на смерть. / Рамблер / URL:
https://news.rambler.ru/articles/37443868-tramp-i-smi-borba-ne-na-zhizn-a-na-smert/ (дата
обращения: 22.05.2021).
4. «Доказательства им не нужны»: как Трамп стал главным объектом критики в американских СМИ. / Russia Today / URL: https://russian.rt.com/world/article/593681-ssha- tramp-novosti-negativ (дата обращения: 23.05.2021).
5. Broadcast coverage of Trump 95% negative, according to new study / The Washington Post / URL: https://www.washingtontimes.com/news/2020/aug/17/broadcast- coverage-of-trump-95-negative-according-/ (дата обращения: 24.05.2021).
6. Donald Trump’s Presidential Announcement Speech / The Time / URL: http://time.com/3923128/donald-trump-announcement-speech/ (дата обращения: 07.04.2021).
7. Exposing and combating liberal mass media / Newsbusters / URL:
https://www.newsbusters.org (дата обращения: 22.05.2021)
8. How Trump really got rich / The New York Times / URL:
https://www.nytimes.com/2018/10/03/podcasts/the-daily/donald-trump-fred-trump-tax- money.html (дата обращения: 23.05.2021).
9. Rosenberg M., Confessore N., Cadwalladr C. How Trump Consultants Exploited the Facebook Data of Millions. / The New York Times / URL: https://www.nytimes.com/2018/03/17/us/politics/cambridge-analytica-trump-campaign.html (дата обращения: 10.04.2021).
10. Trump Make America Great Again! / donaldtrump.com URL: http://www.donaldjtrump.com/ (дата обращения: 15.04.2021).
11. Trump uses power of presidency to try to overturn the election and stay in office / The Washington Post / URL: https://www.washingtonpost.com/politics/trump-uses-power-of- presidency-to-try-to-overturn-the-election-and-stay-in-office/2020/11/19/bc89caa6-2a9f-11eb- 8fa2-06e7cbb145c0_story.html (дата обращения: 27.05.2021).
12. Trump’s battle with the New York Times and A.G. Sulzberger / Vox -
Understand the news / URL: https://www.vox.com/policy-and-
politics/2018/7/30/17630298/trump-tweet-new-york-times-sulzberger (дата обращения: 23.05.2021).
13. Trump’s Russian connection / Financial Times / URL: https://www.ft.com/products?location=https%3A%2F%2Fig.ft.com%2Fsites%2Ftrumps-russian- connections%2F (дата обращения: 24.05.2021).
14. What Trump, Biden and Obama Said About the Death of George Floyd / The New York Times / URL: https://www.nytimes.com/2020/05/29/us/politics/george-floyd-trump- biden-obama.html (дата обращения: 26.05.2021).
15. Why does Trump hate Jeff Bezos: is it about power or money? / The Guardian /
URL: https://www.theguardian.com/technology/2018/jun/17/donald-trump-jeff-bezos-amazon-
washington-post-power-money (дата обращения: 25.05.2021).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ