Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ПУБЛИКАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФИТ ТГУ

Работа №188683

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы22
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СОКРАЩЕНИЙ,
ТЕРМИНОВ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Концепция исследовательского университета инновационного типа 7
1.1 Инновационное образование как обеспечение качественной
профессиональной подготовки специалистов 7
1.2 Исследовательский университет инновационного типа как единство
образования, науки и бизнеса 9
1.3 Квалиметрия научной публикационной деятельности преподавателя
вуза Ошибка! Закладка не определена.
2 Публикационная активность преподавателей: анализ и оценка Ошибка!
Закладка не определена.
2.1 Индекс публикационной активности преподавателей Ошибка!
Закладка не определена.
2.2 Рекомендации по совершенствованию публикационной деятельности преподавателей ФИТ Ошибка! Закладка не определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13


В современной отечественной системе образования параллельно реализуются традиционная и компетентностная модели процесса обучения. Вероятность внедрения кредитно-модульно-рейтинговой технологии увеличивается с ростом публикационной активности преподавателя в области научного знания, соответствующего содержанию программного материала дисциплин и практик, составляющих его учебную нагрузку. В качестве квалиметрического показателя публикационной активности предлагается использовать модифицированный индекс цитирования Хирша, учитывающий импакт-факторы журналов, в которых публиковались и цитировались статьи преподавателя. Рассматриваются алгоритм вычисления модифицированного индекса цитирования Хирша, а также его графическое представление с помощью двухмерного континуума. Все это определяет актуальность темы. Проблема наукометрической оценки деятельности преподавателей, в том числе и публикационной, требуют фундаментальной разработки.
В работах Г.Б. Арбатской [1] , В.В. Богатова [2], П. Вайнгаарт [3] дается оценка научной публикационной активности и анализ баз данных по публикациям. В.Васильчиков [4; 5], А.Я. Вуль [6], Ю. Гарфилд [7; 8] проработали вопрос библиометрической оценки цитирования. В своих исследованиях Д.И. Блюменау [9], Елепов Б.С. [10], С.Д. Коготков [11], О.П. Коршунов [12], А.В. Соколов [13]изучали потребности в информации.Структура этих потребностей в информациибыла делом исследования О.М. Зусьмана [14], а проблемынаукометрии и библиометриибыли в центре внимания Р.С. Гиляревского [15], Ю.В. Мохначевой [16], В.В. Налимова [17], Н.С.Редькиной [18],
В.Г. Свирюкова [19], Н.А.Слащевой [20].
Цель работы - оценка публикационной активности преподавателей ФИТ ТГУ.
Объект исследования - преподаватели ФИТ ТГУ.
Предмет исследования - публикационная активность.
Для реализации цели были решены задачи:
1. Рассмотреть концепцию исследовательского университета инновационного типа.
2. Показать публикационную активность преподавателей и направления ее реализации.
3. Проанализировать оценочную модель публикационной активности преподавателей.
Выполнение цели и задач возможно посредством использования метода анализа.
Решение поставленных исследовательских цели и задач имеет важное практическое решение для развития университетов инновационного плана и выхода их на мировое рейтинговое поле. А также в том, что показана публикационная активность профессорско-преподавательского состава коллектива ФИТ ТГУ, дана оценка публикационной активности преподавателей, сформированы рекомендации по совершенствованию публикационной активности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наличие в научно-образовательных организациях ученых, обладающих высоким индексом цитирования, говорит о высокой эффективности и результативности деятельности организации в целом.
Индексы цитирования и другие показатели публикационной активности являются важными показателями научного признания и личной успешности ученого, но не являются достаточными. Оценка должна осуществляться на базе многоаспектного анализа, принимающего во внимание целый ряд характеристик, которые отражают различные стороны научной деятельности.
Основным критерием публикационной активности преподавателя следует считать размещение статей в рецензируемых журналах, обладающих высокими импакт-факторами. Однако h-индекс не учитывает импакт- факторы журналов, в которых публикуются и цитируются статьи автора. Получается, что заштатный провинциальный журнал, в котором легко опубликоваться аспиранту, приравнивается к престижному академическому изданию.



1. Арбатская Г.Б. Наука и бизнес Юджина Гарфильда // Вестн. Дальневост. отд-ния Рос.акад. наук. - 2004. - № 2. - С. 12-16.
2. Богатов В.В. Можно ли доверять ScienceCitationIndex? // Вестн. Дальневост. отд-ния Рос.акад. наук. - 2006. - № 6. - С. 149-157.
3. Вайнгаарт П. Оценка результатов научных исследований: опасность манипулирования цифрами // Науч. итехн. б-ки. - 2004. - № 7. - С. 66-81.
4. Васильчиков В.В. Использование индекса научного цитирования в качестве характеристики научного труда / В. Васильчиков, А. Глушановский, Н. Слащева // Информ. ресурсы России. - 2003. - № 3. - С. 13-14.
5. Васильчиков В.В. Обработка баз данных SCI Института научной информации США // Науч.-техн. информ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. -1998. - № 1. - С. 20-23.
6. Вуль А.Я. Возможности библиометрических методов оценки деятельности ученого и научных организаций // Проблемы деятельности ученого и научных коллективов. - СПб., 1999. - C. 174-177.
7. Гарфилд Ю. Возможность оценки научной продуктивности и выявления научных достижений на основе анализа библиографических ссылок // Мир науки. - 1983. - Т. 27, № 2. - С. 27-31.
8. Гарфилд Ю. Можно ли выявлять и оценивать научные достижения и научную продуктивность? // Вестн. Акад. наук СССР. - 1982. - № 7. - С. 42-50.
9. Блюменау Д. И. По поводу сущности коммуникационной потребности (вместо рецензии) Текст. / Д. И. Блюменау // НТИ. Сер. 1. Орг. и методика информ. работы. 1997. - № 5. - С. 38-43.
10. Елепов Б. С. К посчету индексов готовы! Текст. / Б. С. Елепов, О. Л. Лаврик, В. Г. Свирюкова // Наука в Сибири. 2007. - № 35(2620). - С. 8.
11. Коготков Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, технология, управление Текст.: учеб. / Д. Я. Коготков. - СПб., 2004.-304 с.
12. Зибарева И.В. ScienceCitationIndex: один источник - три платформы - многообразие возможностей // НТИ-2002 : 6 Междунар. конф., посвящ. 50-летию ВИНИТИ <Информ. о-во. Интеллектуал.обраб. информ. Информ. технологии>, Москва, 16-18 окт. 2002 г. - М., 2002. - С. 150-153.
13. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации Текст.: уч. пособие / А. В. Соколов. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 461 с.
14. Зусьман О.М. Библиографические исследования науки Текст. / О. М. Зусьман. СПб., 2000.-215 с.
15. Гиляревский Р.С. Основы информатики : курс лекций Текст. /Р. С. Гиляревский. М., 2004. - 320 с....34



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ