Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование адаптивного менеджмента торговых предприятий в условиях высококонкурентной среды

Работа №18868

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы38
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
583
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1.Теоретические аспекты адаптивного менеджмента 7
1.1 Современная концепция адаптивного менеджмента 7
1.2 Система адаптивного менеджмента 11
1.3 Технология адаптивного менеджмента торговых предприятий 20
Заключение
Список использованных источников


Актуальность работы. Экономическое положение России в настоящее время характеризуется финансовой неустойчивостью и высоким уровнем рисков, в следствие чего, предприятия работающие на внутреннем рынке вынуждены внедрять инновационные виды управления, которые смогут обеспечить конкурентные преимущества в быстро меняющейся конкурентной среде, а также наиболее эффективное взаимодействие с внешней и внутренней средой и в конечном счете выживаемость предприятия в долгосрочной перспективе.
Микро и макроокружение любого современного предприятия предполагает высокую степенью сложности, динамизма и неопределенности. Независимо от целей и стратегии предприятия, будь то выживание, сохранение конкурентных позиций или развитие, ему необходимо искать способы адаптации к окружающей среде. Поэтому, умение адаптироваться к изменениям во внешней среде является главным фактором успеха для организации в бизнесе.
Эффективным инструментом управления в условиях нестабильной экономической ситуации, непредсказуемости рынка, кризиса будет являться адаптивный менеджмент, который позволяет разрешать сложные задачи и принимать оригинальные и нетрадиционные управленческие решения.
Большинство российских предприятий не осознают значимость адаптивного менеджмента, и соответственно не занимаются разработкой систем адаптивного управления, инструментов и методов адаптации, а также изучением проблем ее повышения.
Формирование адаптивного менеджмента торговых предприятий является достаточно сложной задачей, требующей соответствующего методического инструментария и четкого представления о внутренних механизмах развития процессов адаптивного управления. Таким образом вопросы связанные с практическим внедрением адаптивного менеджмента в торговые предприятия обусловливают актуальность темы диссертационной работы.
Степень изученности проблемы.
На сегодняшний день в области адаптивного менеджмента, не выработаны общие теоретические основы, отсутствую единые подходы определению сущности адаптации и адаптивного управления, принципов, классификаций.
Вопросам формирования адаптивного менеджмента уделяли внимание следующие зарубежные авторы: Г. Ассель, Б. Берман, С. Бир, П. Диксон, П.
Друкер, Р. Кантер, Д. Кээллог, М. Мак-Дональд, Т. Мот, Д. Норт, М. Олсон, М. Портер, К. Татеиси, Дж. Эванс.
Среди отечественных исследователей, занимавшихся развитием теории адаптации предприятий можно выделить: М.Д. Аистову, С.В. Валдайцева, А.А. Глушецкого, В.Н. Гончарова, А.П. Градова, Т.А. Долгопятову, В.А. Ирикова. Т.В. Ландина. Г.С. Мерзликину, С.А. Попова, Ю.Б. Рубина, В.И.
Скурихина и др.
Несмотря на весомый вклад вышеприведенных исследователей в теоретические и практические аспекты формирования адаптивного менеджмента, можно констатировать недостаточную изученность вопроса.
Цели и задачи исследования.
Цель работы состоит в теоретическом обосновании и разработке методических рекомендаций по формированию адаптивного менеджмента торговых предприятий в условиях высококонкурентных сред.
В соответствии с поставленной целью были поставлены и решены следующие основные задачи:
• проанализированы и уточнены сущность и понятие адаптации и адаптивного менеджмента;
• рассмотрены теоретические основы формирования адаптивных систем управления организацией;
• разработана технология адаптивного управления;
рассмотрены методические подходы к формированию
адаптивного менеджмента на предприятии;
• исследованы методические рекомендации по формированию адаптивного менеджмента предприятий сферы услуг;
• предложен алгоритм формирования адаптивного менеджмента на торговом предприятии
Объект исследования.
Объектом исследования выступают торговые предприятия осуществляющие свою деятельность в условиях высококонкурентных сред.
Предмет исследования.
Предметом исследования являются процессы формирования и развития адаптивного менеджмента торговых предприятий в условиях высосоконкурентных сред.
Научная новизна результатов исследования заключается в разработке методических рекомендаций внедрения адаптивного менеджмента на предприятия торговли функционирующих в условиях высококонкурентных сред.
В ходе исследования получены следующие теоретические, методические и практические результаты, обладающие признаками научной новизны:
- Сформулировано определение адаптивного менеджмента, на основе изученных подходов к определению понятия различных авторов.
- Уточнена и доработана система адаптивного управления предприятием, ориентированная на адаптацию к изменения внешней и внутренней среды.
- Разработана технология адаптивного управления торговым предприятием.
- Предложен и внедрен алгоритм формирования адаптивного менеджмента, как основного инструмента внедрения адаптивного управления в торговое предприятие.
Практическая значимость работы состоит в том, что применение предложенных инструментов и методов по внедрению адаптивного управления на ООО ТД «Мясничий» повысит эффективность процесса адаптации предприятия к высококонкурентной среде.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях быстро меняющейся ситуации, как за пределами предприятия, так и внутри требуется особый подход к организации системы внутрифирменного управления субъектами хозяйственной деятельности, что обусловлено существующей для них необходимостью гибко реагировать на перемены и адаптироваться к ним с целью предотвращения кризисной ситуации и продолжения успешного функционирования.
Поднятые в данной работе проблемы функционирования торгового предприятия в условиях высококонкурентной среды обосновывают необходимость исследования теоретических и практических подходов к определению концепции адаптивного менеджмента торговых предприятий в условиях изменяющейся рыночной среды.
Адаптивный менеджмент - управление, учитывающее появление нетипичных, нехарактерных условий функционирования организации, требующее активного воздействия субъекта на внутреннюю, внешнюю среду на основе принципа соответствия между управлением и самоуправлением и выработки неординарного решения.
Под системой адаптивного управления следует понимать комплекс элементов и функций аппарата управления организацией и их взаимоотношений, обеспечивающих сохранение устойчивости организации в долгосрочной перспективе в меняющихся условиях за счет перехода к новой управленческой концепции комплексного обеспечения
конкурентоспособности фирмы на рынке.
Адаптационное управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории такого управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией, адаптацию систему управления к среде.
В первой части работы рассмотрены процесс формирования концепции адаптивного управления, сформулировано авторское понятие адаптивного менеджмента, на основе подходов к определению разных авторов. Изучена и доработана система адаптивного управления торговыми предприятиями, а также представлена авторская технология управления адаптивного
менеджмента.
Во второй части работы изучены методический подход к формированию адаптивного менеджмента, исследованы процессы формирования адаптивного менеджмента предприятия и адаптационной стратегии предприятия. Также проведено исследование торгового рынка города Красноярска, в частности рынка продуктового ритейла, а также выявлены лидеры рынка и перспективы развития.
В третьей части работы исследовано перспективное торговое предприятие г. Красноярска ООО ТД «Мясничий». На основе проведенного исследования внутренней и внешней среды, предложен алгоритм формирования адаптивного менеджмента на предприятии. Внедрение адаптивного управления предлагается провести с помощью реализации адаптивной конкурентной стратегии на предприятии ООО ТД «Мясничий».
Целесообразность формирования адаптивного менеджмента на предприятии рассмотрена в последнем пункте диссертационной работы.



1. Адрианов В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике/ В.Д Адрианов // Мировая экономика и международные отношения. -
2012. - №3. - С. 47-57.
2. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. учебное пособие / Г.Л. Азоев. - Москва: ГАУ, 2010. - 75 с.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - Москва: Е&М, 2010. - 167 с.
4. Алабугин А.А. Управление сбалансированным развитием предприятия в динамичной среде: монография: в 2 кн. Кн. 1: Методология и теория формирования адаптационного механизма управления развитием предприятия. Челябинск: ЮУрГУ, 2005. 362 с.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Санкт-Петербург: Питер, 1999. - 325с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. Москва: Экономика, 1989. - 441с.
7. Аубакирова Г.М. Адаптация предприятий к работе в условиях рынка: монография. - Караганда: САНАТ - Полиграфия, 2004.- 214с.
8. Беляев А.А., Системология организаций: учебник / А.А. Беляев, Э.А. Коротков - Москва: ИНФРА-М, 2000. - 275с
9. Белякова Г.Я. Конкурентоспособность региональной экономики: концепция опережающего развития: монография / Г.Я. Белякова. - Красноярск, 2010. -231 с.
10. Борисов А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов - Москва: Книжный мир, 2002.
11. Бушмелева Г. В. Адаптивное управление промышленными
предприятиями в конкурентной среде: автореф. дис. д-ра экон. наук / Г. В. Бушмелева - Ижевск: УдГУ, 2009. - 52 с.
12. Варламов Т.П. и др.. Большая экономическая энциклопедия / Т.П. Варламов - Москва: ЭКСМО, 2008.
13. Верменникова Л. В. Сущность и основные элементы системы адаптивного управления предприятием сферы услуг / Пространство экономики - 2010. - №3-3. - С.130-137.
14. Верменникова Л. В. Система оценки конкурентоспособности предприятий рекреационно-туристской сферы в контексте адаптивности / Л. В. Верменникова, А.С. Тютюнников - Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. №1. С. 125¬127.
15. Владимирова И.Г. Адаптивные структуры управления компаниями / Менеджмент в России и за рубежом. 1998. - № 5. - С. 25-29.
16. Гельвановский М. Конкурентоспособность в микро -, мезо - и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуковская, И Трофимова / РЭЖ. - 2012. - № 3. - С. 67-73.
17. Герасимова Е.А. Репутационная ответственность торгового
предпринимательства / Е.А. Герасимова, А.Н. Чаплина - Проблемы современной экономики. — 2014. — №2. — С.192-197.
18. Герасимова Е.А. Стратегические направления инновационного развития предпринимательских структур сферы услуг / Е.А. Герасимова, А.Н. Чаплина - Торгово-экономический институт СФУ — Красноярск, 2013. — 228 с.
19. Глаголев С.Н. Анализ формализованных подходов оценки гибкости промышленных предприятий / С.Н. Глаголев, С.М. Бухонова - Современные проблемы строительного материаловедения: материалы седьмых академ. чтений РААСН / Белг. гос. техн. акад. строит. матер. Белгород, 2001. - 182с.
20. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товаров и способы ее обеспечения / А. Глухов - Маркетинг. - 2013. - № 2. - С. 56-64
21. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в
конкурентной борьбе / Е.П. Голубков - Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 27-33.
22. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: учебное пособие / Е.А. Горбашко. - Санкт-Петербург.: СПбГУЭФ,
2012. - 207 с.
23. Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. - 2-е изд., стереотип. Казань.: МАУП, 2001. С. 142-143.
24. Друкер П. Эффективное управление / П. Друкер: пер. с англ. /П.
Друкер - Москва: Фаир-Пресс, 2002.
25. Дудчак В. В. Теоретико-методологические аспекты формирования системы адаптивного управления промышленным предприятием: дис.... д-ра экон. наук. / В. В. Дудчак - Ростов-на-Дону: РИНХ, 2006. - 306 с.
26. Ефимов Д.В. Робастное и адаптивное управление нелинейными колебаниями / Д.В. Ефимов Санкт-Петербург: Наука, 2005. 314 с.
27. Жмурко Д. Ю. Категории, принципы, закономерности, функции и методы адаптивного управления крупными производственными образованиями АПК [Электронный ресурс] / Д. Ю. Жмурко / Науч. журн. КубГАУ.. -Краснодар: КубГАУ, 2013. - Режим доступа: http: //ej. kubagro .ru/2013/06/pdf/67 .pdf.
28. Жмурко Д. Ю. Понятие, сущность и классификация адаптивного управления система с организационной сложностью [Электронный ресурс] / Д. Ю. Жмурко / Науч. журн. КубГАУ. - Краснодар: КубГАУ,
2013. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/06/pdfZ66.pdf.
29. Зайцев Н.Л., Экономика организации / Н.Л. Зайцев - Москва: Экзамен, 2004 . -311 с.
30.Закутин Г.П. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг / Г.П. Закутин, Г.Л. Кедровская, Ю.А. Шумов. - М.,
2011. - 141 с.
31. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин.
- 2-е изд., испр. И доп. - М.: Остожье, 2010. - 336 с.
32. Карпов Л. Е., Юдин В. Н. Адаптивное управление по прецедентам, основанное на классификации состояний управляемых объектов // Труды ИСП РАН. 2007. №2 С.37-58.
33. Кварацхелия Н. Адаптивное управление: « продвигать» предприятие к цели / Н. Кварацхелия Рациональное управление предприятияе. - 2009.
- №2.- с .52 -55 2009 г.
34. Ковалев А.М., Формирование инструментов и методов адаптивного управления промышленными предприятиями: дис. канд. экономич. наук. ИПР РАН, Москва, 2015.
35. Кондрашев В. Анализ проблем конкурентоспособности / В. Кондрашев// Экономист. - 2011. - № 12. - С. 86-89.
36. Коньшина О.А. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России / О.А. Коньшина, Т.К. Дудинская - Москва: Приор издат, 2012. - 212с.
37. Кузин Д.В. Конкурентоспособность национальной экономики (вопросы теории и мировая практика) / Д.В. Кузин // Общество и экономика. -
2012. - № 3-4. - С. 121-134.
38. Кузнецов Ю. Развитие методологии менеджмента / Ю. Кузнецов // Проблемы теории и практики управления. - 2011.-№4.-С.110-113
39. Кунц Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.1 / Г. Кунц, С. О'Доннел: пер. с англ. под ред. Д.М.Гвишиани. - Москва: ПРОГРЕСС, 2010. - 249с.
40. Куприн А.А., Формирование адаптивной системы управления организацией предпринимательского типа к изменяющимся условиям внешней среды: дис. ... канд. экономич. наук., СПбГЭУ, Санкт- Петербург, 2010.
41. Курбанова И. Т., Шахбанова И. К. Основные направления совершенствования управления развитием предприятий сферы услуг // УЭкС. 2012. №2 (38) С.17.
42. Лапидус В.А. Проактивная компания. Методы менеджмента //Материалы 13-й ежегодной Международной конференции «От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса», 7-9 октября 2003 г.
43. Лигинчук Г. Г. Эффективность менеджмента и способы ее оценки. Г. Г. Лигинчук [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ecollege.ru/xbooks/xbook057/book/index/index.html?go=part-
017*page.htm
44. Маслодудов Ю. А. Формирование организационно-экономического
механизма адаптивным управлением машиностроительным предприятием: автореф. дисс.... канд.экон.наук / Юрий
АлександровичМаслодудов. -Москва: ГУУ. - 2010. - 27 с.
45. Маслодудов Ю.А. Особенности принятия адаптивных структурных решений на машиностроительном предприятии / Вестник экономической интеграции. 2010. №1 (21). С 111-114.
46. Мейер К. Живая организация / К. Мейер, Ст. Дэвис - Москва: Добрая книга, 2007.
47. Мирошник И. В. Нелинейное и адаптивное управление сложными динамическими системами / И. В. Мирошник, В. О. Никифоров, А. Л. Фрадков. - СПб.: Наука, -2000. - 550 c.
48. Михалев Г.С. Совершенствование системы управления промышленного предприятия на основе механизмов адаптации / Г.С. Михалев, В. А. Скворцова - Вестник СибГАУ. 2009. №2 С.417-422.
49. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - Москва: Внешторгиздат, 2011. - 451 с
50. Мыльник В.В. Исследование систем управления: учеб. пособ. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А.
Волочиенко - Москва: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 352 с.
51.Овчаренко Н.А. Конкурентная среда как управляемый носитель конкурентных процессов в промышленности страны / Н.А. Овчаренко -- - Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2010. No 4. С. 68-75.
52. Парук Д.М. Основы управления производством: учебник для студентов экон. спец. вузов / Парук Д.М., О.А. Дейнеко, Р.А. Громова; под ред. Д.М. Парука. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Экономика, 1998.
53. Панагушина В.П. Антикризисное управление / В.П. Панагушина под ред. Минаева А.Г., -Москва: Приор, 2008.
54. Панов, А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов. - Москва : Юнити, 2002. - 338 с.
55. Патсула Питер Дж. Бизнес-план за 30 дней. Пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного дела / Питер Дж. Патсула. - Москва : Эксмо, 2008. - 512 с.
56. Петренко, В.Л. Концепция и моделирование адаптивной системы управления проектами / В.Л. Петренко, В.И. Денисов. - Донецк : ИЭП НАН Украины, 2007. - 32 с.
57. Петренко В.Л. Технология адаптивного планирования в производственно-экономических системах / В.Л. Петренко. - Донецк : ИЭП НАН Украины, 2001. - 31 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ