Анализ механизмов реализации коррупционных схем в сфере расходов общественного сектора через систему государственных закупок
|
Аннотация 2
Введение 6
1 Теоретические аспекты государственных закупок 8
1.1 Основные понятия, связанные с расходами общественного сектора 8
1.2 Нормативно-законодательная база государственных закупок 12
1.3 Факторы, влияющие на функционирование системы государственных закупок на
территории РФ. 17
2 Анализ возникновения коррупционных схем 24
2.1 Понятия «коррупция» и «коррупционные схемы» в государственных закупках 24
2.2 Причины возникновения коррупционных схем в государственных закупках РФ 30
3 Анализ коррупционной составляющей в сфере государственных закупок МУП Дальсервис 38
3.1 Характеристика предприятия МУП Дальсервис 38
3.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП Дальсервис 39
3.3 Анализ системы закупок на предприятии, процесс осуществления закупок 45
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение А 62
Приложение Б 65
Введение 6
1 Теоретические аспекты государственных закупок 8
1.1 Основные понятия, связанные с расходами общественного сектора 8
1.2 Нормативно-законодательная база государственных закупок 12
1.3 Факторы, влияющие на функционирование системы государственных закупок на
территории РФ. 17
2 Анализ возникновения коррупционных схем 24
2.1 Понятия «коррупция» и «коррупционные схемы» в государственных закупках 24
2.2 Причины возникновения коррупционных схем в государственных закупках РФ 30
3 Анализ коррупционной составляющей в сфере государственных закупок МУП Дальсервис 38
3.1 Характеристика предприятия МУП Дальсервис 38
3.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП Дальсервис 39
3.3 Анализ системы закупок на предприятии, процесс осуществления закупок 45
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение А 62
Приложение Б 65
В современной экономике коррупция в системе государственных закупок, бесспорно, выступает в качестве достаточно вненационального и актуального явления. Противодействию коррупции в настоящее время посвящено огромное количество всевозможных исследований, мер, законодательных документов. По всему миру реализуется внушительное количество государственных и неправительственных программ, однако успехи, к сожалению, все еще остаются под вопросом.
В истории Российской Федерации коррупция, как правило, воспринималась как институциональное зло, с которым не только желательно, а необходимо бороться. Согласно различным исследованиям, было испробовано значительное количество мер, начиная от попыток встраивания коррупции в государственных механизм посредством «кормления» чиновников, заканчивая максимально жесткими наказаниями (в том числе физическими).
Сегодня основным нормативно-правовым документом, регламентирующим деятельность в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выступает Федеральный закон от 5.01.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный закон регулирует всевозможные отношения, которые могут возникать в процессе размещения заказов на поставку товаров, реализацию работ и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд. Он также устанавливает единый порядок размещения заказов в целях наиболее результативного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, получения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, развитие честной и добросовестной конкуренции, а также обеспечение гласности и прозрачности размещения заказа.
Вопрос о коррупции и предотвращении ее различными способами на территории Российской Федерации, несомненно, является весьма актуальным. В настоящее время государство ведет активную и жесткую борьбу с целью противодействия этому «недугу» во всех сферах государственной службы. Очевидно, что закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд выступают в качестве достаточно коррумпированной сферы и для отдельных чиновников и руководителей коммерческих структур являются существенным и весьма прибыльным источником получения незаконного дохода.
Одним из самых распространенных, опасных и в то же время трудно-истребимых коррупционных явлений выступают непосредственно злоупотребления, которые тесно связаны с хищением денежных средств в процессе реализации государственных заказов на закупку различных товаров, выполнение работ и оказание услуг. Все это определяет важность и актуальность теоретического исследования выбранной темы.
Актуальность данной темы также подтверждается тем, что в современной экономике система государственных закупок - это, безусловно, не только обязательный элемент управления государственными финансами, но и система, призванная выполнять как функции обеспечения общественных потребностей, так и функций государственного регулирования экономики.
В связи с этим целью в рамках данной работы является раскрыть причины возникновения коррупции в системе государственных и муниципальных закупок в России, а так же исследовать меры противодействия коррупции в системе государственных и муниципальных закупок.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты системы государственных закупок;
2. Изучить нормативно-правовую базу сферы государственного заказа, а также факторы, влияющие на функционирование системы гос. закупок;
3. Раскрыть сущность коррупции и проанализировать меры по противодействию коррупции;
4. Проанализировать причины возникновения коррупционных схем и способов борьбы с ними на примере МУП Дальсервис.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы: теоретический анализ литературы, анализ нормативно-законодательной базы, наблюдение, анализ деятельности предприятия и соответствующей документации и др.
Предметом исследования выступает антикоррупционные меры по противодействию коррупции в системе государственных и муниципальных закупок.
Объектом исследования является коррупционные схемы и способы борьбы с ними на предприятии МУП Дальсервис.
Теоретическую основу дипломной работы составляют труды таких ученых, как Борзенков Г.Н., Волженкин Б.В., Долгова А.И., Прозументов Л.М., Левакин И.В., Роуз Аккерман С. и др.
В истории Российской Федерации коррупция, как правило, воспринималась как институциональное зло, с которым не только желательно, а необходимо бороться. Согласно различным исследованиям, было испробовано значительное количество мер, начиная от попыток встраивания коррупции в государственных механизм посредством «кормления» чиновников, заканчивая максимально жесткими наказаниями (в том числе физическими).
Сегодня основным нормативно-правовым документом, регламентирующим деятельность в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выступает Федеральный закон от 5.01.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный закон регулирует всевозможные отношения, которые могут возникать в процессе размещения заказов на поставку товаров, реализацию работ и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд. Он также устанавливает единый порядок размещения заказов в целях наиболее результативного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, получения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, развитие честной и добросовестной конкуренции, а также обеспечение гласности и прозрачности размещения заказа.
Вопрос о коррупции и предотвращении ее различными способами на территории Российской Федерации, несомненно, является весьма актуальным. В настоящее время государство ведет активную и жесткую борьбу с целью противодействия этому «недугу» во всех сферах государственной службы. Очевидно, что закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд выступают в качестве достаточно коррумпированной сферы и для отдельных чиновников и руководителей коммерческих структур являются существенным и весьма прибыльным источником получения незаконного дохода.
Одним из самых распространенных, опасных и в то же время трудно-истребимых коррупционных явлений выступают непосредственно злоупотребления, которые тесно связаны с хищением денежных средств в процессе реализации государственных заказов на закупку различных товаров, выполнение работ и оказание услуг. Все это определяет важность и актуальность теоретического исследования выбранной темы.
Актуальность данной темы также подтверждается тем, что в современной экономике система государственных закупок - это, безусловно, не только обязательный элемент управления государственными финансами, но и система, призванная выполнять как функции обеспечения общественных потребностей, так и функций государственного регулирования экономики.
В связи с этим целью в рамках данной работы является раскрыть причины возникновения коррупции в системе государственных и муниципальных закупок в России, а так же исследовать меры противодействия коррупции в системе государственных и муниципальных закупок.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты системы государственных закупок;
2. Изучить нормативно-правовую базу сферы государственного заказа, а также факторы, влияющие на функционирование системы гос. закупок;
3. Раскрыть сущность коррупции и проанализировать меры по противодействию коррупции;
4. Проанализировать причины возникновения коррупционных схем и способов борьбы с ними на примере МУП Дальсервис.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования нами были определены следующие методы: теоретический анализ литературы, анализ нормативно-законодательной базы, наблюдение, анализ деятельности предприятия и соответствующей документации и др.
Предметом исследования выступает антикоррупционные меры по противодействию коррупции в системе государственных и муниципальных закупок.
Объектом исследования является коррупционные схемы и способы борьбы с ними на предприятии МУП Дальсервис.
Теоретическую основу дипломной работы составляют труды таких ученых, как Борзенков Г.Н., Волженкин Б.В., Долгова А.И., Прозументов Л.М., Левакин И.В., Роуз Аккерман С. и др.
На основании материала, рассмотренного в выпускной квалификационной работе, можно сделать вывод, что система государственных закупок находится в зачаточном состоянии, когда определены основные направления, в которых должно происходить дальнейшее развитие этой системы, но в то же время постоянные корректировки и дополнения требуются уже разработанным и утвержденным законом.
Актуальность темы ВКР подтверждается развитием системы государственных закупок в условиях рыночной экономики России, необходимостью совершенствования и развития устойчивой и справедливой контрактной системы.
ВКР была посвящена организации государственных закупок на уровне Российской Федерации и Томской области.
В исследовании изучено использование организационных и административных методов управления контрактной системой, рассмотрен механизм проведения государственных закупок в государственных унитарных учреждениях Томской области, а также разработаны как частные, так и комплексные предложения по его совершенствованию.
В теоретической части работы была изучена законодательная база закупочной деятельности на глобальном уровне, на уровне Российской Федерации и на уровне государственных муниципальных унитарных предприятий, а также рассмотрены механизмы управления государственными закупками на пример организационных и административных методов. Уровень доверия на государственном и муниципальном рынке продолжает оставаться очень низким; уровень коррупции на рынках государственного и муниципального заказа остается высоким. Ни официальный сайт, ни электронные аукционы еще не превратили рынок государственных и муниципальных заказов в механизм, в котором всегда выигрывает предложение, наиболее выгодное для государства. Многие покупки по-прежнему остаются источником обогащения для коррумпированных чиновников, а не средством достижения целей государственных программ; значительно увеличились расходы клиентов.
Чтобы решить проблемы финансирования, нам следует несколько уточнить условия заключения договоров таких клиентов с потенциальными поставщиками (подрядчиками, подрядчиками) или пересмотреть структуру бюджетной окраски таких учреждений в направлении увеличения финансирования в первой половине года с пропорциональным сокращением во второй половине года.
Другие выявленные недостатки системы договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг могут быть устранены путем корректировки некоторых положений Федерального закона о системе договоров 2013 года, в том числе требований к установлению стандартов времени, разработки, количества персонал, ответственность за нарушение законодательства о закупках, перечень возможных ситуаций для заключения договоров (соглашений) с одним поставщиком или усиление контроля за выполнением таких договоров (соглашений).
Актуальность темы ВКР подтверждается развитием системы государственных закупок в условиях рыночной экономики России, необходимостью совершенствования и развития устойчивой и справедливой контрактной системы.
ВКР была посвящена организации государственных закупок на уровне Российской Федерации и Томской области.
В исследовании изучено использование организационных и административных методов управления контрактной системой, рассмотрен механизм проведения государственных закупок в государственных унитарных учреждениях Томской области, а также разработаны как частные, так и комплексные предложения по его совершенствованию.
В теоретической части работы была изучена законодательная база закупочной деятельности на глобальном уровне, на уровне Российской Федерации и на уровне государственных муниципальных унитарных предприятий, а также рассмотрены механизмы управления государственными закупками на пример организационных и административных методов. Уровень доверия на государственном и муниципальном рынке продолжает оставаться очень низким; уровень коррупции на рынках государственного и муниципального заказа остается высоким. Ни официальный сайт, ни электронные аукционы еще не превратили рынок государственных и муниципальных заказов в механизм, в котором всегда выигрывает предложение, наиболее выгодное для государства. Многие покупки по-прежнему остаются источником обогащения для коррумпированных чиновников, а не средством достижения целей государственных программ; значительно увеличились расходы клиентов.
Чтобы решить проблемы финансирования, нам следует несколько уточнить условия заключения договоров таких клиентов с потенциальными поставщиками (подрядчиками, подрядчиками) или пересмотреть структуру бюджетной окраски таких учреждений в направлении увеличения финансирования в первой половине года с пропорциональным сокращением во второй половине года.
Другие выявленные недостатки системы договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг могут быть устранены путем корректировки некоторых положений Федерального закона о системе договоров 2013 года, в том числе требований к установлению стандартов времени, разработки, количества персонал, ответственность за нарушение законодательства о закупках, перечень возможных ситуаций для заключения договоров (соглашений) с одним поставщиком или усиление контроля за выполнением таких договоров (соглашений).
Подобные работы
- Мошенничество в сфере государственных оборонных заказов и государственных оборонных закупок (Московский государственный юридический университет)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025 - МЕТОДОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
РЫНКА ПУБЛИЧНЫХ ЗАКУПОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Диссертация , менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023





