Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание условий повышения адаптационных возможностей персонала организации. (на примере МП «Зоомагазин»)

Работа №18857

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
431
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В ОРГАНИЗАЦИЯХ 9
1.1 Практика и проблемы адаптации персонала 9
1.2 Исследование методов адаптации персонала 14
1.3 Управление процессом адаптации 28
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МП
«ЗООМАГАЗИН» 39
2.1 Характеристика и анализ деятельности компании 39
2.2 Исследование состава, структуры и уровня развития
персонала МП «Зоомагазин» 46
2.3 Оценка эффективности системы адаптации персонала на
МП «Зоомагазин» 56
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРСОНАЛА МП
«ЗООМАГАЗИН» 64
3.1 Предложения по улучшению адаптационных возможностей
персонала на МП «Зоомагазин» 64
3.2 Разработка предложений по повышению уровня адаптационных возможностей персонала на МП «Зоомагазин» и оценка их
эффективности 73
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Становясь работником конкретного предприятия, новый сотрудник оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
Проблема анализа адаптации персонала в организации всегда являлась актуальной для отечественной и зарубежной науки. Достаточно широко освещена она и в специальной литературе. Однако наиболее изученной частью данной проблематики является исторический опыт развития организационной адаптации персонала. Активизация интереса отечественных исследователей к изучению теоретико-методологических предпосылок формирования организационной адаптации персонала относится к периоду конца 80-х - начала 90-х гг.
Российские специалисты по организационной адаптации персонала также посвятили свои работы анализу адаптационных методик. Здесь следует назвать Т.Ю. Базарову, Б.Л. Еремину, А.В. Бычкову, А.М. Карякина, И.Б. Дуракову, О.А. Родина, С.М. Талтынова, В.Р. Веснина.
Многие исследования отечественных специалистов ориентированы на социально-экономический или социологический подходы к проблеме организационной адаптации персонала. Среди них работы Л.А. Васюниной, О.А. Власовой, Т.А. Гурко, А.А. Ершова, Г.В. Игумнову, Т.В. Орлову, А.С. Петровой и др.
Формирование и развитие персонала - процесс длительный и сложный. Усилия сторон в этом направлении только тогда будут эффективны в современном мире, когда будут иметь научную основу. Управление персоналом - это управление в условиях рынка, это вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных намеченных целей путем рационального использования трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Малое предприятие «Зоомагазин» столкнулось с проблемой снижения доли рынка и, как следствие, с возросшей конкуренцией в данном сегменте рынка. Кроме этого, на данном этапе развития перед предприятием стоят проблемы продолжения комплектования штата работников, занятых непосредственно в осуществлении основной деятельности. Соответственно, наиболее востребованными функциями управления персоналом являются подбор, отбор и адаптация сотрудников. При этом система адаптации недостаточно регламентирована и не выполняет свои задачи.
Объектом исследования является малое предприятие «Зоомагазин».
Предметом исследования является создание условий повышения адаптационных возможностей персонала на МП «Зоомагазин»
Цель дипломного проекта - создание проекта и рекомендаций для повышения эффективности системы адаптации и адаптационных возможностей персонала на МП «Зоомагазин» на основе анализа системы адаптации и эффективности управления персоналом в компании.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Изучить основные теоретические положения по вопросу адаптации, рассмотренные в литературе.
2 Проанализировать деятельность МП «Зоомагазин» на рынке для конкретизации проблем компании и выявления их причин.
3 Проанализировать структуру персонала организации, уровень его развития и основные процессы, происходящие в коллективе организации.
4 Провести исследование существующего механизма адаптации работников.
5 Предложить мероприятия по повышению эффективности
адаптационных возможностей персонала МП «Зоомагазин».
6 Оценить эффективности проекта и целесообразность его внедрения и реализации.
В ходе исследования используются следующие методы: теоретический анализ проблемы, анализ объективной экономико-статистической информации, наблюдение, опросные методы.
Таким образом, данная работа несет в себе новизну и непосредственную практическую пользу, заключающиеся в:
• систематизации основных точек зрения на проблему адаптации новых сотрудников;
• проведение анализа деятельности МП «Зоомагазин» на рынке, рассмотрении связи этой категории и построения системы работы с персоналом;
• проведение анализа персонала МП «Зоомагазин»;
• в создании и разработке рекомендаций по повышению уровня адаптационных возможностей персонала в соответствии с особенностями МП «Зоомагазин»
• в расчете предварительной эффективности проекта.
Структура дипломного проекта состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания ВКР, в первой ее части были проанализированы основные направления системы адаптации персонала в организациях.
Было раскрыто понятие адаптации, обозначены цели программы адаптации, представлены классификации явления адаптации и ее этапов по различным основаниям. Были рассмотрены методы адаптации: испытательный срок, адаптация молодых специалистов, программа введения в должность, наставничество и консультирование, развитие человеческих ресурсов. Другими методами адаптации являются тренинги. Применительно к адаптации вопрос тренингов непосредственно касается так называемого Welcome! - тренинга - сравнительно нового, но действенного инструмента адаптации. Также отдельно были приведен метод - выдача «Справочника новичка», разработанного для новых сотрудников, содержащий необходимую для них информацию.
Были рассмотрены возможные организационные решения по программе адаптации с точки зрения ее участников и механизма управления данным процессом в компании. Наиболее значимым здесь выступает вопрос оценки успешности прохождения адаптации. Для его раскрытия представлены объективные, субъективные показатели такой оценки, способы организации обратной связи.
Во второй части было проанализировано малое предприятие «Зоомагазин», была дана характеристика компании, так же был проведен анализ персонала предприятия.
Проведение анализа привело к выводам, что многие из угроз внешней среды являются также возможностями ввиду устойчивого положения компании на рынке. Кроме того, у компании есть ряд неоспоримых преимуществ, которые позволяют нейтрализовать угрозы и воспользоваться возможностями внешней среды. Далее для полной оценки проблемы снижения доли компании на рынке, был проведен разносторонний анализ персонала МП «Зоомагазин».
Проблемы, существующие в компании с точки зрения структуры и персонала, обусловлены нежеланием работников выполнять работу на должном уровне. Это происходит из-за внутренних конфликтов в коллективе, которые руководитель пытается решать лично, проводя беседы с сотрудниками. Так же, низкий уровень работы некоторых продавцов может обуславливаться недостаточным уровнем мотивации, либо низкой ориентированностью в товаре, а так же плохим знанием компьютерной программы 1С: «Торговля и склад», неумением работать с кассой, поставщиками и клиентами. Особо следует обратить внимание на категорию молодых работников, составляющих меньшую часть персонала и наиболее проблемную. В соответствии с этим, большую важность приобретает программа адаптации новых работников.
Соответственно, были сформулированы недостатки, устранение которых позволит повысить эффективность действующей системы адаптации, и ресурсы для преодоления недостатков и решения для них. Среди допустимых решений:
- внедрение и проведение адаптационного тренинга;
- формирование справочника новичка с соответствующими разделами;
- улучшения работы по подготовке к приходу нового сотрудника;
- использование мер, улучшающих взаимодействие в коллективе, обеспечивающих социально-психологическую адаптацию новых сотрудников.
Таким образом, в результате проведенных исследований данными получены данные: компания обладает необходимой продукцией и развивается в соответствии с рыночными тенденциями. Соответственно, можно сделать вывод о необходимости усовершенствования действующей программы адаптации для улучшения работы компании и преодолению проблемы
снижения рыночной доли и, как следствие, повышению
конкурентоспособности, среди своих ближайших соседей-зоомагазинов.
На основе полученных данных был предложены мероприятия повышения эффективности программы адаптации, частями которого являются:
• проведение адаптационного тренинга;
• разработка алгоритма по процессу адаптации непосредственно руководителем, обозначающий подготовку к приходу нового сотрудника;
• разработка «Справочника новичка» для новых сотрудников.
Мероприятия представлены в третьей главе работы, где также была
рассчитана его социально- психологическая и экономическая эффективность. Проанализировав экономические показатели и оценив экономическую эффективность мероприятий, получен вывод, что данные предложения экономически целесообразны, так как затраты на него не большие. Мероприятия нужно применять, так как с их запуском повысится производительность труда сотрудников МП «Зоомагазин» и, соответственно, повысится уровень эффективности процесса адаптации на предприятии, новые сотрудники будут вливаться в коллектив быстрее, быстрее усваивать нужную информацию, самосовершенствоваться и оттачивать профессиональные навыки. В данном случае, мероприятия являются способом решения проблемы поставленной в дипломной работе - проблемы снижения доли рынка и, как следствие, с возросшей конкуренцией в данном сегменте рынка.
Таким образом, были выполнены задачи, поставленные перед началом работы, а, значит, была достигнута цель, в соответствии с обозначенным объектом и предметом работы. Все разработанные мероприятия благоприятно скажутся на предприятии в целом и на каждом сотруднике в частности.



1. Адаптация персонала / М. О. Латуха // Справочник кадровика. - 2013. - N 4. - С. 109-116
2. Беляцкий Н. П. Управление персоналом : учебник для вузов / Н. П. Беляцкий. - Минск : Современная школа, 2012. - 448 с.
3. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. -- 3-е изд. -- М. : Гардарики, 2013. -- 528 с..
4. Волина В.А. Методы адаптации персонала/ - М.: Инфра 2014-46 с
5. Егоршин А.П. «Управление персоналом» 2013г
6. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 4-е переизд. 2014 — 415 с.
7. Кабушкин Н Л. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин. - 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2011. -- 323 с.
8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015
9. Крутцова, М. Н. Управление адаптацией персонала : учебное пособие / М. Н. Крутцова. - Вологда : Легия, 2010. - 128 с.
10. Климашин, И.А. Адаптация: методика, технология, опыт /И.А.Климашин// статья HR-Portal.-2010.-3C
11. Колодей Криста. Моббинг. Психотеррор на рабочем месте и методы его преодоления / Пер. с нем.. — Харьков: Гуманитарный Центр, 2015. — С. 368.
12. Левин К. Теория поля в социальных науках / [Пер. Е. Сурпина]. — СПб.: Речь, 2011.
13. Лукьянов О. Как помочь новичку войти в коллектив и приспособиться к работе / О. Лукьянов // Управление человеческим потенциалом. - 2015. - №3. - С. 166 - 182.
14. Ламскова О.М., Маусов Н.К. Адаптация персонала в организации// Управление персоналом - 2014 - №13 - стр.53-56.
15. Миронова, А.В. Акклиматизация в 5 этапов, или комплекс мероприятий по введению в должность / А.В. Миронова // Справочник по управлению персоналом. - 2013 год - № 9.
16. Макарова И. К. Управление персоналом: наглядные учебно-методические материалы : учеб. пособие / И. К. Макарова. - М. : ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2014. - 98 с.
17. Орловский Ю. П. Кадровое делопроизводство : практ. пособие / Ю. П. Орловский, Д. Л. Кузнецов, И. Я. Белицкая, Ю. С. Корякина. - М. : Контракт, 2015. - 396
18. Паратнова О. Успешная адаптация: критерии и «подводные камни» / О. Паратнова // Управление человеческим потенциалом. - 2014. - №3. - С. 198 - 203.
19. Платов В.Я. Современные управленческие технологии / В.Я. Платов. - М. : Дело, - 2010. - 384 с.
20. «Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе», В.Р. Веснин - Москва: Юристъ, 2012г. - 496 с.
21. Пугачев В. П. Управление персоналом: практикум / В. П. Пугачев. - М. : Аспект-Пресс, 2011. - 316 с.
22. Семенов Н. И. Управление персоналом : учебник для вузов / Н. И. Семенов. - Челябинск : УрСЭИ АТиСО, 2012. - 120 с.
23. Спивак, В. А. Управление персоналом для менеджеров / В. А. Спивак. - М. : Эксмо, 2007. - 624 с.
24. Столяренко, Л. Д. Психология управления : учебное пособие / Л. Д. Столяренко - 4-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 507 с.
25. Тихоненко, Е. Адаптация торгового персонала / Е. Тихоненко // Спра- вочник по управлению персоналом. - 2006. - № 11. - С. 52-57.
26. Тимофеев, М. Блеск и нищета творческих личностей / М. Тимофеев, Е. Архипова // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - № 7. - С. 85-90.
27. Терещенко, К. Первое место работы / К. Терещенко // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - № 11. - С. 40-44.
28. Технологии кадрового менеджмента : учеб. практ. пособие / под ред. И. В. Мишуровой. - М. : ИКЦ «Март», 2004. - 368 с.
29. Тыщенко А. И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник / А. И. Тыщенко. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 252 с.
30. Удальцова М. В. Социология и психология управления : учеб. пособие для вузов / М. В. Удальцова, Л. К. Аверченко. - Ростов н/Д. : Феникс,
2011. - 320 с
31. Управление персоналом: теория и практика / под ред. В. Р. Веснина. - М. : КНОРУС, 2010. - 42 с.
32. Управление персоналом / под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. 2¬е изд., переруб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2012. -- 560 с.
33. Управление персоналом государственной службы : учебно-метод. пособ. / под ред. Е. В. Охотского. - М. : РАГС, 2013. - 536 с.
34. Управление персоналом на производстве : учеб. пособ. для вузов / под ред. Н. И. Шаталовой, Н. М. Бурносова. - М. : ИНИТИ-ДАНА,
2012. - 381 с.
35. Французова Л. Как узаконить сложившуюся ситуацию? / Л. Францу- зова // Кадровик. - 2014. - № 2. - С. 42-45.80
36. Хамаганова, С. Нужен ли руководителю коуч? / С. Хамаганова // Уп- равление персоналом. - 2011. - № 11 (141). - С. 72-74.
37. Хохлова, Т. П. Гендерные проблемы в современном управлении / Т. П. Хохлова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 2. - С. 81-86.
38. Шейл, П. Руководство по развитию персонала / П. Шейл - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2014. - 240 с.
39. Шумская, В. Сопровождение торгового персонала в адаптационный период / В. Шумская // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - № 4. - С. 54-59.
40. Чехова, О. Адаптация: все зависит от руководителя / О. Чехова // Кадровик. - 2012. - № 10. - С. 40-43.
41. Цыпкин, Ю. А. Управление персоналом / Ю. А. Цыпкин. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2011. - 446 с
42. Юрасов, И.А. Социальная технология адаптации по-русски / И.А. Юрасов // Управление персоналом. - 2014. - №13. - С.32-38.
43. Leymann H. Mobbing. Psychoterror am Arbeitsplatz und wie man sich dagegen wehren. — Reinbek bei Hamburg. — 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ