ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ
|
Введение 7
1. Критическое мышление в образовательном процессе 11
1.1 Определение понятия «критическое мышление» 11
1.2 Факторы, влияющие на развитие критического мышления в образовательном
процессе 15
1.3 Анализ программ по развитию критического мышления в образовательном
процессе 34
2. Организация условий, направленных на диагностику и развитие критического
мышления в образовательном процессе 42
2.1 Диагностический инструментарий оценивания критического мышления 42
2.2. Разработка и апробация образовательного курса, направленного на развитие критического мышления студентов 56
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 68
Приложение А Представления студентов о критическом мышлении 75
Приложение Б Описательные статистики по утверждениям шкалы «Ценность критического мышления» 81
Приложение В Описательные статистики по утверждениям шкалы «Полезность» 83
Приложение Г Описательные статистики по утверждениям шкалы «Рефлексия» 85
Приложение Д Описательные статистики по утверждениям шкалы «Вовлеченность»
1. Критическое мышление в образовательном процессе 11
1.1 Определение понятия «критическое мышление» 11
1.2 Факторы, влияющие на развитие критического мышления в образовательном
процессе 15
1.3 Анализ программ по развитию критического мышления в образовательном
процессе 34
2. Организация условий, направленных на диагностику и развитие критического
мышления в образовательном процессе 42
2.1 Диагностический инструментарий оценивания критического мышления 42
2.2. Разработка и апробация образовательного курса, направленного на развитие критического мышления студентов 56
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 68
Приложение А Представления студентов о критическом мышлении 75
Приложение Б Описательные статистики по утверждениям шкалы «Ценность критического мышления» 81
Приложение В Описательные статистики по утверждениям шкалы «Полезность» 83
Приложение Г Описательные статистики по утверждениям шкалы «Рефлексия» 85
Приложение Д Описательные статистики по утверждениям шкалы «Вовлеченность»
Развитие современного образования в условиях изменяющейся социальной, экономической и политической обстановки предполагает, что студентам следует иметь собственные взгляды и убеждения, а так же конструктивные аргументы для поддержания своей позиции. Современному студенту необходимо ориентироваться в информационном пространстве, уметь критически оценивать ситуации, а также противостоять манипуляциям [8]. Стоит отметить, что современный мир и темп жизни побуждает людей иметь не только профессиональные специальные знания и навыки, но и осваивать так называемые «soft skills», которые позволят быть конкурентоспособными в социально-экономической и технологической реальности. Перед образованием возникает необходимость формирования и развития как личностных, так и профессиональных качеств: умения анализировать и критически переосмысливать информационный массив знаний, предлагаемых образовательными программами университета, которые формируют универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, которые будут в определённой степени обеспечивать успех будущей практической деятельности выпускника.
Данная тенденция в образовании отражена в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) [14]. Так, согласно ФГОС по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодёжью, выделяется группа универсальных компетенций «Системное и критическое мышление». Согласно данной группе, выпускник должен быть «способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач» (УК-1). Следовательно, от педагогов высшей школы требуется применение новых методических подходов, а также системного анализа, направленного на то, чтобы помочь освоить специфику новых учебных курсов, например, таких как критическое мышление.
Основой в понимании критического мышления можно считать подход, сформулированный в работах П. Фациона [42, С. 65]: критическое мышление - саморегулирующееся мышление и суждение о процессах, теориях, доказательствах и суждениях, которые помогают генерировать знания, а также оценку этих знаний. Помимо определения, П. Фацион выделил навыки критического мышления: интерпретация, анализ, умозаключение, оценка, объяснение и саморегулирование. Необходимо отметить, что в понимании природы критического мышления наиболее известные ученые и педагоги, работавшие в разных странах в разных культурных и исторических контекстах очень близки. Так, согласно новому методическому словарю терминов и понятий Э. Г. Азимова, критическое мышление - это сложный ментальный процесс, начинающийся с ознакомления с новой информацией и заканчивающийся принятием решения [2].
В настоящее время многочисленные исследования демонстрируют и подчеркивают важность критического мышления в образовании [26; 36; 87]. Несмотря на общую заинтересованность преподавателей и ученых в поиске условий развития критического мышления студентов, создание условий для целенаправленного освоения студентами навыков критического мышления всё еще не широко распространено в образовательном процессе из-за различных факторов. К таким факторам можно отнести: большое количество учащихся в группе, насыщенная содержанием образовательная программа, недостаточное использование информационных технологий и недостаточная информированность педагогов касательно критического мышления. Именно определение условий развития критического мышления в образовательном процессе является одной из важных задач и рамках внедрения критического мышления в образование. Необходимо отметить, что помимо изучения условий развития критического мышления, важным является разработка диагностического инструментария, позволяющего оценить уровень критического мышления у студентов и эффективность предлагаемых программ по его развитию.
Таким образом, объектом выпускной квалификационной работы является развитие критического мышления студентов. Предметом исследования - организация условий, способствующих развитию критического мышления студентов в образовательном процессе.
Целью нашего исследования является конкретизация условий, способствующих развитию критического мышления студентов, обучающихся по направлению подготовки «Организация работы с молодежью».
Задачи исследования:
1. Анализ литературных источников с целью конкретизации рабочего понятия «критическое мышление»;
2. Анализ факторов, влияющих на развитие критического мышления студентов в образовательном процессе;
3. Анализ опыта реализации программ по развитию критического мышления студентов в образовательном процессе;
4. Адаптация и апробация диагностических инструментов, направленных на выявление представлений студентов о критическом мышлении;
5. Разработка и апробация серии занятий (образовательный курс в Moodle), направленных на организацию условий развития критического мышления студентов в университете.
Гипотеза исследования: организация условий развития критического мышления студентов в образовательном процессе предполагает:
1) анализ представлений студентов о критическом мышлении;
2) выявление и учет образовательных дефицитов обучающихся в плане развития критического мышления;
3) реализацию образовательного курса, направленного на развитие критического мышления студентов, особенностями которого являются:
• рефлексивные вопросы блока «Обратная связь», предполагающие самооценку критического мышления студентов на каждом занятии;
• задания, направленные на отработку конкретных навыков критического мышления (интерпретация, объяснение, саморегуляция, анализ, умозаключение, оценка);
• включение интерактивных модулей (Wiki, лекция) в структуру курса в Moodle;
• акцент на темы профессиональной подготовки студентов специальности «Организация работы с молодёжью» (молодёжная политика, тьюторское сопровождение и т.д.) в содержании заданий.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, проблемологический анализ, апробация зарубежных опросников критического мышления студентов, методы статистического и качественного анализа данных.
Теоретическая значимость работы: на основании анализа научных работ российских и зарубежных исследователей конкретизировано понятие «Критическое мышление»; выявлены условия развития критического мышления в университете: описаны «общий», «вводный», «с погружением», «смешанный» подходы к внедрению критического мышления в образовательный процесс, выявлена наиболее эффективная продолжительность программ по развитию критического мышления; описаны техники по развитию критического мышления: «Шесть шляп мышления», «Карты аргументов», «Фишбоун», дебаты, «ПОПС-формула», скаффолдинг, групповая работа; описаны диагностические инструменты, направленные на выявление уровня критического мышления студентов; проанализированы и описаны современные зарубежные и отечественные программы по развитию критического мышления студентов.
Практическая значимость работы:
1) На основе четырёх зарубежных опросников, разработан и апробирован опросник, позволяющий выявлять представления студентов о критическом мышлении;
2) На основе анализа представлений студентов о критическом мышлении и научных публикаций разработан и апробирован курс «Критическое мышление» на платформе Moodle, включающий в себя интерактивные задания с акцентом на темы профессиональной подготовки студентов, направленные на развитие навыков критического мышления;
3) Получена и проанализирована обратная связь от студентов по курсу «Критическое мышление» и предложения по улучшению курса.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованных источников литературы и приложений. Объем работы составляет 74 страницу и 14 страниц приложения. При ее написании использовалось 87 источников литературы (в том числе, 69 на английском языке).
Данная тенденция в образовании отражена в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) [14]. Так, согласно ФГОС по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодёжью, выделяется группа универсальных компетенций «Системное и критическое мышление». Согласно данной группе, выпускник должен быть «способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач» (УК-1). Следовательно, от педагогов высшей школы требуется применение новых методических подходов, а также системного анализа, направленного на то, чтобы помочь освоить специфику новых учебных курсов, например, таких как критическое мышление.
Основой в понимании критического мышления можно считать подход, сформулированный в работах П. Фациона [42, С. 65]: критическое мышление - саморегулирующееся мышление и суждение о процессах, теориях, доказательствах и суждениях, которые помогают генерировать знания, а также оценку этих знаний. Помимо определения, П. Фацион выделил навыки критического мышления: интерпретация, анализ, умозаключение, оценка, объяснение и саморегулирование. Необходимо отметить, что в понимании природы критического мышления наиболее известные ученые и педагоги, работавшие в разных странах в разных культурных и исторических контекстах очень близки. Так, согласно новому методическому словарю терминов и понятий Э. Г. Азимова, критическое мышление - это сложный ментальный процесс, начинающийся с ознакомления с новой информацией и заканчивающийся принятием решения [2].
В настоящее время многочисленные исследования демонстрируют и подчеркивают важность критического мышления в образовании [26; 36; 87]. Несмотря на общую заинтересованность преподавателей и ученых в поиске условий развития критического мышления студентов, создание условий для целенаправленного освоения студентами навыков критического мышления всё еще не широко распространено в образовательном процессе из-за различных факторов. К таким факторам можно отнести: большое количество учащихся в группе, насыщенная содержанием образовательная программа, недостаточное использование информационных технологий и недостаточная информированность педагогов касательно критического мышления. Именно определение условий развития критического мышления в образовательном процессе является одной из важных задач и рамках внедрения критического мышления в образование. Необходимо отметить, что помимо изучения условий развития критического мышления, важным является разработка диагностического инструментария, позволяющего оценить уровень критического мышления у студентов и эффективность предлагаемых программ по его развитию.
Таким образом, объектом выпускной квалификационной работы является развитие критического мышления студентов. Предметом исследования - организация условий, способствующих развитию критического мышления студентов в образовательном процессе.
Целью нашего исследования является конкретизация условий, способствующих развитию критического мышления студентов, обучающихся по направлению подготовки «Организация работы с молодежью».
Задачи исследования:
1. Анализ литературных источников с целью конкретизации рабочего понятия «критическое мышление»;
2. Анализ факторов, влияющих на развитие критического мышления студентов в образовательном процессе;
3. Анализ опыта реализации программ по развитию критического мышления студентов в образовательном процессе;
4. Адаптация и апробация диагностических инструментов, направленных на выявление представлений студентов о критическом мышлении;
5. Разработка и апробация серии занятий (образовательный курс в Moodle), направленных на организацию условий развития критического мышления студентов в университете.
Гипотеза исследования: организация условий развития критического мышления студентов в образовательном процессе предполагает:
1) анализ представлений студентов о критическом мышлении;
2) выявление и учет образовательных дефицитов обучающихся в плане развития критического мышления;
3) реализацию образовательного курса, направленного на развитие критического мышления студентов, особенностями которого являются:
• рефлексивные вопросы блока «Обратная связь», предполагающие самооценку критического мышления студентов на каждом занятии;
• задания, направленные на отработку конкретных навыков критического мышления (интерпретация, объяснение, саморегуляция, анализ, умозаключение, оценка);
• включение интерактивных модулей (Wiki, лекция) в структуру курса в Moodle;
• акцент на темы профессиональной подготовки студентов специальности «Организация работы с молодёжью» (молодёжная политика, тьюторское сопровождение и т.д.) в содержании заданий.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, проблемологический анализ, апробация зарубежных опросников критического мышления студентов, методы статистического и качественного анализа данных.
Теоретическая значимость работы: на основании анализа научных работ российских и зарубежных исследователей конкретизировано понятие «Критическое мышление»; выявлены условия развития критического мышления в университете: описаны «общий», «вводный», «с погружением», «смешанный» подходы к внедрению критического мышления в образовательный процесс, выявлена наиболее эффективная продолжительность программ по развитию критического мышления; описаны техники по развитию критического мышления: «Шесть шляп мышления», «Карты аргументов», «Фишбоун», дебаты, «ПОПС-формула», скаффолдинг, групповая работа; описаны диагностические инструменты, направленные на выявление уровня критического мышления студентов; проанализированы и описаны современные зарубежные и отечественные программы по развитию критического мышления студентов.
Практическая значимость работы:
1) На основе четырёх зарубежных опросников, разработан и апробирован опросник, позволяющий выявлять представления студентов о критическом мышлении;
2) На основе анализа представлений студентов о критическом мышлении и научных публикаций разработан и апробирован курс «Критическое мышление» на платформе Moodle, включающий в себя интерактивные задания с акцентом на темы профессиональной подготовки студентов, направленные на развитие навыков критического мышления;
3) Получена и проанализирована обратная связь от студентов по курсу «Критическое мышление» и предложения по улучшению курса.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованных источников литературы и приложений. Объем работы составляет 74 страницу и 14 страниц приложения. При ее написании использовалось 87 источников литературы (в том числе, 69 на английском языке).
Одной из задач современного образования является создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся сознательно размышляют над процессом обучения, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи или мнения об окружающем мире. Развитие современного образования требует новых подходов к обучению и связано с развитием как личностных, так и профессиональных качеств: умения анализировать и критически переосмысливать информационный массив знаний, иметь собственные взгляды и убеждения, а так же конструктивные аргументы для поддержания своей позиции.
Теоретическая значимость работы заключается в конкретизации понятия «Критическое мышление». Под критическим мышлением в данной работе понимается мышление, как совокупность знаний и навыков, позволяющих рационально анализировать и оценивать информацию для аргументированного принятия решений. Кроме того, в теоретической части выпускной квалификационной работы обобщены и систематизированы современные подходы к условиям развития критического мышления в университете и программы по развитию критического мышления студентов. Анализ научных литературных источников и опыта организации образовательных практик, развивающих критическое мышление, позволил отнести к условиям развития критического мышления следующие: прямое обучение навыкам критического мышления с использованием «вводного» и/или «общего» подхода; программа по развитию критического мышления должна быть длительностью от 3-х недель; моделирование образовательного процесса, стимулирующего студентов принимать аргументированные решения и иметь обоснованную позицию в отношении предмета изучения; использование интерактивных видов образовательной деятельности, способствующих развитию критического мышления (дебаты, «Шесть шляп мышления», «Карта аргументов», групповая работа, фишбоун).
В процессе решения задач выпускной квалификационной работы составлен и апробирован пакет диагностических методик, в которые вошли следующие опросники: опросник «Развитие критического мышления: измерение студенческих взглядов и представлений о критическом мышлении» авторов Э. Стаппл и др.; опросник «Измерение уровня рефлексивного мышления» авторов Д. Кембер и др.; опросник «Вовлеченность, когнитивная зрелость, инновационность критического мышления» автора Д. Рикеттс; опросник «Оценка мотивации к критическому мышлению» авторов Д. Валенсуэла и др. Кроме того, составлены открытые вопросы для выявления представлений студентов о критическом мышлении.
Анализ ответов студентов на открытые вопросы о критическом мышлении позволил сделать следующие выводы:
- понимание студентами критического мышления не имеет единой теоретической базы и отражает индивидуальный опыт студента в контексте решения задач в образовательном процессе;
- на основании анализа представлений студентов о критическом мышлении могут быть разработаны программы и курсы, направленные на развитие критического мышления студентов;
- развитие критического мышления в рамках образовательного процесса может носить как индивидуальный характер (работа с литературой, подготовка докладов, эссе и курсовых работ), так и групповой (дебаты, тренинги, мозговой штурм, деловая игра) с практико-ориентированным подходом.
Кроме того, анализ и интерпретация ответов, полученных на вопросы со шкалой Лайкерта, позволили обозначить такие дефициты как: отсутствие однозначного определения критического мышления у студентов; наличие личностных и академических барьеров в развитии критического мышления студентов. Обозначенные дефициты определили следующие образовательные задачи для курса:
1) включить в курс задания, направленные на отработку конкретных навыков критического мышления;
2) наполнить занятия темами, характерными для профессиональной подготовки студентов специальности «Организация работы с молодёжью»;
3) организовать условия для развития рефлексивной позиции учащихся в отношении понимания собственных дефицитов в развитии критического мышления;
4) включить интерактивные модули в структуру электронного курса для наибольшей включенности студентов в постановку и решение развивающих задач.
Таким образом, организация условий развития критического мышления студентов в образовательном процессе позволяет подтвердить выдвинутую гипотезу о том, что организация условий развития критического мышления студентов в образовательном процессе предполагает:
1) анализ представлений студентов о критическом мышлении;
2) выявление и учет образовательных дефицитов обучающихся в плане развития критического мышления;
3) реализацию образовательного курса, направленного на развитие
критического мышления студентов, особенностями которого являются:
рефлексивные вопросы блока «Обратная связь», предполагающие
самооценку критического мышления студентов на каждом занятии;
• задания, направленные на отработку конкретных навыков критического мышления (интерпретация, объяснение, саморегуляция, анализ, умозаключение, оценка);
• включение интерактивных модулей (Wiki, лекция) в структуру курса в Moodle;
• акцент на темы профессиональной подготовки студентов специальности «Организация работы с молодёжью» (молодёжная политика, тьюторское сопровождение и т.д.) в содержании заданий.
Перспектива данного исследования заключается в доработке материалов курса, реализации курса «Критическое мышление» и дальнейшая апробация опросника «Критическое мышление в университете» с участием студентов других курсов направления подготовки «Организация работы с молодёжью».
Таким образом, гипотеза исследования получила эмпирическое подтверждение, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Теоретическая значимость работы заключается в конкретизации понятия «Критическое мышление». Под критическим мышлением в данной работе понимается мышление, как совокупность знаний и навыков, позволяющих рационально анализировать и оценивать информацию для аргументированного принятия решений. Кроме того, в теоретической части выпускной квалификационной работы обобщены и систематизированы современные подходы к условиям развития критического мышления в университете и программы по развитию критического мышления студентов. Анализ научных литературных источников и опыта организации образовательных практик, развивающих критическое мышление, позволил отнести к условиям развития критического мышления следующие: прямое обучение навыкам критического мышления с использованием «вводного» и/или «общего» подхода; программа по развитию критического мышления должна быть длительностью от 3-х недель; моделирование образовательного процесса, стимулирующего студентов принимать аргументированные решения и иметь обоснованную позицию в отношении предмета изучения; использование интерактивных видов образовательной деятельности, способствующих развитию критического мышления (дебаты, «Шесть шляп мышления», «Карта аргументов», групповая работа, фишбоун).
В процессе решения задач выпускной квалификационной работы составлен и апробирован пакет диагностических методик, в которые вошли следующие опросники: опросник «Развитие критического мышления: измерение студенческих взглядов и представлений о критическом мышлении» авторов Э. Стаппл и др.; опросник «Измерение уровня рефлексивного мышления» авторов Д. Кембер и др.; опросник «Вовлеченность, когнитивная зрелость, инновационность критического мышления» автора Д. Рикеттс; опросник «Оценка мотивации к критическому мышлению» авторов Д. Валенсуэла и др. Кроме того, составлены открытые вопросы для выявления представлений студентов о критическом мышлении.
Анализ ответов студентов на открытые вопросы о критическом мышлении позволил сделать следующие выводы:
- понимание студентами критического мышления не имеет единой теоретической базы и отражает индивидуальный опыт студента в контексте решения задач в образовательном процессе;
- на основании анализа представлений студентов о критическом мышлении могут быть разработаны программы и курсы, направленные на развитие критического мышления студентов;
- развитие критического мышления в рамках образовательного процесса может носить как индивидуальный характер (работа с литературой, подготовка докладов, эссе и курсовых работ), так и групповой (дебаты, тренинги, мозговой штурм, деловая игра) с практико-ориентированным подходом.
Кроме того, анализ и интерпретация ответов, полученных на вопросы со шкалой Лайкерта, позволили обозначить такие дефициты как: отсутствие однозначного определения критического мышления у студентов; наличие личностных и академических барьеров в развитии критического мышления студентов. Обозначенные дефициты определили следующие образовательные задачи для курса:
1) включить в курс задания, направленные на отработку конкретных навыков критического мышления;
2) наполнить занятия темами, характерными для профессиональной подготовки студентов специальности «Организация работы с молодёжью»;
3) организовать условия для развития рефлексивной позиции учащихся в отношении понимания собственных дефицитов в развитии критического мышления;
4) включить интерактивные модули в структуру электронного курса для наибольшей включенности студентов в постановку и решение развивающих задач.
Таким образом, организация условий развития критического мышления студентов в образовательном процессе позволяет подтвердить выдвинутую гипотезу о том, что организация условий развития критического мышления студентов в образовательном процессе предполагает:
1) анализ представлений студентов о критическом мышлении;
2) выявление и учет образовательных дефицитов обучающихся в плане развития критического мышления;
3) реализацию образовательного курса, направленного на развитие
критического мышления студентов, особенностями которого являются:
рефлексивные вопросы блока «Обратная связь», предполагающие
самооценку критического мышления студентов на каждом занятии;
• задания, направленные на отработку конкретных навыков критического мышления (интерпретация, объяснение, саморегуляция, анализ, умозаключение, оценка);
• включение интерактивных модулей (Wiki, лекция) в структуру курса в Moodle;
• акцент на темы профессиональной подготовки студентов специальности «Организация работы с молодёжью» (молодёжная политика, тьюторское сопровождение и т.д.) в содержании заданий.
Перспектива данного исследования заключается в доработке материалов курса, реализации курса «Критическое мышление» и дальнейшая апробация опросника «Критическое мышление в университете» с участием студентов других курсов направления подготовки «Организация работы с молодёжью».
Таким образом, гипотеза исследования получила эмпирическое подтверждение, цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«СИНТЕТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИВАЮЩАЯ ДИАГНОСТИКА КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В РЕШЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2025 - КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИКАХ: ДИАГНОСТИКА И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие критического мышления старшеклассников в контексте системно-деятельностного подхода
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Развитие критического мышления в процессе решения ситуационных задач по
физике в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Развитие умений критического мышления студентов при обучении иностранным языкам с использованием современных педагогических технологий
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СТУДЕНЧЕСКОЙ ТЕЛЕСТУДИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



