Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнение технико-экономических показателей эффективности использования пропиток для дорожного покрытия пояснительная записка

Работа №18856

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

строительство

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Состояние вопроса 5
1.1 Целесообразность использования дорожных пропиточных материалов.. 9
2 Исходные данные 13
2.1 Пропитка асфальтобетонная «Дорсан» 13
2.2 Пропитка асфальтобетонная «Элмодор» 15
2.3 Сравнение технологических показателей пропиток 16
2.4 Технология нанесение пропиточного материала 18
2.5 Сравнительный анализ оценки эффективности 25
2.6 Сравнение экономической эффективности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31


Автомобильные дороги играют важную роль в развитии народного хозяйства и решении основных социальных вопросов во всех странах мира.
Дальнейшее развитие Российской Федерации на современном этапе тормозится в связи с отсутствием развитой сети автомобильных дорог с надежными конструкциями дорожных одежд с использованием высококачественных долговечных материалов.
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2013-2018 г.г. (Подпрограмма «Автомобильные дороги») ставит задачи по повышению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, что стимулируется высокими темпами роста автомобильного парка России.
Развитие и совершенствование дорожной сети - стратегическая задача Российской Федерации. По протяженности автомобильных дорог Россия заметно отстает от развитых стран мира. Для освоения малонаселенных территорий Урала, Сибири и Дальнего Востока необходимо построить десятки тысяч километров автомобильных дорог. Одним из основных дорожно-строительных материалов для реализации этой задачи является асфальтобетон.
Асфальт - самый удобный и недорогой способ сделать дорожное покрытие почти идеального качества. Но у этого материала есть один недостаток - вследствие атмосферных влияний, механического воздействий автотранспорта, смены сезонов года он разрушается. Особенно быстро это происходит, если асфальт уложен не очень плотно и между его зернами протекает вода. В межсезонье она то замерзает, то оттаивает и это приводит к образованию микротрещин, которые под весом автомобилей деформируются и покрытие крошится с образованием выбоин и ям. Кроме того, асфальт подвержен, так называемому, УФ-старению под действием солнечных лучей, что приводит к разрушению целостной структуры покрытия.
Актуальной проблемой является продление ресурса дорожных покрытий, решение которой является первостепенной задачей строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог. Для этого необходимо повышать эффективность методов и средств эксплуатационного содержания и ремонта дорожных покрытий. Это достигается внедрением новых эффективных прогрессивных ремонтных технологий, проведение поддерживающих ремонтов по новым технологиям, которые позволят увеличить эксплуатационный ресурс дорожных покрытий.
Традиционные методы ремонта, применяемые в настоящее время в большинстве дорожно-строительных организациях Западной Сибири, предусматривают в основном проведение ямочного ремонта и ликвидацию других дефектов покрытия, в том числе локальных перекрытий новым слоем. Традиционным является способ ремонта асфальтобетонных покрытий путем механического удаления (фрезерования) материала верхнего слоя и укладкой в ремонтируемую карту нового слоя асфальтобетона (например, на автомобильных дорогах «Алтай-Кузбасс», «Бийск-Мартыново-Кузудеево»). Недостатком способа является трудоемкость, энергоемкость, большой расход материала и трудность обеспечения надежного сцепления нового покрытия со старым.
В настоящее время за рубежом (США, Великобритания и другие), а также в ряде регионов России (Республике Мордовия, Республике Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ и другие), доказано положительное влияние пропитки на долговечность асфальтобетонного покрытия. Пропитка поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия является новой эффективной технологией, применяемой непосредственно на дороге. Пропитка преследует профилактические цели и охватывает способы обработки покрытия «омолаживающими» составами. Регулярная обработка покрытий восстанавливает свойства состарившегося битума в асфальтобетоне, существенно замедляет появление на покрытии повреждений, тем самым отдаляя межремонтные сроки. [1]
Использование профилактической меры позволяет уменьшить водонасыщение за счёт закрытия пор и микротрещин в материале, и продлить межремонтный срок на 2-3 года. При этом значительное внимание необходимо уделять оптимизации пропиточных составов и улучшению их качественных показателей с учетом их себестоимости.
Что такое дорожный пропиточный материал?
Дорожный пропиточный материал (ДПМ) - материал, предназначенный для нанесения на поверхность асфальтобетонного покрытия, служащий для изменения свойств органического вяжущего и/или защиты покрытия от воздействия внешних факторов, проникающий внутрь покрытия.
Виды ДПМ:
-омолаживающий (дорожный пропиточный материал, предназначенный для изменения свойств битумов в асфальтобетонном покрытии);
-защищающий (дорожный пропиточный материал, предназначенный для защиты поверхности дорожного покрытия из асфальтобетона от внешних воздействий);
-комбинированный (дорожный пропиточный материал, сочетающий омолаживающие и защитные свойства).
Цель нашей работы является сравнение технико-экономических показателей пропиток для дорожного строительства.
Задачи работы:
1. Теоретически обосновать и практически подтвердить возможность использования дорожные пропиточные материалы;
2. Провести сравнительный анализ пропиток.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обзор литературных источников показал, что регулярная обработка покрытий восстанавливает свойства битума в асфальтобетоне и замедляет появление повреждений, увеличивая межремонтные сроки. Использование пропиточных материалов приводит к восстановлению гидрофобных свойств асфальтобетонных покрытий, снижая вредное воздействие влаги. Рассмотренная нами классификация пропиточных материалов позволяет нам сделать вывод о многообразии области применения и способах воздействия на омолаживающий эффект асфальтобетонного покрытия.
Результат сравнительных анализов показал, что пропитка «Элмодор» является выгодной для строительных работ. А именно по температуре окружающей среды при нанесении и хранении, норме расхода материала на 1м2, времени высыхании. Ее нельзя использовать в населенных пунктах, так как имеет сильно токсичный запах. За счет свойства быстрого высыхания, ее лучше использовать на автомобильных дорогах с высокой интенсивностью. После нанесения срок службы дороги увеличивается на 2 года.
Пропитка «Дорсан» имеет преимущество в области применения, после нанесения срок службы дороги увеличивается на 3 года.


1 Каменецкий Б. И. Автомобильные дороги / Кошкин И. Г. // Ремонт дорожного покрытия. - 1797. - Гл 1,5,6.
2 Поздняков В.Н. Восстановление и ремонт дорожных покрытий [Электронный ресурс] / Поздняков В.Д. // Каталог строительных фирм - гл.5.6 - Режим доступа: http: //stroyfirm. ru/articles/bitum5 6 .html.
3 Пат. 2290419 Российская Федерация. Материал для восстановления
асфальтобетонных покрытий / Козлов Г. Н. ; заявитель и патентообладатель Закрытое акционерное общество «Ирмаст-М» . 2005126908/04 ; заяв.
26.08.2005; опубл 27.12.2006.
4 Пат. 2516605 Российская Федерация. Способ обработки асфальтобетонных дорожных покрытий / Булацкий К. К. ; заявитель и патентообладатель Министерство образования и науки российской федерации государственный ордена трудового красного знамени научно-исследовательский институт химических реактивов и особо чистых химических веществ.; заяв. 11.12.2012; опубл 24.05.2014.
5 Пат. 2538251 Российская Федерация. Смесь защиты дорожных покрытий и способ ее получения / Ефимов М. В. ; заявитель и патентообладатель Дорохов Владислав Михайлович.; заяв. 23.03.2313; опубл 21.10.2014.
6 ГОСТ 10214-78 Сольвент нефтяной. - Введ. 01.01.1979. - М.: Стандартинформ,2016. - 3с.
7 ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. - Введ. 01.01.1991.М.: Стандартинформ, 2016.
8 ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия.- Введ. 01.10.2003.
9 ТУ 2413-357-00203447-99 Полиэтиленполипмин.
10 ТУ Б-115 9145-172-4731297-94 Кислота олеиновая техническая .
11 ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия.- Введ. 01.10.2003.
12 ГОСТ 32060-2013 Битумы нефтяные. Определение кинематической вязкости. - Введ. 01.07.2014, Стандартинформ, 2016.
13 ОДМ 218.3.073-2016 Рекомендации по применению пропиточных составов для повышения долговечности асфальтобетонных покрытий. - Введ.30.08.2016, Стандартинформ, 2016.
14 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*.- Введ. 01.07.2013.
15 ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.- Введ.01.01.86, Стандартинформ,2016.
16 ГОСТ №14192-96 - 4. Манипуляционные знаки.
17 СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве.- Введ.01.09.2001.
18 ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. ОРГАНИЗАЦИЯ обучения безопасности труда. общие положения.- Введ. 01.07.1991.
19 ГОСТ Р 12.4.248-2008 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от растворов кислот. Технические требования.- Введ. 01.07.209.
20 ГОСТ 12.4.041-2001 ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие. Общие технические требования.- Введ.01.01.2003.
21 ГОСТ 20010-93Перчатки резиновые технические. Технические условия.- Введ. 01.01.1995, Стандартинформ,2016.
22 ГОСТ 5394-89 Обувь из юфти. Общие технические условия. - Введ.30.06.1991, Стандартинформ,2003
23 СНиП 12-04-2002 БЕЗОПАСНОСТЬ труда в строительстве Часть 2. Строительное производство.- Введ. 01.01.2003
24 ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.- Введ. 01.01.1989

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ