Совершенствование системы стратегического управления предприятием сферы услуг в условиях рынка
|
Введение…………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы совершенствования системы стратегического
управления предприятием сферы услуг в условиях рынка……………… 6
1.1 Система стратегического управления как объект исследования…… 6
1.2 Особенности системы стратегического управления предприятием
сферы услуг в условиях рынка……………………………………………. 17
Заключение…………………………………………………………………. 81
Список использованных источников……………………………………... 85
1 Теоретические основы совершенствования системы стратегического
управления предприятием сферы услуг в условиях рынка……………… 6
1.1 Система стратегического управления как объект исследования…… 6
1.2 Особенности системы стратегического управления предприятием
сферы услуг в условиях рынка……………………………………………. 17
Заключение…………………………………………………………………. 81
Список использованных источников……………………………………... 85
В условиях инновационно-ориентированной рыночной экономики перед
российскими предприятиями встает проблема гибкого оперативного
реагирования на нестабильность рыночной среды, с одной стороны, и
формирования долговременной конкурентной политики и стратегии развития
предприятий, с другой. В этой связи особое значение приобретают теоретико-методологические и практические продвижения в области как самого
стратегического управления предприятиями сферы услуг, так и его системного
обеспечения. Система стратегического управления выступает одним из
наиболее действенных способов, призванных повысить эффективность
управления современным предприятием.
Современные предприятия различных отраслей функционируют в
условиях высокой сложности, неопределенности и динамичности окружающей
социально-экономической среды. Становление «прозрачного» мирового рынка,
когда можно получить практически мгновенный доступ к информации о любых
товарах, у любых поставщиков в любых регионах мира, вызывает резкий рост
конкуренции между предприятиями. Жесткая, инерционная организация
управления предприятием не позволяет мгновенно реагировать на изменение
требований рынка. Но главное не только в усилении конкуренции, но и в том,
что она приобретает новые формы. Главным условием победы в конкурентной
борьбе является способность долговременного предвидения и
последовательной реализации различных инноваций в ассортименте продукции
и услуг, в технологии, в управлении и пр. Для того, чтобы выжить и
развиваться в этой среде, предприятиям необходимо прибегать к постоянной
«самореорганизации» как форме адаптации к быстро меняющимся требованиям
рынка, условиям современной экономики инновационного типа.
Важнейшим направлением такой «самореорганизации» выступает
становление практики стратегического управления предприятием. Значимость
практики стратегического управления определяется, прежде всего, тем, чтообычные методы повышения производительности и конкурентоспособности –
рационализация и автоматизация производственных процессов – часто уже не
приводят к качественным улучшениям, которые требуются предприятиям для
динамичного развития в рыночной среде.
Для дальнейшего повышения эффективности использования всех видов
экономических ресурсов развития предприятий обязательным становится
формирование хозяйствующими субъектами системы стратегического
управления, адекватной рыночным механизмам и раскрывающей перед
субъектами рынка более широкие возможности для выбора правильных,
разносторонне мотивированных решений по всем направлениям деятельности.
Выбор стратегии управления предприятиями в наши дни можно считать
жизненно важным как для самих хозяйствующих субъектов, так и для
территориальных образований (регионального, муниципального уровня), в
рамках которых они функционируют. Стратегическое управление
предприятиями невозможно без учета внешней среды и ее изменений, в связи с
чем предприятиям необходимо не только прогнозировать состояние рынков, но
и учитывать стратегию социально-экономического развития региона,
«встраиваться» в нее и оказывать влияние на ее реализацию. Эти проблемы
были и остаются предметом исследования многих ведущих зарубежных и
российских ученых.
Целью магистерской работы является разработка проекта
совершенствования стратегического управления предприятия в условиях
рынка.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие основные
задачи:
- Рассмотрены теоретические основы совершенствования системы
стратегического управления предприятием сферы услуг в условиях рынка;
- Изучены особенности и оценка эффективности стратегического
управления организациями рынка банковских услуг в современных условиях;- Рассмотрены направления повышения эффективности системы
стратегического управления АО «Альфа – Банк».
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке
научно-обоснованной модели системы стратегического управления
долгосрочным социально-экономическим развитием отраслевых и локальных
составляющих сферы услуг с учетом принципа эмерджентности, которая
способствует повышению эффективности деятельности предприятий сферы
услуг.
Методологической и теоретической основой магистерской диссертации
явилась общенаучная методология системного анализа, методы научного
познания (анализ и синтез, абстрагирование, индукция и дедукция,
экономические модели), методы исторического и логического анализа
исследования.
Аналитическая часть диссертации построена на методах классификации и
группировок, сравнительного и ситуационного анализа, выборочного
наблюдения, факторного анализа, экспертных оценок.
Информационная база исследования сформирована на основе
использования законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованных источников и приложений.
российскими предприятиями встает проблема гибкого оперативного
реагирования на нестабильность рыночной среды, с одной стороны, и
формирования долговременной конкурентной политики и стратегии развития
предприятий, с другой. В этой связи особое значение приобретают теоретико-методологические и практические продвижения в области как самого
стратегического управления предприятиями сферы услуг, так и его системного
обеспечения. Система стратегического управления выступает одним из
наиболее действенных способов, призванных повысить эффективность
управления современным предприятием.
Современные предприятия различных отраслей функционируют в
условиях высокой сложности, неопределенности и динамичности окружающей
социально-экономической среды. Становление «прозрачного» мирового рынка,
когда можно получить практически мгновенный доступ к информации о любых
товарах, у любых поставщиков в любых регионах мира, вызывает резкий рост
конкуренции между предприятиями. Жесткая, инерционная организация
управления предприятием не позволяет мгновенно реагировать на изменение
требований рынка. Но главное не только в усилении конкуренции, но и в том,
что она приобретает новые формы. Главным условием победы в конкурентной
борьбе является способность долговременного предвидения и
последовательной реализации различных инноваций в ассортименте продукции
и услуг, в технологии, в управлении и пр. Для того, чтобы выжить и
развиваться в этой среде, предприятиям необходимо прибегать к постоянной
«самореорганизации» как форме адаптации к быстро меняющимся требованиям
рынка, условиям современной экономики инновационного типа.
Важнейшим направлением такой «самореорганизации» выступает
становление практики стратегического управления предприятием. Значимость
практики стратегического управления определяется, прежде всего, тем, чтообычные методы повышения производительности и конкурентоспособности –
рационализация и автоматизация производственных процессов – часто уже не
приводят к качественным улучшениям, которые требуются предприятиям для
динамичного развития в рыночной среде.
Для дальнейшего повышения эффективности использования всех видов
экономических ресурсов развития предприятий обязательным становится
формирование хозяйствующими субъектами системы стратегического
управления, адекватной рыночным механизмам и раскрывающей перед
субъектами рынка более широкие возможности для выбора правильных,
разносторонне мотивированных решений по всем направлениям деятельности.
Выбор стратегии управления предприятиями в наши дни можно считать
жизненно важным как для самих хозяйствующих субъектов, так и для
территориальных образований (регионального, муниципального уровня), в
рамках которых они функционируют. Стратегическое управление
предприятиями невозможно без учета внешней среды и ее изменений, в связи с
чем предприятиям необходимо не только прогнозировать состояние рынков, но
и учитывать стратегию социально-экономического развития региона,
«встраиваться» в нее и оказывать влияние на ее реализацию. Эти проблемы
были и остаются предметом исследования многих ведущих зарубежных и
российских ученых.
Целью магистерской работы является разработка проекта
совершенствования стратегического управления предприятия в условиях
рынка.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие основные
задачи:
- Рассмотрены теоретические основы совершенствования системы
стратегического управления предприятием сферы услуг в условиях рынка;
- Изучены особенности и оценка эффективности стратегического
управления организациями рынка банковских услуг в современных условиях;- Рассмотрены направления повышения эффективности системы
стратегического управления АО «Альфа – Банк».
Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке
научно-обоснованной модели системы стратегического управления
долгосрочным социально-экономическим развитием отраслевых и локальных
составляющих сферы услуг с учетом принципа эмерджентности, которая
способствует повышению эффективности деятельности предприятий сферы
услуг.
Методологической и теоретической основой магистерской диссертации
явилась общенаучная методология системного анализа, методы научного
познания (анализ и синтез, абстрагирование, индукция и дедукция,
экономические модели), методы исторического и логического анализа
исследования.
Аналитическая часть диссертации построена на методах классификации и
группировок, сравнительного и ситуационного анализа, выборочного
наблюдения, факторного анализа, экспертных оценок.
Информационная база исследования сформирована на основе
использования законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованных источников и приложений.
В настоящее время трудно найти предприятие, которое бы не заявляло,
что имеет свою стратегию и ведет стратегическое управление. Однако сам
термин «стратегическое управление» все понимают по-своему. Стратегия –
интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей
предприятия. На мой взгляд, стратегия есть не что иное, как совокупность
мероприятий по разработке долгосрочного плана развития предприятия.
Среди наиболее известных и разработанных концепций
стратегического управления можно выделить две прямо противоположные –
построение стратегий на основе развития внутренних ресурсов и
формирование стратегий на основе изменений рыночной среды
функционирования предприятия.
Концептуальная схема стратегического управления представляет
собой совокупность системообразующих элементов стратегического
управления, таких как: анализ инновационного окружения, разработка
инновационной стратегии, механизмы реализации стратегии, оценка и
контроль реализации. В этой схеме элементами, обеспечивающими
непрерывность, воспроизводимость и эффективность функционирования
стратегического управления являются стратегическое мышление,
стратегическая информация и стратегическая гибкость.
Стратегический менеджмент интегрировался в систему управления
банком, тем самым определяя функционирование отдельных подсистем его
управления, использование возможных ресурсов, исследование
незадействованных либо совершенствование уже существующих методов и
способов достижения конкурентных преимуществ и др.
Можно утверждать, что стратегический менеджмент в общей системе
функционирования банков играет важную роль, тем самым обусловливая
рост исследований в этой области, проводимых как зарубежными, так и
отечественными специалистами.Резюмируя мнения ученых и практиков в области банковской
деятельности о сущности банковского менеджмента, необходимо отметить,
что одни авторы в содержание банковского менеджмента включают анализ,
планирование, регулирование и др., а другие – не отделяют содержание
финансового менеджмента от банковского.
По моему мнению, банковским менеджментом необходимо считать
такую систему управления, которая направлена на максимальное увеличение
прибыли и минимизацию банковских рисков с целью удовлетворения
интересов клиентов банка и самого собственника коммерческого банка.
Определяя роль и место стратегического менеджмента в системе
управления коммерческим банком, нужно отметить, что в блоке финансового
менеджмента, а именно в системе планирования стратегический менеджмент
является основной его подсистемой и выполняет главную и первоочередную
функцию банковского управления, выстраивая следующую иерархию:
стратегический менеджмент → тактическое планирование → оперативное
планирование.
Итак, стратегия банка – долгосрочный план функционирования банка,
разработанный с целью реализации принятых задач и достижения целей и
включающий координацию деятельности каждого подразделения при
условии соблюдения стабильности и финансовой устойчивости.
Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным банком,
осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных
на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных
и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое
финансирование и т.д.
Одним из приоритетов развития АО «Альфа - Банк» на 2017 год
ставится развитие сильного бренда: создание имиджа банка как надежного,
ответственного, клиентоориентированного и технологичного банка через
глубокую внутреннюю приверженность сотрудников и менеджментаценностям банка, сильную корпоративную культуру, осознанную внешней и
внутренней социальной политики.
При создании имиджа АО «Альфа - Банк» использовалась данная
схема. Миссия банка - «Мы верим, что свобода — ключевая ценность
современного человека. Объединяя неравнодушных людей, их опыт и
энергию, мы помогаем вам быть свободнее в поступках и мечтах».
АО «Альфа - Банк» затрачивает огромное количество финансовых
ресурсов на свой внешний имидж: выпуск газеты, большое количество
рекламных буклетов, социальные программы («Лидер курса», стипендии
школьникам, участие в проведении праздников для пожилых людей).
Основной целью реализации проекта по совершенствованию системы
стратегического управления организации является повышение рыночной
стоимости АО «Альфа - Банк» через повышение уровня
конкурентоспособности компании на Красноярском рынке и улучшения
показателей ликвидности КРФ.
Поставленная задача выполнится при условии повышения объемов
операций по депозитам, увеличение срока их размещения в банке и снижения
операций «до востребования».
В связи с тем, что в настоящий момент финансовые ресурсы
ограничены, принят проект создания, на имеющихся пустующих торговых
площадях, отдела по обслуживанию клиентов с открытием депозитов (КОВ).
Существует 2 ДО в которых есть не занятые кабинеты (после введения
моратория на ипотечное кредитование ) и по анализу потока клиентов и
концентрации их в районе был выбран ДО №34.
Рассматривая предлагаемый проект через процесс управления можно
говорить, что цель деятельности создаваемого отдела состоит в
бесперебойном обеспечении деятельности АО «Альфа - Банк» заданным
объемом финансовых ресурсов, требуемой структуры по срокам при
минимизации затрат на осуществление деятельности. Ситуация в настоящий
момент следующая: недоверие населения к банковскому сектору, в следствиичего, отток сбережений в 2016 году в целом составил 1225,9 млн.руб. АО
«Альфа - Банк» столкнулся с реальной проблемой недостаточности
финансовых ресурсов для нормального функционирования своей
деятельности и для выполнения обязательств перед партнерами. Повышение
ставок по вкладам не решило задачи связанной с нехваткой денежных
средств, поэтому единственным решением в данной ситуации является
развитие рынка через повышение уровня позитивного имиджа.
Кроме того, что предложенный проект выполняет стратегическую
задачу развития рынка, он и частично решает проблемы во внутреннем
режиме работы, основной из которых является слабая система мотивации.
Идея проекта заключается в создании отдела по обслуживанию вкладчиков,
где пропагандируется своя система ценностей, отвечающая общей концепции
банка и в то же время выделяющая ее из других подразделений. Суть
создания данного отдела в том, чтобы показать своим вкладчикам, что банк
их ценит, банк понимает их потребности и признает их статус (в своем роде
VIP обслуживание). Поэтому, в данном подразделении будут работать только
лучшая тройка специалистов, получающие за свою работу надбавку к
заработной плате в размере 35% от обычного специалиста.
Итак, для реализации предложенного проекта на стадии запуска
потребуется 55071 руб., при этом ежемесячные минимальные затраты
составят 18500 (обязательные 13760, накопления на ежеквартальные расходы
по 2000 руб., покупка во втором месяце открыток для клиентов на 2760).
Необходимые финансовые ресурсы будут заимствованы из собственных
источников (а именно статья переоценка основных средств) и возмещены в
конце года из полученного чистого процентного дохода.
Таким образом, предложенный проект в рамках выбранной стратегии
выполняет поставленную цель – повышение системы стратегического
управления АО «Альфа – Банк» в условиях рынка.С
что имеет свою стратегию и ведет стратегическое управление. Однако сам
термин «стратегическое управление» все понимают по-своему. Стратегия –
интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей
предприятия. На мой взгляд, стратегия есть не что иное, как совокупность
мероприятий по разработке долгосрочного плана развития предприятия.
Среди наиболее известных и разработанных концепций
стратегического управления можно выделить две прямо противоположные –
построение стратегий на основе развития внутренних ресурсов и
формирование стратегий на основе изменений рыночной среды
функционирования предприятия.
Концептуальная схема стратегического управления представляет
собой совокупность системообразующих элементов стратегического
управления, таких как: анализ инновационного окружения, разработка
инновационной стратегии, механизмы реализации стратегии, оценка и
контроль реализации. В этой схеме элементами, обеспечивающими
непрерывность, воспроизводимость и эффективность функционирования
стратегического управления являются стратегическое мышление,
стратегическая информация и стратегическая гибкость.
Стратегический менеджмент интегрировался в систему управления
банком, тем самым определяя функционирование отдельных подсистем его
управления, использование возможных ресурсов, исследование
незадействованных либо совершенствование уже существующих методов и
способов достижения конкурентных преимуществ и др.
Можно утверждать, что стратегический менеджмент в общей системе
функционирования банков играет важную роль, тем самым обусловливая
рост исследований в этой области, проводимых как зарубежными, так и
отечественными специалистами.Резюмируя мнения ученых и практиков в области банковской
деятельности о сущности банковского менеджмента, необходимо отметить,
что одни авторы в содержание банковского менеджмента включают анализ,
планирование, регулирование и др., а другие – не отделяют содержание
финансового менеджмента от банковского.
По моему мнению, банковским менеджментом необходимо считать
такую систему управления, которая направлена на максимальное увеличение
прибыли и минимизацию банковских рисков с целью удовлетворения
интересов клиентов банка и самого собственника коммерческого банка.
Определяя роль и место стратегического менеджмента в системе
управления коммерческим банком, нужно отметить, что в блоке финансового
менеджмента, а именно в системе планирования стратегический менеджмент
является основной его подсистемой и выполняет главную и первоочередную
функцию банковского управления, выстраивая следующую иерархию:
стратегический менеджмент → тактическое планирование → оперативное
планирование.
Итак, стратегия банка – долгосрочный план функционирования банка,
разработанный с целью реализации принятых задач и достижения целей и
включающий координацию деятельности каждого подразделения при
условии соблюдения стабильности и финансовой устойчивости.
Альфа-Банк, основанный в 1990 году, является универсальным банком,
осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных
на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных
и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое
финансирование и т.д.
Одним из приоритетов развития АО «Альфа - Банк» на 2017 год
ставится развитие сильного бренда: создание имиджа банка как надежного,
ответственного, клиентоориентированного и технологичного банка через
глубокую внутреннюю приверженность сотрудников и менеджментаценностям банка, сильную корпоративную культуру, осознанную внешней и
внутренней социальной политики.
При создании имиджа АО «Альфа - Банк» использовалась данная
схема. Миссия банка - «Мы верим, что свобода — ключевая ценность
современного человека. Объединяя неравнодушных людей, их опыт и
энергию, мы помогаем вам быть свободнее в поступках и мечтах».
АО «Альфа - Банк» затрачивает огромное количество финансовых
ресурсов на свой внешний имидж: выпуск газеты, большое количество
рекламных буклетов, социальные программы («Лидер курса», стипендии
школьникам, участие в проведении праздников для пожилых людей).
Основной целью реализации проекта по совершенствованию системы
стратегического управления организации является повышение рыночной
стоимости АО «Альфа - Банк» через повышение уровня
конкурентоспособности компании на Красноярском рынке и улучшения
показателей ликвидности КРФ.
Поставленная задача выполнится при условии повышения объемов
операций по депозитам, увеличение срока их размещения в банке и снижения
операций «до востребования».
В связи с тем, что в настоящий момент финансовые ресурсы
ограничены, принят проект создания, на имеющихся пустующих торговых
площадях, отдела по обслуживанию клиентов с открытием депозитов (КОВ).
Существует 2 ДО в которых есть не занятые кабинеты (после введения
моратория на ипотечное кредитование ) и по анализу потока клиентов и
концентрации их в районе был выбран ДО №34.
Рассматривая предлагаемый проект через процесс управления можно
говорить, что цель деятельности создаваемого отдела состоит в
бесперебойном обеспечении деятельности АО «Альфа - Банк» заданным
объемом финансовых ресурсов, требуемой структуры по срокам при
минимизации затрат на осуществление деятельности. Ситуация в настоящий
момент следующая: недоверие населения к банковскому сектору, в следствиичего, отток сбережений в 2016 году в целом составил 1225,9 млн.руб. АО
«Альфа - Банк» столкнулся с реальной проблемой недостаточности
финансовых ресурсов для нормального функционирования своей
деятельности и для выполнения обязательств перед партнерами. Повышение
ставок по вкладам не решило задачи связанной с нехваткой денежных
средств, поэтому единственным решением в данной ситуации является
развитие рынка через повышение уровня позитивного имиджа.
Кроме того, что предложенный проект выполняет стратегическую
задачу развития рынка, он и частично решает проблемы во внутреннем
режиме работы, основной из которых является слабая система мотивации.
Идея проекта заключается в создании отдела по обслуживанию вкладчиков,
где пропагандируется своя система ценностей, отвечающая общей концепции
банка и в то же время выделяющая ее из других подразделений. Суть
создания данного отдела в том, чтобы показать своим вкладчикам, что банк
их ценит, банк понимает их потребности и признает их статус (в своем роде
VIP обслуживание). Поэтому, в данном подразделении будут работать только
лучшая тройка специалистов, получающие за свою работу надбавку к
заработной плате в размере 35% от обычного специалиста.
Итак, для реализации предложенного проекта на стадии запуска
потребуется 55071 руб., при этом ежемесячные минимальные затраты
составят 18500 (обязательные 13760, накопления на ежеквартальные расходы
по 2000 руб., покупка во втором месяце открыток для клиентов на 2760).
Необходимые финансовые ресурсы будут заимствованы из собственных
источников (а именно статья переоценка основных средств) и возмещены в
конце года из полученного чистого процентного дохода.
Таким образом, предложенный проект в рамках выбранной стратегии
выполняет поставленную цель – повышение системы стратегического
управления АО «Альфа – Банк» в условиях рынка.С
Подобные работы
- Развитие адаптивности организационных структур стратегического управления предприятий сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оценка роли совершенствования системы обслуживания на предприятии сферы услуг на примере внедрения торгового сервиса компании Fan-fan-tulpan
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления предприятием сферы услуг в современных условиях
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Эффективность внедрения логистического подхода в управлении предприятием сферы услуг
Курсовые работы, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Разработка стратегии предприятия сферы услуг в современных условиях
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ НА ОСНОВЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование механизма обеспечения инновационного развития сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Внедрение системы брендменеджмента на предприятии сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017



