Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РАДИАЛЬНО-СДВИГОВОЙ ПРОКАТКИ ИПОСЛЕДУЮЩЕГО СТАРЕНИЯ НА СТРУКТУРНО-ФАЗОВОЕ СОСТОЯНИЕИ МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПСЕВДО 0 ТИТАНОВЫХ СПЛАВОВ

Работа №188519

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы40
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Области применения и способы деформационно-термической обработки
титановых сплавов (литературный обзор) 6
1.1 Области применения титановых сплавов 6
1.2 Интенсивная пластическая деформация (ИПД) 7
1.2.1 Схемы и режимы ИПД 8
1.2.1.1 Деформация кручением под высоким давлением 8
1.2.1.2 Деформация РКУ прессованием 9
1.2.1.3 Всесторонняя ковка 12
1.3 Сверхпластичность материалов с УМЗ структурой 14
1.4 Механические свойства двухфазных титановых сплавов с УМЗ
структурой 16
1.5 Сплав ВТ22 19
1.6 Сплав ВТ35 20
2. Постановка задач. Выбор материалов и методики исследования 21
2.1 Материалы и методики эксперимента 21
3. Изучение механических свойств титановых сплавов, полученных
комбинированной прокаткой 24
3.1 Титановый сплав ВТ22 24
3.2 Титановый сплав ВТ35 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36


Развитие авиакосмической и автомобильной техники связано с разработкой новых конструкционных материалов, отвечающих современным требованиям. Такие материалы, в частности, титановые сплавы, должны обладать повышенными эксплуатационными, а также технологическими свойствами. Повышение удельной прочности позволило бы снизить габаритно - массовые характеристики, и, тем самым, материалоёмкость элементов конструкций, а также повысить энергоэффективность авиакосмической и автомобильной техники. В свою очередь повышение усталостной прочности привело бы к повышению ее отказоустойчивости и надежности, увеличению ресурса при работе в условиях циклической нагрузки. В то же время, малое число поисковых исследований, а также слабая технологическая база не позволяют отечественным производителям разрабатывать и внедрять в производство конструкционные материалы для авиакосмической и транспортной промышленности с требуемыми характеристиками. Такое отставание может привести к снижению их конкурентоспособности на мировом рынке в условиях расширяющегося предложения, в том числе за счет освоения новых технологий производства развитыми и развивающимися странами.
Для оптимизации ответственных деталей и узлов авиакосмической и автомобильной техники с целью повышения их эксплуатационных свойств по критериям статической и усталостной прочности, технологичности, а также снижения габаритно-массовых характеристик весьма перспективными представляются титановые сплавы псевдо в и переходного класса, которые и сейчас широко используются в указанных отраслях промышленности [1 - 4]. Существующие сплавы, однако, достигли предела своих свойств, и дальнейшее расширение номенклатуры и направлений их использования требует качественного скачка в их свойствах и технологии производства. Повышение эксплуатационных характеристик легких сплавов, а также поиск путей их использования при создании новой техники, в том числе для авиационной и автомобильной промышленности, представляет большой научный и практический интерес [1 - 4].
В связи с вышеизложенным, исследования и разработка титановых сплавов с улучшенными эксплуатационными свойствами, позволяющими решать указанные выше проблемы, представляется актуальной областью поисковых научных исследований. Решение этой задачи путем формирования ультрамелкозернистой структуры в титановых сплавах псевдо в и переходного класса позволит выработать общие подходы к комплексному повышению технических характеристик широко используемых конструкционных материалов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведены исследования влияния комбинированной радиальносдвиговой и плоской прокатки с последующим старением на структурнофазовое состояние и механические свойства псевдо в титановых сплавов. Показано, что в двухфазном титановом сплаве ВТ22 в результате обработки методами поперечно-винтовой и плоской прокаток происходит измельчение структуры с 30 до 2 мкм. Указанная обработка приводит к повышению механических свойств титанового сплава ВТ22 ~ в 1,2 раза по сравнению с исходным состоянием. Старение при температурах 420 - 500 °С в течение 5 часов приводит к еще большему повышению прочности сплава в результате распада твердого раствора.
Комбинированная радиально-сдвиговая и плоская прокатка приводит к разбиению исходно вытянутых крупных зерен исходной структуры в сплаве ВТ35. В результате такой обработки происходит формирование равноосной структуры со средним размер зерен около 30 мкм. При этом фазовый состав сплава не меняется.
Последующее старение при температурах 400 - 500 °С сплава ВТ35, подвергнутого комбинированной радиально-сдвиговой и плоской прокатке, приводит к выделение мелкодисперсной a-фазы. С повышением температуры старения с 400 до 500 °С поперечный размер выделяющейся a-фазы увеличивается с 40 нм до 100 нм.
Старение приводит к значительному упрочнению титанового сплава ВТ35 с повышением предела прочности свыше 1600 МПа при сохранении удовлетворительной величины деформация до разрушения (~ 7 - 8 %).



1. Братухин А. Г. Современные авиационные материалы: технологические и функциональные особенности: учебное пособие для авиационных и технических направлений и специальностей / А. Г. Братухин. - М.: АвиаТех Информ XXI век, 2001. - 420 с.
2. Lutjering G. Titanium. Engineering materials, processes / G. Lutjering, J. C. Williams. - Berlin: Springer, 2007. - 442 р.
3. Mouritz A. Introduction to Aerospace Materials / A. Mouritz. - Woodhead Publishing Ltd, 2012. - 621 p.
4. Каблов Е. Н. Материалы и химические технологии для авиационной техники // Вестник Российской академии наук. - 2012. - № 6. - С. 520 - 530.
5. Вульф Б. К. Термическая обработка титановых сплавов / Б. К. Вульф - М.: «Металлургия», 1969. - 367 с.
6. Bridgman P. W. On Torsion Combined with Compression // Journal of Applied Physics - 1943. - Vol. 14. - №273. - P. 283.
7. Пластическая обработка металлов простым сдвигом / В. М. Сегал [и др.] // Известия АН СССР. Металлы. - 1981. - №1. - С. 115 - 123.
8. Зернограничная диффузия и свойства наноструктурных материалов / Ю. Р. Колобов [и др.]. - Новосибирск: Наука, 2001. - 232 с.
9. Объемные наноструктурные материалы с многофункциональными свойствами / И. Сабиров [и др.]; пер. с англ. А.А. Мартюшевой. - СПб.: ЭкоВектор, 2018. - 135 с.
10. Бриджмен П. В. Исследование больших пластических деформаций и разрыва / П. В. Бриджмен - М.: Иностр. Лит., 1955. - 444 с.
11. Structure and deformation behavior of Armco iron subjected to severe plastic deformation / R. Z. Valiev [и др.] // Acta Mater. - 1996. - Vol. 44. - P.4705 - 4712.
12. Factors influencing the equilibrium grain size in equal-channel angular pressing: Role of Mg additions to aluminum / Y. Iwahashi [и др.] // Met. Trans. A. - 1998. - Vol. 29A. - P. 2503 - 2512.
13. The process of grain refinement in equal-channel angular pressing / Y. Iwahashi [и др.] // Acta Mater. - 1998. - Vol. 46 - P. 3317 - 3331.
14. Segal V.M. Materials processing by simple shear // Mater. Sci. Engin. - 1995. - Vol. A197 - P. 157 - 164.
15. Microstructure and properties of copper and aluminum alloy 3003 heavily worked by equal channel angular extrusion / S. Ferrase [и др.] // Metall. Mater. Trans. - 1997. - Vol. 28A. - P. 1047 - 1057....31



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ