Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ужастик как жанр современной детской литературы (Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина)

Работа №188493

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

литература

Объем работы39
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере творчества Усачёвой Е.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. Основные жанры детской литературы
1.1 Система жанров детской литературы…5
1.2 История и особенности жанра ужастика…11
ГЛАВА II. Особенности жанра ужастика в современной литературе
2.1 Эволюция жанра в России………19
2.2 Современный ужастик……… 26
2.3 Сюжетно-композиционные особенности детского ужастика на примере творчества Е. Усачевой……………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 39 

В данной курсовой работе представлены исторический и сюжетно-композиционный анализы ужастиков, анализируется эволюция данного жанра, а также выявлены его особенности. В качестве материала для исследования были выбраны художественные тексты и фильмы известных авторов ужасов, а также особое внимание уделяется творчеству Елены Усачевой – автору многих современных детских страшных историй, внесшему своим творчеством большой вклад в русскую литературу.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современной литературе ужастик приобрел значительную популярность: было издано и издается множество страшных рассказов, привлекающих внимание как взрослых, так и детей; а также тем, что творчество Елены Усачевой пока еще остается неисследованным в силу недавней публикации и недостаточной известности автора.
Объектом исследования курсовой работы являются труды ученых, посвященные изучению жанра ужасов, а также творчество авторов (писателей и режиссеров) ужастиков всех времен, особенное внимание уделяется творчеству Елены Усачевой
Предметом исследований являются сюжетно-композиционные особенности жанра ужастика в современной литературе, в том числе детской
Цель курсовой работы – проанализировать историю ужастиков и их особенности, обозначить причины популярности данного вида литературы и кино, а также изучить творчество Елены Усачевой и проследить на данном материале сюжетно-композиционные особенности детского ужастика.
Достижение этой цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- проанализировать историю возникновения и развития литературы ужасов;
- выделить место ужастика в детской литературе;
- выявить причины популярности ужастика
- выявить сюжетно-композиционные особенности данного жанра
- проанализировать материал текстов Е. Усачевой.
Методы исследования: в работе используется описательно-аналитический метод для подробного изучения теоретической части, а также исторический метод и метод наблюдения и сравнения при рассмотрении объекта исследования.
Материалами исследования послужили научные статьи, посвященные жанру ужасов, учебная литература, электронные ресурсы, а также художественные тексты Е. Усачевой
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделённых на параграфы, заключения и списка литературы. В первой главе решаются первые три вышеизложенные задачи, то есть идет обращение к вопросам теоретического характера. Во второй главе, соответственно, решаются последние две задачи, что и составляет практическую часть исследования. В заключении изложен вывод относительно сформулированной цели курсовой работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, была достигнута цель курсовой работы – проанализировать историю ужастиков и их особенности, обозначить причины популярности данного вида литературы и кино, а также изучить творчество Елены Усачевой и проследить на данном материале сюжетно-композиционные особенности детского ужастика. Теория, изложенная в первой главе, дает исчерпывающие знания для понимания основных поставленных вопросов. Приемы, используемые авторами ужастиков, изложенные в первом параграфе второй главы, применены для анализа творчества Е. Усачевой во втором параграфе второй главы.
Первым этапом работы послужило рассмотрение основных теоретических трудов, касающихся объектов исследования. Выделение типов ужастиков и приемов соответствует актуальной информации, хотя и не закрывает данное направление для дальнейших исследований, так как очевидно, что можно рассмотреть и выделить и другие типы, смежные с уже представленными. Описание истории ужастиков дает исчерпывающие знание о их развитии, особое внимание уделено истории литературы ужасов в России.
Вторым этапом стал практический анализ подобранного материала с точки зрения использования автором сюжетных и композиционных, а также других приемов воздействия на читателя. В результате рассмотрения можно сделать следующие выводы:
Большинство приемов, используемых авторами детских ужастиков, полностью совпадают с приемами «взрослой» литературы ужасов. Вследствие чего стоит сделать вывод, что детскую мистическую литературу нельзя рассматривать в отрыве от взрослой ни с точки зрения ее возникновения и развития, ни с точки зрения актуальной классификации по жанрам, ни с точки зрения выделения частых авторских приемов, что и доказывает данная работа, в том числе и ее структура.
Также следует отметить, что литературу ужасов следует рассматривать вместе с примерами из сферы кино, так как, исходя из представленной работы, следует сделать вывод, что эти два искусства неразрывно связаны, причем связь их гораздо сильнее, чем практически у любого другого жанра. Примеры, приводимые из сферы кино, более чем актуальны для иллюстрирования приемов и классификаций литературы ужасов, и, наоборот, литература ужасов практически полностью подходит под классификации страшного кино, за исключением эффектов, направленных лишь на органы зрения зрителя, хотя и их авторы литературы могут передать с помощью слов.
Тем не менее, возвращаясь к первому выводу, несмотря на такую тесную связь хоррор литературы для взрослых и детей, следует упомянуть, что она все же имеет некоторые отличия в этих случаях. Так, детская литература отличается более поучительным и назидательным характером, что связано, несомненно, с тем, что в детском возрасте формируется личность человека, и авторы стремятся оказать на нее положительное влияние. Например, детская литература ужасов гораздо чаще оказывается с положительным финалом, а герои гораздо веселее и легче справляются с представленными трудностями и не боятся встретиться с врагом лицом к лицу.
В настоящей работе были осуществлены все поставленные в начале исследовательских поисков задачи, а также была достигнута основная цель исследования, изложенная во введении, а также повторенная в начале заключения. Однако необходимо отметить, что данное направление остается открытым для еще более углубленного изучения в теоретическом и прикладном аспектах.



1. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. 2005.
2. Большой Энциклопедический словарь. 2000.
3. Бродский Н., Лаврецкий А., Лунин Э., Львов-Рогачевский В., Розанов М., Чешихин-Ветринский В., Френкель Л.Д. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л. 1925.
4. Булгаков М.А. Белая гвардия. Театральный роман. Мастер и Маргарита: Романы. М., 1973.
5. Виноградов Г.С. Русский детский фольклор. -- И.: Изд. Иркут. Секции науч. работников, 1930. -- 234 с
6. Кожевников В.М., Николаев П.А. Литературный энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. 1987.
7. Лурье Я. С. Повесть XV в. и фильмы XX века // Русская литература. — 1962. — № 2. — С. 226—228.
8. Мамонтова Г.И. Культурно-историческая и психологическая основа жанра страшилок. -- Новосибирск, 1981.
9. Маркулан Я. Киномелодрама. Фильм ужасов. Л., 1978
10. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. -- Питер, 2008. - 304 с.
11. Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: В 10-ти т. Т.5. 3-е изд. М., Наука, 1964.
12. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: В 16 т. — М.; Л.: Изд-во АН
13. Скал Д. Книга ужаса. История хоррора в кино. — М.: Амфора, 2009.
14. СССР, 1937—1959. Т. 8, кн. 1. Романы и повести. Путешествия. —1948
15. Чередникова М. П. Современная русская детская мифология в контексте фактов традиционной культуры и детской психологии— Ульяновск: Лаборатория культурологии, 1995. — 256 с.
16. Энциклопедия Сказок Для Детей, 2014
17. Энциклопедический словарь. 2009.
18. https://booksonline.com.ua/view.php?book=132879
19. https://librebook.me/zvonok_ot_pikovoi_damy/vol1/2
20. https://www.litlib.net/bk/114957/read
21. https://www.litmir.me/br/?b=181552&p=2
22. https://www.livelib.ru/book/1001226723-hozyajka-starogo-kladbischa-elena-usacheva
23. https://www.livelib.ru/quote/42442101-izgnannik-govard-f-lavkraft
24. http://www.planetaskazok.ru/euspensky/samyestrashnyeuzhasyuspensky?start=2
25. https://russkaja-skazka.ru/medved-lipovaya-noga/
26. https://textarchive.ru/c-1096452-p5.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ