Реферат 3
Введение 4
1 Анализ подсистемы «Планирование учебного процесса» 5
2 Оптимизация интеграционных процессов 9
2.1 Проектирование и реализация механизма хранения идентификаторов
внешних систем 9
2.2 Проектирование и реализация механизма протоколирования данных на
примере интеграционных процессов 12
2.3 Проектирование и реализация механизма оповещения внешних
заинтересованных систем об изменениях статусов у обучаемых 17
3 Индивидуализация учебных планов 22
3.1 Анализ предметной области 22
3.2 Модификация документа «Учебный план» 28
3.3 Проектирование и реализация механизма зачисления на вариативные
дисциплины 33
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 41
Конфигурация системы 1С: Предприятия Университет ПРОФ
представляет собой унифицированное программное средство по организации и осуществлению управленческой деятельности образовательных процессов. Конфигурация позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах высшего учебного заведения и может применяться для автоматизации рабочих мест сотрудников различных структурных подразделений вуза. 1С: Университет ПРОФ разработан на технологической платформе 1С: Предприятие 8.2 и работает в режиме управляемого приложения. [1] На текущий момент данная конфигурация является популярным и широко внедряемым продуктом в различные учебные заведения нашей страны. В томском государственном университете на нескольких факультетах ведется апробация 1С: Университет ПРОФ, в ходе которой установлено, что есть потребность в расширении функционала конфигурации и его модификации. В частности, подсистема «Планирование учебного процесса» нуждается в оптимизации ее интеграционных процессов и в создании механизма работы с индивидуальными планами.
В связи с этим целью работы явилась модификация подсистемы «Планирование учебного процесса» в конфигурации 1С: Университет ПРОФ.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) Проектирование и реализация объектов для интеграционных процессов.
• механизма хранения идентификаторов внешних систем.
• механизма протоколирования данных.
• механизма оповещения внешних заинтересованных систем об изменениях статусов у обучаемых.
2) Проектирование и реализация возможности
индивидуализации учебных планов.
В результате проделанной работы были достигнуты следующие результаты:
1) Проанализирована подсистема «Планирование учебного процесса».
2) Спроектированы и реализованы объекты для хранения идентификаторов внешних систем:
a. Справочник «ТГУ_Внешние системы».
b. Регистр сведений «ТГУ_Интеграция с системами».
3) Спроектированы и реализованы объекты для протоколирования данных:
a. Перечисление «Типы уровня логов».
b. Регистр сведений «ТГУ_Логи».
c. Общий модуль «ТГУ_Логи».
4) Спроектирован и реализован механизм оповещения внешних систем об изменениях статусов у обучаемых при помощи следующих элементов:
a. Подписка на событие «При проведении приказов».
b. Подписка на событие «При отмене приказов».
c. Регистр сведений «Новые состояния студентов».
d. Регламентное задание «Оповещение о статусах».
5) Проанализирован документ «Учебный план».
6) Проанализирована возможность добавления нового типа учебного плана.
7) Выполнена модификация документа «Учебного плана» для индивидуализации учебных планов при помощи следующих элементов:
a. Реквизит «ТГУ_ИндивидуальныйПлан».
b. Реквизит «ТГУ_ФизическоеЛицо».
c. Форма документа «ФормаВыбораДисциплиныИзУП».
8) Спроектированы и реализованы объекты для фиксации выбора вариативных дисциплин:
a. Документ «ТГУ_ЗачислениеНаВариативныеДисциплины».
b. Регистр сведений «ТГУ_ЗачислениеНаДисциплины».
Таким образом, в конфигурации 1С: Университет ПРОФ появилась возможность прозрачной индивидуализации учебных планов, что обеспечит пользователям комфортную работу с индивидуальными планами и повысит управляемость учебного процесса. А также в конфигурации были оптимизированы интеграционные процессы, что позволит быстрее и надежнее обмениваться данными с внешними системами.