Введение 4
1 Особенности организации развития гастрономического туризма в мире 6
1.1 Общая характеристика гастрономического туризма 6
1.2 Современное состояние и центры гастрономического туризма 9
1.3 Статистика гастрономического туризма в мире 9
2 Природные, исторические, социально-экономические условия развития гастрономического туризма в Германии 12
2.1 Природные условия развития туризма 13
2.1.1 Рельеф 13
2.1.2 Климат и воды 18
2.1.3 Природные комплексы и охраняемые территории 23
2.2 Исторические условия развития туризма 26
2.3 Социально-экономические условия развития туризма 28
2.3.1 Социальные условия 28
2.3.2 Экономические условия 29
3 Гастрономический тур "Вся гастрономическая Германия" 30
3.1 Программа тура 30
3.2 Подробное описание маршрута по дням 31
3.3 Экономический расчет тура 35
3.4 Схема маршрута тура 36
Заключение 38
Список литературы 40
Гастрономический туризм представляет собой туры с целью насладиться особенностями кухни той или иной страны. Сегодня большинство стран предлагают гастрономические туры, однако не найдется страны, которая будет похожа на Германию. Основой для всей кулинарии Германии является "Культ еды", а также в любой национальной кухне, в немецкой есть множество особенностей, связанных с обычаями и традициями отдельных земель страны.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что гастрономический туризм занимает всё более важное место в мировой туристской индустрии, его распространение в мире поэтапно набирает обороты, но уровень изучения данной темы пока недостаточно высок. К уникальным отличительным чертам гастрономического туризма можно отнести следующее:
• Условия для развития кулинарного туризма имеют все страны;
• Гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для каждого времени года можно выбрать подходящий тур;
• Кулинарный туризм то или иной степени является элементом всех туров. Но отличием от других туров является то, что знакомство с национальной кухней становится главной целью и элементом гастрономического тура;
• Продвижение местных хозяйств и производителей продовольственный товаров- является важной частью любого гастрономического тура.
Существует конкуренция между странами в привлечении туристов важно понимать, что у всех стран имеются условия для развития гастрономического туризма. Гастрономический туризм в Германии один из наиболее востребованных видов туризма в этой стране, изучив современное состояния туризма, можно рассмотреть успешную модель развития данного вида туризма.
Поиск новых путей организации питания основывается на исследовании гастрономической составляющей туристского продукта, на основных принципах брендинга территории, который формирует туристский имидж местности, на процессе создания впечатления о товаре в сознании потребителей. Местную кухню можно рассматривать как туристский ресурс территорий, позволяющий создать новые туристские продукты, открыть новые грани туристского направления. Связь гастрономии и туризма способствует увеличению потока туристов, способствует удлинению пребывания туристов, увеличивает прибыль от туризма.
Объектом исследования является - гастрономический туризм Германии.
Цель дипломной работы - разработать гастрономический тур по Германии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности гастрономического туризма;
2. Рассмотреть условия развития гастрономического туризма;
3. Составить гастрономический тур по Германии.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: описательный, историко-географический, сравнительно-географический, картографический, математический и др.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы.
Во введении рассматривается актуальность данной темы, ставятся цели и задачи работы.
В первой главе даются теоретические основы развития гастрономического туризма в Германии, рассматривается современное состояние и центры гастрономического туризма, изучается статистика гастрономического туризма в мире. Во второй главе изучаются условия развития туризма в Германии такие как, исторические, природные и социально-экономические. В третьей главе разрабатывается гастрономический тур на территории Германии, составляется схема маршрута и экономический расчет тура. В заключении сформулированы выводы и итоги выпускной квалификационной работы.
Гастрономический туризм - один из уникальных, относительно молодой и развивающееся направление в туризме. Специфика проявляется в повсеместном развитии данной сферы, в разнообразии проявлений гастрономических туров в любой сезон года, в способности продвижения местных хозяйств и производителей продовольственных товаров. Существуют и недостатки у этого направления - сегодня нет хорошо продуманных туров, а те туры, что существуют, имеют высокую стоимость, своеобразная экстремальность - не каждый решиться пробовать неизвестные продукты. Но по мнению многих деятелей, гастрономический туризм имеет высокий потенциал для дальнейшего развития и поэтому недостатки теряют свою актуальность. В силу того, что как вид туризма он сформировался совсем недавно, существуют и различные взгляды на его направление. Нами были рассмотрены следующие направления гастрономических туров: тур по сельской местности, ресторанный и образовательный тур, экологический, событийный и комбинированный тур.
Как и кухни других народов мира, кухня Германии специфична. Ее специфичность проявляется в поликультурности общества, так же и в разнообразии кулинарных традиций. В связи с этим имеется возможность развиваться новый вид туризма - гастрономический туризм. Сегодня это туры, где нет твердо установленных маршрутов, их организацией занимаются некоторые крупные туроператоры, уверенные в своих силах и партнерах. Представители туристического бизнеса говорят, что у этого направления сформировался небольшой, но постоянный круг приверженцев. Данное утверждение позволяет говорить о перспективах развития кулинарных путешествий: разрабатывать маршруты, создать рекламу для привлечения большего потока туристов. Только тогда такие туры будут востребованы и в индивидуальном, и в массовом порядке.
Созданный гастрономический тур по Германии, позволяет туристам окунуться в атмосферу коммуны Нойланинген, увидеть многие достопримечательности на земле Рейнланд-Пфальц в Германии. Ну и самое главное, попробовать множество сортов вин, новых различных блюд немецкой кухни.
Продолжительность тура составляет 7 дней / 6 ночей. Тур разработан для людей, которые хотят провести свое время с целью изучения немецкой кухни, особенно интересен будет для тех, кто не был на земле Рейнланд-Пфальц и не посещал зеленые гастрономические туры. Целью тура для клиента является полноценный отдых, а также не просто попробовать экзотические блюда местной кухни, а получение более полного представление о кухне региона. Для организации гастрономического тура используются удобный и комфортабельный деревенский гостиничный дом, рестораны и другие расположенные на этой земле объекты.
В данной работе были выполнены все поставленные нами задачи, мы изучили сущность гастрономического туризма, рассмотрели условия развития гастрономического туризма и составили гастрономический тур по Германии. Целью дипломной работы являлась - разработать оригинальный гастрономический тур по Германии, которая успешно выполнена.
Подводя итог, можно сказать, что гастрономический туризм в будущем может стать востребованным путешествием, так как сегодня люди более предпочитают изысканный и запоминающийся отдых, а глубокое познание посещаемой страны возможно через национальную кухню.