Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В РИТЕЙЛЕ (НА ПРИМЕРЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ)

Работа №188307

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2016
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 3
Введение 3
1 Теоретические основы неценовой конкуренции 5
1.1 Понятие неценовой конкуренции, ее сущность и виды 5
1.2 Методы неценовой конкурентной борьбы 10
1.2.1 Дифференциация товара и его совершенствование 10
1.2.2 Собственные торговые марки 13
1.2.3 Реклама, как метод неценовой конкуренции 18
1.2.4 Интернет торговля и интернет-реклама 21
1.2.5 Event-маркетинг 28
2 Практика ведения неценовой конкуренции на рынке молочной продукции в современной России 33
2.1 Динамика и структура молочной продукции 33
2.2 Упаковка, как способ выделиться на полке среди однородных товаров 38
2.3 Выкладка товара, как метод эффективного продвижения молочной продукции 45
2.4 Реклама на месте продажи в розничной торговле и дегустация 51
2.5 Формат магазина, как конкурентное преимущество 58
Заключение 63
Список использованной литературы и источников 65


Конкурентная политика является важной и неотъемлемой частью каждой организации вне зависимости от ее размеров и отрасли, в которой она ведет свою деятельность. Как известно современной и эффективной конкурентной борьбой является неценовая конкуренция, она дает фирмам простор в реализации своих идей и достижение за счет этих идей большей прибыли. Поступление на рынок продукции более высокого качества или запуск новой рекламы, дифференцированного продукта или просто грамотная выкладка своих товаров на полке - все эти действия объединяются в одну большую систему, которая способна стимулировать сбыт продукции, и создает конкурентные преимущества. Это достигается за счет того, что неценовая конкуренция по сравнению с ценовой, затрудняет ответные меры конкурентов, так как затрачивает много времени на внедрение, нежели манипуляции с ценами.
В современном мире большого числа производителей важными становятся различные исследования маркетологов, которые направлены на выявление конкретных групп потенциальных покупателей, а также способны помочь фирме-производителю или ритейлеру лучше узнать своих клиентов, их предпочтения и мнения, чтобы быть впереди своих конкурентов и удовлетворить спрос имеющейся продукцией.
Так же важное место занимает обслуживание покупателя не только во время покупки, но и послепродажное обслуживание. Возможность бесплатного получения услуг, обслуживания на льготных условиях после приобретения товара, гарантии на продукцию и услуги или скидки на покупку следующего продукта так же обеспечивают больший поток клиентов и рост продаж. Вдобавок к этому большое влияние имеет и сам персонал, уровень его профессиональности, вежливость, желание помочь клиенту с выбором и т.д.
В связи с большим влиянием на общество СМИ и интернета, реклама является эффективным методом ведения неценовой конкурентной борьбы и, как следствие, стимулирования сбыта, с ее помощью можно менять мнение потребителей о продукции, но не стоит забывать, что это мнение может меняться не только в лучшую сторону.
Ведение такой политики является важной частью каждого торгового предприятия независимо от его размеров, сферы деятельности, количества конкурентов на рынке, в силу этого данная тема бакалаврской работы является актуальной на сегодняшний день, и она будет актуальна пока существует продукция, которую необходимо правильно преподнести потребителям для увеличения товарооборота, прибыли и других финансовых показателей деятельности.
Целью бакалаврской работы является изучение методов ведения неценовой конкуренции и практики ее применения в России на примере молочной продукции.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические основы неценовой конкуренции;
• Выделить и изучить основные методы ведения такого вида конкуренции;
• Исследовать практику применения неценовой конкуренции в России на рынке молочной продукции.
Данная работа состоит из двух глав, в которых последовательно раскрываются эти задачи. К настоящему времени опубликовано большое количество зарубежной и отечественной литературы посвященной неценовой конкуренции. Так же часто этот вопрос исследуют студенты разных университетов нашей страны. Среди отечественных специалистов, которые изучали различные аспекты этой темы, следует выделить: Т. Н. Парамонову, Ю. В. Корокошко, Л. Ю. Гермогенову, М. В. Орлову, О. А. Роганяна; многие зарубежные ученые так же изучали данную тему, среди них хотелось бы отметить: А.Смита, Э.Чемберлин, Ж.-Ж. Ламбен и др.
В бакалаврской работе используются учебные пособия, монографии, периодические издания, а также нормативно-правовые акты и ресурсы Интернета. Данная работа включает в себя схемы и графики для наглядного демонстрирования различных сторон данной темы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день потребительские товары представлены большим количеством торговых предприятий, учитывая этот факт, важным фактором выживания для таких предприятий становится неценовая конкуренция. Неценовая конкуренция - метод борьбы за потребителя, но не за счет снижения цен, а за счет товаров, то есть за счет лучшего качества, яркой упаковки, рекламы, правильного расположения на полке.
Почему именно неценовая конкуренция становится главной в борьбе с конкурентами ответить довольно легко. Неценовая конкуренция включает в себя много различных методов влияния на потребителя, каждый из которых дает преимущество фирме. В ходе нашей работы мы выяснили, что существует несколько основных неценовых методов осуществления неценовой конкурентной борьбы, мы рассмотрели дифференциацию товаров, рекламу, Интернет-торговлю, наличие собственной торговой марки, обновление упаковки.
Осуществление неценовой конкуренции с помощью разнообразия продукции самый перспективный вид конкуренции, ведь компания конкурирует уникальным качеством своего продукта, предоставляя потребителям различные варианты выбора.
Реклама в век ТВ и повсеместного использования Интернет-ресурсов является одним из важных факторов роста продаж и привлечения новых покупателей, а так же она способна помочь выбрать нужный товар при большом разнообразии брендов и продукции.
Важным нам показалось и внедрение компанией собственной торговой марки, такие товары, как правило, дешевле брендовых, что позволяет увеличивать продажи, кроме того за счет введения таких товаров происходит разнообразие предложения. Но важно помнить, что от качества таких товаров зависит и имидж самой компании.
Создание новой упаковки мы рассматривали в контексте молочных продуктов. Такой способ выделиться на полках среди множества товаров позволяет фирмам увеличивать товарооборот и привлекать новых покупателей к своей компании. Также важным в торговле молочными продуктами является выкладка таких товаров. Всем известно, что молочные продукты являются скоропортящимися, в таких случаях грамотная выкладка помогает не только покупателю найти нужный товар, но и упрощает работу сотрудникам торгового зала.
В заключении можно сделать вывод, что методы неценовой конкуренции достаточно хорошо изучены отечественными и зарубежными авторами. В то же время, 63
учитывая стремительное развитие различных способов выхода в интернет, усовершенствование телевизионной передачи и т.д., фирмы находят все новые методы соперничества друг с другом за покупателей, а значит, методы неценовой конкуренции будут постоянно обновляться, а компании будут придумывать все новые способы привлечения внимания потребителей.



1. О рекламе [электронный ресурс]: федер. закон от 13.03.2006г. № 38-ФЗ: (ред. от 08.03.2015г. с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015г.) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2. Бондаренко В. А., Миргородская О. Н. Маркетинговые исследования товарной категории молочных продуктов // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 24. - С. 1-6.
3. Бондаренко В. А. Проблемы проникновения супермаркетов в малые города России // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 4. - С. 75.
4. Будущее молочной упаковки: тенденции развития европейского рынка // Молочная промышленность. - 2013. - № 4. - С. 48-49.
5. Валигурский С. Д. Интернет магазины как новый формат торговли // научнотеоретический журнал. - 2011. № 6. - С. 176.
6. Ветошко Г. В. Теоретические аспекты исследования конкурентного статуса предприятия и методов неценовой конкуренции // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2014. - № 6. - С. 105-110.
7. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: М.: 1994. - С. 10-20.
8. Горковцов А. В. Современные тренды дизайна в упаковке молочных продуктов // Молочная промышленность. - 2011. - №9. - С. 28-30.
9. Грязнова А. Г. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / кол. авторов; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2009. - С. 296-299.
10. Данько Т. Управление маркетингом. — М.: Финпресс, 2004. — С. 52.
11. Дианова Т. Некоторые особенности электронной торговли: от «мифов» к «эффекту скольжения» // Вопросы экономки. - 2012. - № 5. - С. 139-146.
12. Жданова Т. С. Собственная торговая марка в российских условиях // Бренд- менеджмент. - 2008. - № 6 (43). - С. 362-371.
13. Калугина С. А., Макаров А. А. Форматы предприятий торговли России, работающих с СТМ // Вестник ТГУПБП. 2014. №3 (59) С.70-76.
14. Ковалева А. Е. Мероприятия по продвижению молочной продукции в розничной торговой сети // Сборник статей IV Международной конференции в области товароведения и экспертизы товаров. - 2015. - С. 228-234.
15. Козлова К. А., Ламбина Д. В. Дискаунтер как одно из перспективных направлений развития розничной торговли в России // Актуальные вопросы экономических наук. 2011. №23 С.40-44.
..55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ