Введение 5
1. Анализ исходных данных 7
1.1. Природно-климатические условия 7
1.2. Дорожно-строительные материалы 9
1.3. Описание трассы существующей дороги 10
2. Обоснование категории проектируемого участка дороги 12
2.1. Обоснование технической категории участка дороги 12
2.2. Технические нормативы проектируемого участка дороги 16
3. Проектирование плана трассы 17
3.1. Описание варианта трассы 17
4. Проектирования продольного профиля участка
автомобильной дороги 18
5. Проектирование поперечных профилей 20
6. Проектирование дорожной одежды 22
6.1. Конструирование вариантов дорожной одежды 25
6.2. Расчет дорожной одежды 25
7. Проектирование системы водоотвода 35
8. Основные вопросы организации капитального ремонта 37
8.1 Очередность основных видов работ 41
9. Обустройство участка автомобильной дороги,
организация безопасности движения 48
10. Построение линейно-календарного графика 50
Заключение 51
Библиографический список 52
В процессе эксплуатации автомобильные дороги и дорожные сооружения подвергаются многолетнему и многократному воздействию движущихся автомобилей и природно-климатических факторов.
Под совместным действием нагрузок и климата в автомобильной дороге и дорожных сооружениях накапливаются усталостные и остаточные деформации, появляются разрушения. Этому способствует постепенный рост интенсивности движения, и особенно увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.
Несоответствие между требованиями к дороге и ее фактическим состоянием постепенно нарастает, особенно в условиях значительного ограничения средств, выделенных на содержание и ремонт дорог.
В результате этого не выполняются многие необходимые виды ремонтных работ, накапливается недоремонт, прежде всего, покрытий и дорожных одежд.
Все это вместе приводит к тому, что наступает момент, когда обычные мероприятия по содержанию и ремонту дороги, выполняется дорожно-эксплуатационными организациями, уже не обеспечивают выполнение возросших требований к транспортно-эксплуатационным показателям дороги по поддержанию высокой скорости и безопасности движения.
Возникает необходимость значительного улучшения геометрических параметров дороги, прочностных и других характеристик дорожной одежды, т.е. капитального ремонта.
Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ, при котором производится восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учётом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги.
Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении транспортно-эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчётной для данной категории дороги, при превышении которой необходима реконструкция дороги с переводом в более высокую категорию.
Критерием для назначения капитального ремонта является такое транспортно-эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.
Выпускная квалификационная работа на тему проекта на капитальный ремонт участка автомобильной дороги разработан по материалам изысканий.
Работа выполнена в соответствии с действующими нормами и правилами согласно государственного стандарта Российской Федерации и межгосударственных отраслевых дорожных норм.
В работе были рассмотрены следующие вопросы:
- анализ исходных данных для проектирования;
- проектирование плана трассы;
- продольного профиля;
- система продольного и поперечного водоотвода;
- дорожная одежда;
- общие вопросы организации строительства;
- обустройство и безопасность дорожного движения
1) СНиП 23-01-99*. Строительная климатология / Минстрой России. - М.:
ГПЦПП, 2000.
2) СП 34.13330.2012 (СНиП 2.05.02-85*) Автомобильные дороги М.: ЦИПТ; Госстрой РФ,2012.-53с.
3) СП 78.13330.2012 (СНиП 3.06.03-85*) Автомобильные дороги. М.: ЦИТП Госстроя РФ, 2012.-112с.
4) ГОСТ Р. 21.1703-97. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. - М.: Госстрой России, 1997.
5) ГОСТ Р. 21.1207 - 97. Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог. - М.: Госстрой России, 1997.
6) ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - М.: Госстрой России, 2004.
7) ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. - Введ. 01.05.2006. -Москва: Стандартинформ, 2006. - 3 с.
8) МОДН 2-2001. Проектирование нежестких дорожных одежд - МОДН от 15.12.2000 N 2-2001. Протокол МСД от 15.12.2000.
9) МДС 81-1.99. Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. - Введ. 1999- 04-26.-М.: Госстрой России, 1999. - 126с.
10) МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. - Введ. 2004-03-09.-М.: Госстрой России, 2004. - 72с.
11) ТЕР 81-02-27-2001. Территориальные единичные расценки на строительные работы. Сб. № 27 «Автомобильные дороги». - Красноярск: ООО «Корина-Офсет», 2004.-54с.
12) ТСЦ 81-01-2001 Территориальный сборник сметных цен на перевозку грузов для строительства I зоны Красноярского края. - Красноярск: ООО «Корина-Офсет», 2004.-32с.
13) Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для асфальтобетонных заводов (расчетным методом), согласованная Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и гидрометеорологии (26.08.1998 № 05-12/16-389) и утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации 28.10.1998.
14) Методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов для автотранспортных предприятий", НИИ Атмосфера, С-Пб 2003 г.
15) Методическая разработка «Оценка количеств образующихся отходов производства и потребления». ГТУРП, г. С-Пб 1997 г.
16) МРО-3 Методика расчета объемов образования отходов. Отработанные автомобильные шины. ЦОЭК, С-Пб, 1999 г.
17) Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления. НИЦ по проблемам управления ресурсосбережением и отходами. Москва, 1999 г.
18) Основы проектирования автомобильных дорог . Методические указания к курсовому проекту ; В.И.Жуков , Т.В. Гавриленко , Красноярск 2003 -62с.
19) Проектирование продольного профиля автомобильной дороги ; методические указания к курсовому проекту ; В.И.Жуков , Т.В. Гавриленко , Е.А. Иванова. Красноярск 2004 -25 с.
20) Проектирование земляного полотна автомобильных дорог . Методические указания к курсовому проекту В.О.Егорушкин, П. П. Шубкин. Красноярск 2002-54с.
21) Проектирование переходов через водотоки: Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» »/ Сост. Т.В. Гавриленко, П. В. Милашенко, Е. А. Иванова Красноярск: КрасГАСА, 2001. 44
22) Комплексная оценка безопасности движения и экологической обстановки при проектировании. Методические указания к курсовому проекту В.И.Жуков. Красноярск 1992-52с
23) Зимнее содержание автомобильных дорог: Методические указания к курсовой работе В.В. Серватинский. Красноярск: КрасГАСА, 2000.
24) Проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера- дорожника. /Под ред. Г.А.Федотова.М: Транспорт,1989 г. 437 стр.
25) Изыскание и проектирование автомобильных дорог. Справочник инженера-дорожника Под ред. О.В.Андреева. М: Транспорт 1977 г. 559 стр