Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ “УМНОГО” ЧАТ-БОТА

Работа №188286

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика и информатика

Объем работы43
Год сдачи2021
Стоимость4430 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СОКРАЩЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Актуальность 10
2 Цель и задачи 12
3 Исследование рынка на предмет готовых решений 13
3.1 Платформа для построения диалоговой системы DialogFlow 13
3.2 Платформа для построения диалоговой системы Aimylogic 14
4 Разработка архитектуры проекта и определение задач машинного обучения
для системы 16
4.1 Выбор архитектуры проекта 16
4.1.1 Виды архитектур 16
4.2 Описание архитектуры проекта 19
5 Определение набора инструментов для реализации системы и прикладных
модулей 23
5.1 Сравнение языков программирования для анализа данных 23
5.1.1 Язык Python 24
5.1.2 Язык R 24
5.1.4 Выбор языка программирования 25
5.2 Выбор фреймворка глубокого обучения 25
5.3 Дополнительные инструменты используемые в проекте 26
6 Выбор метрики для оценка точности полученных результатов и качества
системы 27
7 Программная реализация системы 30
7.1 Модуль разбора и исполнения описанного сценария 30
7.2 Модели машинного обучения, используемые в проекте 33
7.2.1 Проблемы при решении NLP задач 34
7.2.2 Процесс обработки данных 35
7.2.3 Выбор архитектуры модели 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42


Что такое чат-бот? Чат-бот - это программа способная получать, анализировать и отвечать на сообщения пользователя, при этом имитируя человеческое поведение, для достижения какой-либо полезной цели.
Чат-бот может быть как простой программой, следующей заранее заложенному линейному сценарию, так и довольно сложным сервисом с широкой возможностью ветвления в зависимости от ответов и поведения пользователя.
По типу выполняемых задач чат-боты зачастую делятся на:
• Рекламный - программа, которая оповещает о различных акциях проходящих у компании или же предлагающая различные услуги и товары.
• Игровой - зачастую представляют из себя текстовую игру.
• Новостной - бот, рассылает некоторую информация, по заданному расписанию или же в случае выполнения какого-либо события или действия.
• Помощник - консультируют клиента или же помогают с возникшими проблемами, зачастую их реализация довольно сложна, в отличии от описанных выше, так как требуется обширное диалоговое ветвление, для удовлетворения большинства потребностей пользователя.
В данный момент наблюдается высокий спрос на технологии, связанные с автоматизацией рутинных задач, один из способов автоматизации и является написание и внедрение чат-бота для выполнения некоторой полезной работы, которая может быть автоматизирована. Также столь высокой популярностью чат-боты обязаны последним успехам в сфере обработки естественного языка, сфере, которая позволяет компьютеру 8
понимать человеческую речь, контекст и нюансы и намерения при общении с клиентом, что дает более высокую точность и хорошее качество ответов робота.
Сервис может выполнять серьезные бизнес задачи, такие как оплата заказа, вызов такси, бронирование столика в ресторане или кафе и многое другое, в эпоху информационных технологий это нормальное и закономерное явление. Бизнес популярность чат-ботов обусловлена экономией на персонале и сотрудниках колл центров, скоростью ответов и бесперебойным круглосуточным доступом для взаимодействия с клиентом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения работы был разработан чат-бот, автоматизирующий работу специалиста отдела клиентского сервиса, реализована возможность интеграции в различные мессенджеры. Данный проект поможет автоматизировать обработку запросов клиента, что позволит снизить нагрузку на операторов.
Были рассмотрены наиболее актуальные модели и подходы машинного обучения касающиеся диалоговых систем, в том числе и state of the art.
Модуль описания сценариев позволит описать большинство
стереотипных сценариев, то есть система сможет удовлетворить
большинство сфер, в которые возможно встраивание диалоговой системы обработки запросов клиентов. А сервисы использующие подходы сферы NLP позволяют добавить нативное ветвление диалога, интерактивности и иллюзию живого общения.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что поставленная цель исследования была достигнута. Были рассмотрены различные архитектуры и модели, которые помогают улучшить качество сервиса. И реализован сервис, позволяющий описать диалоговое дерево для чат-бота


1. Объем данных всего мира к 2025 году увеличится в 10 раз. 2017. URL:
https://aboutdata.ru/2017/04/27/volume-of-data-by-2025/ (дата обращения:
25.05.2021)
2. Алиса. Как Яндекс учит искусственный интеллект разговаривать с людьми. 2017. URL: https://habr.com/ru/company/yandex/blog/339638 (дата обращения: 7.04.2021)
3. Dialogflow. URL: https://cloud.google.com/dialogflow/docs (дата обращения: 3.05.2021)
4. Aimylogic. URL: https://aimylogic.com/ru (дата обращения: 3.05.2021)
5. Монолитная vs Микросервисная архитектура. 2019. URL: https://proglib.io/p/monolitnaya-vs-mikroservisnaya-arhitektura-2019-09-16 (дата обращения: 6.05.2021)
6. Документация по Kubernetes. URL: https://kubernetes.io/ru/docs/home/ (дата обращения: 20.05.2021)
7. Python documentation//Python. URL: https://docs.python.org/3/ (дата
обращения: 1.05.2021)
8. What is R?//R. URL: https://www.r-project.org/about.html (дата обращения: 1.05.2021)
9. Django documentation. URL: https://docs.djangoproject.com/en/3.2/ (дата обращения: 1.02.2021)
10. Confusion matrix. URL: https://scikit-
learn.org/stable/auto_examples/model_selection/plot_confusion_matrix.html (дата обращения: 10.02.2021)
11. Метрики в задачах машинного обучения. 2017. URL: https://habr.com/ru/company/ods/blog/328372/
12. Бахарат Рамсундар. TensorFlow для глубокого обучения . / Реза Босаг Заде.
13. OpenAPI Specification. URL: https://swagger.io/specification/ (дата
обращения: 1.02.2021)
14. Открытые датасеты. URL: https://toloka.ai/ru/datasets (дата обращения: 16.05.2021)
15. DeepPavlov. URL: https://deeppavlov.ai/ (дата обращения: 16.05.2021)
..25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ