УЛУЧШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Процессный подход 7
2 Характеристика компании 10
2.1 Общая характеристика компании 10
2.3 Структура компании 12
3 Нормативная документация организации 13
4 Разработка паспортов процессов компании 17
4.1 Разработка паспорта процесса «Проектирование» 17
4.2 Разработка паспорта процесса «Инженерные изыскания» 23
4.3 Разработка паспорта процесса «Управление персоналом» 29
4.4 Разработка паспорта процесса «Анализ со стороны руководства» 38
5 Риски процессов 44
5.1 Риски процесса «Проектирование» 45
5.2 Риски процесса «Инженерные изыскания» 48
5.3 Риски процесса «Управление персоналом 50
5.4 Риски процесса «Анализ со стороны руководства» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61
Паспорт процесса «Управление персоналом»
Актуальность, выбранной мной, темы бакалаврской работы напрямую связана с существованием требований международного стандарта серии ISO 9001:2015, направленных на применение в компаниях «процессного подхода», позволяющего внедрять и улучшать результативность СМК.
В наше время существует множество различных инструментов повышения эффективности деятельности компании. В своей работе я рассмотрела - процессный подход к управлению, так как одним из основных ограничений при его внедрении является отягощение высшего руководства описанием каждого отдельного процесса, созданием блок-схем и их регламентаций, то как раз использование «паспорта бизнес - процесса» позволит руководителям более глубоко и системно проникнуться пониманием процессов компании.
Опыт успешных международных компаний показывает, что развитие стабильного бизнеса и повышение эффективности управления, достигается путем использования риск-менеджмента, вне зависимости от сферы деятельности и масштабов производства. Система управления рисками, направлена на выявление неблагоприятных факторов и стремлении к балансу между сокращением убытков и получением прибыли. Риски и возможности необходимо определить и рассмотреть. Организация сама выбирает метод, который она будет применять для определения ее рисков и возможностей. Метод может включать в себя простую качественную или полную количественную оценку в зависимости от среды, в которой организация функционирует. В данной работе риски процессов «Анализ со стороны руководства»; «Управление персоналом»; «Проектирование»; «Изыскания» будут представлены в виде причинно-следственных диаграмм Исикавы с последующим описанием в картах рисков отдельно в пятом разделе.
Объект бакалаврской работы - система менеджмента качества в проектно-изыскательском институте транспортного строительства (далее Компании).
Цель бакалаврской работы - Улучшить деятельности организации через совершенствование системы менеджмента.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: изучить действующую в компании документацию, стандарты компании, функционирование данных процессов в компании; разработать паспорта основных процессов; построить причинно-следственные диаграммы рисков, сформулировать карты рисков;
Для улучшения системы менеджмента качества в проектно-изыскательском институте транспортного строительства был проведен анализ документации СМК. Результатом проделанной работы являются разработанные главы паспортов процессов «Проектирование», «Инженерные изыскания», «Анализ со стороны руководства», а также «Управление персоналом».
В для стабильно успешного будущего компании, следует устанавливать определенный период актуализации документов. Связанно это со стремительными темпами развития системы менеджмента качества. Одна из главных задач высшего СМК, с учетом политики компании, целей и стратегии в области качества. В анализе рекомендуется рассматривать необходимость пересмотра политики, стратегии и целей в ответ на изменение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, а также определение первоочередных мероприятий по данному вопросу.
Периодическую проверку следует осуществлять владельцем процессов. По ее итогам принимается одно из следующих решений:
- продление действия документа без изменений;
- пересмотр документа;
- отмена документа.
Для удобства осуществления данных процессов, а также для большей наглядности предложено внедрять в паспорта процессов карты рисков, в которых прописываются ответственные, действия по мониторингу, последствия, значительность для заранее выбранных на причинно-следственной диаграмме Исикавы, составленной для каждого процесса, наиболее опасных рисков и производится их описание. При внедрении подходов рассмотрения рисков с позиции риск-менеджмента, у руководителей появляется возможность быть готовыми в любой момент демонстрировать успешные результаты своего отдела и уверенность в завтрашнем дне
Паспорта процессов крайне удобны при проведении внутренних аудитов, так как позволяют гораздо глубже изучить все сильные и слабые стороны. Для владельца процесса внутренний аудит может быть лучшим способом получить внешний взгляд на бизнес-процесс, что поможет определить области, в которых могут быть произведены улучшения [26].
Также было осуществлено применение разработанного документа на практике, сформулирован полный текст, построены диаграммы, описаны риски и корректирующие действия, представленные в Приложении А.
На данный момент ожидается подтверждение утверждения разработанного Паспорта процесса в деятельность компании.
Разработка документов была осуществлена на примере компании ОАО «Томгипротранс», где во время прохождения преддипломной практики я занималась процессом актуализации паспорта процесса «Управление персоналом»