Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и оценка торгового потенциала в условиях современной российской экономики (на примере Красноярского края)

Работа №18819

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
718
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ 9
ТОРГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ
1.1. Конкуренция как фактор реализации торгового 9 потенциала
1.2. Потенциал торгового предприятия: понятие, виды, 15 источники формирования
2. ОЦЕНКА ТОРГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОЯРСКОГО 33
КРАЯ
2.1. Изучение методических аспектов оценки торгового 33 потенциала
2.2. Методика оценки торгового потенциала 41
2.3. Оценка нормативно-правовых условий функционирования 46
торговых предприятий
2.4. Оценка ресурсного торгового потенциала Красноярского 51
края
2.5. Оценка рыночного торгового потенциала Красноярского 67
края
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ 82
И РЕАЛИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ
3.1. Направления улучшение потребительского потенциала 82
Красноярского края
3.2. Направления улучшение предпринимательского 86
потенциала Красноярского края
3.3. Направления улучшение инфраструктурного потенциала 89
Красноярского края
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99



Актуальность темы исследования. Одной из основных задач стратегического управления экономикой региона является оценка потенциала, который обеспечивает конкурентоспособность в условиях нестабильной внешней среды, а, следовательно, позволяет выявить особенности функционирования предприятий и определить направления повышения эффективности использования ресурсов.
Повышение результатов текущей деятельности, обеспечение
устойчивости, конкурентоспособности и перспективного развития торгового предприятия зависит от эффективности использования структурных составляющих ресурсного потенциала (материально-технические, кадровые, финансовые и информационные ресурсы) и рыночного (потребительский, предпринимательский, инновационный, инфраструктурный).
Проблема развития торгового потенциала в России и ее регионах особенно актуальна в условиях международной интеграции, введении ограничений со стороны стран Евросоюза и других партнеров, «входом» на рынок инновационной продукции и других причин. Данная проблема носит комплексный характер, так как торговля, с одной стороны, отражает внутреннее состояние экономики и уровень жизни населения, а с другой, формируя внешнеторговый оборот, отражает международные отношения.
На протяжении последних лет розничная торговля развивается более динамично по сравнению с другими отраслями экономики, а ее потенциал следует рассматривать как вектор макроэкономического роста, через показатели валового регионального продукта, оборота розничной торговли, занятости населения, налоговые поступления и др. В связи с этим выбранная
тема магистерской диссертации является актуальной.
Цель магистерской диссертации - развитие теоретических и методических аспектов формирования и оценки торгового потенциала в условиях конкуренции.
Для достижения цели магистерской диссертации поставлены и решены следующие задачи:
- изучены понятие и сущность конкуренции как фактора реализации
торгового потенциала;
- рассмотрены сущность, виды особенности формирования торгового потенциала;
- рассмотрены методические аспекты оценки торгового потенциала;
- предложена дополненная методика оценки торгового потенциала;
- проведена комплексная оценка торгового потенциала Красноярского края;
- предложены и апробированы градиенты развития рыночного торгового потенциала.
Научная новизна заключается в совершенствовании теоретических аспектов формирования и методики оценки торгового потенциала в конкурентной среде:
- уточнено понятие «торговый потенциал» обеспечивающий конкурентные преимущества через совокупность среДств, условий, возможностей, способных максимально удовлетворять спрос потребителей в процессе оказания торговых услуг и получение прибыли предприятия (предпринимателя);
- дополнена методика оценки торгового потенциала: преДложен интегральный показатель оценки торгового потенциала и весовые коэффициенты его компонентов, позволяющий комплексно проанализировать состояние торгового потенциала и определить «болевые точки» развития отдельных компонентов;
- предложены градиенты развития рыночного потенциала торговли
через инструменты: потребительского, преДпринимательского,
инфраструктурного потенциала, способствующие устойчивости
конкурентоспособности торговых предприятий (предпринимателей) и отрасли в целом.
Теоретической основой исследования являются труды зарубежных и отечественных авторов по теории конкуренции, предпринимательства в торговле, теории и методики оценки потенциала торговых предприятий, такие как Кирцнер И., Портер М., Хайек Ф.А., Хейне П., Шумпетер Й., Азоев А.Г., Бердникова Л.Ф., Булатова Ю.И., Гусейнова А.И., Дежкина И.П., Егорихина С.Ю., Иванов Г.Г., Исаев Э.А., Ковалев В.В., Колесниченко Е.А., Кушнир Т.Б., Лысенко Ю.В., Мазурина Т.Ю., Нестерова Н.Н., Николаева Т. И., Пласкова Н.С., Семененко С.В., Соломатин А.Н., Фатхутдинов Р.А. и др.; законодательные документы Российской Федерации и Красноярского края; данные Госкомстата Российской Федерации, в том числе по Красноярскому краю; официальные инструктивно-методические материалы; публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций; результаты собственных исследований.
Методологической основой исследования послужили системный, комплексный и динамический подходы, общенаучные методы исследования (сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция). В качестве конкретных методов оценки торгового потенциала использовались статистические методы (обобщение, группировка, изучение показателей в динамике, табличный, графический, относительных и средних величин и др.).
Объектом исследования показатели торгового потенциала Красноярского края.
Предметом исследования выступают теоретико-методические аспекты
формирования и оценки торгового потенциала.
Сведения о публикациях по теме исследования. На основании магистерской диссертации были опубликованы 2 статьи, в том числе 1 на Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный-2016», посвящённой Году образования в Содружестве Независимых Государств (Красноярск, 15-25 апреля 2016 г.), 1 на
I Всероссийской научно-практической конференции с международным
участием «Региональный рынок в условиях кризиса» (Красноярск, 23 декабря 2016 г.).
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из трех глав. В первой главе «Теоретические аспекты формирования потенциала торговых предприятий в конкурентной среде» рассмотрены подходы к категориям «конкуренция», «потенциал», определены основные виды и источники формирования потенциала торговых предприятий. Во второй главе «Оценка торгового потенциала Красноярского края» рассмотрены методические подходы различных авторов к оценке торгового потенциала, дополнена методика оценки интегральным показателем, учитывающим компоненты торгового потенциала и их весовые коэффициенты, проведена оценка нормативно-правовых условий функционирования торговых предприятий Красноярского края, проведена комплексная оценка торгового потенциала, изучена динамика основных ресурсов (материально-технических, кадровых, финансовых) и выявлено состояние рыночного торгового потенциала В третьей главе «Совершенствование направлений формирования и реализации торгового потенциала», определены градиенты развития рыночного торгового потенциала Красноярского края и предложены направления его улучшения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования были решены следующие задачи:
- изучены понятие и сущность конкуренции как фактора реализации торгового потенциала;
- рассмотрены сущность, виды особенности формирования торгового потенциала;
- рассмотрены методические аспекты оценки торгового потенциала;
- предложена дополненная методика оценки торгового потенциала;
- проведена комплексная оценка торгового потенциала Красноярского края;
- предложены и апробированы градиенты развития рыночного торгового потенциала.
Проведенное исследование позволяет сделать ряд обобщений. В I главе диссертационного исследования нами были рассмотрены понятия конкуренции, которых придерживаются зарубежные и отечественные ученые, что позволило выявить наличие трех подходов: структурного; функционального и поведенческого. С позиций поведенческого подхода конкуренция представляет собой соперническое взаимодействие субъектов рынка за получение желаемых условий для воспроизводственной деятельности. Функциональный поход рассматривает конкуренцию как неотъемлемый элемент рыночной системы, обеспечивающий эффективное распределение ресурсов, способствующий развитию научно-технического прогресса. Структурный подход характеризует конкуренцию как состояние рынка, характеризующееся взаимодействием множества продавцов и покупателей, которые не в состояние существенно повлиять на изменение цены товара. Мы придерживаемся синтеза поведенческого и функционального подходов к определению конкуренции, который можно представить как борьбу за овладение определенными ресурсами и их эффективное распределение, с одной стороны, и соперничество за рынки сбыта, платежеспособный спрос потребителей, с другой стороны, что позволит реализовать более полно как ресурсный, так и рыночный потенциал торговой отрасли, обеспечит воспроизводство торгового потенциала в целом.
Эффективное использование ресурсного потенциала приводит к достижению экономической устойчивости и развитию конкурентных преимуществ в условиях нестабильной среды. При изучении сущности ресурсного потенциала нами выделены его основные компоненты: материально-технический, кадровый, финансовый, информационный потенциалы. Кроме ресурсного потенциала, в экономической литературе изучается и рыночный потенциал, который включает потребительский, предпринимательский, инновационный и инфраструктурный потенциал. Таким образом, анализ научных источников позволяет сделать вывод, что ресурсный потенциал являются частью экономического и рыночного потенциала. Можно заключить, что ресурсный потенциал определяется факторами внутренней среды, а рыночный потенциал формируется под воздействием факторов внешней среды. В целях дальнейшего исследования нами выделен торговый потенциал. Торговый потенциал, на наш взгляд, является частью экономического потенциала предприятия, и представляет, совокупность
средств, условий, возможностей, способных максимально удовлетворять
спрос потребителей в процессе оказания торговых услуг и получение прибыли предприятием (предпринимателем). Следовательно, формирование и развитие торгового потенциала обеспечивает конкурентные преимущества, поскольку конкурентоспособность торговли, будучи относительной характеристикой, выражает степень отличия одного субъекта торгового бизнеса от другого.
Во II главе магистерской диссертации были рассмотрены методические аспекты оценки торгового потенциала, на основе которых нами была систематизирована последовательность проведения оценки торгового потенциала и предложено дополнить существующие подходы расчетом интегрального показателя оценки торгового потенциала с учетом весовых коэффициентов его компонентов. Интегральный показатель позволит комплексно проанализировать состояние торгового потенциала и определить «болевые точки» развития отдельных его компонентов. Для определения интегрального показателя нами предлагается система, состоящая из 34 показателей, объединенных в две группы. В первую группу мы предлагаем включить показатели, характеризующие ресурсный торговый потенциал (материально-технический потенциал, кадровый потенциал, финансовый потенциал). Вторая группа - это показатели, характеризующие рыночный торговый потенциал: потребительский потенциал, предпринимательский потенциал, инфраструктурный потенциал, инновационно-инвестиционный потенциал. Для расчета интегрального показателя были определены коэффициенты весомости каждого компонента торгового потенциала на основе экспертной оценки. Согласно установленным весовым коэффициентам, базовый элемент торгового потенциала - финансовый потенциал, так как этот компонент потенциала является определяющим для всей работы торговых предприятий. Как показывают расчеты наиболее развитым является финансовый торговый потенциал, при этом в динамике произошло его увеличение, что оценивается с положительной стороны. Рост финансового потенциала был обеспечен за счет увеличения финансового результата прибыльных организаций, сальдированного финансового результата торговых организаций, рентабельности проданных товаров, работ, услуг, коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами.
Предложенная методика позволила выявить «слабые места» торгового потенциала Красноярского края. Наиболее слабыми звеньями торгового потенциала являются компоненты группы рыночного потенциала: потребительский, инфраструктурный и предпринимательский. Отметим, что интегральные оценки, полученные расчетным путем (по данным официальной статистики) по данным компонентам снижаются. Однако, что в целом торговый потенциал Красноярского края находится на высоком уровне и в динамике возрастает с 0,9657 в 2014 году до 0,9907 в 2015 году.
В III главе диссертационного исследования мы предлагаем комплекс мероприятий, позволяющих улучшить торговый потенциал Красноярского края. Проведенный анализ позволил выделить основные проблемы формирования торгового потенциала в Красноярском крае:
- снижение объемов инвестиций в основной капитал;
- снижение оборота розничной торговли на душу населения;
- сокращение среднесписочной численности работников торговли и понижение профессионального уровня занятых в отрасли;
- высокие цены на заемные финансовые ресурсы, аренду имущества.
Приоритетными направлениями развития торгового потенциала в
условиях существующей конъюнктуры, могут быть повышение потребительского, предпринимательского и инфраструктурного потенциала, так как торговые предприятия не могут самостоятельно влиять на изменение этих компонентов.
1. улучшение потребительского потенциала возможно, на наш взгляд, при увеличении покупательской способности населения и доступности по предложению и цене товаров местных товаропроизводителей путем роста денежных доходов населения за счет стимулирования повышения заработной платы и сокращения дифференциации доходов между отраслями экономики и социальной сферы; создания дополнительных рабочих мест; создания логистических центров мобилизующих товары местных товаропроизводителей; организации рабочих встреч отдельных товаропроизводителей края с предприятиями торговли; корректировкой маркетинговой политики товаропроизводителей с учетом потребительских запросов населения; координации работы менеджмента сетей и товаропроизводителей, проведения в сезон массовой заготовки населением (сентябрь-октябрь) ярмарок «выходного дня» по продаже местными хозяйствами произведенной плодоовощной продукции.
2. улучшение развития предпринимательского потенциала, то есть преодоление административных и экономических барьеров для осуществления предпринимательской деятельности путем сокращение времени рассмотрения заявлений и перечня документов, необходимых для ведения предпринимательской деятельности; повышения открытости в процессе рассмотрения органами власти представленных хозяйствующими субъектами документов, необходимых для ведения предпринимательской деятельности; снижение налоговой нагрузки; облегчения доступности финансовых ресурсов для предпринимателей, в частности льготное кредитование; адресного предоставления государственных и муниципальных преференций; создания бизнес-инкубаторов, технопарков и т.п.
3. Совершенствование развития инфраструктурного потенциала в частности преодоление барьеров вхождения в торговлю отечественных товаропроизводителей, путем стимулирования внутреннего спроса; максимального расширения всех возможных каналов розничного сбыта.
Предложенные мероприятия позволят улучшить торговый потенциал Красноярского края и приведут к росту числа хозяйствующих субъектов торговой отрасли; росту финансовых ресурсов торговых предприятий (как собственных, так и заемных); увеличению количества прибыльных организаций торговой отрасли; улучшению показателей финансовой устойчивости и платежеспособности торговых предприятий; ускорению оборачиваемости финансовых ресурсов, в том числе средств, авансированных в товарные запасы; сокращению удельных расходов торговых организаций на хранение товаров, росту доли оборота розничной торговли в валовом региональном продукте.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №6-
ФКЗ, от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г №11-
ФКЗ). - // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.11.1994 г. №51-ФЗ в ред. от 28.03.2017 // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации: в 2 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс] : федер. закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ, 05.08.2000 г №117-ФЗ ред. от 03.04.2017 // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] :
федер. закон от 30.12.2001 г. №197-ФЗ ред. от 05.10.2015// Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
5. Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года [Электронный ресурс] : приказ Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733. // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 11.11.2010 № 887 ред. от 14.05.2012 // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ ред. 03.07.2016 г. // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ ред. от 03.07.2016 // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ ред. от 31.12.2014 г. // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. О защите конкуренции [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.07.2006 г. №135-ФЗ в ред. 03.07.2016 г. // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
11. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств» [Электронный ресурс]: утв. приказом М-ва финансов Рос. Федерации от 30.03.2001 №26-н ред. от 24.12.2010 // Справочная правовая система «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
12. О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 11.07.2011 N 403-п «Об установлении порядка организации на территории Красноярского края ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них и требований к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках на территории Красноярского края [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Красноярского края от 30.07.2013 № 364-п. - Режим доступа: http://zakon.krskstate.ru/0/doc/14008.
13. Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края»: Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. №505-п; в ред. от 28.09.2016 г. №478-п [Электронный ресурс]. - Режим доступа: zakon.krskstate.ru/doc/35003
14. О внесении изменений в Закон края «Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Красноярского края [Электронный ресурс] : Закон Красноярского края от
24.10.2013 № 5-1691. Режим доступа: http://zakon.krskstate.ru/0/doc/15756
15. О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Красноярского края, муниципальных районов и городских округов края [Электронный ресурс] : Закон Красноярского края от
19.12.2013 № 5-1997. - Режим доступа: http://zakon.krskstate.ru/0/doc/16798
16. Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой
деятельности на территории Красноярского края [Электронный ресурс] : Закон Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6090. - Режим доступа:
http://zakon.krskstate.ru/0/doc/7476
17. О концепции развития потребительского рынка и услуг города Красноярска на 2011 - 2015 годы [Электронный ресурс] : Постановление администрации города Красноярска от 05.12.2011 г. N 564. - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru/sites/doc/Pages/detail.aspx?RecordID=3595
18. Об организации розничных рынков на территории Красноярского
края" [Электронный ресурс] : закон Красноярского края от 25.05.2007 № 1-32 (ред. от 02.12.2015 №9-3948). - Режим доступа:
http://www.krskstate.rU/dat/file/0/25/05/2007n1-32.docx
19. Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Красноярского края [Электронный ресурс] : Постановление администрации Красноярского края от 29.05.2007 N 205-п (ред. от 10.09.2015 №477-п). - Режим доступа: http://www.krskstate.ru/dat/file/0/postanovlenie-soveta- administratsii-krasnoyarskogo-kraya-ot-29.05.2007-№205-p-ob-utverzhdenii-plana- organizatsii-roznichnich-rinkov-na-territorii-krasnoyarskogo-kraya.docx.
20. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г.Л. Азоев, А.П.
Челенков. - Москва: Новости, 2000. - 253 с.
21. Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения: учебник/ Ю.Л. Александров, Н.Н. Терещенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: СФУ, 2015. - 352 с.
22. Алхазов А.С. Влияние малого и среднего бизнеса на экономический потенциал региона/ А.С. Алхазов// Вестник Финансового университета. - 2016.
- №5. - Т.20. - С. 37-44.
23. Амбарцумов А.А. Экономическая теория в вопросах и ответах/ А.А. Амбарцумов, Ф.Ф. Стрельников. - Москва : Социально-политический журнал, 1996. - С. 208.
24. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие/ Д.В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ,2010. - 122 с.
25. Ахмадова П.И. Формирование конкурентной среды как приоритетное направление совершенствования сферы торговли в регионе/ П.И. Ахмадова // ИВД. 2011. №1.; URL: http: //cyberleninka.ru/article/n/formirovanie- konkurentnoy-sredy-kak-prioritetnoe-napravlenie-sovershenstvovaniya-sfery- torgovli-v-regione (дата обращения: 06.03.2016).
26. Бабич Т.Н. Теоретические аспекты исследования экономического потенциала как объекта планирования на промышленном предприятии/ Т.Н. Бабич, Л.С. Белоусова, Е.А. Мигунова// Известия Юго-Западного государственного университета. - 2012. - №4(43), Ч.3. - С. 65-75.
27. Бендиков М.А. Методологические основы исследования механизма инновационного развития в современной экономики / М.А. Бендиков, Е.Ю. Хрусталев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №2. - С. 3-14
28. Берг Т.И. Размещение розничной торговой сети города: теория, методология, практика: монография /Т.И. Берг, И.А. Кулинич - Красноярск: СФУ, 2012. -139 с.
29. Бердникова Л.Ф. Ресурсный потенциал организации: понятие и структура/ Л.Ф. Бердникова// Вестник науки ТГУ. - 2011. - №1. - С. 201-203.
30. Блауг М. Курно, Антуан Огюстен // 100 Великий экономистов до
Кейнса / М. Блауг. — Санкт-Петербург: Экономикус, 2008. - С. 152-154.
31. Борисов Д.Б. Большой экономический словарь/ Д.Б. Борисов. - Москва: Книжный мир, 2013. - 860 с.
32. Бронникова, Т.С. Развитие методологии формирования рыночного потенциала предприятия: монография / Т.С. Бронникова, В.В. Котрин. - Королёв: ФТА, 2012. - 134 с.
33. Булатова Ю. И. Финансовый потенциал региона: содержание и структура/Ю.И. Булатова// Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2010. - №5. - с. 94-97.
34. Бусыгин А.В. Предпринимательство: учебник / А.В. Бусыгин. - Москва: Дело, 200. - 640 с.
35. Буянова, М.Э. Система показателей многофакторной оценки интеграционного риска развития региона / М.Э. Буянова // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - № 8. С. 24 - 34.
36. Вайсбурд В. А. Экономика труда: учеб. пособие/ В.А. Вайсбурд. - Москва: Омега-Л, 2011. - 376 с.
37. Васильева И.В. Предпринимательский потенциал и его роль в обеспечении устойчивого функционирования высшего учебного заведения в рыночных условиях [Электронный ресурс] / И.В. Васильева // Российское предпринимательство. — 2009. — № 7-1 (138). — С. 130-136. — Режим
доступа: http://bgscience.ru/lib/5355/
38. Гусейнова А.И. Стратегия развития предпринимательского потенциала региона: автореф. ... канд. экон. наук. Специальность 08.00.05 экономика и управление народным хозяйством: региональная экономика, науч. Рук-ль дэн, профессор Половинкин П.Д. защита 30.06.2005. в Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Москва, 21 с.
39. Дежкина И.П. Инновационный потенциал хозяйственной системы и его оценка (методы формирования и оценки): учеб. пособие / И.П. Дежкина, Г.А. Поташева. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 122 с.
40. Долинин А.Ю. Кадровый аудит: курс лекций/ А.Ю. Долинин. - Ряз.
гос. ун-т им. С.А. Есенина. - Рязань, 2011. - 96 с.
41. Доронина И.Э. Инструментарий развития предпринимательского потенциала региона // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» 2014. № 6 http://naukovedenie.ru/PDF/151EVN614.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. яз. рус., англ. DOI: 10.15862/151EVN614
42. Егорихина С.Ю. Предпринимательский потенциал населения региона / С.Ю. Егорихина // Проблемы развития территории. - 2011. - №1. - С. 42-50.
43. Емельяненко И. С. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. - С. 72-75.
44. Емельянова О.Н. Оборотные средства предприятия торговли: учеб. пособие/ О.Н. Емельянова, И.В. Петрученя; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2009. - 99 с.
45. Ендовицкий Д.А. Человеческий потенциал и реформа образования [Текст] / Д.А. Ендовицкий // Вестник Воронежского государственного уни-верситета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2013. - №1. - С. 7-11
46. Енина Е. П., Экономический потенциал и хозяйственная структура как важнейшие компоненты системы стратегической деятельности / Е.П. Енина, С.В. Овсянников // ИнВестРегион. - 2009. - № 2. - С. 54-57.
47. Ермолов М.Г. Теоретические аспекты понятия «конкуренция» / М.Г. Ермолов, Р.А. Набиев // Вестник УдмГУ. - 2014. - №2-4. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-ponyatia-konkurentsiya (дата обращения: 24.08.2016)
48. Захаров В. М. Механизмы развития потенциала государственного и муниципального управления в регионе (по материалам Белгородской области) /
B. М. Захаров // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - №2 (32). -
C. 46-53.
49. Иванов Г. Г. Экономика торгового предприятия / Г. Г. Иванов. -
Москва: ИЦ «Академия», 2010. - 320 с.
50. Иванова А.С. Факторы эффективного использования ресурсного потенциала региона/ А.С. Иванова. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №7-4. - С. 33-37
51. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. пособие / А.И. Ильин. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 672 с.
52. Ильин С.Ю. Экономический потенциал // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. - 2012. - №1. - С. 57-59.
53. Инструментарий и технологии моделирования развития территориальных систем регионального и муниципального уровней: Монография / под ред. д-р экон. наук, проф. Д. А. Гайнанова. - Уфа, ИСЭИ УНЦ РАН, 2014. - 252 с.
54. Исаев Э.А. Финансовый потенциал крупного экономического региона (концепция формирования и регулирования). - Москва: ЗАО изд-во «Экономика», 2007. - 206 с.
55. Кайгородов А.Г. Экономический и финансовый потенциал предприятия: проблемы систематизации и взаимосвязи / А.Г. Кайгородов, А.В. Шекшуев // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Экономика. - 2015. - № 2(24). - С. 13-21.
56. Казакова Г. Особенности исследования потребительского потенциала товарного рынка/ Г. Казакова // РИСК: РЕСУРСЫ, ИНФОРМАЦИЯ, СНАБЖЕНИЕ, КОНКУРЕНЦИЯ. - 2010. - №4. - С. 286-289.
57. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство/ И. Кирцнер. - Москва: Социум, 2010. - 288 с.
58. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры/ В.В. Ковалев. - Москва: Финансы и статистика, 2002. - 560 с.
59. Колесниченко Е.А. Методические аспекты оценки ресурсного потенциала региона/ Е.А. Колесниченко, Н.Н. Нестерова // Вестник ТГУ. -
2013. - №6(122). - С. 20-26
60. Коломиец А.Л. О понятиях налогового и финансового потенциалов
региона /А.Л. Коломиец, А.Д. Мельник // Налоговый вестник. - 2000. -№ 1. -С.
6-9
61. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под ред. М.А. Вахрушиной. - Москва: Вузовский учебник, 2008.
- 463 с.
62. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: Учебное пособие»/ Н.Ю. Круглова. - 2-е изд. - Москва : Издательство РДЛ, 2001
63. Крум Э.В. Экономика предприятия: учебник/ Э.В. Крум. - Москва: ТетраСистем, 2010. - 192 с.
64. Кудинов В. И. Нормативно-ресурсный метод планирования / В.И. Кудинов // Вестник сельскохозяйственной науки. - 1987. - № 6. - С. 3-14.
65. Кузнецова Л.В. Комплексная оценка потребительского потенциала рынка продуктов питания/ Л.В. Кузнецова // УЭкС. - 2012. - №11 (47). - С.18. Режим доступа http://elibrary.ru/download/elibrary_18877364_86963021.pdf
66. Кураков Л.П. Экономическая теория: учеб. пособие/ Л.П. Кураков.
- Москва: Пресс-Сервис, 1998. - 688 с.
67. Кушнир Т.Б. Потребительский потенциал как фактор развития торговой инфраструктуры региона // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики. -
2014. - Т. 1. - С. 219-226


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ